Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 03.06.1997 № 226

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 03.06.1997 N 226


                       О департаменте промышленности
                      администрации Тульской области

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                         от 10.02.99 г. N 51)


     В целях  проведения  в   регионе   государственной   политики   и
осуществления  управления в химической,  металлургической,  оборонной,
машиностроительной и легкой  промышленности,  а  также  во  исполнение
постановлений  губернатора  области от 13.05.1997 N 193 "О структуре и
системе органов администрации Тульской области" и от 20.05.1997 N  202
"О предельной численности администрации Тульской области"

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   структуру,   штатное   расписание  и  Положение  о
департаменте промышленности (приложения 1, 2, 3).
     2. Признать  утратившим  силу  постановление губернатора Тульской
области - главы администрации от  25.09.1996  N  616  "О  департаменте
оборонного комплекса, машиностроения и металлообработки".
     3. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев




                                                          Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 03.06.1997 N 226

                                 Структура
                        департамента промышленности
                      администрации Тульской области

                  |————————————————————————————|
                  | Департамент промышленности |
                  |————————————|———————————————|
                               |
                        |——————|———————|
                        |   Директор   |
                        | департамента |
                        |——————|———————|
                               |
       |—————————————————|—————|—————————|———————————————|
       |                 |               |               |
|——————|————————| |——————|————————————| ||—————————| |———|————————————|
| Комитет химии | | Комитет оборонной | | Комитет  | | Комитет легкой |
| и металлургии | |   промышленности  | | машино-  | | промышленности |
|               | |                   | | строения | |                |
|———————————————| |———————————————————| |——————————| |————————————————|


    ---------------------------
    Без приложения 2




                                                          Приложение 3
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 03.06.1997 N 226

                                 Положение
                о департаменте промышленности администрации
                             Тульской области

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                         от 10.02.99 г. N 51)

                            1. Общие положения

     1.1. Департамент промышленности (далее именуется  -  департамент)
является   органом   администрации  Тульской  области,  осуществляющим
формирование и проведение государственной политики функционирования  и
развития   промышленности  области  (химия  и  металлургия,  оборонная
промышленность, машиностроение, легкая промышленность).
     Департамент непосредственно    подчинен    первому    заместителю
губернатора Тульской области.
     1.2. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией  и  законами  Российской  Федерации,  Указами  Президента
Российской   Федерации,   Уставом   и   законами   Тульской   области,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
министерств   и   комитетов   Российской   Федерации,  постановлениями
областной Думы,  постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской
области, а также настоящим положением.
     1.3. Объектами  государственного   регулирования   и   управления
департамента являются предприятия,  объединения, концерны, корпорации,
финансово-промышленные группы,  совместные предприятия,  независимо от
формы  собственности,  действующие  на  территории  Тульской области в
химической,  металлургической,  оборонной, машиностроительной и легкой
промышленности.
     1.4. Департамент   проводит   производственную,    экономическую,
научно-техническую,    инвестиционную    и    кадровую   политику   на
предприятиях, оказывает им государственную поддержку и создает условия
для их эффективного функционирования.
     1.5. Департамент осуществляет свои функции  во  взаимодействии  с
другими  структурными подразделениями администрации области,  местными
органами   государственной   власти,   предприятиями,   объединениями,
акционерными  обществами,  получает от них и выдает им необходимую для
работы информацию по профилю деятельности департамента.
     По централизованным  в администрации области функциям департамент
обеспечивается информацией, необходимой для выполнения закрепленных за
ним задач и функций.
     1.6. Департамент состоит на  областном  бюджете,  имеет  штамп  и
круглую печать со своим наименованием.
     1.7. Местонахождение департамента: 300600, г. Тула, пр. Ленина,2.

                            2. Основные задачи

     2.1. Создание условий для повышения эффективности деятельности  и
развития  хозяйствующих  субъектов закрепленных отраслей на территории
Тульской области на основе:
     - стимулирования   товаропроизводителей,   поддержки  выгодных  и
необходимых для региона производств;
     - структурной     перестройки     предприятий,     конверсии    и
реструктуризации   избыточных   и    неэффективных    производственных
мощностей;
     - сокращения   издержек   производства,    внедрения    передовых
ресурсосберегающих технологий, систем контроля и учета;
     - развития территориальной системы закупок  и  поставок  товаров,
работ и услуг для государственных нужд;
     - повышения экспортного потенциала предприятий;
     - проведения технической политики;
     - реализации мер по сокращению нерационального расхода бюджета на
решение народнохозяйственных задач в промышленности;
     - повышения   эффективности   использования   местных   природных
ресурсов;
     - проведения эффективной кадровой и организационной политики;
     - обеспечения  надежного,  устойчивого и экологически безопасного
функционирования  предприятий  и  организаций  по  закрепленной  сфере
деятельности.
     2.2. Разработка и реализация федеральных и  региональных  целевых
программ, государственного заказа, обеспечение на этой основе наиболее
полного удовлетворения потребностей народного  хозяйства  и  населения
области.
     2.3. Участие в создании и развитии системы  управления  отраслями
промышленности   на   основе  использования  современных  компьютерных
технологий,  средств  телекоммуникации,  передового  отечественного  и
зарубежного опыта.
     2.4. Проведение   мероприятий   направленных    на    организацию
информационной    поддержки    процессов    подготовки    и   принятия
управленческих решений в закрепленных отраслях промышленности.

                                3. Функции

     3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
     3.1.1. Разрабатывает  региональную политику закрепленных отраслей
промышленности   и   формирует   соответствующую    часть    концепции
социально-экономического развития области.
     3.1.2. Участвует   в   разработке   прогнозов   и    региональных
комплексных  программ  развития  промышленности  с  учетом  развития и
размещения производительных сил области.
     3.1.3. Участвует   в   разработке   региональных  инвестиционных,
инновационных и научно-технических программ и НПОКР.
     3.1.4. Участвует  в разработке бюджетной заявки и бюджета области
по закрепленной  сфере  на  очередной  год  на  основе  федеральных  и
региональных программ и заказов.
     3.2. В области создания нормативно-правовой базы:
     3.2.1. Организует   и   принимает   участие  в  подготовке  новых
законодательных  инициатив   по   закрепленной   сфере   деятельности,
участвует в разработке законов Тульской области и федеральных законов.
     3.2.2. Участвует  в   совершенствовании   системы   налоговых   и
таможенных  льгот  предприятиям  и  инвесторам  и создании необходимой
нормативно-правовой базы.
     3.2.3. Осуществляет  информационное  и  методическое  обеспечение
органов администрации области,  городских и районных администраций  по
закрепленной   сфере   деятельности,  освещает  деятельность  отраслей
промышленности в средствах массовой информации.
     3.2.4. Содействует подготовке и переподготовке кадров.
     3.2.5. Участвует  в  установлении   и   применении   регулируемых
государством цен и тарифов на товары и услуги.
     3.2.6. Содействует организации оказания консалтинговых  услуг  по
внедрению  в  практику  новых технологий,  механизмов хозяйствования и
управления,  содействует организации рекламы на радио,  телевидении  и
др. средствах массовой информации.
     3.3. В области формирования системы управления.
     3.3.1. Принимает   участие  в  формировании  и  развитии  системы
управления отраслями промышленности.
     3.3.2. Осуществляет    анализ   и   подготовку   предложений   по
совершенствованию структуры органов исполнительной власти.
     3.3.3. Участвует  в  организации объединений акционерных обществ,
способствующих повышению конкурентоспособности предприятий.
     3.3.4. Участвует   в   управлении  акционерными  обществами  и  в
реализации  мер,   связанных   с   несостоятельностью   (банкротством)
предприятий.
     3.4. В области организации,  анализа,  контроля  и  регулирования
производственного процесса:
     3.4.1. Организует выполнение директивных поручений губернатора  и
руководства администрации области в части,  относящейся к закрепленным
отраслям промышленности.
     3.4.2. Проводит   анализ   социально-экономической   ситуации   в
трудовых коллективах по закрепленной сфере деятельности.
     3.4.3. Участвует  в  подготовке  предложений по совершенствованию
экономического взаимодействия с субъектами Российской Федерации.
     3.4.4. Содействует  проведению  независимой  аудиторской проверки
предприятий, дает предложения по выводу их из кризисной ситуации.
     3.4.5. Координирует   взаимодействие   предприятий   закрепленных
отраслей промышленности с  органами  охраны  природы,  санэпиднадзора,
государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей,  Центральным  центром  стандартизации  и  метрологии  по
обеспечению качества товаров и услуг.
     3.4.6. Участвует  в  организации  оперативной  и   статистической
отчетности по закрепленной сфере деятельности.
     3.4.7. Осуществляет   совместную    деятельность    с    органами
администрации   области,   городских   и   районных  администраций  по
стабилизации работы в закрепленных отраслях промышленности.
     3.4.8. Содействует     развитию     внешнеэкономических    связей
предприятий (поиск  зарубежных  партнеров,  покупателей,  поставщиков,
получение лицензий и квот, импортного оборудования и технологий).
     3.4.9. Содействует    организации     финансирования     разделов
региональных программ.
     3.5. В области представительных и общих функций:
     3.5.1. Представительствует в органах федеральной исполнительной и
законодательной власти  в  поддержку  социально-экономических  реформ,
проводимых государством и администрацией области.
     3.5.2. (Отменен  -  Постановление  Губернатора  Тульской  области
от 10.02.99 г. N 51)
     3.5.3. В  установленном  порядке  взаимодействует с региональными
органами законодательной власти, региональными и федеральными органами
исполнительной власти.
     3.5.4. Представляет (через институт  представительства)  интересы
области  и  государства  в советах директоров акционерных обществ,  на
основе распоряжения пакетом акций государства по решению ФИТО.
     3.5.5. Участвует      в      заключении     межрегиональных     и
межгосударственных соглашений.
     3.5.6. Организует  и  проводит  в установленном порядке проверки,
ревизии  и  анализ  в  сфере  деятельности  курируемых  предприятий  и
организаций на основе как оперативных, так и статистических данных.
     3.5.7. Совместно с пресс-службой губернатора готовит  оперативную
и достоверную информацию населению области.
     3.5.8. Организует рассмотрение  жалоб,  заявлений  и  предложений
граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции.

                  4. Организация управления департаментом

     4.1. В департамент входят следующие структурные подразделения:
     - комитет химии и металлургии;
     - комитет оборонной промышленности;
     - комитет машиностроения;
     - комитет легкой промышленности.
     4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности губернатором области.
     Должность директора    департамента    промышленности    является
государственной   должностью   государственной   службы   категории  Б
администрации  области.  Директор  департамента  должен  иметь  высшее
профессиональное   образование   по   специальности   государственного
управления или образование считающееся  равноценным  с  дополнительным
высшим  профессиональным образованием по специализации государственной
должности;  стаж государственной  службы  на  главных  государственных
должностях  не менее 2-х лет или стаж работы по специальности не менее
5-ти лет.
     4.3. Директор  департамента  осуществляет  руководство  на основе
единоначалия:
     4.3.1. Представляет департамент в органах власти и управления, на
предприятиях, в учреждениях и организациях по вопросам, входящим в его
компетенцию.
     4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы,  распоряжения
и другие нормативные акты, обязательные для исполнения.
     4.3.3. Делает представление управлению государственной  службы  и
кадров  администрации области о назначении и освобождении от должности
работников департамента в соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской Федерации.
     4.3.4. Вносит  предложения  по  совершенствованию   структуры   и
штатного расписания.
     4.3.5. Распоряжается     в     соответствии     с     действующим
законодательством    имуществом   и   средствами,   закрепленными   за
департаментом.
     4.3.6. Осуществляет  контроль за действиями подчиненных ему служб
и  подведомственных  организаций,  утверждает  положение  об   отделах
(комитетах) и подведомственных организациях, должностные инструкции на
работников департамента.
     4.3.7. Делает  представление  управлению государственной службы и
кадров администрации области о применении  к  работникам  департамента
мер   поощрения,  взыскания,  об  утверждении  надбавок  к  окладам  и
премировании особо отличившихся сотрудников.
     4.3.8. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

                        5. Права и ответственность

     5.1. Департамент имеет право:
     5.1.1. Вносить   предложения   по   совершенствованию   структуры
управления закрепленными отраслями промышленности.
     5.1.2. Получать  на  безвозмездной  основе   от   предприятий   и
организаций   независимо   от  форм  собственности,  расположенных  на
территории области,  сведения о работе  и  развитии  промышленности  в
рамках действующего законодательства.
     5.1.3. Прогнозировать  и  оперативно   вносить   предложения   по
перераспределению инвестиций в установленном порядке.
     5.1.4. Контролировать  использование  материально-технических   и
финансовых ресурсов,  выделяемых централизованно для целевых программ,
и при необходимости, вносить соответствующие корректировки.
     5.1.5. Предлагать  кандидатуры  внешних управляющих предприятий и
организаций промышленности, признанных банкротами.
     5.1.6. Вносить предложения по образованию в установленном порядке
централизованных  фондов  на   развитие   предприятий   промышленности
общеобластного значения и на научно-технические разработки,  внедрение
новой техники, новых экономических форм.
     5.1.7. Привлекать  к  разработке общеобластных научно-технических
задач   проектные,   проектно-технологические,   научные    институты,
расположенные на территории области.
     5.1.8. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и  зарубежные
связи в закрепленной сфере деятельности.
     5.1.9. Вносить предложения  руководству  области  о  рассмотрении
вопросов,    связанных   с   развитием   предприятий   и   организаций
промышленности.
     5.1.10. Вносить  предложения  об  установлении дифференцированных
налогов  организациям  и  предприятиям  промышленности  с  учетом   их
деятельности  на  приоритетных  направлениях,  освоении  предприятиями
промышленности проектных мощностей  и  плана  поставок  по  областному
заказу.
     5.1.11. Быть истцом и ответчиком в суде  и  арбитражном  суде  по
вопросам,   относящимся   к   компетенции  департамента  (совместно  с
государственно-правовым управлением администрации области).
     5.1.12. Направлять  в  органы  прокуратуры  материалы для решения
вопросов  о  возбуждении  уголовных  дел  по  вопросам,   входящим   в
компетенцию    департамента   (совместно   с   государственно-правовым
управлением администрации области).
     5.1.13. Принимать  участие  в подготовке предложений по вопросам,
затрагивающим интересы предприятий по закрепленной сфере  деятельности
в  федеральных  органах  исполнительной  власти и региональных органах
управления.
     5.1.14. Представлять  администрацию  области по вопросам защиты и
обоснования бюджетных  ассигнований  на  развитие  закрепленной  сферы
деятельности.
     5.1.15. Согласовывать   назначения   руководителей   предприятий,
имеющих государственную долю акций.
     5.1.16. Направлять  руководителям   предприятий   и   организаций
предложения  и  рекомендации  по  надлежащему исполнению ими законов и
нормативных актов,  регламентирующих вопросы деятельности  в  отраслях
промышленности.
     5.2. Директор департамента несет персональную ответственность  за
выполнение    постановлений   и   распоряжений   вышестоящих   органов
администрации  области,  а  также  задач  и  функций,  возложенных  на
департамент настоящим Положением.
     5.3. Руководители структурных подразделений несут ответственность
за  порученный  им  участок  работы  в  соответствии  с  положениями о
структурных подразделениях и должностными инструкциями,  утвержденными
директором департамента.

                         6. Имущество департамента

     6.1. Имущество  департамента  составляют  закрепленные  за ним на
праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы.
     6.2. Финансирование  деятельности  департамента  осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также