Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 01.09.1997 № 380
ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
01.09.1997 № 380 О мерах по ускорению реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области В соответствии с Законом Российской
Федерации от 24 декабря 1992г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной
политики", Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года
№ 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации" и от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации",
постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707
"Об упорядочении
системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и от 26 мая 1997 года № 621
"О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг" и в целях создания экономической базы для повышения уровня
эксплуатации и сохранности жилищного фонда области, качества предоставляемых
услуг с учетом реальных доходов населения ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.) совместно с другими структурными
подразделениями администрации области, руководителям городских и районных
администраций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства: - с участием Тульского
территориального управления государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации (Воеводин Ю.Н.) до конца 1997 года осуществить комплекс
мер по демонополизации и созданию конкурентной среды в сфере управления и
эксплуатации жилищного фонда, завершению перехода на договорные отношения между
субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствованию системы
оплаты жилищно-коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и
усиления адресной поддержки малообеспеченных семей; - продолжить работу по разграничению прав
собственности, функций управления и обслуживания в жилищно-коммунальной сфере; - cтимулировать
создание товариществ собственников жилья как новой эффективной формы управления
многоквартирными жилыми домами, имея в виду содействие в их организации,
снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов; - до конца 1997 года совместно с Тульским
территориальным управлением государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации (Воеводин Ю.Н.) провести анализ ценообразования в
структурах тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения по
договорам с аудиторскими компаниями с целью выявления неэффективных и
необоснованных затрат и снижения тарифов согласно графику, утвержденному
вице-губернатором - председателем комиссии по координации реформы в жилищно-коммунальном
хозяйстве области Аверьяновым Н.В.; - финансовому управлению (Кузнецова В.В.)
совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин
А.М.) определить расходы на проведение аудиторских проверок и внести
предложения по источникам их финансирования; - ввести ежемесячную квитанцию на оплату жилья
и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения
и размеров бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций
(субсидий) низкодоходным группам населения согласно приложению; - принять комплекс необходимых мер по
оснащению жилых домов, зданий, строений, помещений и других объектов,
занимаемых предприятиями, учреждениями, организациями, и прежде всего,
организациями бюджетной сферы, приборами учета и регулирования электроэнергии,
тепла, газа и воды с завершением этой работы к 2003 году; - провести необходимую работу по обязательной
установке приборов учета на магистральных тепловых сетях на границах с
источниками тепла и на узлах ввода теплосети; - обеспечить приоритетный переход на
самоокупаемость и предоставление на конкурсной основе отдельных услуг
жилищно-коммунального хозяйства (уборка мусора, текущий ремонт жилья,
обслуживание лифтов); - c участием управления
вневедомственной экспертизы Тульской области (Питин В.Л.), Инспекции
государственного архитектурного строительного надзора по Тульской области (Кожуров А.А.), Государственной жилищной инспекции Тульской
области (Краскова Л.В.) в двухмесячный срок
осуществить сплошную проверку утвержденных проектов и выполненных объектов
жилищного и культурно-бытового строительства в части соответствия их новым
требованиям СНиП по теплотехническим качествам зданий, установке приборов учета
и регулирования потребления коммунальных услуг, принять меры по
исправлению выявленных нарушений. Запретить государственным комиссиям приемку в
эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых
жилых домов и других объектов без приборов учета потребления коммунальных
услуг; - усилить работу по привлечению внебюджетных
источников финансирования развития жилищно-коммунальной инфрастуктуры
и особенно систем энергосбережения, полнее использовать возможности
промышленных предприятий области. 2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.): с участием заинтересованных структурных подразделений
областной администрации и администраций городов и районов до 1 сентября
текущего года завершить работу над проектом Программы реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; до 10 сентября т.г. в
установленном порядке направить проект Программы на рассмотрение в областную
Думу. 3. Установить, что в 1997 году размеры финансовой
помощи, оказываемой местным органам из средств федерального и областного
бюджетов, рассчитываются на основании среднеобластных
стандартов: - уровня платежей 2 0 за жилищно-коммунальные
услуги c учетом затрат на капитальный ремонт мест общего пользования в размере
35% от затрат для граждан, зарегистрированных в государственном и муниципальном
жилищном фонде по договорам социального найма, в домах ЖСК, приватизированных
квартирах, общежитиях; - уровня платежей за коммунальные услуги в
пределах нормативов потребления в размере 35% для граждан, зарегистрированных и
проживающих в жилом фонде всех форм собственности; - предельно допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату социальной нормы единственного жилья и норматива
потребления коммунальных услуг - 16% cовокупного
дохода семьи. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход
семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину
установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда; - норматива социальной нормы площади жилья, в
пределах которого предусматривается субсидирование из бюджета стоимости
жилищно-коммунальных услуг: 18 кв. м общей площади на одного члена семьи,
состоящей из 3-х и более человек; 42 кв. м общей площади на семью из 2-х человек; 33 кв. м на одиноко проживающих граждан, а проживающих
в однокомнатных квартирах, до фактического их размера; - норматива предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в
месяц 6100 рублей с последующими возможными изменениями. В состав услуг включаются: содержание и ремонт жилья, включая капитальный ремонт
мест общего пользования; теплоснабжение; горячее и холодное водоснабжение; канализация; электро- и газоснабжение; плата за наем. Норматив предельной стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади по отдельным городам и
районам области может быть изменен в индивидуальном порядке при предоставлении
обосновывающих расчетов после проведения аудита и заключения комиссии по
координации реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве области. При этом должен
учитываться ход выполнения мероприятий по осуществлению реформы. Граждане, проживающие в ветхом жилищном фонде,
освобождаются от платы за наем и капитальный ремонт мест общего пользования. Плата за техническое обслуживание жилья,
принадлежащего физическому лицу, но не зарегистрированному (не
прописанному) в нем, а также юридическому лицу, должна учитываться в пределах
полного возмещения экономически обоснованных затрат на содержание жилого
помещения, включая затраты на капитальный ремонт мест общего пользования, а за
коммунальные услуги - по экономически обоснованным ставкам, полностью
покрывающим затраты предприятий на их производство и реализацию, на основании
показаний приборов учета, устанавливаемых собственником. При превышении социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг действующий тариф повышается на
процент превышения, но не более полного возмещения затрат. 4. Органам местного самоуправления при определении
темпов и сроков проведения жилищно-коммунальной реформы исходить из
экономической ситуации, возможностей бюджетов и реальных доходов населения. 5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин А.М.), главному экономическому управлению (Фадеев
В.И.), финансовому управлению (Кузнецова В.В.), департаменту финансовой
политики (Погудин А.А.), департаменту труда (Шитов
В.C.), департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) разработать и
до 20 сентября 1997г. представить на утверждение: - Положение о порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Тульской области; - Временное положение о порядке исчисления
среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных
субсидий. 6. Областному финансовому управлению (Кузнецова В.В.),
департаменту финансовой политики (Погудин А.А.),
органам местного самоуправления предусматривать в бюджетах компенсацию
государственным и муниципальным жилищно-коммунальным организациям выпадающей
части доходов от предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг. 7. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов
В.Б.) при подготовке областной программы социальной защиты населения на
1998-2000 г.г. предусмотреть меры гарантированной
поддержки граждан с низким уровнем доходов в процессе реализации реформы
жилищно-коммунального хозяйства. 8. Департаменту труда (Шитов В.C.) ежеквартально по
состоянию на 5 число месяца, следующего за отчетным кварталом, доводить до
администраций городов и районов области и населения уровень прожиточного
минимума на 1 человека. 9. Тульскому областному комитету госстатистики (Тимошкин А.А.) организовать систему
мониторинга ключевых социально-экономических индикаторов, в первую очередь
уровня распределения доходов населения, а также параметров функционирования
жилищно-коммунальной сферы, с целью принятия сбалансированных решений и оперативного
внесения уточнений в ход преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин
А.М.) при необходимости заключить договор с областным комитетом госстатистики на выполнение услуг, определяемых настоящим
пунктом. 10. Государственной жилищной инспекции Тульской
области (Краскова Л.В.) усилить контроль
за выполнением требований нормативов и стандартов по содержанию
жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг с применением административных мер к нарушителям.
Систематически информировать администрацию Тульской области по этим вопросам. 11. Областному комитету печати, информации и
телерадиовещания (Маношина О.Е.), пресс-службе
администрации области (Киреев Н.П.) совместно с заинтересованными организациями
вести постоянную работу по разъяснению населению через средства массовой
информации новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка
предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям. 12. Главам администраций городов и районов области
ввести порядок, при котором средства, получаемые от уплаты населением за наем
жилых помещений и капитальный ремонт мест общего пользования, а также аренды
нежилых помещений, будут зачисляться на специальные счета балансодержателей
жилищного фонда и использоваться на капитальный ремонт жилищного фонда. 13. Для обеспечения методологического и
консультационного обслуживания реформы, разработки нормативных актов
департаменту жилищно-коммунального хозяйства совместно с ОАО "Жилкомхоз" решить вопрос о создании базового
областного методического центра по жилищно-коммунальной реформе, подготовке и
переподготовке кадров жилищно-коммунальной сферы. 14. Определить базовыми для
отработки в 1997 году механизмов реализации реформы жилищно-коммунального
хозяйства города Тулу, Новомосковск и Белев, Дубенский и Веневский
районы. 15. Главам администраций городов и районов области: - до 1 октября 1997 года установить ставки и
тарифы, полностью возмещающие экономически обоснованные затраты на оплату жилья
(техническое обслуживание) и коммунальные услуги, и льготные, а также нормативы
потребления коммунальных услуг c учетом качественных характеристик жилого фонда
и его местонахождения; - расчеты тарифов на жилищно-коммунальные
услуги согласовать с департаментами по ценовой и налоговой политике (Орехов
Ю.И.) и жилищно-коммунального хозяйства (Евтюхин
А.М.) области; - cоздать
службы /отделы, группы/ по предоставлению субсидий; - обеспечить гражданам,
проживающим и зарегистрированным в государственном и муниципальном жилищном
фонде социального назначения, а также в домах ЖСК и приватизированных
квартирах, предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных
услуг в пределах норм, указанных в п.3 настоящего постановления и нормативов
потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного
дохода семьи и действующих льгот. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право
гражданам является непременным условием законности решений органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. 16. Внести в установленном порядке на рассмотрение в
областную Думу нормативы, требующие согласования. 17. Считать утратившими силу постановления Губернатора
Тульской области: от 06.01.1994 № 2 "О размерах социальной нормы
площади жилья", от 19.05.1994 № 236 "Об утверждении порядка
предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных
услуг", от
25.04.1995 № 234 "Об оплате жилья гражданами, проживающими в ветхом и
малоценном жилищном фонде". 18. Пресс-службе администрации области (Киреев Н.П.)
опубликовать настоящее постановление в печати и передать по областному радио и
телевидению в изложении. 19. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на вице-губернатора Тульской области
Аверьянова Н.В. и на заместителя губернатора области Попова А.И. 20. Постановление вступает в силу с момента
опубликования. Губернатор Тульской
области В.А. Cтародубцев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|