Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 17.12.1998 № 32/937ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.98 N 32/937 32-е заседание О рекомендациях депутатских слушаний "О состоянии и перспективах развития начального профессионального образования в Тульской области" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний "О состоянии и перспективах развития начального профессионального образования в Тульской области" (приложение 1). 2. Принять обращения Тульской областной Думы о принятии неотложных мер по государственной поддержке начального профессионального образования и направить их в Федеральное Собрание Российской Федерации (приложение 2), Правительство Российской Федерации (приложение 3). 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данные обращения. 4. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Тульские известия". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к постановлению Тульской областной Думы от 17.12.98 N 32/937 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний "О состоянии и перспективах развития начального профессионального образования в Тульской области" В систему учреждений начального профессионального образования области входят пятьдесят четыре профессиональных училища и лицея. За последние годы контингент учащихся в этих учреждениях не снижается и составляет от 17 до 18 тысяч человек. Начальная профессиональная школа является основным поставщиком рабочих кадров для всех предприятий области. Участники депутатских слушаний заявляют о чрезвычайном положении в системе начального профессионального образования и о необходимости принятия неотложных мер по ее государственной поддержке. Финансирование учреждений начального профессионального образования в РФ за последние семь лет сократилось более чем в семь раз. На протяжении последних пяти лет учреждения начального профессионального образования не в полном объеме финансируются по статьям: "заработная плата", "стипендии учащимся", "питание". Оплата коммунальных услуг осуществляется через систему взаимозачетов на 30-50 процентов от потребности учебных заведений. В этой ситуации увеличилось количество судебных исков со стороны монополистов, требующих от профессиональных училищ и лицеев ликвидировать задолженность за тепловую и электрическую энергию, воду и связь. Суды принимают решения о снятии сумм задолженности со счетов учебных заведений в безакцептном порядке. В результате ущемляются интересы учащихся, основная масса которых живет в малообеспеченных семьях. Более 70 процентов выпускников школ-интернатов начинают свою самостоятельную жизнь в учреждениях начального профессионального образования. В настоящее время около 500 детей-сирот обучаются в профессиональных училищах и лицеях области. Бесплатное получение профессии гарантирует социальную защищенность данной категории населения, обеспечивает определенные гарантии трудоустройства после окончания учебного заведения. С резким увеличением цен на продукты складывается катастрофическое положение с питанием учащихся. Финансирование в 1998 году по статье "питание" осуществлено только за январь-март. В районах Тульской области, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, выделяется 1 рубль 25 коп. на одного человека в день В результате учащиеся голодают, вынуждены заниматься противоправной деятельностью Учебные заведения остались наедине не только с текущими крышами, неработающими системами отопления и голодными учащимися, но и с фискальными органами, которые требуют неукоснительного выполнения различных ведомственных инструкций, противоречащих Закону Российской Федерации "Об образовании" от 10 07 92 г. Учреждения начального профессионального образования вынуждены сами приобретать материалы и оборудование, необходимые для учебного процесса, создавать на базе собственных мастерских производственные участки и цеха, расширять номенклатуру выпускаемых изделий, сферу оказания услуг населению. В связи с закрытием в последние годы учебных участков и цехов на предприятиях профессиональные училища и лицеи функционируют как центры повышения квалификации, обучения и переобучения рабочих и специалистов. В 1997-98 годах прошли переобучение около пяти тысяч человек. Существующая материальная база учебных заведений позволяет готовить кадры по более чем ста профессиям и специальностям. Однако доходы от производственной деятельности учебные заведения вынуждены тратить не на развитие учебно-материальной базы, а на поддержание системы жизнеобеспечения и содержание учащихся-сирот Ситуация усугубляется тем, что учащиеся и педагогические работники системы начального профессионального образования лишены целого ряда социальных льгот. В частности, учащиеся не имеют права на бесплатный проезд на муниципальном транспорте. Профессиональные училища и лицеи финансируются из федерального бюджета, но они не должны быть "пасынками" уместных органов власти. На региональном уровне отсутствуют концепция сохранения и развития системы начального профессионального образования, социально-экономический прогноз подготовки рабочих кадров и специалистов. Профессиональные училища и лицеи находятся под угрозой потери юридической самостоятельности. На основании изложенного участники депутатских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Федеральному Собранию Российской Федерации: 1.1. Государственной Думе при рассмотрении и принятии программы приватизации государственного имущества не допустить включения в нее объектов, находящихся в ведении (оперативном управлении) образовательных учреждений. 1.2. Государственной Думе в Законе о федеральном бюджете на 1999 год предусмотреть увеличение расходов на образование, в частности, многоканальное финансирование учреждений начального профессионального образования. 1.3. Потребовать от Правительства Российской Федерации подготовить доклад "Образование в Российской Федерации в 1998 году" и заслушать его в первом квартале 1999 года. 2. Правительству Российской Федерации: 2.1. Считать нецелесообразным передачу финансирования и собственности учреждений начального профессионального образования с федерального уровня на региональный. 2.2. Считать недопустимым отключение образовательных учреждений-должников от систем энергообеспечения, водоснабжения и связи. 2.3. Поручить органам налоговой службы привести свои инструкции в соответствие с действующим законодательством в области образования. 2.4. Разработать в 1999 году на федеральном уровне прогноз потребности в квалифицированных рабочих кадрах с целью обеспечения объективности в формировании соответствующего, государственного заказа (Минэкономики, Минтруда, Минобразования РФ и их региональные структуры). 3. Администрации области: 3.1. При формировании областного бюджета на 1999 год предусмотреть выделение целевых бюджетных средств на жизнеобеспечение детей-сирот - учащихся учреждений начального профессионального образования. 3.2. Разработать в 1999 году на региональном уровне прогноз потребности в квалифицированных рабочих кадрах с целью обеспечения объективности в формировании соответствующего государственного заказа, для чего образовать региональную межведомственную комиссию. 3.3. Разработать и принять в течение 1999 года: - Концепцию и Программу развития системы начального профессионального образования области до 2005 года, в которых предусмотреть: - разработку и введение региональных образовательных стандартов начального профессионального образования; - паспортизацию профессиональных училищ и лицеев, способных при наличии лицензии обеспечивать полноценный образовательный процесс; - частичное перепрофилирование учреждений начального профессионального образования на новые направления подготовки рабочих кадров и специалистов. 3.4. Создать на базе существующих училищ специализированные учебные заведения для детей-сирот. 3.5. Разработать и внести в Тульскую областную Думу нормативные правовые акты, обеспечивающие жизнедеятельность региональной системы начального профессионального образования: - запрещение отключения учреждений начального профессионального образования от систем топливно-энергетического обеспечения, водоснабжения и связи; - обеспечение льгот для учреждений начального профессионального образования при оформлении документов организациями: Санэпидемслужбы, Госпожнадзора, Госгортехнадзора при выдаче сертификатов качества на изготавливаемую Продукцию и т.д.; - льготный проезд учащихся учреждений начального профессионального образования на муниципальном транспорте (кроме такси); - освобождение учащихся учреждений начального профессионального образования от платы за прохождение профосмотра. 3.6. При проведении оздоровительных летних кампаний предусматривать финансирование мероприятий по оздоровлению детей-сирот, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования. 3.7. Создать региональный Фонд поддержки начального профессионального образования. 3.8. Поддержать предложение Президента Союза промышленников и предпринимателей Тульской области Тарасова Ю.З. о проведении специального заседания президиума Союза для выработки конкретных мер по взаимодействию базовых предприятий и учреждений начального профессионального образования. 4. Областной Думе: 4.1. Обратиться в Федеральное Собрание Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о принятии неотложных мер по государственной поддержке начального профессионального образования. 4.2. Направить обращение Тульской областной Думы о принятии неотложных мер по государственной поддержке начального профессионального образования в субъекты Российской Федерации. 4.3. Принять Закон Тульской области "О начальном профессиональном образовании" 1999 год (II полугодие). 4.4. При рассмотрении областного бюджета на 1999 год предусмотреть отдельной строкой в бюджете финансирование жизнеобеспечения детей-сирот - учащихся учреждений начального профессионального образования. 5. Органам местного самоуправления: 5.1. Изыскать необходимые средства для обеспечения деятельности учреждений начального профессионального образования, включая квотирование рабочих мест для выпускников учреждений начального профессионального образования. 6. Средствам массовой информации: 6.1. Опубликовать рекомендации депутатских слушаний. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к постановлению Тульской областной Думы от 17.12.98 N 32/937 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы О принятии неотложных мер по государственной поддержке начального профессионального образования Депутаты Тульской областной Думы обращаются в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в системе начального профессионального образования в Тульской области. Финансирование учреждений начального профессионального образования сократилось более чем в семь раз за последние семь лет. Оплата коммунальных услуг осуществляется через систему взаимозачетов на 30-50 процентов от потребности. Суды принимают решения о снятии сумм задолженности со счетов учебных учреждений в безакцептном порядке. В результате ущемляются интересы учащихся, основная масса которых живет в малообеспеченных семьях. В профессиональных училищах и лицеях области обучается около 500 детей-сирот. Практически прекращено питание учащихся. Учебные заведения остались наедине не только с текущими крышами, неработающими системами отопления и голодными учащимися, но и с фискальными органами, требующими неукоснительного выполнения различных ведомственных инструкций, противоречащих закону Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92. Существующая материальная база учебных заведений позволяет готовить кадры по более чем ста профессиям. Однако доходы от производственной деятельности (в 1997-1998 гг. переобучение прошли пять тысяч человек) учебные заведения вынуждены тратить не на развитие учебно-материальной базы, а на поддержание системы жизнеобеспечения и содержание учащихся-сирот. Депутаты Тульской областной Думы обращаются к Федеральному Собранию Российской Федерации с просьбой: - при рассмотрении и принятии программы приватизации государственного имущества не допустить включения в нее объектов, находящихся в ведении (оперативном управлении) образовательных учреждений; - в законе о федеральном бюджете на 1999 год предусмотреть увеличение расходов на образование, в частности, многоканальное финансирование учреждений начального профессионального образования; - потребовать от Правительства Российской Федерации подготовить доклад "Образование в Российской Федерации в 1998 году" и заслушать его в первом квартале 1999 года. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к постановлению Тульской областной Думы от 17 12 98 N 32/937 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы О принятии неотложных мер по государственной поддержке начального профессионального образования Депутаты Тульской областной Думы обращаются в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в системе начального профессионального образования в Тульской области. Финансирование учреждений начального профессионального образования сократилось более чем в семь раз за последние семь лет. Оплата коммунальных услуг осуществляется через систему взаимозачетов на 30-50 процентов от потребности. Суды принимают решения о снятии сумм задолженности со счетов учебных учреждений в безакцептном порядке. В результате ущемляются интересы учащихся, основная масса которых живет в малообеспеченных семьях. В профессиональных училищах и лицеях области обучается около 500 детей-сирот. Практически прекращено питание учащихся. Учебные заведения остались наедине не только с текущими крышами, неработающими системами отопления и голодными учащимися, но и с фискальными органами, требующими неукоснительного выполнения различных ведомственных инструкций, противоречащих закону Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92. Существующая материальная база учебных заведений позволяет готовить кадры по более чем ста профессиям Однако доходы от производственной деятельности (в 1997-1998 гг. переобучение прошли пять тысяч человек) учебные заведения вынуждены тратить не на развитие учебно-материальной базы, а на поддержание системы жизнеобеспечения и содержание учащихся-сирот. Депутаты Тульской областной Думы обращаются к Правительству Российской Федерации с просьбой: - не производить передачу финансирования и собственности учреждений начального профессионального образования с федерального уровня на региональный; - не допускать отключение образовательных учреждений-должников от систем энергообеспечения, водоснабжения и связи; - поручить органам налоговой службы привести свои инструкции в соответствие с действующим законодательством в области образования; - разработать в 1999 году на федеральном уровне прогноз потребности в квалифицированных рабочих кадрах с целью обеспечения объективности в формировании соответствующего государственного заказа (Минэкономики, Минтруда, Минобразования РФ и их региональные структуры). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|