Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 14.01.1999 № 20

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 14.01.1999 N 20


       Об упорядочении лицензирования деятельности по производству,
        хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех
           видов сырья,спиртосодержащей и алкогольной продукции
                      на территории Тульской области


     В соответствии с Федеральными законами от 22.11.1995 N 171-ФЗ  "О
государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта
и алкогольной продукции",  от 08.01.98г.  N 5-ФЗ "О сборах  за  выдачу
лицензий   и   право   на  производство  и  оборот  этилового  спирта,
спиртосодержащей    и    алкогольной    продукции",    постановлениями
Правительства  РФ от 9.07.1998 N 727 "О лицензировании деятельности по
производству,  хранению и обороту этилового спирта,  изготовленного из
всех  видов  сырья,  спиртосодержащей  и  алкогольной  продукции",  от
21.08.1998 N 987 "Об утверждении Порядка внесения платы за  проведение
ежегодных    обследований   организаций   на   наличие   условий   для
осуществления лицензируемых видов деятельности в области  производства
и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции",

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Положение о  лицензировании  деятельности  по  производству,
хранению  и  обороту  этилового  спирта,  изготовленного из всех видов
сырья, и спиртосодержащей продукции (приложение 1).
     1.2. Положение  о  лицензировании  деятельности  по производству,
розливу, хранению и обороту алкогольной продукции (приложение 2).
     2. Установить   плату   за   проведение   ежегодных  обследований
организаций на наличие условий для осуществления  лицензируемых  видов
деятельности  в  области  производства  и  оборота  этилового  спирта,
спиртосодержащей  и  алкогольной  продукции   в   размере   пятидесяти
установленных   размеров  оплаты  труда,  которая  поступает  в  доход
областного бюджета.
     3. Пресс-службе администрации области (Назаров Е.С.) опубликовать
настоящее постановление в печати.
     4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.


     И.о. губернатора Тульской области          А.С. Копылов




                                                          Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                    от 14.01.1999 N 20


                                 Положение
              о лицензировании деятельности по производству,
            хранению и обороту этилового спирта, изготовленного
            из всех видов сырья, и спиртосодержащей  продукции

     1. Настоящее  Положение  устанавливает   порядок   лицензирования
деятельности  по  производству,  хранению  и обороту этилового спирта,
изготовленного из всех видов сырья, а также спиртосодержащей продукции
с объемами производства,  хранения и оборота в пересчете на абсолютный
алкоголь  (безводный  спирт)  менее  0,02  млн.  декалитров  в  год  и
распространяется   на   организации,   осуществляющие  указанные  виды
деятельности, зарегистрированные на территории Тульской области.
     Действие настоящего  Положения  не распространяется на отношения,
связанные с розничной торговлей указанной продукции.
     2. Лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
     производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта;
     производство, розлив,    хранение    и     оптовую     реализацию
спиртосодержащей продукции;
     хранение этилового спирта;
     хранение спиртосодержащей продукции;
     закупку, хранение    и    оптовую   реализацию   спиртосодержащей
продукции.
     3. Лицензия выдается на платной основе.  Передача лицензии другой
организации и  оказание  услуг  по  лицензируемым  видам  деятельности
другим лицам запрещаются.
     К лицензии в обязательном  порядке  прилагается  перечень  сырья,
используемого    для    производства    этилового    спирта,   а   для
спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта.
     4. Выдача  лицензий на производство,  хранение и оборот этилового
спирта,  спиртосодержащей продукции с объемами производства,  хранения
или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) менее
0,02  млн.  декалитров   в   год   осуществляется   департаментом   по
лицензированию и рыночному квотированию (далее - департамент).
     5. При осуществлении организацией лицензируемой  деятельности  на
нескольких территориально обособленных объектах, находящихся по разным
адресам, лицензии должны быть получены на каждый объект.
     6. Для  получения  лицензий  на производство,  хранение и оптовую
реализацию этилового спирта или на производство,  розлив,  хранение  и
оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет
в департамент следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного
наименования организации,  юридического  адреса,  места  осуществления
фактической   деятельности  (адрес  производства,  склада)  и  условий
осуществления производства и хранения  (на  собственном  оборудовании,
складе,    на    арендованных    площадях,   оборудовании   и   т.п.),
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),  номера  расчетного
счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и
обслуживающем данную организацию,  лицензируемого вида деятельности  с
указанием вида продукции, срока действия лицензии;
     б) копии   учредительных    документов    и    свидетельства    о
государственной регистрации юридического лица, заверенные нотариально;
     в) копии платежных  поручений  и  выписки  банка,  подтверждающие
внесение  в  соответствии  с  установленным  порядком сборов за выдачу
лицензии, а также платы за проведение обследования организации;
     г) справки   территориального   налогового  органа  о  постановке
организации  на  налоговый  учет  с  указанием  ИНН,   об   отсутствии
задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей)  по уплате налогов,
сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
     д) согласие  соответствующих органов местного самоуправления,  на
территории  которых  зарегистрировано   юридическое   лицо   и   будет
осуществляться заявленный вид деятельности;
     е) сведения   о   техническом   и    метрологическом    оснащении
организации,  наличии  сертифицированного и прошедшего государственную
регистрацию   оборудования,   позволяющего   производить    продукцию,
соответствующую  действующим стандартам,  осуществлять государственный
контроль  за  фактическими  объемами  производства,  обеспечивать   ее
хранение и отгрузку;
     ж) сведения о наличии нормативной,  технической и технологической
документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения
о государственной регистрации продукции с указанием НТД),  необходимых
для осуществления заявленных видов деятельности;
     з) копию информационного письма Госкомстата России о  внесении  в
Единый  государственный  реестр  предприятий  и  организаций всех форм
собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
     и) сведения  об  имеющихся  производственных  мощностях,  которые
должны быть подтверждены результатами обследования;
     к) сведения  о  состоянии  пропускного и внутриобъектного режима,
заключение органов  МВД  России  об  оснащенности  производственных  и
складских     помещений    средствами    охранной    сигнализации    и
охранно-пожарной  сигнализации  с  учетом   требований   к   объектам,
подлежащим государственной охране;
     л) заключения   соответствующих   территориальных    органов    о
соответствии       санитарно-эпидемиологическим,      противопожарным,
экологическим  нормам  и  технике  безопасности   производственных   и
складских помещений;
     м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в  системе
ГОСТ  Р  (свидетельство  об  аттестации)  лаборатории по химическому и
технологическому контролю производства;
     н) для  введенных  в  эксплуатацию  с  1993 года и вновь вводимых
организаций  по  производству  этилового  спирта  и   спиртосодержащей
продукции  -  сведения о наличии очистных сооружений и соответствии их
экологическим нормам.
     В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений
в  условиях  осуществления  деятельности  по  производству  и  обороту
этилового  спирта  и  спиртосодержащей продукции в период рассмотрения
заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после
ее получения,  организация обязана в течение 10 дней сообщить обо всех
изменениях в департамент.
     7. Для  получения  лицензии  на  хранение  этилового  спирта  или
спиртосодержащей продукции,  на закупку, хранение и оптовую реализацию
спиртосодержащей  продукции  организация  представляет  в  департамент
документы,  предусмотренные  пунктом   6   настоящего   Положения   за
исключением  документов,  предусмотренных подпунктами "е",  "и",  "м",
"н",  "л",  в части заключений о соответствии экологическим  нормам  и
технике безопасности складских помещений.
     8. В случае,  если лицензируемая деятельность  осуществляется  на
нескольких     территориально-обособленных    объектах,    организация
представляет  документы,  предусмотренные  пунктами   6,7   настоящего
Положения на каждый объект, вид деятельности.
     Требовать от    заявителя    представления     документов,     не
предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, запрещается.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются и рассматриваются в департаменте.
     9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
течение  30  дней  со  дня  получения  заявления со всеми оформленными
надлежащим образом документами,  указанными в пунктах  6,7  настоящего
Положения,  после  проведения  обследования  на  наличие  условий  для
осуществления лицензируемых видов деятельности в области  производства
и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
     Обследование организаций на  наличие  условий  для  осуществления
указанных  видов  деятельности  проводится  департаментом в течение 30
дней со дня получения  документов  на  выдачу  лицензии,  а  в  каждом
последующем  году действия лицензии - ежегодно,  не позднее чем за две
недели до даты выдачи лицензии.
     По результатам  указанных  обследований составляется заключение о
наличии в организации условий для  осуществления  лицензируемых  видов
деятельности  в  области  производства  и  оборота  этилового спирта и
спиртосодержащей   продукции   и   их   соответствия    представленным
документам.  Один экземпляр заключения передается организации,  второй
хранится в департаменте.
     При отрицательном        заключении       действие       лицензии
приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения
организацией    выявленных    недостатков,    а    действие   лицензии
возобновляется только после  представления  ею  копии  соответствующих
документов,  подтверждающих  внесение  платы  за проведение повторного
обследования.
     10. Уведомление  об  отказе  в выдаче лицензии с указанием причин
отказа направляется организации в письменной форме в 3-х дневный  срок
после принятия соответствующего решения.
     11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в документах,  представленных организацией, недостоверной
или  искаженной  информации,   а   также   представление   необходимых
документов в неполном объеме;
     наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по  уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
     наличие оборудования  либо  зданий  и  сооружений,  внесенных   в
качестве уставного фонда организацией,  уклоняющейся от уплаты налогов
и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной;
     отрицательное заключение по результатам обследования организации,
установившее несоответствие условиям,  необходимым  для  осуществления
заявленного вида деятельности.
     12. В лицензии указываются:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     наименование, юридический  адрес  организации  и   адрес   (место
фактической   деятельности)   осуществления   ею  лицензируемого  вида
деятельности;
     вид деятельности  и  наименование продукции,  на производство или
оборот  которой  выдается  лицензия,  с  указанием   годовых   объемов
производства;
     срок действия лицензии;
     условия осуществления данного вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
     К лицензии  в  обязательном  порядке  прилагается перечень сырья,
используемого   для   производства    этилового    спирта,    а    для
спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта.
     13. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования  или  места  его нахождения,  а также места осуществления
деятельности,  лицензиат обязан в 15-дневный срок подать  заявление  о
переоформлении  лицензии  с  приложением  соответствующих  документов,
подтверждающих указанные сведения.
     14. При     переоформлении     лицензии     департамент    вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.  Переоформление  лицензии
производится   в   порядке,   установленном   для   ее  получения.  До
переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на
основании  ранее  выданной  лицензии,  но  не свыше двух месяцев.  При
утрате новая  лицензия  выдается  на  основании  ранее  представленных
документов,  а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копии
платежного поручения и выписки банка,  подтверждающих уплату сбора  за
выдачу новой лицензии.
     15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на  уровне  ценной
бумаги,   учетную   серию,   номер   и  являются  документами  строгой
отчетности.
     16. Лицензия  подписывается  руководителем департамента (в случае
его отсутствия-заместителем) и заверяется гербовой печатью.
     17. Проведение  обследования  организации  при  выдаче лицензии и
ежегодные   обследования   осуществляются   на   платной   основе,   в
соответствии с постановлением Правительства  Российской  Федерации  от
21 августа 1998 года N 987 "Об утверждении Порядка внесения  платы  за
проведение  ежегодных  обследований организаций на наличие условий для
осуществления лицензируемых видов деятельности в области  производства
и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции".
     18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами, департаментом в пределах их компетенции.
     19. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы  государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции   при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
департаменту о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     20. Департамент    приостанавливает   или   аннулирует   действие
лицензии. Основанием для приостановления действия лицензии является:
        - выявление  департаментом,  государственными  надзорными и
контрольными органами,  иными органами государственной власти  в
пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом ли-
цензионных требований и условий;
     - невыполнение  лицензиатом  решений департамента,государственных
контрольных и  надзорных  органов,  обязывающих  лицензиата  устранить
выявленные нарушения;
     - непредставление в установленный срок деклараций производства  и
оборота спирта этилового и спиртосодержащей продукции;
     - наличие  задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей)  по
уплате  налогов  и  сборов  сроком  более  3 месяцев (по представлению
территориальных налоговых органов);
     - неуплата в установленный срок сборов за выдачу лицензий;
     - невнесение в установленный срок платы за  проведение  ежегодных
обследований   организации   на   наличие  условий  для  осуществления
лицензируемых видов деятельности  в  области  производства  и  оборота
этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
     - непредставление   в    установленный    срок    заявления    на
переоформление (получение новой) лицензии;
     - осуществление  расчетов  за  реализацию  этилового   спирта   и
спиртосодержащей   продукции   наличными  денежными  средствами  сверх
установленного  предельного  размера  расчетов  наличными  деньгами  в
Российской Федерации между юридическими лицами;
     - использование технологического оборудования и спиртохранилищ на
предприятиях,  производящих  этиловый  спирт  из  пищевого сырья,  для
производства  и   хранения   продукции   непищевого   назначения   (за
исключением отходов спиртового производства);
     - установление фактов производства продукции с вышедшим из  строя
контрольным  и учетно-измерительным оборудованием,  нарушения работы и
условий    эксплуатации    контрольного    и     учетно-измерительного
оборудования;
     - представление организацией соответствующего заявления.
     21. Департамент  информирует  о приостановлении действия лицензии
Госналогслужбу России для принятия мер в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 9.07.1998 N 727.
     22. Основанием для аннулирования лицензии является:
     обнаружение недостоверных  или  искаженных  данных  в документах,
представленных для получения лицензии;
     неоднократное или   грубое   нарушение  лицензиатом  лицензионных
требований и условий,  которые могут повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
     невыполнение решений департамента о приостановлении лицензий;
     производство этилового  спирта  и спиртосодержащей продукции,  не
прошедших государственную регистрацию либо произведенных  по  НТД,  не
утвержденной федеральным органом исполнительной власти;
     реализация этилового    спирта    потребителям,    не     имеющим
соответствующих   лицензий   и   квот   закупки  этилового  спирта,  а
организациям,  не выпускающим алкогольную  продукцию  -  квот  закупки
этилового  спирта  и разрешения соответствующих уполномоченных органов
на выпуск продукции с использованием этилового спирта;
     реализация спиртосодержащей  продукции  организациям,  не имеющим
лицензий на закупку, хранение и оптовую продажу этой продукции;
     сообщение недостоверных   данных  в  декларациях  производства  и
оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции,  независимо  от
объемов  производства  и оборота,  а также повторное (в течение одного
года)  несвоевременное  представление  деклараций   в   Госналогслужбу
России;
     нецелевое использование квот на закупку этилового спирта;
     осуществление расчетов  между  организациями  через  третьих лиц,
путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета,
указанные в заявлении;
     учинение препятствий  допуску   специалистов   департамента   для
проведения  обследования  организации  по осуществлению лицензируемого
вида  деятельности,  осуществление  контроля  за  выполнением  условий
действия  лицензий,  эксплутацией контрольного и учетно-измерительного
оборудования;
     установление фактов     производства     этилового    спирта    и
спиртосодержащей  продукции  на   технологическом   оборудовании,   не
оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием;
     выявление фактов физического или иного воздействия на контрольное
и учетно-измерительное оборудование,  установленное на технологическом
оборудовании  по  производству  этилового  спирта  и  спиртосодержащей
продукции,  повлекших  или  могущих  повлечь  фальсификацию  данных  и
показателей,  подлежащих   контролю   и   регистрации   на   указанном
оборудовании,   а   также  фактов  фальсификации  данных  и  показаний
контрольного и учетно-измерительного оборудования  иным  образом,  что
повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени
и объема производимой продукции;
     установление фактов использования на технологическом оборудовании
по  производству  этилового  спирта   и   спиртосодержащей   продукции
дополнительных устройств,  оборудования,  приспособлений и механизмов,
позволяющих  избежать  или  воспрепятствовать  непрерывному  контролю,
учету   и   регистрации  времени  работы  указанного  технологического
оборудования и объемов выпускаемой продукции;
     отсутствие или  повреждение  пломб  на  спиртовых  коммуникациях,
контрольных    спиртоизмеряющих    приборах    и    приборах    учета,
опломбированных (опечатанных) Госналогслужбой России.
     23. Решение  о   приостановлении   действия   лицензии   или   об
аннулировании   лицензии   доводится  департаментом  до  лицензиата  в
письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через  3
дня со дня принятия решения.
     Решение о   приостановлении   действия   лицензии   либо   о   ее
аннулировании   может   быть   обжаловано   в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     Действие лицензии   может   быть  возобновлено  только  в  случае
устранения причин,  повлекших ее приостановление,  при наличии справки
территориального   налогового   органа  об  отсутствии  у  организации
задолженности (без учета отсроченных  платежей)  сроком  более  одного
месяца  по  уплате  налогов,  сборов  и других обязательных платежей в
бюджеты всех уровней.
     Выдача новой   лицензии  при  аннулировании  предыдущей  возможна
только  после   изменения   обстоятельств,   повлекших   аннулирование
лицензии.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения,  о  котором  не  позднее чем в 3-х дневный срок с момента его
принятия ,  в письменной форме  направляется  информация  юридическому
лицу.
     24. Департамент  ведет  реестр   выданных,   приостановленных   и
аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию
этилового спирта и спиртосодержащей продукции.




                                                          Приложение 2
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                    от 14.01.1999 N 20


                                 Положение
              о лицензировании деятельности по производству,
             розливу, хранению и обороту алкогольной продукции

     1. Настоящее   Положение   устанавливает  порядок  лицензирования
деятельности по производству,  розливу, хранению и обороту алкогольной
продукции  с  содержанием  этилового  спирта  до 6%  от объема единицы
алкогольной продукции и с объемами производства и оборота в  пересчете
на абсолютный алкоголь (безводный спирт) менее 0,02 млн.  декалитров в
год и распространяется на организации,  осуществляющие указанные  виды
деятельности, зарегистрированные на территории Тульской области.
     Действие настоящего Положения не распространяется  на  отношения,
связанные с розничной продажей указанной продукции.
     2. Лицензии выдаются:
     на производство,розлив, хранение и оптовую реализацию;
     на розлив, хранение и оптовую реализацию;
     на хранение;
     на закупку,  хранение  и  оптовую  реализацию   следующих   видов
продукции:
     водка;
     ликеро-водочные изделия;
     вина шампанские;
     коньяки (бренди);
     кальвадос;
     вина виноградные,   плодовые,   игристые,  шипучие,  натуральные,
специальные и виноматериалы;
     напитки слабоалкогольные  и  иная пищевая продукция с содержанием
этилового спирта более 1,5%.
     3. Лицензия выдается на платной основе.  Передача лицензии другой
организации и  оказание  услуг  по  лицензируемым  видам  деятельности
другим лицам запрещаются.
     4. Выдача лицензий на производство,  розлив,  хранение, закупку и
оптовую  реализацию  алкогольной  продукции  с  содержанием  этилового
спирта до  6%  от объема единицы алкогольной продукции  и  с  объемами
производства или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный
спирт) менее 0,02 млн.  декалитров в год осуществляется  департаментом
по лицензированию и рыночному квотированию (далее департамент).
     5. При осуществлении организацией лицензируемой  деятельности  на
нескольких территориально обособленных объектах, находящихся по разным
адресам, лицензии должны быть получены на каждый объект.
     6. Для  получения  лицензий на производство,  розлив,  хранение и
оптовую реализацию  или  на  розлив,  хранение  и  оптовую  реализацию
алкогольной продукции организация представляет в департамент следующие
документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного
наименования организации,  юридического  адреса,  места  осуществления
фактической   деятельности  (адрес  производства,  склада)  и  условий
осуществления производства и хранения  (на  собственном  оборудовании,
складе,    на    арендованных    площадях,   оборудовании   и   т.п.),
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН),  номера  расчетного
счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и
обслуживающем данную организацию,  лицензируемого вида деятельности  с
указанием вида продукции, срока действия лицензии;
     б) копии   учредительных    документов    и    свидетельства    о
государственной регистрации юридического лица, заверенные нотариально;
     в) копии платежных  поручений  и  выписки  банка,  подтверждающие
внесение  в  соответствии  с  установленным  порядком сборов за выдачу
лицензии, а также платы за проведение обследования организации;
     г) справки   территориального   налогового  органа  о  постановке
организации  на  налоговый  учет  с  указанием  ИНН,   об   отсутствии
задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей)  по уплате налогов,
сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
     д) согласие  соответствующих органов местного самоуправления,  на
территории  которых  зарегистрировано   юридическое   лицо   и   будет
осуществляться заявленный вид деятельности;
     е) сведения   о   техническом   и    метрологическом    оснащении
организации,  наличии  сертифицированного и прошедшего государственную
регистрацию   оборудования,   позволяющего   производить    продукцию,
соответствующую  действующим стандартам,  осуществлять государственный
контроль  за  фактическими  объемами  производства,  обеспечивать   ее
хранение  и  поставку,  а  также  информацию  об оснащении организации
техническими средствами,  позволяющими  блокировать  или  выводить  из
технологического  процесса неиспользуемые производственные мощности по
выпуску алкогольной продукции;
     ж) сведения о наличии нормативной,  технической и технологической
документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения
о государственной регистрации продукции с указанием НТД),  необходимых
для осуществления заявленных видов деятельности;
     з) копию  информационного  письма Госкомстата России о внесении в
Единый государственный реестр  предприятий  и  организаций  всех  форм
собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
     и) сведения  об  имеющихся  производственных  мощностях,  которые
должны быть подтверждены результатами обследования;
     к) сведения о состоянии пропускного  и  внутриобъектного  режима,
заключение  органов  МВД  России  об  оснащенности  производственных и
складских    помещений    средствами    охранной    сигнализации     и
охранно-пожарной   сигнализации,   с  учетом  требований  к  объектам,
подлежащим государственной охране;
     л) заключения    соответствующих    территориальных   органов   о
соответствии      санитарно-эпидемиологическим,       противопожарным,
экологическим   нормам   и  технике  безопасности  производственных  и
складских помещений;
     м) аттестат  аккредитации на техническую компетентность в системе
ГОСТ Р (свидетельство об  аттестации)  лаборатории  по  химическому  и
технологическому контролю производства.
     В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений
в  условиях  осуществления  деятельности  по  производству  и  обороту
алкогольной  продукции  в  период  рассмотрения  заявления,  поданного
организацией  на  получение  лицензии,  а  также  после  ее  получения
организация обязана в течение 10 дней сообщить  о  всех  изменениях  в
департамент.
     7. Для получения лицензии на хранение или на закупку,  хранение и
оптовую  реализацию алкогольной продукции,  организация представляет в
департамент документы,  предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения
за исключением документов, предусмотренных подпунктами "и", "м", "л" в
части  заключений  о  соответствии  экологическим  нормам  и   технике
безопасности складских помещений.
     8. В случае,  если лицензируемая деятельность  осуществляется  на
нескольких     территориально-обособленных    объектах,    организация
представляет  документы,  предусмотренные  пунктами   6,7   настоящего
Положения на каждый объект, вид деятельности и вид продукции.
     Требовать от    заявителя    представления     документов,     не
предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Положения, запрещается.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются и рассматриваются в департаменте.
     9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
течение  30  дней  со  дня  получения  заявления со всеми оформленными
надлежащим образом документами,  указанными в пунктах  6,7  настоящего
Положения,  после  проведения  обследования  на  наличие  условий  для
осуществления лицензируемых видов деятельности в области  производства
и   оборота   алкогольной   продукции  и  соответствия  представленных
документов.
     Обследование организаций  на  наличие  условий  для осуществления
указанных видов деятельности проводится  департаментом  в  течение  30
дней  со  дня  получения  документов  на  выдачу лицензии,  а в каждом
последующем году действия лицензии - ежегодно,  не позднее чем за  две
недели до даты выдачи лицензии.
     По результатам указанных обследований составляется  заключение  о
наличии  в  организации  условий для осуществления лицензируемых видов
деятельности в области производства и оборота  алкогольной  продукции.
Один  экземпляр  заключения передается организации,  второй хранится в
департаменте.
     При отрицательном        заключении       действие       лицензии
приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения
организацией    выявленных    недостатков,    а    действие   лицензии
возобновляется только после  представления  ею  копии  соответствующих
документов,  подтверждающих  внесение  платы  за проведение повторного
обследования.
     10. Уведомление  об  отказе  в выдаче лицензии с указанием причин
отказа направляется организации в письменной форме в 3-х дневный  срок
после принятия соответствующего решения.
     11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в документах,  представленных организацией, недостоверной
или  искаженной  информации,   а   также   представление   необходимых
документов в неполном объеме;
     наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по  уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
     наличие оборудования  либо  зданий  и  сооружений,  внесенных   в
качестве уставного фонда организацией,  уклоняющейся от уплаты налогов
и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной;
     отрицательное заключение по результатам обследования организации,
установившее несоответствие условиям,  необходимым  для  осуществления
заявленного вида деятельности.
     12. В лицензии указываются:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     наименование, юридический  адрес  организации  и   адрес   (место
фактической   деятельности)   осуществления   ею  лицензируемого  вида
деятельности;
     вид деятельности  и  наименование продукции,  на производство или
оборот  которой  выдается  лицензия,  с  указанием   годовых   объемов
производства;
     срок действия лицензии;
     условия осуществления данного вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
     К лицензии    в   обязательном   порядке   прилагается   перечень
наименований, планируемых к производству видов алкогольной продукции с
указанием номера и даты их государственной регистрации, а также НТД.
     13. В случае  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
наименования  или  места  его нахождения,  а также места осуществления
деятельности,  лицензиат обязан в 15-дневный срок подать  заявление  о
переоформлении  лицензии  с  приложением  соответствующих  документов,
подтверждающих указанные сведения.
     14. При     переоформлении     лицензии     департамент    вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.  Переоформление  лицензии
производится   в   порядке,   установленном   для   ее  получения.  До
переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на
основании  ранее  выданной  лицензии,  но  не свыше двух месяцев.  При
утрате новая  лицензия  выдается  на  основании  ранее  представленных
документов,  а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копии
платежного поручения и выписки банка,  подтверждающих уплату сбора  за
выдачу новой лицензии.
     15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на  уровне  ценной
бумаги,   учетную   серию,   номер   и  являются  документами  строгой
отчетности.
     16. Лицензия  подписывается  руководителем департамента (в случае
его отсутствия-заместителем) и заверяется гербовой печатью.
     17. Проведение  обследования  организации  при  выдаче лицензии и
ежегодные   обследования   осуществляются   на   платной   основе,   в
соответствии  с  постановлением  Правительства Российской Федерации от
21.08.1998 года N  987  "Об  утверждении  Порядка  внесения  платы  за
проведение  ежегодных  обследований организаций на наличие условий для
осуществления лицензируемых видов деятельности в области  производства
и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции".
     18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами, департаментом в пределах их компетенции.
     19. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы  государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции   при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
департаменту о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     20. Департамент    приостанавливает   или   аннулирует   действие
лицензии. Основанием для приостановления действия лицензии является:
     - выявление    департаментом,   государственными   надзорными   и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах   компетенции   указанных   органов   нарушений   лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     - невыполнение   лицензиатом  решений  департамента,  обязывающих
лицензиата устранить выявленные нарушения;
     - непредставление  в установленный срок деклараций производства и
оборота алкогольной продукции;
     - наличие  задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей)  по
уплате налогов и сборов  сроком  более  3  месяцев  (по  представлению
территориальных налоговых органов);
     - неуплата в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право
на производство и оборот алкогольной продукции;
     - невнесение в установленный срок платы за  проведение  ежегодных
обследований   организации   на   наличие  условий  для  осуществления
лицензируемых видов деятельности  в  области  производства  и  оборота
алкогольной продукции;
     - непредставление   в    установленный    срок    заявления    на
переоформление (получение новой) лицензии;
     - осуществление  расчетов  за  реализацию  алкогольной  продукции
наличными   денежными   средствами  сверх  установленного  предельного
размера расчетов  наличными  деньгами  в  Российской  Федерации  между
юридическими лицами;
     - использование  технологического  оборудования  по  производству
алкогольной   продукции   для  организации  производства  и  выработки
продукции непищевого  назначения  (за  исключением  отходов  основного
производства);
     - установление фактов производства продукции с вышедшим из  строя
контрольным  и учетно-измерительным оборудованием,  нарушения работы и
условий    эксплуатации    контрольного    и     учетно-измерительного
оборудования,   установленного   на  технологическом  оборудовании  по
производству алкогольной продукции;
     - представление организацией соответствующего заявления;
     - непредставление или нарушение сроков  представления  отчета  об
использовании специальных (акцизных )марок;
     - нарушение  установленных   минимальных   цен   на   алкогольную
продукцию.
     21. Лицензия   может   быть    аннулирована.    Основанием    для
аннулирования лицензии является:
     обнаружение недостоверных или  искаженных  данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     неоднократное или  грубое  нарушение   лицензиатом   лицензионных
требований и условий,  которые могут повлечь за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
     производство алкогольной продукции,  не прошедшей государственную
регистрацию,  либо произведенной по НТД,  не утвержденной  Федеральным
органом исполнительной власти;
     реализация алкогольной   продукции   организациям,   не   имеющим
лицензий на закупку, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции,
включая розничную торговлю;
     сообщение недостоверных   данных  в  декларациях  производства  и
оборота алкогольной продукции,  независимо от объемов  производства  и
оборота,  а  также  повторное  (в течение одного года) несвоевременное
представление деклараций в Госналогслужбу России;
     нецелевое использование квот на закупку этилового спирта;
     осуществление расчетов между  организациями  через  третьих  лиц,
путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета,
указанные в заявлении;
     учинение препятствий   допуску   специалистов   департамента  для
проведения обследования организации  по  осуществлению  лицензируемого
вида  деятельности,  осуществление  контроля  за  выполнением  условий
действия лицензий,  эксплутацией контрольного и  учетно-измерительного
оборудования,  установленного  на  технологических  линиях  розлива  и
снятие с них показаний;
     установление фактов   производства   алкогольной   продукции   на
технологическом   оборудовании,   не    оснащенном    контрольным    и
учетно-измерительным оборудованием;
     выявление фактов физического или иного воздействия на контрольное
и учетно-измерительное оборудование,  установленное на технологическом
оборудовании по  производству  алкогольной  продукции,  повлекших  или
могущих   повлечь   фальсификацию  данных  и  показателей,  подлежащих
контролю и регистрации  на  указанном  оборудовании,  а  также  фактов
фальсификации  данных и показаний контрольного и учетно-измерительного
оборудования иным образом,  что повлекло или могло повлечь введение  в
заблуждение относительно времени и объема производимой продукции;
     установление фактов использования на технологическом оборудовании
по   производству   алкогольной  продукции  дополнительных  устройств,
оборудования,  приспособлений и механизмов,  позволяющих избежать  или
воспрепятствовать  непрерывному контролю,  учету и регистрации времени
работы указанного технологического оборудования и объемов  выпускаемой
продукции;
     отсутствие или  повреждение  пломб  на  спиртовых  коммуникациях,
контрольных    спиртоизмеряющих    приборах    и    приборах    учета,
опломбированных (опечатанных) Госналогслужбой России;
     представление организацией соответствующего заявления;
     ликвидация организации;
     производство и   оборот  алкогольной  продукции  без  специальных
(акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками;
     утрата лицензиатом специальных (акцизных) марок, а также передача
или  продажа  специальных  (акцизных)   марок   другим   хозяйствующим
субъектам;
     невыполнение решения  департамента  о  приостановлении   действия
лицензии;
     выпуск продукции,  несоответствующей нормативной,  технической  и
технологической   документации   по   физико-химическим   показателям,
определяющим безопасность продукции.
     22. Решение   о   приостановлении   действия   лицензии   или  об
аннулировании  лицензии  доводится  департаментом  до   лицензиата   в
письменной  форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3
дня со дня принятия решения.
     Решение о   приостановлении   действия   лицензии   либо   о   ее
аннулировании  может  быть   обжаловано   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.
     Действие лицензии  может  быть  возобновлено  только   в   случае
устранения причин,  повлекших ее приостановление,  при наличии справки
территориального  налогового  органа  об  отсутствии   у   организации
задолженности  (без  учета  отсроченных  платежей) сроком более одного
месяца по уплате налогов,  сборов и  других  обязательных  платежей  в
бюджеты всех уровней.
     Выдача новой  лицензии  при  аннулировании  предыдущей   возможна
только   после   изменения   обстоятельств,   повлекших  аннулирование
лицензии.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения,  о котором не позднее чем в 3-х дневный срок  с  момента  его
принятия,  в  письменной  форме  направляется  информация юридическому
лицу.
     23. Департамент   ведет   реестр   выданных,  приостановленных  и
аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию
алкогольной продукции.

Информация по документу
Читайте также