Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 31.08.1995 № 22/457ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.95 N 22/457 22-е заседание Об отчете "Об исполнении областного бюджета и бюджета Тульской области по состоянию на 01.07.95 года" Рассмотрев представленный администрацией области отчет об исполнении областного бюджета и бюджета Тульской области по состоянию на 01.07.95 г. и материалы контрольной комиссии (прилагаются), Тульская областная Дума отмечает, что доходная часть областного бюджета по данным на 01.07.95 года исполнена в сумме 525510,1 млн. рублей, что составляет 100,4% к прогнозным расчетам годовых бюджетных поступлений, утвержденных Законом "Об областном бюджете на 1995 год". В бюджет области в первом полугодии текущего года всего поступило 861429,0 млн. рублей, или 73,5% к плану года. Предусмотренные в областном бюджете доходы превышены за счет роста поступлений по отношению к контрольным показателям по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, акцизам, доходам от приватизации, прочих сборов и неналоговых доходов. Однако высокий уровень бюджетных поступлений, относительно планируемых показателей доходной части областного бюджета обусловлен в основном занижением доходных статей на стадии формирования бюджета текущего года. В то же время возможности пополнения финансовых ресурсов областного и консолидированного бюджетов используются недостаточно. Не принято необходимых мер по возмещению задолженности областному бюджету по выданным бюджетным ссудам прошлых лет. Растет сумма недоимки по налоговым платежам. Не обеспечено поступление в полном объеме таких видов доходов, как подоходный налог с физических лиц (47,9%), платежей за пользование недрами (12,2%), налога на имущество (25,2%). Расходная часть областного бюджета составила 513753,9 млн. рублей, или 58,6% к годовым бюджетным проектировкам. Значительно перевыполнены полугодовые назначения по расходным статьям: "Сельское хозяйство", "Транспорт", "Здравоохранение", "Социальное обеспечение". Однако при исполнении областного бюджета не обеспечено по закону пропорциональное финансирование относительно итоговых показателей и бюджетных назначений ряда расходных статей бюджета. Учреждения народного образования, находящиеся на областном бюджете, профинансированы только на 27,4%; культуры и средства массовой информации - на 28,1% к годовому плану. Недостаточно подкреплялись ассигнованиями из областного бюджета мероприятия по целевым комплексным программам, принятым к исполнению областным бюджетом 1995 года. Ежемесячные отчеты об исполнении областного бюджета, представляемые в областную Думу, не соответствуют структуре утвержденного областного бюджета. Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет об исполнении областного бюджета по состоянию на 01.07.95 г. (прилагается) принять к сведению. 2. Администрации области, государственной налоговой инспекции по Тульской области принять меры по мобилизации в 1995 году доходов в областной бюджет, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств. 3. Обратить внимание администрации области на неисполнение в первом полугодии текущего года статей 12, 14, 15, 16, 18, Закона "Об областном бюджете на 1995 год", пункта 5 постановления Тульской областной Думы от 27.04.95 г. N 19/368 "О проекте Закона Тульской области "Об областном бюджете на 1995 год". 4. Поручить контрольной комиссии областной Думы совместно с администрацией области разработать и представить для утверждения на очередное заседание Тульской областной Думы положение о порядке осуществления контроля за использованием средств областного бюджета. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольную комиссию областной Думы (Кирина А.А.). Председатель областной Думы В.В. Деревянко Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 31.08.95 N 22/457 ЗАКЛЮЧЕНИЕ контрольной комиссии Тульской областной Думы по исполнению областного бюджета за первое полугодие 1995 года Общая сумма налогов и других обязательных платежей с территории Тульской области в бюджетную систему Российской Федерации за I полугодие текущего года составила 1239788,7 млн. руб. Доля налоговых поступлений, зачисленных в бюджет региона составила 797894 млн. руб. или 64,4%. В Федеральный бюджет с территории Тульской области перечислено 441893,9 млн. руб. или 35,6%. Обеспеченность бюджетных расходов региона собственным налоговым потенциалом по факту первого полугодия равна 145%: сумма собранных в регионе налогов 1239788,7 --------------------------------- = ---------- = 145,1%. величина расходов бюджета области 854010,0 Всего доходы консолидированного бюджета области за первое полугодие текущего года составили 861429,0 млн. руб. или 73,5% к годовому прогнозу. К соответствующему периоду прошлого года доходная часть бюджета области увеличилась в 3,3 раза. Однако рост бюджетных поступлений в первой половине текущего года обусловлен в основном за счет инфляционных факторов. Экономика области в текущем году еще не приобрела эффективный характер и по основным направлениям народнохозяйственного комплекса области продолжалось падение производства продукции. Объем выпускаемой в области промышленной продукции в натуральном выражении к уровню I-го полугодия 1994 года составил 93%, товаров народного потребления - 78%, молока - 95%, мяса - 78%, яиц - 79%. В стоимостном выражении в области произведено продукции на сумму 4764,0 млрд. руб., что в 3,2 раза превышает соответствующий уровень прошлого года, при росте цен в 3,5 раза. По данным статистики в целом по области получено учтенной прибыли 1135,0 млрд. руб. или в 4,2 раза больше чем в первом полугодии 1994 года, что повлияло на уровень бюджетных поступлений. Доходная часть областного бюджета по данным на 01.07.95 г. исполнена в объеме 525510,1 млн. руб., что составляет 100,4% к расчетам годовых бюджетных поступлений, утвержденных Законом Тульской области "Об областном бюджете на 1995 год". В общей сумме доходов областного бюджета доля собственных доходных источников составила 90%. 7,8% средств поступило по расчетам с вышестоящим бюджетом и трансферты из Министерства Финансов. Наибольший удельный вес имеют следующие статьи дохода: +----------------------------------------------------------------+ ¦ 1.Налог на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий и организаций ¦ - 235064,0 млн. руб. ¦ или 44,7% ¦ +-----------------------------+----------------------+-----------¦ ¦ 2.Налог на добавленную ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость ¦ - 64835,6 млн. руб. ¦ или 12,2% ¦ +-----------------------------+----------------------+-----------¦ ¦ 3.Подоходный налог с ¦ ¦ ¦ ¦ физических лиц ¦ - 60475,9 млн. руб. ¦ или 11,5% ¦ +-----------------------------+----------------------+-----------¦ ¦ 4.Акцизы ¦ - 49238,0 млн. руб. ¦ или 9,4% ¦ +----------------------------------------------------------------+ Высокий уровень бюджетных поступлений текущего года по отношению к контрольным показателям по большинству доходных источников обусловлен главным образом их занижением на стадии формирования, рассмотрения и принятия бюджета текущего года. Следует отметить, что в июне месяце поступление платежей в бюджет по сравнению с маем месяцем сократилось на 7906,5 млн. рублей или на 7,0%, в том числе за счет налога на прибыль - на 21572,4 млн. руб. или на 32,0%, подоходного налога с физических лиц - на 1568,1 или на 13,0%. Уменьшение объемов доходных источников в июне к маю текущего года по основным статьям налоговых платежей свидетельствует о тенденции к снижению финансовой активности налогоплательщиков. Вместе с тем возможности пополнения финансовых ресурсов бюджета области реализуются недостаточно. В динамике по месяцам текущего года растут суммы задолженности перед бюджетом. Так сумма недоимки по платежам в бюджет области выросла, по сравнению с 01.01.95 г., с 18,1 до 77,2 млрд. рублей или в 4,2 раза. В июне текущего года сумма недоимки по платежам в бюджет области достигла 53,7% от суммы фактических бюджетных поступлений области за месяц. Просроченная задолженность по оплате труда рабочих и служащих ведущих отраслей народного хозяйства области выросла за полугодие с 53,2 млрд. руб. до 77,0 млрд. руб. или на 144,5%, что повлекло за собой недополучение платежей в бюджет порядка 9 млрд. руб. Не принято в текущем году необходимых мер по возмещению задолженности областному бюджету со стороны небюджетных организаций по ссудам прошлых лет в размере 1029,5 млн. рублей. Задолженность нижестоящих бюджетов областному составила на 01.07.95 г. - 24000 млн. руб. В области имеют место многочисленные факты уклонения от налогообложения. Все расходы областного бюджета в первом полугодии 1995 года составили 513753,9 млн. рублей, или 59,6% к плану. К годовым бюджетным корректировкам сельское хозяйство профинансировано на 71,7%, транспорт - на 61,8%, ЖКХ - на 18,0%. Уровень бюджетного финансирования к запланированному на год составил по социальному обеспечению 70,0%, культуре - 28,1%, народному образованию - только 27,4%. В текущем году заметна тенденция ослабления внимания к развитию социальной сферы. Так при общем росте расходов областного бюджета к уровню первого полугодия прошлого года в 3,8 раза и росте цен в 4,2 раза, бюджетные ассигнования на здравоохранение выросли в 3 раза, соцобеспечение - в 3,3 раза, народное образование - только в 2,4 раза. Доля социально-культурных мероприятий в общем объеме расходов областного бюджета составила в I полугодии текущего года 13,8% против 20,5% по плану и 17,5% в первом полугодии 1994 года. Снизилась она и в расходах консолидированного бюджета с 48% в 1994 году до 35,8% в 1995 году. Доля народного образования в общей сумме расходов областного бюджета в I полугодии текущего года к уровню 1994 снизилась с 8% до 1,9%, здравоохранения - с 8,9 до 6,9, социального обеспечения - с 4,1 до 3,4 процента. Крайне сложно складывается ситуация с финансированием здравоохранения. При расчетной годовой потребности в средствах порядка 166 млрд. руб. по областному бюджету запланировано 62,8 млрд. руб. или 37,8%. Исполнено за I полугодие текущего года в объеме 31,3 млрд. руб. или 49,8% от годовых назначений. В результате не обеспечено нормальное функционирование лечебных учреждений. По данным на 01.07.95 года только по учреждениям здравоохранения областного подчинения задолженность составила 2478,9 млн. руб., в том числе по защищенным статьям: ст.9 ("Питание") - 132,0 млн. руб., ст.10 ("Медикаменты") - 251,7 млн. руб. Ситуация не улучшается и во втором полугодии. Так на 15.08.95 г. задолженность ассигнований по этой категории лечебных учреждений выросла в целом до 2729 млн. рублей, в том числе по ст.9 ("Питание") до 292,5 млн. руб., ст.10 ("Медикаменты") до 391,0 млн. руб. По заработной плате задолженность отсутствует. Учреждения культуры на 01.07.95 г. профинансированы по разделу 201 ("Культура и искусство") в размере 5115,0 млн. руб., или только на 49% к плану первого полугодия. Задолженность за отопление, освещение, капремонт, охрану составила за I полугодие 5533,0 млн. рублей. Из предусмотренных в областном бюджете средств на выделение субсидий на жилищное строительство в размере 23000 млн. руб. фактически выделено только 2379 млн. руб. или 10,3%. Недостаточно финансировались из областного бюджета мероприятия по целевым комплексным программам, принятым к исполнению бюджетом 1995 г. Средства на комплексную программу "Основные направления семейной политики Тульской области на 1995-1996 годы и перспективу до 2000 года" выделены в объеме 305 млн. руб. или 20,5% годовых назначений, на программу по усилению борьбы с преступностью - 1386 млн. руб. или 15,9% от планируемых на год расходов на эти цели. В текущем году в рамках выполнения ст.19 закона "О бюджетном процессе в Тульской области" отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов представляются ежемесячно, но отдельные статьи расходов по отчету не сопоставимы со статьями Закона "Об областном бюджете на 1995 год" в силу разницы в группировках разделов и подразделов в новой и старой бюджетных классификациях. Не выполняются в текущем году ряд статей Закона Тульской области "Об областном бюджете на 1995 год", а именно: ст.12 - свободные бюджетные средства расходуются без утверждения областной Думой; ст.14 - не соблюдаются пропорции, установленные ст.8 Закона "об областном бюджете на 1995 год", по финансированию статей бюджета; ст.15 - не представлены на рассмотрение областной Думы порядок и условия выделения средств из областного бюджета и объектов областной собственности в качестве учредительных взносов в уставные капиталы предприятий; ст.16 - не представлена на утверждение областной Думы ведомственная классификация областного бюджета; ст.18 - имеют место случаи выделения бюджетных средств предприятиям и организациям, не состоящим на бюджетном финансировании без согласования с областной Думой. Контрольная комиссия Тульской областной Думы считает, что практика формирования проекта расходной части бюджета по схеме "Уровень предыдущего года + новая сеть" не оправдала себя, так как не отражает истинных потребностей отраслей в бюджетных средствах, что следовало бы учесть при составлении проекта бюджета на 1996 год. Контрольная комиссия Тульской областной Думы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|