Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 09.12.1999 № 47/1385

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                2-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 09.12.99 N 47/1385

                              47-е заседание

                   Об обращении Тульской областной Думы
                о проекте национальной доктрины образования
                          в Российской Федерации

     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   обращение   Тульской   областной   Думы   о  проекте
национальной   доктрины    образования    в    Российской    Федерации
(прилагается).
     2. Направить  настоящее   постановление   Президенту   Российской
Федерации,   в   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской
Федерации,   Правительство   Российской   Федерации,   законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации.
     3. Направить  настоящее  постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
     4. Контроль  за выполнением постановления возложить на комитет на
науке, образованию, культуре, молодежной политике, физической культуре
и спорту.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          И.В. Иванов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                        областной Думы
                                                 от 09.12.99 N 47/1385

                                 ОБРАЩЕНИЕ
              Тульской областной Думы о проекте национальной
                доктрины образования в Российской Федерации

     В результате резкого ослабления государственной поддержки  Россия
теряет  сегодня  передовые  позиции  в  мире  по  уровню  образования,
свертывает   научные   исследования    по    важнейшим    приоритетным
направлениям.  Происходит  дальнейшее  сокращение масштабов и снижение
качества  подготовки  и  эффективности  использования   педагогических
кадров, разрушена система социальной защиты педагогических работников,
по уровню зарплаты они занимают теперь  последние  места  в  обществе.
Приобретает   все   более   локальный   характер   процесс  подготовки
научно-педагогических кадров высшей квалификации,  что  делает  весьма
проблематичным обеспечение должного уровня подготовки специалистов.
     В то время,  когда именно образование создает необходимые условия
для стабилизации,  подъема и выхода России из кризиса, оно оказалось в
условиях самовыживания.
     Несмотря на то,  что в объеме консолидированного бюджета Тульской
области доля ассигнований,  выделяемых на образование в последние пять
лет,  колеблется  от  17  до 20 процентов,  образовательные учреждения
городов и районов области испытывают большие  трудности  в  сохранении
материальной  базы,  комплектовании педкадрами из-за низкой заработной
платы,  хронических ее невыплат,  отсутствия строительства  жилья  для
педагогов.
     Конституция Российской Федерации, сохранив идею о государственном
характере общего образования,  отделила органы местного самоуправления
от системы органов государственной власти и предусмотрела  возможность
наделения   законом   органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными  полномочиями.  В  связи  с  этим  необходимо  решать
серьезную   проблему   статуса  образовательного  учреждения  (школы),
получившую свое выражение в так называемом  "процессе  муниципализации
образования".
     Считаем необходимым провести  организационно-правовую  работу  по
устранению   в   действующем  законодательстве  противоречий  с  целью
упорядочения и установления согласованности в  правовом  регулировании
общих вопросов образования и особенно таких, как:
     - статус педагогических работников,
     - финансирование их труда,
     - единое образовательное пространство.
     Депутаты считают   недопустимым   дальнейшее  разрушение  системы
образования  и  поддерживают  национальную  доктрину   образования   в
Российской     Федерации,     ориентированную     на    восстановление
ответственности государства за возрождение, укрепление и развитие этой
важнейшей сферы деятельности общества.


Информация по документу
Читайте также