Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 06.12.1999 № 448

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 06.12.1999 N 448


              О департаменте по ценовой и налоговой политике
                      администрации Тульской области


     В целях  приведения  Положения  "О  департаменте  по  ценовой   и
налоговой  политике"  в  соответствие  с требованиями законов Тульской
области N 51-ЗТО "О  государственной   службе   Тульской   области"  и
N 66-ЗТО  "О  наделении  органов  местного  самоуправления  отдельными
полномочиями органов государственной власти Тульской области"

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о  департаменте  по  ценовой  и  налоговой
политике (приложение).
     2. Считать утратившим  силу  постановление  губернатора  Тульской
области  от 29.08.1997  N 372  "О  департаменте по ценовой и налоговой
политике".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев



                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 06.12.1999 N 448


                                 Положение
              о департаменте по ценовой и налоговой политике
                      администрации Тульской области

                            1. Общие положения

     1.1. Департамент по ценовой и налоговой политике (далее именуется
-   Департамент)  является  структурным  подразделением  администрации
области,  обеспечивающим реализацию  полномочий  губернатора  Тульской
области   (администрации   области)   в   сфере  ценовой  и  налоговой
деятельности,  входящим  в  единую  систему  государственных   органов
ценообразования  Российской  Федерации,  структурами  которой являются
Департамент цен Министерства  экономики  РФ  и  подразделения  органов
государственной  власти  и  управления  республик в составе Российской
Федерации,    автономных     образований,     областей,     гг.Москвы,
Санкт-Петербурга, на которые возложена работа по ценам.
     1.2. Департамент   образуется   губернатором   области   и    ему
подотчетен.  Оперативно  департамент  подотчетен  первому  заместителю
губернатора Тульской области.
     1.3. Департамент    руководствуется    в    своей    деятельности
Конституцией  РФ,  законами  и  нормативными  правовыми  актами  РФ  и
Тульской области по закрепленной сфере деятельности, а также настоящим
Положением.
     1.4. Объектами регулирования департамента являются:
     предприятия -  естественные  монополисты,   осуществляющие   свою
деятельность на территории области;
     предприятия, оказывающие услуги по водоснабжению и канализации;
     предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным (в
т.ч.  на межобластных маршрутах),электрическим (в т.ч.  на пригородных
железных   дорогах),   речным   и   авиационным  (на  местных  линиях)
транспортом;
     предприятия, оказывающие   важнейшие  виды  услуг  (коммунальных,
бытовых, медицинских, ритуальных и др.);
     предприятия, реализующие  населению  газ  природный  и сжиженный,
твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин;
     предприятия розничной торговли и общественного питания;
     хозяйствующие субъекты области -  в  части  проведения  налоговой
политики;
     хозяйствующие субъекты   области   -   в   части   контроля    за
правильностью     применения    цен,    подлежащих    государственному
регулированию.
     1.5. Служащие  департамента  являются  государственными служащими
администрации Тульской области.
     1.6. Департамент  осуществляет  свои  функции во взаимодействии с
другими     подразделениями     администрации     области,     другими
государственными органами, органами местного самоуправления.
     1.7. Для осуществления своих  функций  департамент  имеет  статус
юридического лица,  самостоятельный расчетный счет, гербовую и круглую
печати, штампы.
     1.8. Местонахождение подразделения: 300600, г.Тула, пр.Ленина, 2.

                        2. Содержание деятельности

     2.1. Основные направления деятельности департамента.
     2.1.1. К   основным   направлениям   деятельности    департамента
относятся:
     обеспечение полномочий губернатора области по ценовой и налоговой
политике;
     разработка и   совершенствование   законодательной,   нормативной
правовой  и  методической  базы (концепции,  программы и т.п.) в сфере
ценообразования;
     обеспечение контроля за состоянием государственной дисциплины цен
в  хозяйствующих  субъектах  области   независимо   от   ведомственной
принадлежности и форм собственности;
     совместно с   налоговыми   органами   вносит    предложения    по
совершенствованию   законодательства  по  налоговой  системе  Тульской
области и конкретным  ставкам  налогов  и  сборов,  налоговым  льготам
категориям предприятий.
     2.2. Основные задачи департамента
     2.2.1. Формирование  предложений  по  основам ценовой и налоговой
политики,  обеспечивающей  социально-экономическое  развитие  Тульской
области, и их реализация.
     2.2.2. В области ценовой политики:
     проведение систематического  анализа  процессов  формирования цен
хозяйствующими субъектами области с учетом спроса,  качества товаров и
услуг,  изучение  опыта  других  регионов  в области ценообразования и
подготовка  на  этой  основе   оперативных   мер   по   предотвращению
чрезмерного роста цен и по совершенствованию ценообразования;
     подготовка предложений  по  регулированию  цен   и   тарифов   на
продукцию и услуги предприятий-монополистов;
     разработка проектов законодательных  и  иных  правовых  актов  по
вопросам  ценообразования  и  контроля  за применением цен и тарифов в
Тульской области;
     осуществление методического      руководства      в      вопросах
ценообразования   городскими    и    районными    администрациями    и
хозяйствующими субъектами области;
     проведение постоянного  контроля  за  соблюдением  на  территории
области   действующего   порядка   ценообразования  и  государственной
дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами,  включая предприятия с
иностранными    инвестициями,   осуществляющими   производственную   и
коммерческую деятельность.
     2.2.3. В области налоговой политики:
     обоснование и  анализ  эффективности   применения   экономических
механизмов,  рычагов  и  стимулов  в  области  налоговой  политики  на
региональном уровне;
     обеспечение организационной,   аналитической   и   информационной
деятельности в работе постоянной комиссии при администрации области по
региональной   налоговой  системе,  Экспертного  Совета  по  налоговой
политике;
     разработка методических    рекомендаций   и   нормативно-правовой
документации в области налогообложения на региональном уровне.
     2.3. Основные функции в области ценовой политики:
     2.3.1. К сфере деятельности отдела по регулированию  естественных
монополий департамента относятся вопросы регулирования:
     тарифов на  продукцию  и  услуги   предприятий   -   естественных
монополий;
     розничных цен на газ природный и сжиженный.
     Внесения предложений администрации области:
     об изменении   действующих   положений   по   ценообразованию   и
применению  цен в соответствии со сложившимися в области условиями,  о
включении в республиканский реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на
рынке  определенного  товара долю более 35%,  и диктующих потребителям
области  необосновано  завышенные   цены,   для   направления   их   в
правительственные органы России;
     по включению  предприятий  и  организаций  в   областной   реестр
хозяйствующих  субъектов,  имеющих  на рынке определенного товара долю
более 35%.
     2.3.2. К сфере деятельности отдела по регулированию цен и тарифов
на потребительском рынке относятся:
     Регулирование:
     тарифов на  услуги систем водоснабжения и канализации;
     тарифов на  перевозку  пассажиров  автомобильным  (в том числе на
межобластных маршрутах),  электрическим (в том  числе  на  пригородных
железных   дорогах),   речным   и   авиационным  (на  местных  линиях)
транспортом;
     тарифов на   важнейшие   виды   услуг   (коммунальных,   бытовых,
медицинских, ритуальных, др.);
     розничных цен  на  хлеб  и  булочные  изделия,  твердое  топливо,
топливо печное бытовое и керосин;
     предельных размеров торговых надбавок к свободным отпускным ценам
на товары и продукцию, реализуемые населению;
     предельных размеров наценок в предприятиях общественного питания.
     Внесение предложений администрации области:
     по снижению  за  счет  средств  областного бюджета и внебюджетных
фондов установленных предельных цен и тарифов на основные виды товаров
и  услуг,  а  также  изменению  ассортимента потребительских товаров и
услуг, по которым производится государственное регулирование цен;
     по изданию  в  пределах  своей компетенции методических указаний,
инструкций и других нормативных актов по ценообразованию, обязательных
для  исполнения  всеми  хозяйствующими  субъектами  независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности;
     по изменению  номенклатуры  и  уровня цен,  тарифов на продукцию,
товары и услуги,  реализуемые по государственным регулируемым ценам  и
тарифам.
     2.3.3. К сфере деятельности отдела контроля и  анализа  относятся
проведение   проверок   состояния  государственной  дисциплины  цен  в
хозяйствующих   субъектах   области   независимо   от    ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности,  а  также анализ экономической
обоснованности   цен   и    тарифов,    подлежащих    государственному
регулированию.
     2.3.4. Основные функции в области налоговой политики:
     внесение предложений  по  совершенствованию  законодательства  по
     налоговой системе Тульской области и конкретным ставкам налогов и
сборов, налоговым льготам категориям предприятий;
     осуществление взаимодействия  администрации  области  и  Тульской
областной  Думы,  принятие  участия  в работе ее комитетов,  пленарных
заседаниях Тульской областной Думы по вопросам,  связанным с налоговой
системой области;
     запрос и   анализ   экономических   и   финансовых    показателей
предприятий   и  организаций  области  в  рамках  работы  комиссии  по
региональной налоговой системе;
     анализ сумм   выпадающих   доходов   из   бюджетов  в  результате
предоставления  предприятиям  и   организациям   налоговых   льгот   и
разработка   предложений   по  пополнению  доходной  части  областного
бюджета;
     разработка предложений    по    определению    и   стимулированию
приоритетных для области видов  деятельности  и  производств  за  счет
системы льгот по налогам и дифференцированных налоговых ставок;
     прогноз сумм  выпадающих  доходов  в  результате   предоставления
налоговых  льгот  при формировании областного бюджета территориального
дорожного фонда;
     анализ налоговой    нагрузки    налогоплательщиков    по    видам
деятельности;
     осуществление совместно   с   налоговыми   органами  контроля  за
соблюдением условий льготного налогообложения,  целевым и  эффективным
использованием  средств,  высвобожденных  в  результате предоставления
налоговых льгот.

                         3. Организация управления

     3.1. В состав департамента входят следующие подразделения:
     1) отдел по регулированию естественных монополий;
     2) отдел по регулированию цен и тарифов на потребительском рынке;
     3) отдел налоговой  политики;
     4) отдел контроля и анализа.
     3.2. Департамент  возглавляет  директор,  который  назначается  и
освобождается от должности распоряжением губернатора Тульской области.
     Должность директора  департамента является высшей государственной
должностью  государственной  службы  категории  "В",  шифр   должности
301502.
     3.3. Заместители директора и  начальники  отделов  назначаются  и
освобождаются от должности распоряжением губернатора Тульской области,
специалисты отделов - приказом по управлению государственной службы  и
кадров.
     3.4. Полномочия директора департамента:
     представляет департамент  без  доверенности во всех учреждениях и
организациях;
     руководит всей деятельностью департамента;
     представляет руководству  администрации  области  предложения   о
структуре, штатной численности, назначении на должность заместителей и
начальников отделов;
     устанавливает обязанности   и  определяет  ответственность  своих
заместителей и начальников отделов;
     утверждает положения  о подразделениях департамента;
     утверждает по согласованию с управлением государственной службы и
кадров должностные инструкции работников департамента;
     подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
     в установленном порядке подготавливает предложения о поощрениях и
наложении взысканий на работников департамента;
     рассматривает дела   об   административных   правонарушениях   за
нарушение государственной дисциплины цен и  принимает  соответствующие
решения в пределах своей компетенции;
     ведет заседания   комиссий   (региональной   энергетической,   по
региональной налоговой системе и других);
     осуществляет в пределах своей компетенции другие  полномочия  для
выполнения департаментом, возложенных на него задач и функций.
     3.5. Лицу,   замещающему   должность   директора    департамента,
необходимо иметь:
     высшее профессиональное     образование     по      специализации
государственной  должности  государственной  службы  или  образование,
считающееся  равноценным,  с  дополнительным  высшим  профессиональным
образованием     по     специализации     государственной    должности
государственной службы;
     стаж государственной  службы на должностях,  отнесенных к главным
государственным должностям,  не менее  2-х  лет  или  стаж  работы  по
специальности не менее 5 лет;
     уровень знаний  Конституции  РФ,  Федеральных   законов,   Устава
(Основного   закона)   и  законов  Тульской  области  применительно  к
исполнению соответствующих должностных обязанностей.

                        4. Права и ответственность

     4.1. Департамент имеет право:
     4.1.1. Требовать  и  получать  от хозяйствующих субъектов области
данные,  необходимые для подготовки проектов цен,  тарифов,  надбавок,
наценок  и повышающих коэффициентов к ним,  для осуществления контроля
за ценами и упорядочению региональной налоговой системы.
     4.1.2. Привлекать   в   установленном   порядке   для  выполнения
аналитических,  экспертных и  контрольных  работ  специалистов  других
структурных подразделений администрации области.
     4.1.3. Беспрепятственно  посещать  хозяйствующие  субъекты   (при
предъявлении служебного удостоверения, а также в необходимых случаях -
допуска и предписания)  для  осуществления  своих  функций  в  области
налоговой  политики,  проверки  достоверности  представленных расчетов
проектов цен,  тарифов, надбавок, наценок и повышающих коэффициентов к
ним и контрольной деятельности.
     4.1.4. Давать  обязательные  к   исполнению   должностным   лицам
предложения    об    устранении    нарушений    действующего   порядка
ценообразования,  применения  цен  и  устанавливать  сроки  ликвидации
нарушений.
     4.1.5. Вносить  предложения  об  отмене  цен,   установленных   с
нарушением действующего законодательства.
     4.1.6. Применять к хозяйствующим субъектам  в  случаях  нарушения
ими    действующего   порядка   ценообразования   и   применения   цен
соответствующие экономические и административные санкции.
     4.1.7. Направлять  материалы  проверок  в следственные органы для
привлечения к ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов,
допускающих неоднократно или в крупных размерах нарушения действующего
порядка ценообразования и утверждения цен.
     4.1.8. Давать   разъяснения   по  вопросам  действующего  порядка
ценообразования и утверждения цен и льготного налогообложения.
     4.1.9. Получать    безвозмездно   от   государственных   органов,
предприятий и организаций справочные  и  информационные  материалы  по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     4.1.10. Рассматривать разногласия по уровню свободных  цен  между
изготовителем (поставщиком) и потребителем на важнейшие виды продукции
(товаров).
     4.1.11. Вносить  руководству  администрации области предложения о
проведении совещаний,  консультаций и других  мероприятий  с  участием
представителей  других структурных подразделений администрации области
и  организаций  независимо  от  форм  собственности  и   ведомственной
подчиненности.
     4.1.12. Создавать в установленном порядке  экспертные  Советы,  а
также  самостоятельные хозрасчетные организации и временные коллективы
для  обеспечения  хозяйствующих  субъектов   ценовой   информацией   и
выполнения других задач по заявкам.
     4.1.13. Проводить заседания комиссии  по  региональной  налоговой
системе, Экспертного Совета по налоговой политике и др. в соответствии
с регламентом их работы.
     4.1.14. Вносить    предложения    в   администрацию   области   о
рассмотрении  вопросов,  связанных  с  деятельностью   предприятий   и
развитием отрасли.
     4.1.15. Быть истцом и ответчиком в арбитражном суде по  вопросам,
отнесенным к компетенции департамента.
     4.2. Персональная ответственность директора департамента:
     за состояние  служебной  дисциплины  в подразделении,  результаты
своей работы и  подразделения,  а  также  за  соблюдение  ограничений,
предусмотренных законодательством по государственной службе;
     за выполнение   постановлений    и    распоряжений    вышестоящих
федеральных  органов  государственной власти,  губернатора области,  а
также задач и функций, возложенных на департамент Положением о нем.

                               5. Имущество

     5.1. Имущество департамента составляют  закрепленные  за  ним  на
праве оперативного управления материальные и финансовые средства.
     5.2. Финансирование деятельности департамента  осуществляется  из
областного    бюджета    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

Информация по документу
Читайте также