Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 06.12.1999 № 448ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.12.1999 N 448 О департаменте по ценовой и налоговой политике администрации Тульской области В целях приведения Положения "О департаменте по ценовой и налоговой политике" в соответствие с требованиями законов Тульской области N 51-ЗТО "О государственной службе Тульской области" и N 66-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Тульской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о департаменте по ценовой и налоговой политике (приложение). 2. Считать утратившим силу постановление губернатора Тульской области от 29.08.1997 N 372 "О департаменте по ценовой и налоговой политике". 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 06.12.1999 N 448 Положение о департаменте по ценовой и налоговой политике администрации Тульской области 1. Общие положения 1.1. Департамент по ценовой и налоговой политике (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим реализацию полномочий губернатора Тульской области (администрации области) в сфере ценовой и налоговой деятельности, входящим в единую систему государственных органов ценообразования Российской Федерации, структурами которой являются Департамент цен Министерства экономики РФ и подразделения органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономных образований, областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга, на которые возложена работа по ценам. 1.2. Департамент образуется губернатором области и ему подотчетен. Оперативно департамент подотчетен первому заместителю губернатора Тульской области. 1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами и нормативными правовыми актами РФ и Тульской области по закрепленной сфере деятельности, а также настоящим Положением. 1.4. Объектами регулирования департамента являются: предприятия - естественные монополисты, осуществляющие свою деятельность на территории области; предприятия, оказывающие услуги по водоснабжению и канализации; предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным (в т.ч. на межобластных маршрутах),электрическим (в т.ч. на пригородных железных дорогах), речным и авиационным (на местных линиях) транспортом; предприятия, оказывающие важнейшие виды услуг (коммунальных, бытовых, медицинских, ритуальных и др.); предприятия, реализующие населению газ природный и сжиженный, твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин; предприятия розничной торговли и общественного питания; хозяйствующие субъекты области - в части проведения налоговой политики; хозяйствующие субъекты области - в части контроля за правильностью применения цен, подлежащих государственному регулированию. 1.5. Служащие департамента являются государственными служащими администрации Тульской области. 1.6. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, другими государственными органами, органами местного самоуправления. 1.7. Для осуществления своих функций департамент имеет статус юридического лица, самостоятельный расчетный счет, гербовую и круглую печати, штампы. 1.8. Местонахождение подразделения: 300600, г.Тула, пр.Ленина, 2. 2. Содержание деятельности 2.1. Основные направления деятельности департамента. 2.1.1. К основным направлениям деятельности департамента относятся: обеспечение полномочий губернатора области по ценовой и налоговой политике; разработка и совершенствование законодательной, нормативной правовой и методической базы (концепции, программы и т.п.) в сфере ценообразования; обеспечение контроля за состоянием государственной дисциплины цен в хозяйствующих субъектах области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; совместно с налоговыми органами вносит предложения по совершенствованию законодательства по налоговой системе Тульской области и конкретным ставкам налогов и сборов, налоговым льготам категориям предприятий. 2.2. Основные задачи департамента 2.2.1. Формирование предложений по основам ценовой и налоговой политики, обеспечивающей социально-экономическое развитие Тульской области, и их реализация. 2.2.2. В области ценовой политики: проведение систематического анализа процессов формирования цен хозяйствующими субъектами области с учетом спроса, качества товаров и услуг, изучение опыта других регионов в области ценообразования и подготовка на этой основе оперативных мер по предотвращению чрезмерного роста цен и по совершенствованию ценообразования; подготовка предложений по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов; разработка проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов в Тульской области; осуществление методического руководства в вопросах ценообразования городскими и районными администрациями и хозяйствующими субъектами области; проведение постоянного контроля за соблюдением на территории области действующего порядка ценообразования и государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и коммерческую деятельность. 2.2.3. В области налоговой политики: обоснование и анализ эффективности применения экономических механизмов, рычагов и стимулов в области налоговой политики на региональном уровне; обеспечение организационной, аналитической и информационной деятельности в работе постоянной комиссии при администрации области по региональной налоговой системе, Экспертного Совета по налоговой политике; разработка методических рекомендаций и нормативно-правовой документации в области налогообложения на региональном уровне. 2.3. Основные функции в области ценовой политики: 2.3.1. К сфере деятельности отдела по регулированию естественных монополий департамента относятся вопросы регулирования: тарифов на продукцию и услуги предприятий - естественных монополий; розничных цен на газ природный и сжиженный. Внесения предложений администрации области: об изменении действующих положений по ценообразованию и применению цен в соответствии со сложившимися в области условиями, о включении в республиканский реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, и диктующих потребителям области необосновано завышенные цены, для направления их в правительственные органы России; по включению предприятий и организаций в областной реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. 2.3.2. К сфере деятельности отдела по регулированию цен и тарифов на потребительском рынке относятся: Регулирование: тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации; тарифов на перевозку пассажиров автомобильным (в том числе на межобластных маршрутах), электрическим (в том числе на пригородных железных дорогах), речным и авиационным (на местных линиях) транспортом; тарифов на важнейшие виды услуг (коммунальных, бытовых, медицинских, ритуальных, др.); розничных цен на хлеб и булочные изделия, твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин; предельных размеров торговых надбавок к свободным отпускным ценам на товары и продукцию, реализуемые населению; предельных размеров наценок в предприятиях общественного питания. Внесение предложений администрации области: по снижению за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов установленных предельных цен и тарифов на основные виды товаров и услуг, а также изменению ассортимента потребительских товаров и услуг, по которым производится государственное регулирование цен; по изданию в пределах своей компетенции методических указаний, инструкций и других нормативных актов по ценообразованию, обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; по изменению номенклатуры и уровня цен, тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам. 2.3.3. К сфере деятельности отдела контроля и анализа относятся проведение проверок состояния государственной дисциплины цен в хозяйствующих субъектах области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также анализ экономической обоснованности цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию. 2.3.4. Основные функции в области налоговой политики: внесение предложений по совершенствованию законодательства по налоговой системе Тульской области и конкретным ставкам налогов и сборов, налоговым льготам категориям предприятий; осуществление взаимодействия администрации области и Тульской областной Думы, принятие участия в работе ее комитетов, пленарных заседаниях Тульской областной Думы по вопросам, связанным с налоговой системой области; запрос и анализ экономических и финансовых показателей предприятий и организаций области в рамках работы комиссии по региональной налоговой системе; анализ сумм выпадающих доходов из бюджетов в результате предоставления предприятиям и организациям налоговых льгот и разработка предложений по пополнению доходной части областного бюджета; разработка предложений по определению и стимулированию приоритетных для области видов деятельности и производств за счет системы льгот по налогам и дифференцированных налоговых ставок; прогноз сумм выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот при формировании областного бюджета территориального дорожного фонда; анализ налоговой нагрузки налогоплательщиков по видам деятельности; осуществление совместно с налоговыми органами контроля за соблюдением условий льготного налогообложения, целевым и эффективным использованием средств, высвобожденных в результате предоставления налоговых льгот. 3. Организация управления 3.1. В состав департамента входят следующие подразделения: 1) отдел по регулированию естественных монополий; 2) отдел по регулированию цен и тарифов на потребительском рынке; 3) отдел налоговой политики; 4) отдел контроля и анализа. 3.2. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности распоряжением губернатора Тульской области. Должность директора департамента является высшей государственной должностью государственной службы категории "В", шифр должности 301502. 3.3. Заместители директора и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности распоряжением губернатора Тульской области, специалисты отделов - приказом по управлению государственной службы и кадров. 3.4. Полномочия директора департамента: представляет департамент без доверенности во всех учреждениях и организациях; руководит всей деятельностью департамента; представляет руководству администрации области предложения о структуре, штатной численности, назначении на должность заместителей и начальников отделов; устанавливает обязанности и определяет ответственность своих заместителей и начальников отделов; утверждает положения о подразделениях департамента; утверждает по согласованию с управлением государственной службы и кадров должностные инструкции работников департамента; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; в установленном порядке подготавливает предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников департамента; рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение государственной дисциплины цен и принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции; ведет заседания комиссий (региональной энергетической, по региональной налоговой системе и других); осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия для выполнения департаментом, возложенных на него задач и функций. 3.5. Лицу, замещающему должность директора департамента, необходимо иметь: высшее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственной должности государственной службы; стаж государственной службы на должностях, отнесенных к главным государственным должностям, не менее 2-х лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; уровень знаний Конституции РФ, Федеральных законов, Устава (Основного закона) и законов Тульской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Права и ответственность 4.1. Департамент имеет право: 4.1.1. Требовать и получать от хозяйствующих субъектов области данные, необходимые для подготовки проектов цен, тарифов, надбавок, наценок и повышающих коэффициентов к ним, для осуществления контроля за ценами и упорядочению региональной налоговой системы. 4.1.2. Привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов других структурных подразделений администрации области. 4.1.3. Беспрепятственно посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, а также в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своих функций в области налоговой политики, проверки достоверности представленных расчетов проектов цен, тарифов, надбавок, наценок и повышающих коэффициентов к ним и контрольной деятельности. 4.1.4. Давать обязательные к исполнению должностным лицам предложения об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки ликвидации нарушений. 4.1.5. Вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства. 4.1.6. Применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие экономические и административные санкции. 4.1.7. Направлять материалы проверок в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов, допускающих неоднократно или в крупных размерах нарушения действующего порядка ценообразования и утверждения цен. 4.1.8. Давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования и утверждения цен и льготного налогообложения. 4.1.9. Получать безвозмездно от государственных органов, предприятий и организаций справочные и информационные материалы по вопросам, относящимся к его компетенции. 4.1.10. Рассматривать разногласия по уровню свободных цен между изготовителем (поставщиком) и потребителем на важнейшие виды продукции (товаров). 4.1.11. Вносить руководству администрации области предложения о проведении совещаний, консультаций и других мероприятий с участием представителей других структурных подразделений администрации области и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 4.1.12. Создавать в установленном порядке экспертные Советы, а также самостоятельные хозрасчетные организации и временные коллективы для обеспечения хозяйствующих субъектов ценовой информацией и выполнения других задач по заявкам. 4.1.13. Проводить заседания комиссии по региональной налоговой системе, Экспертного Совета по налоговой политике и др. в соответствии с регламентом их работы. 4.1.14. Вносить предложения в администрацию области о рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью предприятий и развитием отрасли. 4.1.15. Быть истцом и ответчиком в арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 4.2. Персональная ответственность директора департамента: за состояние служебной дисциплины в подразделении, результаты своей работы и подразделения, а также за соблюдение ограничений, предусмотренных законодательством по государственной службе; за выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих федеральных органов государственной власти, губернатора области, а также задач и функций, возложенных на департамент Положением о нем. 5. Имущество 5.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления материальные и финансовые средства. 5.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется из областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|