Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 31.08.1995 № 22/457

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                1-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 31.08.95 N 22/457

                              22-е заседание

           Об отчете "Об исполнении областного бюджета и бюджета
              Тульской области по состоянию на 01.07.95 года"

     Рассмотрев представленный   администрацией   области   отчет   об
исполнении  областного бюджета и бюджета Тульской области по состоянию
на  01.07.95 г.  и  материалы  контрольной   комиссии   (прилагаются),
Тульская  областная  Дума  отмечает,  что  доходная  часть  областного
бюджета  по  данным  на  01.07.95  года  исполнена  в  сумме  525510,1
млн. рублей,  что  составляет  100,4%  к  прогнозным  расчетам годовых
бюджетных поступлений,  утвержденных Законом "Об областном бюджете  на
1995 год".  В  бюджет  области в первом  полугодии текущего года всего
поступило 861429,0 млн. рублей, или 73,5% к плану года.
     Предусмотренные в  областном  бюджете  доходы  превышены  за счет
роста поступлений по отношению к контрольным показателям по налогу  на
прибыль,   налогу   на  добавленную  стоимость,  акцизам,  доходам  от
приватизации, прочих сборов и неналоговых доходов.
     Однако высокий   уровень   бюджетных   поступлений,  относительно
планируемых показателей доходной части областного бюджета обусловлен в
основном  занижением  доходных  статей  на стадии формирования бюджета
текущего  года.  В  то  же  время  возможности  пополнения  финансовых
ресурсов   областного   и   консолидированного  бюджетов  используются
недостаточно.  Не принято необходимых мер по возмещению  задолженности
областному  бюджету  по выданным бюджетным ссудам прошлых лет.  Растет
сумма недоимки по налоговым  платежам.  Не  обеспечено  поступление  в
полном  объеме таких видов доходов,  как подоходный налог с физических
лиц (47,9%),  платежей  за  пользование  недрами  (12,2%),  налога  на
имущество (25,2%).
     Расходная часть  областного  бюджета  составила   513753,9   млн.
рублей,  или  58,6%  к  годовым  бюджетным проектировкам.  Значительно
перевыполнены полугодовые назначения по расходным  статьям:  "Сельское
хозяйство", "Транспорт", "Здравоохранение", "Социальное обеспечение".
     Однако при   исполнении   областного   бюджета   не    обеспечено
по закону   пропорциональное   финансирование   относительно  итоговых
показателей и бюджетных назначений ряда расходных статей бюджета.
     Учреждения народного   образования,   находящиеся   на  областном
бюджете,  профинансированы  только  на  27,4%;  культуры  и   средства
массовой информации - на 28,1% к годовому плану.
     Недостаточно подкреплялись ассигнованиями из  областного  бюджета
мероприятия  по целевым комплексным программам,  принятым к исполнению
областным бюджетом 1995 года.
     Ежемесячные отчеты     об    исполнении    областного    бюджета,
представляемые  в   областную   Думу,   не   соответствуют   структуре
утвержденного областного бюджета.
      Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отчет  об  исполнении  областного  бюджета  по  состоянию   на
01.07.95 г. (прилагается) принять к сведению.
     2. Администрации области,  государственной налоговой инспекции по
Тульской  области  принять  меры  по мобилизации в 1995 году доходов в
областной бюджет,  экономному и рациональному  расходованию  бюджетных
средств.
     3. Обратить внимание  администрации  области  на  неисполнение  в
первом  полугодии  текущего года статей 12, 14, 15, 16, 18, Закона "Об
областном бюджете  на  1995  год",  пункта  5  постановления  Тульской
областной  Думы  от 27.04.95 г.  N 19/368  "О  проекте Закона Тульской
области "Об областном бюджете на 1995 год".
     4. Поручить  контрольной  комиссии  областной  Думы  совместно  с
администрацией области разработать и представить  для  утверждения  на
очередное  заседание  Тульской  областной  Думы  положение  о  порядке
осуществления контроля за использованием средств областного бюджета.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
контрольную комиссию областной Думы (Кирина А.А.).


     Председатель
     областной Думы          В.В. Деревянко





                                                            Приложение
                                              к постановлению Тульской
                                                        областной Думы
                                                 от 31.08.95  N 22/457

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               контрольной комиссии Тульской областной Думы
                     по исполнению областного бюджета
                       за первое полугодие 1995 года

     Общая сумма налогов и других обязательных платежей  с  территории
Тульской  области  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  за  I
полугодие текущего года составила  1239788,7 млн. руб.  Доля налоговых
поступлений,  зачисленных в бюджет региона составила  797894 млн. руб.
или  64,4%.  В  Федеральный  бюджет  с  территории  Тульской   области
перечислено 441893,9 млн. руб. или 35,6%.
     Обеспеченность бюджетных расходов региона  собственным  налоговым
потенциалом по факту первого полугодия равна 145%:

     сумма собранных в регионе налогов       1239788,7
     ---------------------------------   =   ----------  =  145,1%.
     величина расходов бюджета области       854010,0

     Всего доходы   консолидированного   бюджета   области  за  первое
полугодие текущего года  составили  861429,0  млн. руб.  или  73,5%  к
годовому  прогнозу.  К соответствующему периоду прошлого года доходная
часть бюджета области увеличилась в 3,3 раза.
     Однако рост бюджетных поступлений в первой половине текущего года
обусловлен в основном за счет инфляционных факторов. Экономика области
в  текущем  году  еще  не приобрела эффективный характер и по основным
направлениям  народнохозяйственного  комплекса  области   продолжалось
падение производства продукции.
     Объем выпускаемой в области промышленной продукции в  натуральном
выражении  к  уровню  I-го  полугодия 1994 года составил 93%,  товаров
народного потребления - 78%, молока - 95%, мяса - 78%, яиц - 79%.
     В стоимостном  выражении в области произведено продукции на сумму
4764,0 млрд. руб.,  что  в 3,2 раза превышает соответствующий  уровень
прошлого года, при росте цен в 3,5 раза.
     По данным статистики в целом по области получено учтенной прибыли
1135,0 млрд. руб. или  в  4,2 раза  больше чем в первом полугодии 1994
года, что повлияло на уровень бюджетных поступлений.
     Доходная часть   областного  бюджета  по  данным  на  01.07.95 г.
исполнена  в  объеме  525510,1  млн. руб.,  что  составляет  100,4%  к
расчетам годовых бюджетных поступлений,  утвержденных Законом Тульской
области "Об областном бюджете на 1995 год".
     В общей   сумме   доходов  областного  бюджета  доля  собственных
доходных источников составила 90%.  7,8% средств поступило по расчетам
с вышестоящим бюджетом и трансферты из Министерства Финансов.

     Наибольший удельный вес имеют следующие статьи дохода:
     +----------------------------------------------------------------+
     ¦ 1.Налог на прибыль          ¦                      ¦           ¦
     ¦   предприятий и организаций ¦ - 235064,0 млн. руб. ¦ или 44,7% ¦
     +-----------------------------+----------------------+-----------¦
     ¦ 2.Налог на добавленную      ¦                      ¦           ¦
     ¦   стоимость                 ¦ -  64835,6 млн. руб. ¦ или 12,2% ¦
     +-----------------------------+----------------------+-----------¦
     ¦ 3.Подоходный налог с        ¦                      ¦           ¦
     ¦   физических лиц            ¦ -  60475,9 млн. руб. ¦ или 11,5% ¦
     +-----------------------------+----------------------+-----------¦
     ¦ 4.Акцизы                    ¦ -  49238,0 млн. руб. ¦ или  9,4% ¦
     +----------------------------------------------------------------+
     Высокий уровень бюджетных поступлений текущего года по  отношению
к   контрольным   показателям   по   большинству  доходных  источников
обусловлен главным  образом  их  занижением  на  стадии  формирования,
рассмотрения и принятия бюджета текущего года.
     Следует отметить, что в июне месяце поступление платежей в бюджет
по сравнению  с маем месяцем сократилось на  7906,5 млн. рублей или на
7,0%, в том числе за счет налога на прибыль - на 21572,4 млн. руб. или
на  32,0%,  подоходного  налога  с  физических  лиц - на 1568,1 или на
13,0%.
     Уменьшение объемов доходных источников в июне к маю текущего года
по основным статьям налоговых платежей свидетельствует о  тенденции  к
снижению финансовой активности налогоплательщиков.
     Вместе с тем возможности пополнения финансовых  ресурсов  бюджета
области реализуются недостаточно.
     В динамике по месяцам текущего года  растут  суммы  задолженности
перед бюджетом.
     Так сумма недоимки  по  платежам  в  бюджет  области  выросла, по
сравнению с 01.01.95 г., с 18,1 до 77,2 млрд. рублей или в 4,2 раза. В
июне текущего  года  сумма  недоимки  по  платежам  в  бюджет  области
достигла  53,7%  от суммы фактических бюджетных поступлений области за
месяц.
     Просроченная задолженность  по  оплате  труда  рабочих и служащих
ведущих отраслей народного хозяйства области выросла  за  полугодие  с
53,2 млрд. руб.  до  77,0 млрд. руб.  или  на 144,5%,  что повлекло за
собой недополучение платежей в бюджет порядка 9 млрд. руб.
     Не принято   в   текущем   году  необходимых  мер  по  возмещению
задолженности областному бюджету со стороны небюджетных организаций по
ссудам  прошлых   лет  в  размере  1029,5  млн. рублей.  Задолженность
нижестоящих бюджетов областному составила на 01.07.95 г. - 24000  млн.
руб.
     В области  имеют  место   многочисленные   факты   уклонения   от
налогообложения.
     Все расходы областного  бюджета  в  первом  полугодии  1995  года
составили 513753,9 млн. рублей, или 59,6% к плану.
     К годовым    бюджетным    корректировкам    сельское    хозяйство
профинансировано на  71,7%,  транспорт  -  на  61,8%,  ЖКХ - на 18,0%.
Уровень бюджетного финансирования к запланированному на  год  составил
по   социальному   обеспечению   70,0%,   культуре - 28,1%,  народному
образованию - только 27,4%.
     В текущем  году  заметна тенденция ослабления внимания к развитию
социальной сферы.  Так при общем росте расходов областного  бюджета  к
уровню  первого  полугодия  прошлого года в 3,8 раза и росте цен в 4,2
раза,  бюджетные ассигнования на здравоохранение  выросли  в  3  раза,
соцобеспечение - в 3,3 раза, народное образование - только в 2,4 раза.
     Доля социально-культурных мероприятий  в  общем  объеме  расходов
областного бюджета составила в I полугодии текущего года 13,8%  против
20,5% по плану и 17,5% в первом полугодии 1994 года. Снизилась она и в
расходах консолидированного бюджета с 48%  в 1994 году до 35,8% в 1995
году.
     Доля народного  образования  в  общей  сумме  расходов областного
бюджета в I полугодии текущего года к уровню 1994 снизилась  с  8%  до
1,9%, здравоохранения - с 8,9 до 6,9,  социального обеспечения - с 4,1
до 3,4 процента.
     Крайне сложно    складывается    ситуация    с    финансированием
здравоохранения. При расчетной годовой потребности в средствах порядка
166 млрд. руб. по областному бюджету запланировано 62,8 млрд. руб. или
37,8%. Исполнено за I полугодие текущего года в объеме 31,3 млрд. руб.
или 49,8% от годовых назначений. В результате не обеспечено нормальное
функционирование лечебных учреждений.
     По данным  на 01.07.95 года только по учреждениям здравоохранения
областного подчинения задолженность составила  2478,9 млн. руб., в том
числе по защищенным статьям:
        ст.9 ("Питание") - 132,0 млн. руб.,
        ст.10 ("Медикаменты") - 251,7 млн. руб.
     Ситуация не улучшается и во втором полугодии.  Так на 15.08.95 г.
задолженность  ассигнований  по  этой  категории  лечебных  учреждений
выросла в целом до  2729 млн. рублей,  в том числе по ст.9 ("Питание")
до  292,5  млн. руб.,  ст.10  ("Медикаменты")  до  391,0 млн. руб.  По
заработной плате задолженность отсутствует.
     Учреждения культуры  на  01.07.95 г.  профинансированы по разделу
201 ("Культура и искусство") в размере 5115,0 млн. руб., или только на
49%  к плану первого полугодия. Задолженность за отопление, освещение,
капремонт, охрану составила за I полугодие 5533,0 млн. рублей.
     Из предусмотренных  в  областном  бюджете  средств  на  выделение
субсидий  на   жилищное  строительство   в   размере   23000 млн. руб.
фактически выделено только 2379 млн. руб. или 10,3%.
     Недостаточно финансировались из областного бюджета мероприятия по
целевым комплексным программам, принятым к исполнению бюджетом 1995 г.
     Средства на комплексную программу "Основные направления  семейной
политики Тульской  области  на  1995-1996  годы  и перспективу до 2000
года" выделены в объеме 305 млн. руб. или 20,5% годовых назначений, на
программу по  усилению  борьбы  с  преступностью - 1386 млн. руб.  или
15,9% от планируемых на год расходов на эти цели.
     В текущем  году  в  рамках  выполнения  ст.19 закона "О бюджетном
процессе  в  Тульской  области"  отчеты  об  исполнении  областного  и
консолидированного  бюджетов  представляются ежемесячно,  но отдельные
статьи расходов  по  отчету  не  сопоставимы  со  статьями  Закона "Об
областном бюджете  на 1995 год" в силу разницы в группировках разделов
и подразделов в новой и старой бюджетных классификациях.
     Не выполняются  в текущем году ряд статей Закона Тульской области
"Об областном бюджете на 1995 год", а именно:
     ст.12 -  свободные бюджетные средства расходуются без утверждения
     областной Думой;
     ст.14 -  не соблюдаются пропорции,  установленные ст.8 Закона "об
     областном бюджете на 1995 год", по финансированию статей бюджета;
     ст.15 -  не представлены на рассмотрение областной Думы порядок и
     условия  выделения  средств  из  областного  бюджета  и  объектов
     областной   собственности  в  качестве  учредительных  взносов  в
     уставные капиталы предприятий;
     ст.16 -   не   представлена   на   утверждение   областной   Думы
     ведомственная классификация областного бюджета;
     ст.18 -   имеют   место   случаи   выделения   бюджетных  средств
     предприятиям  и   организациям,   не   состоящим   на   бюджетном
     финансировании без согласования с областной Думой.
     Контрольная комиссия  Тульской  областной   Думы   считает,   что
практика формирования   проекта   расходной  части  бюджета  по  схеме
"Уровень предыдущего года + новая сеть" не оправдала себя,  так как не
отражает  истинных  потребностей  отраслей в бюджетных средствах,  что
следовало бы учесть при составлении проекта бюджета на 1996 год.


                                                  Контрольная комиссия
                                               Тульской областной Думы

Информация по документу
Читайте также