Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 29.08.1997 № 372

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29.08.1997 N 372


              О департаменте по ценовой и налоговой политике
                      администрации Тульской области


     В соответствии  с  постановлением  Тульской  областной  Думы   от
13.07.1997  N 15/328 "О схеме управления Тульской областью и структуре
администрации - исполнительного органа государственной власти Тульской
области",   преобразованием   департамента   по   ценовой  политике  в
департамент по ценовой и налоговой политике

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Положение о  департаменте  по  ценовой  и  налоговой  политике
утвердить (приложение 1).
     2. Структуру и  штатное  расписание  департамента  по  ценовой  и
налоговой политике утвердить (приложение 2).
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя губернатора области Копылова А.С.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев




                                                          Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                                       Тулькой области
                                                   от 29.08.1997 N 372

                                 Положение
              о департаменте по ценовой и налоговой политике
                      администрации Тульской области

                            I. Общие положения

     1.1. Департамент по ценовой и налоговой политике (далее именуется
-  Департамент)  является  структурным  подразделением   администрации
Тульской области.
     1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии  с
Конституцией  РФ,  федеральными законами РФ,  Указами и распоряжениями
Президента  РФ,   постановлениями   Правительства   РФ,   Министерства
экономики  РФ,  решениями  представительного  органа  власти  области,
постановлениями  и  распоряжениями  губернатора  области  и  настоящим
Положением.
     1.3. Департамент входит в единую систему государственных  органов
ценообразования  Российской  Федерации,  структурами  которой являются
Департамент цен Министерства  экономики  РФ  и  подразделения  органов
государственной  власти  и  управления  республик в составе Российской
Федерации,    автономных     образований,     областей,    гг. Москвы,
Санкт-Петербурга, на которые возложена работа по ценам.
     1.4. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  государственного  герба  Российской Федерации,  со своим
наименованием и другие атрибуты юридического лица.

                     II. Основные задачи Департамента

     2.1. Формирование предложений  по  основам  ценовой  и  налоговой
политики,  обеспечивающей  социально-экономическое  развитие  Тульской
области и их реализации.
     2.2. В области ценовой политики:
     2.2.1. Проведение систематического анализа процессов формирования
цен  хозяйствующими  субъектами  области  с  учетом  спроса,  качества
товаров  и  услуг,  изучение   опыта   других   регионов   в   области
ценообразования  и  подготовка  на  этой  основе  оперативных  мер  по
предотвращению  необоснованного  роста  цен  и  по   совершенствованию
ценообразования.
     2.2.2. Разработка проектов законодательных и иных правовых  актов
по  вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов в
Тульской области.
     2.2.3. Подготовка  предложений  по регулированию цен и тарифов на
продукцию и услуги предприятий-монополистов.
     2.2.4. Осуществление   методического   руководства   в   вопросах
ценообразования   городскими    и    районными    администрациями    и
хозяйствующими субъектами области.
     2.2.5. Проведение  постоянного   контроля   за   соблюдением   на
территории    области    действующего    порядка   ценообразования   и
государственной  дисциплины  цен  всеми   хозяйствующими   субъектами,
включая   предприятия  с  иностранными  инвестициями,  осуществляющими
производственную и коммерческую деятельность.
     2.3. В области налоговой политики:
     2.3.1. Обоснование    и    анализ    эффективности     применения
экономических  механизмов,  рычагов  и  стимулов  в  области налоговой
политики на региональном уровне.
     2.3.2. Обеспечение      организационной,      аналитической     и
информационной  деятельности  в   работе   постоянной   комиссии   при
администрации  области по региональной налоговой системе,  экспертного
совета по налоговой политике.
     2.3.3. Разработка методических рекомендаций и нормативно-правовой
документации в области налогообложения на региональном уровне.

                         III. Функции Департамента

     В целях  эффективного  выполнения  возложенных  на   него   задач
Департамент осуществляет следующие функции:
     3.1. В области ценовой политики:
     3.1.1. Регулирование
     - тарифов  на  продукцию  и  услуги  предприятий  -  естественных
монополий;
     - тарифов на  услуги систем водоснабжения и канализации;
     - тарифов  на  перевозку пассажиров автомобильным (в том числе на
межобластных маршрутах),  электрическим (в том  числе  на  пригородных
железных   дорогах),   речным   и   авиационным  (на  местных  линиях)
транспортом;
     - тарифов   на   важнейшие  виды  услуг  (коммунальных,  бытовых,
медицинских, ритуальных, др.);
     - розничных  цен  на газ природный и сжиженный,  твердое топливо,
топливо печное бытовое и керосин;
     - отпускных  цен  на  импортные товары,  поступающие в область за
счет средств республиканского  валютного  фонда,  в  счет  привлечения
иностранных кредитов, погашения иностранными государствами кредитов;
     - предельных размеров торговых  надбавок  к  свободным  отпускным
ценам на товары и продукцию, реализуемые населению;
     - предельных  размеров  наценок  на  предприятиях   общественного
питания.
     3.1.2. Вносит предложения администрации области:
     - по  снижению  за счет средств областного бюджета и внебюджетных
фондов установленных предельных цен и тарифов на основные виды товаров
и  услуг,  а  также  изменению  ассортимента потребительских товаров и
услуг, по которым производится государственное регулирование цен;
     - об   изменении   действующих  положений  по  ценообразованию  и
применению цен в соответствии со сложившимися в области  условиями,  о
включении в республиканский реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на
рынке долю определенного товара более 35%,  и  диктующих  потребителям
области   необоснованно   завышенные   цены,   для  направления  их  в
правительственные органы России;
     - по  изданию в пределах своей компетенции методических указаний,
инструкций и других нормативных актов по ценообразованию, обязательных
для  исполнения  всеми  хозяйствующими  субъектами  независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности;
     - по  изменению номенклатуры и уровня цен,  тарифов на продукцию,
товары и услуги,  реализуемые по государственным регулируемым ценам  и
тарифам;
     - по включению  предприятий  и  организаций  в  областной  реестр
хозяйствующих  субъектов,  имеющих  на рынке долю определенного товара
более 35%.
     3.1.3. Проводит проверки состояния государственной дисциплины цен
в  хозяйствующих  субъектах  области   независимо   от   ведомственной
принадлежности и форм собственности.
     3.2. В области налоговой политики:
     3.2.1. Совместно с налоговыми органами области вносит предложения
по совершенствованию законодательства по  налоговой  системе  Тульской
области  и  конкретным  ставкам  налогов  и сборов,  налоговым льготам
категориям предприятий.
     3.2.2. Осуществляет   взаимодействие   администрации   области  и
Тульской областной Думы,  принимает участие  в  работе  ее  комитетов,
пленарных заседаниях Тульской областной Думы по вопросам,  связанным с
налоговой системой области.
     3.2.3. Запрашивает   и  анализирует  экономические  и  финансовые
показатели предприятий и организаций области в рамках работы  комиссии
по региональной налоговой системе.
     3.2.4. Анализирует  суммы  выпадающих  доходов  из   бюджетов   в
результате  предоставления предприятиям и организациям налоговых льгот
и разрабатывает предложения по пополнению  доходной  части  областного
бюджета.
     3.2.5. Совместно  с  другими   службами   администрации   области
разрабатывает предложения по определению и стимулированию приоритетных
для области видов деятельности и производств за счет системы льгот  по
налогам и дифференцированных налоговых ставок.
     3.2.6. Прогнозирует  суммы  выпадающих   доходов   в   результате
предоставления  налоговых  льгот  при  формировании областного бюджета
территориального дорожного фонда.
     3.2.7. Анализирует налоговую нагрузку налогоплательщиков по видам
деятельности.
     3.2.8. Осуществляет   совместно  с  налоговыми  органами  области
контроль за соблюдением условий льготного налогообложения,  целевым  и
эффективным   использованием   средств,  высвобожденных  в  результате
предоставления налоговых льгот.

                                 IV. Права

     Департамент имеет право:
     4.1. Требовать  и  получать  от  хозяйствующих  субъектов области
данные,  необходимые для подготовки проектов цен,  тарифов,  надбавок,
наценок  и повышающих коэффициентов к ним,  для осуществления контроля
за ценами и упорядочению региональной налоговой системы.
     4.2. Привлекать    в   установленном   порядке   для   выполнения
аналитических,  экспертных и  контрольных  работ  специалистов  других
структурных подразделений администрации области.
     4.3. Беспрепятственно  посещать   хозяйствующие   субъекты   (при
предъявлении служебного удостоверения, а также в необходимых случаях -
допуска и предписания)  для  осуществления  своих  функций  в  области
налоговой  политики,  проверки  достоверности  представленных расчетов
проектов цен,  тарифов, надбавок, наценок и повышающих коэффициентов к
ним и контрольной деятельности.
     4.4. Давать   обязательные   к   исполнению   должностным   лицам
предложения    об    устранении    нарушений    действующего   порядка
ценообразования,  применения  цен  и  устанавливать  сроки  ликвидации
нарушений.
     4.5. Вносить  предложения  об   отмене   цен,   установленных   с
нарушением действующего законодательства.
     4.6. Применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения  ими
действующего  порядка ценообразования и применения цен соответствующие
экономические и административные санкции.
     4.7. Направлять  материалы  поверок  в  следственные  органы  для
привлечения к ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов,
допускающих неоднократно или в крупных размерах нарушения действующего
порядка ценообразования и утверждения цен.
     4.8. Давать   разъяснения   по   вопросам   действующего  порядка
ценообразования и утверждения цен и льготного налогообложения.
     4.9. Получать    безвозмездно    от    государственных   органов,
предприятий и организаций справочные  и  информационные  материалы  по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     4.10. Рассматривать разногласия по  уровню  свободных  цен  между
изготовителем (поставщиком) и потребителем на важнейшие виды продукции
(товаров).
     4.11. Вносить  руководству  администрации  области  предложения о
проведении совещаний,  консультаций и других  мероприятий  с  участием
представителей  других структурных подразделений администрации области
и  организаций  независимо  от  форм  собственности  и   ведомственной
подчиненности.
     4.12. Создавать в  установленном  порядке  экспертные  советы,  а
также  самостоятельные хозрасчетные организации и временные коллективы
для  обеспечения  хозяйствующих  субъектов   ценовой   информацией   и
выполнения других задач по заявкам.
     4.13. Образовывать фонд  социального  развития  за  счет  средств
отчисления  от сумм штрафов и других санкций,  взыскиваемых налоговыми
инспекциями по  решениям  Департамента  за  нарушение  государственной
дисциплины   цен   с   хозяйствующих   субъектов   независимо   от  их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
     4.14. Проводить  заседания  комиссии  по  региональной  налоговой
системе,  экспертного совета по налоговой политике и другим вопросам в
соответствии с регламентом их работы.

                     V. Обязанности и ответственность

     5.1. Должностные  лица  и специалисты Департамента обязаны строго
соблюдать Конституцию РФ,  Законы  Российской  Федерации,  действующие
нормативные   акты   в   области  ценообразования  и  применения  цен,
налогообложения,  а также  производственную  и  коммерческую  тайну  в
отношении информации, которая может стать известной в ходе проверок.
     5.2. За   невыполнение   или   ненадлежащее   выполнение    своих
обязанностей   должностные   лица  и  специалисты  Департамента  несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     5.3. Жалобы  на  решения  о  применении  экономических санкций за
нарушение  государственной  дисциплины  цен,  принятые  Департаментом,
могут  направляться  в  вышестоящую  организацию  не позднее месячного
срока со дня получения решения.
     5.4. Решения  о  применении  экономических  санкций  за нарушение
государственной дисциплины цен могут  быть  отменены  в  установленном
порядке.

                              VI. Управление

     6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности губернатором области.
     6.2. Директор Департамента:
     - руководит      всей      деятельностью      Департамента      и
справочно-информационного бюро (далее именуется - бюро);
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент, бюро задач и осуществление ими своих функций;
     - представляет руководству администрации  области  предложения  о
структуре,  штатной численности, назначении на должность заместителей,
начальников отделов и бюро;
     - устанавливает  обязанности  и  определяет ответственность своих
заместителей, начальников отделов и бюро;
     - утверждает   положения  о  подразделениях  Департамента,  бюро,
назначает и освобождает от должности специалистов Департамента и бюро;
     - утверждает  по  согласованию  с  кадровой  службой  должностные
инструкции работников Департамента и бюро;
     - подписывает    служебную    документацию   в   пределах   своей
компетенции;
      - в установленном порядке подготавливает предложения о поощре-
ниях и наложении  взысканий на работников Департамента и бюро;
     - распоряжается  средствами  фонда  социального  развития  и бюро
Департамента;
     - рассматривает   дела  об  административных  правонарушениях  за
нарушение государственной дисциплины цен и  принимает  соответствующие
решения в пределах своей компетенции;
     - ведет заседания соответствующих комиссий и экспертных советов;
     - осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия для
выполнения Департаментом и бюро возложенных на него задач и функций.

                            VII. Иные положения

     7.1. В своей деятельности Департамент взаимодействует  с  другими
структурными подразделениями областной администрации,  государственной
налоговой испекцией,  налоговой полицией,  территориальным управлением
государственного  комитета  РФ по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур и другими организациями области.
     7.2. Материально-техническое,  правовое,  информационное и другое
обеспечение деятельности Департамента осуществляется  соответствующими
подразделениями администрации области.
     7.3. Реорганизация или ликвидация Департамента  осуществляется  в
порядке, установленном действующим законодательством.


     ---------------------------
     Без приложения

Информация по документу
Читайте также