Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 01.09.1997 № 380

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 01.09.1997 № 380

 

 

О мерах по ускорению реформирования жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 26 мая 1997 года № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда области, качества предоставляемых услуг с учетом реальных доходов населения

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.) совместно с другими структурными подразделениями администрации области, руководителям городских и районных администраций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства:

 - с участием Тульского территориального управления государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (Воеводин Ю.Н.) до конца 1997 года осуществить комплекс мер по демонополизации и созданию конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, завершению перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей;

 - продолжить работу по разграничению прав собственности, функций управления и обслуживания в жилищно-коммунальной сфере;

 - cтимулировать создание товариществ собственников жилья как новой эффективной формы управления многоквартирными жилыми домами, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов;

 - до конца 1997 года совместно с Тульским территориальным управлением государственного антимонопольного комитета Российской Федерации (Воеводин Ю.Н.) провести анализ ценообразования в структурах тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения по договорам с аудиторскими компаниями с целью выявления неэффективных и необоснованных затрат и снижения тарифов согласно графику, утвержденному вице-губернатором - председателем комиссии по координации реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области Аверьяновым Н.В.;

 - финансовому управлению (Кузнецова В.В.) совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.) определить расходы на проведение аудиторских проверок и внести предложения по источникам их финансирования;

 - ввести ежемесячную квитанцию на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения и размеров бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) низкодоходным группам населения согласно приложению;

 - принять комплекс необходимых мер по оснащению жилых домов, зданий, строений, помещений и других объектов, занимаемых предприятиями, учреждениями, организациями, и прежде всего, организациями бюджетной сферы, приборами учета и регулирования электроэнергии, тепла, газа и воды с завершением этой работы к 2003 году;

 - провести необходимую работу по обязательной установке приборов учета на магистральных тепловых сетях на границах с источниками тепла и на узлах ввода теплосети;

 - обеспечить приоритетный переход на самоокупаемость и предоставление на конкурсной основе отдельных услуг жилищно-коммунального хозяйства (уборка мусора, текущий ремонт жилья, обслуживание лифтов);

 - c участием управления вневедомственной экспертизы Тульской области (Питин В.Л.), Инспекции государственного архитектурного строительного надзора по Тульской области (Кожуров А.А.), Государственной жилищной инспекции Тульской области (Краскова Л.В.) в двухмесячный срок осуществить сплошную проверку утвержденных проектов и выполненных объектов жилищного и культурно-бытового строительства в части соответствия их новым требованиям СНиП по теплотехническим качествам зданий, установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг, принять меры по исправлению выявленных нарушений. Запретить государственным комиссиям приемку в эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых жилых домов и других объектов без приборов учета потребления коммунальных услуг;

 - усилить работу по привлечению внебюджетных источников финансирования развития жилищно-коммунальной инфрастуктуры и особенно систем энергосбережения, полнее использовать возможности промышленных предприятий области.

 

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.):

с участием заинтересованных структурных подразделений областной администрации и администраций городов и районов до 1 сентября текущего года завершить работу над проектом Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;

до 10 сентября т.г. в установленном порядке направить проект Программы на рассмотрение в областную Думу.

 

3. Установить, что в 1997 году размеры финансовой помощи, оказываемой местным органам из средств федерального и областного бюджетов, рассчитываются на основании среднеобластных стандартов:

 - уровня платежей 2 0 за жилищно-коммунальные услуги c учетом затрат на капитальный ремонт мест общего пользования в размере 35% от затрат для граждан, зарегистрированных в государственном и муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в домах ЖСК, приватизированных квартирах, общежитиях;

 - уровня платежей за коммунальные услуги в пределах нормативов потребления в размере 35% для граждан, зарегистрированных и проживающих в жилом фонде всех форм собственности;

 - предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату социальной нормы единственного жилья и норматива потребления коммунальных услуг - 16% cовокупного дохода семьи. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

 - норматива социальной нормы площади жилья, в пределах которого предусматривается субсидирование из бюджета стоимости жилищно-коммунальных услуг:

18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек;

42 кв. м общей площади на семью из 2-х человек;

33 кв. м на одиноко проживающих граждан, а проживающих в однокомнатных квартирах, до фактического их размера;

 - норматива предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц 6100 рублей с последующими возможными изменениями.

В состав услуг включаются:

содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт мест общего пользования;

теплоснабжение;

горячее и холодное водоснабжение;

канализация;

электро- и газоснабжение;

плата за наем.

Норматив предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади по отдельным городам и районам области может быть изменен в индивидуальном порядке при предоставлении обосновывающих расчетов после проведения аудита и заключения комиссии по координации реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области. При этом должен учитываться ход выполнения мероприятий по осуществлению реформы.

Граждане, проживающие в ветхом жилищном фонде, освобождаются от платы за наем и капитальный ремонт мест общего пользования.

Плата за техническое обслуживание жилья, принадлежащего

физическому лицу, но не зарегистрированному (не прописанному) в нем, а также юридическому лицу, должна учитываться в пределах полного возмещения экономически обоснованных затрат на содержание жилого помещения, включая затраты на капитальный ремонт мест общего пользования, а за коммунальные услуги - по экономически обоснованным ставкам, полностью покрывающим затраты предприятий на их производство и реализацию, на основании показаний приборов учета, устанавливаемых собственником.

При превышении социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг действующий тариф повышается на процент превышения, но не более полного возмещения затрат.

 

4. Органам местного самоуправления при определении темпов и сроков проведения жилищно-коммунальной реформы исходить из экономической ситуации, возможностей бюджетов и реальных доходов населения.

 

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.), главному экономическому управлению (Фадеев В.И.), финансовому управлению (Кузнецова В.В.), департаменту финансовой политики (Погудин А.А.), департаменту труда (Шитов В.C.), департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) разработать и до 20 сентября 1997г. представить на утверждение:

 - Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Тульской области;

 - Временное положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий.

 

6. Областному финансовому управлению (Кузнецова В.В.), департаменту финансовой политики (Погудин А.А.), органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах компенсацию государственным и муниципальным жилищно-коммунальным организациям выпадающей части доходов от предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

 

7. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) при подготовке областной программы социальной защиты населения на 1998-2000 г.г. предусмотреть меры гарантированной поддержки граждан с низким уровнем доходов в процессе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.

 

8. Департаменту труда (Шитов В.C.) ежеквартально по состоянию на 5 число месяца, следующего за отчетным кварталом, доводить до администраций городов и районов области и населения уровень прожиточного минимума на 1 человека.

 

9. Тульскому областному комитету госстатистики (Тимошкин А.А.) организовать систему мониторинга ключевых социально-экономических индикаторов, в первую очередь уровня распределения доходов населения, а также параметров функционирования жилищно-коммунальной сферы, с целью принятия сбалансированных решений и оперативного внесения уточнений в ход преобразований в жилищно-коммунальной сфере. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.) при необходимости заключить договор с областным комитетом госстатистики на выполнение услуг, определяемых настоящим пунктом.

 

10. Государственной жилищной инспекции Тульской области (Краскова Л.В.) усилить контроль за выполнением требований нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг с применением административных мер к нарушителям. Систематически информировать администрацию Тульской области по этим вопросам.

 

11. Областному комитету печати, информации и телерадиовещания (Маношина О.Е.), пресс-службе администрации области (Киреев Н.П.) совместно с заинтересованными организациями вести постоянную работу по разъяснению населению через средства массовой информации новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям.

 

12. Главам администраций городов и районов области ввести порядок, при котором средства, получаемые от уплаты населением за наем жилых помещений и капитальный ремонт мест общего пользования, а также аренды нежилых помещений, будут зачисляться на специальные счета балансодержателей жилищного фонда и использоваться на капитальный ремонт жилищного фонда.

 

13. Для обеспечения методологического и консультационного обслуживания реформы, разработки нормативных актов департаменту жилищно-коммунального хозяйства совместно с ОАО "Жилкомхоз" решить вопрос о создании базового областного методического центра по жилищно-коммунальной реформе, подготовке и переподготовке кадров жилищно-коммунальной сферы.

 

14. Определить базовыми для отработки в 1997 году механизмов реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства города Тулу, Новомосковск и Белев, Дубенский и Веневский районы.

 

15. Главам администраций городов и районов области:

 - до 1 октября 1997 года установить ставки и тарифы, полностью возмещающие экономически обоснованные затраты на оплату жилья (техническое обслуживание) и коммунальные услуги, и льготные, а также нормативы потребления коммунальных услуг c учетом качественных характеристик жилого фонда и его местонахождения;

 - расчеты тарифов на жилищно-коммунальные услуги согласовать с департаментами по ценовой и налоговой политике (Орехов Ю.И.) и жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.) области;

 - cоздать службы /отделы, группы/ по предоставлению субсидий;

 - обеспечить гражданам, проживающим и зарегистрированным в государственном и муниципальном жилищном фонде социального назначения, а также в домах ЖСК и приватизированных квартирах, предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах норм, указанных в п.3 настоящего постановления и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

 

16. Внести в установленном порядке на рассмотрение в областную Думу нормативы, требующие согласования.

 

17. Считать утратившими силу постановления Губернатора Тульской области:

от 06.01.1994 № 2 "О размерах социальной нормы площади жилья",

от 19.05.1994 № 236 "Об утверждении порядка предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг",

от 25.04.1995 № 234 "Об оплате жилья гражданами, проживающими в ветхом и малоценном жилищном фонде".

 

18. Пресс-службе администрации области (Киреев Н.П.) опубликовать настоящее постановление в печати и передать по областному радио и телевидению в изложении.

 

19. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Тульской области Аверьянова Н.В. и на заместителя губернатора области Попова А.И.

 

20. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

Губернатор

Тульской области                         В.А. Cтародубцев


Информация по документу
Читайте также