Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 26.03.1997 № 10/238

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                2-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.03.97 N 10/238

                              10-е заседание

                Об обращении Совета судей Тульской области
             к Председателю Правительства Российской Федерации
                             Черномырдину В.С.

     Рассмотрев Обращение Совета судей Тульской области к Председателю
Правительства Российской Федерации Черномырдину В.С.  о  необходимости
принятия неотложных  мер  по  погашению  задолженности  и достаточному
финансированию органов судебной  власти  области,  Тульская  областная
Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать   Обращение   Совета   судей   Тульской  области  к
Председателю  Правительства  Российской  Федерации  Черномырдину  В.С.
(прилагается).
     2. Направить названное Обращение и постановление  областной  Думы
Председателю Правительства Российской Федерации Черномырдину В.С.  и в
порядке  информации  в  Совет   Федерации   и   Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     областной Думы          И.В. Иванов





                                                            Приложение
                                        к постановлению областной Думы
                                                  от 26.03.97 N 10/238

                                            Председателю Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                     Черномырдину В.С.

                      Как нам быть??? Как нам жить???
                        Как нам работать дальше???

                       Уважаемый Виктор Степанович!

     С этими   вопросами   обратились   к  государственным  чиновникам
федеральных и областных  органов  исполнительной  власти,  а  также  в
программы телевидения "Времечко" и "Человек и Закон", областную газету
"Молодой коммунар"  работники  Центрального  районного  суда  г. Тулы,
доведенные  до  отчаяния катастрофическим положением дел в суде.  На 1
февраля сего года  из-за  отсутствия  средств  официально  сообщили  о
приостановлении работы Щекинский, Киреевский, Советский районные суды.
Другие суды области также находятся на  грани  остановки  и  выполняют
свои функции не в полной мере.
     В течение всего  прошлого  года  Совет  судей  Тульской  области,
областной   суд.  Управление  юстиции,  работники  судов  неоднократно
обращались  в  Правительство,  Минфин,  Минюст   России   по   вопросу
обеспечения финансирования судов области в соответствии с требованиями
статьи 124 Конституции Российской Федерации для  создания  возможности
полного    и    независимого    осуществления    правосудия,    защиты
конституционных  прав  и  свобод  граждан.  Однако  положение  дел   с
финансированием судов с каждым месяцем все более ухудшалось.
     Как сообщают средства массовой информации, завершился первый этап
реформ в России.  На наш взгляд, на этом этапе мы не достигли главного
- строгого разделения государственной власти на  независимые  друг  от
друга  ветви:  законодательную,  исполнительную  и  судебную!  Сегодня
судебная власть вынуждена на правах "падчерицы" просить  средства  для
выживания у своих сестер-властей, которые за ее счет решают неотложные
проблемы.  Мы убеждены,  что если бы на прошедшем  этапе  реформ  было
достигнуто  обеспечение  полного торжества идеи законности в обществе,
безоговорочное осуществление  законности  в  управлении  государством,
сегодня многие проблемы в нашей стране просто бы не существовали.
     К сожалению,  мы наблюдаем,  что Правительство и его  федеральные
органы  сами не выполняют требований Конституции Российской Федерации.
Федеральных Законов,  Указов  Президента  Российской  Федерации  и  не
считают  необходимым принимать меры по укреплению независимой судебной
власти. Доказательств этому предостаточно.  Так в нарушение требований
ст.124  Конституции Российской Федерации,  а также Указа Президента РФ
от   23 мая   1995 года   N 521,    предусматривающего    приоритетное
финансирование  судов  при  разработке проекта федерального бюджета на
1996 г.  и последующие годы. Правительство и Минфин России произвольно
уменьшили   до  35%  представленную  Минюстом  России  обоснованную  и
согласованную с  Советом  судей  Российской  Федерации  и  Советом  по
судебной  реформе  при  Президенте РФ сумму ассигнований на содержание
федеральных  судов  общей  юрисдикции.  При  этом  не  была  возмещена
задолженность судам за 1995 год.
     Следует отметить,  что даже эти урезанные  и  утвержденные  суммы
поступали  на  места не в полном объеме н крайне нерегулярно,  даже по
"защищенным" статьям.  Так, на 1 февраля текущего года из Федерального
бюджета  не  перечислены 1,6 млрд. руб.  для выплаты  заработной платы
судьям и работникам судов области за декабрь и  произвольно  урезанной
Минфином России   до   75%   денежной   компенсации  взамен  пайкового
довольствия за 5 месяцев 1996 года.
     Наши усилия  по  выяснению  инстанции,  потерявшей  вышеуказанную
сумму,  оказались  тщетными,  так  как  Министерство  юстиции  РФ   на
основании  информации  Главного  управления  казначейства Министерства
финансов РФ сообщает о  перечислении  1,6  млрд.  рублей  с  указанием
номеров   и   дат   платежных  поручений,  а  управление  федерального
казначейства по  Тульской  области  поступление  денежных  средств  по
указанным платежным документам не подтверждает!!!
     Аналогичная ситуация по оплате труда работникам юстиции,  за 1996
год недовыделено из федерального бюджета 102,1 млн. руб.
     Таким образом,  грубо  нарушены  требования  ст.67   Федерального
Закона РФ  "О  федеральном  бюджете  на 1996 г.",  ст.2   Федерального
Закона  "  О  дополнительных  гарантиях  социальной  защиты  судей   и
работников аппаратов  судов Российской Федерации",  ст.15 Федерального
Закона "Об основах государственной  службы  Российской  Федерации",  а
также п.1   Указа  Президента РФ  от  2 декабря  1996 года  N 1612  "О
некоторых  мерах  по  стабилизации  положения   в   судебной   системе
Российской Федерации", обязывающего Правительство Российской Федерации
обеспечить до конца 1996 г.  погашение в полном  объеме  задолженности
федерального   бюджета  по  заработанной  плате  судьям  и  работникам
аппаратов судов,  и  Указов Президента РФ от 19.01.96 г.  N 66   и  от
01.02.96 г.  N 134.
     Финансовые средства по "незащищенным" статьям на содержание судов
и  организацию  судопроизводства  в  последний раз выделялись в ноябре
1996 года в сумме 135 млн. руб.,  что  в 4-5  раз  меньше  необходимой
месячной суммы.     Всего   за   1996 год   из   федерального  бюджета
недоперечислено  по   "незащищенным"   статьям   на   покрытие   самых
необходимых производственных затрат в судах области 1,4 млрд. руб.   и
тем самым суды оказались заложниками у своих кредиторов.
     С нарушением  Закона  Российской Федерации "О федеральном бюджете
на   1996 год"    от  31.12.95 г.  N 228-ФЗ    принято   постановление
Правительства  Российской  Федерации  от 19.02.96 г.  N 153 "О перечне
выплат,  на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный  фонд
Российской  Федерации".  В соответствии с вышеуказанным постановлением
на денежную компенсацию,  выдаваемую судьям и работникам судов  взамен
продовольственного   пайка,  должны  начисляться  страховые  взносы  в
Пенсионный  фонд  России,  в  то  время  как  Федеральным  Законом  "О
федеральном  бюджете  на  1996 год" ассигнования на эти цепи для судов
общей юрисдикции не предусмотрены и в связи с этим Минфином России  не
выделялись.   Нестыковка  постановления  Правительства  с  Федеральным
Законом послужила началом  длительного  разбирательства  с  отделением
Пенсионного фонда, осуществившим соответствующую проверку и наложившим
на  суды  штрафные  санкции  за  неуплату  взносов  с  сумм  пайкового
довольствия.  Многочисленные  обращения в Минфин РФ по данному вопросу
Минюста РФ и Управления юстиции остаются  до  настоящего  времени  без
ответа.
     Создается впечатление,     что     отдельные     чиновники      в
правительственных  структурах  не понимают или не хотят понимать,  что
только   сильное   и   авторитетное   правосудие   сможет   обеспечить
эффективность  усилий  остальных  ветвей  власти в проведении реформ в
стране. Иначе  как можно объяснить,  что за 1995-1996 гг.  Президентом
России  издается  целый  ряд  Указов,  законодательной  ветвью  власти
принимается  большое  количество федеральных законов,  направленных на
укрепление  и  развитие   судов   общей   юрисдикции,   требующих   от
Правительства    принятия    соответствующих   исполнительных   актов.
Правительством тем не менее за указанный период не было принято  в  их
развитие ни одного постановления, касающегося судов общей юрисдикции.
     Сегодня срочно  требуется принятие Постановления Правительства РФ
об отмене страховых взносов  в  Пенсионный  фонд  с  выплат  судьям  и
работникам  судов денежной компенсации взамен продовольственного пайка
или  выделение  из  федерального  бюджета  соответствующих  сумм   для
отчисления  страховых  взносов  и наложенных штрафов в Пенсионный фонд
Российской Федерации за 1996-1997 годы.
     Нельзя больше  откладывать  принятие  Правительством  специальных
Постановлений по выработке механизмов реализации ст.19 и ст.20  Закона
РФ "О статусе судей в Российской Федерации".
     Так, ст.19 не работает  из-за  выделения  крайне  малых  сумм  из
федерального  бюджета на строительство и приобретение жилья для судей.
За 1995-1996 годы  судьям  области  выделено  жилья  за  счет  средств
местного  бюджета  более  чем на 4,0 млрд. руб.  Компенсировано  же из
федерального бюджета,  как этого требует закон,  всего 0,75 млрд. руб.
Для дальнейшего обеспечения жильем судей области местные администрации
в соответствии  с  законом  настаивают  на  компенсации  произведенных
затрат.  Поэтому  мы  предлагаем  выработать систему взаимозачетов,  в
соответствии с которыми денежные средства,  зачисляемые в  федеральный
бюджет   в   виде   госпошлины   или  при  конфискации  имущества  при
рассмотрении дел в судах, направлялись бы на обеспечение жильем судей.
     Статья 20   также  не  работает  из-за  отсутствия  утвержденного
Правительством  порядка  обязательного  государственного   страхования
жизни, здоровья и имущества судей и порядка выплат страховых сумм.
     До настоящего  времени  Правительством   не   утвержден   порядок
возмещения  расходов,  связанных  с предоставлением судьям федеральных
судов общей юрисдикции и работникам их аппаратов 50-процентной  скидки
при   оплате  жилой  площади,  коммунальных  и  иных  услуг,  как  это
предусматривается   ст.6   федерального   закона   "О   дополнительных
гарантиях   социальной  защиты  судей  и  работников  аппаратов  судов
Российской Федерации".
     Крайне  обострилась  в  1996 году  проблема  перегрузки  судей  и
работников аппаратов судов.  Объясняется это тем, что за два последних
года  поступление  дел  в  суды  резко  возросло,  а  ассигнования  на
дополнительные штатные единицы судей и работников судов  Министерством
финансов   РФ   практически   не   выделялись.   Не  предусматриваются
ассигнования на эти цели и в проекте бюджета на 1997 год.
     Сегодня крайне назрела необходимость повышения окладов работникам
аппаратов судов.  Их оклады,  установленные Постановлением  Президиума
Верховного  Совета  Российской  Федерации  и  Правительства Российской
Федерации   от   30 декабря  1992 г.  N 4249-1/1042    с   последующей
индексацией, составляют 140-180 тыс. руб.    Ассигнования  на  выплату
премий, денежной компенсации взамен продовольственного пайка поступают
из  федерального  бюджета с задержкой 5-9 месяцев,  да еще в урезанном
объеме.  Несмотря на рост цен на  продукты  питания  и  товары  первой
необходимости  за период с сентября 1995 года на 20 и более процентов,
заработная плата у работников аппаратов судов с указанного времени  ни
разу  не  повышалась,  что является нарушением требований действующего
Закона РСФСР от 24 октября 1991 года  N 1799-1 "Об индексации денежных
доходов  и  сбережений  граждан  в  РСФСР".  При  такой  оплате  труда
работникам судов организовать нормальное  осуществление  правосудия  в
судах невозможно.
     Уважаемый Виктор  Степанович,   данное   обращение   принято   на
совместном  заседании  областного  Совета судей с председателями судов
области.  Мы  требуем   от   Правительства   прекращения   финансового
"удушения" судебной власти. Вашего личного вмешательства в становление
ее дееспособной и независимой  властью,  принятия  неотложных  мер  по
решению затронутых нами вопросов.
     Поскольку поднятые   насущные   проблемы   затрагивают   интересы
миллионов  наших  сограждан,  просим  Вас,  в  соответствии  с письмом
Президента  Российской  Федерации от 17.01.97 г.  N Пр-61,  взять  под
личный контроль организацию работы по данному обращению.
     В сложившейся  обстановке  мы  вынуждены  воспользоваться  правом
открытого  опубликования  настоящего  письма  с последующим освещением
действий Правительства и его структур по отношению к судебной власти.

                    По поручению Совета судей области:

Председатель              Председатель Тульского    И.О. начальника
Совета  судей             областного суда,          Управления юстиции
Тульской                  член совета судей         администрации
области                   Российской Федерации      области,
Г.В. Печкина              И.А. Кочорев              Государственный
                                                    советник юстиции
                                                    3-го класса
                                                    В.П. Андрианов


Информация по документу
Читайте также