Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 30.04.1998 № 188ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.04.98 N 188 О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) На основании Федерального Закона от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ года "О гражданской обороне", Закона Тульской области от 22 января 1998 года N 75-ЗТО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 марта 1993 года N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радио- телестанций для оповещения и информирования населения о ЧС" и одноименным постановлением главы администрации Тульской области от 5 июля 1993 года N 288, в целях обеспечения единого порядка использования автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования органов исполнительной власти, руководителей объектов экономики и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствованию мероприятий по обеспечению ее технической готовности ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) 1. Утвердить и ввести в действие "Положение о порядке использования автоматизированной системы централизованного оповещения Тульской области (АСЦО "Заря-69") для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение 1). 2. Главному управлению по делам ГО и ЧС Тульской области (Гусаров С.В.) совместно с ОАО "Тулателеком" (Лепихов Ю.Н.), областным радиотелевизионным передающим центром (ОРТПЦ) (Рахманов А.М.) до 1 июня 1998 года разработать: - инструкцию техническому персоналу городских (районных) узлов электросвязи по эксплуатации и проверке работоспособности системы централизованного оповещения ГО Тульской области; - инструкцию о порядке передачи сигналов оповещения ГО и информации о ЧС по радиовещательным сетям и телевидению области; - инструкцию о сроках и порядке проведения комплексной технической проверки автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО "Заря-69") Тульской области. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований Тульской области определить своими постановлениями порядок задействования местных систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 30.04.98 N 188 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования автоматизированной системы централизованного оповещения Тульской области (АСЦО "Заря-69") для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок использования внутриобластной системы оповещения, которая построена на базе сети связи ОАО "Тулателеком" и его филиалов в городах и сельских районах, сети радио, проводного и телевизионного вещания области с использованием аппаратуры П-160, П-164, АДУ-ЦВ и обеспечивает: - доведение сигналов, команд и речевой информации до подчиненных органов управления и населения; - централизованное и выборочное управление системой централизованного оповещения городов, сельских районов и объектов повышенной опасности. 1.2. Оповещение исполнительных органов власти и населения организуется как в мирное так и в военное время при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также информирования населения о сложившейся (прогнозируемой) обстановке и проводимых защитных мероприятий. (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) 1.3. Право на использование автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) области в целях оповещения исполнительных органов власти и населения о чрезвычайных ситуациях представляется главам муниципальных образований - начальникам гражданской обороны области, городов и сельских районов. 1.4. Включение аппаратуры оповещения в целях информирования и оповещения должностных лиц исполнительных органов власти, объектов экономики и населения о ЧС мирного и военного времени осуществляется оперативными дежурными главного управления, управлений по делам ГО и ЧС категорированных городов и обслуживающим персоналом районного узла электросвязи (РУЭС) сельских районов области по указанию глав муниципальных образований - начальников ГО. 1.5. Порядок использования аппаратуры оповещения путем перехвата радиотрансляционных сетей и радио- телевещательных станций определен "Положением о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Тульской области в ЧС мирного и военного времени", утвержденного постановлением главы администрации Тульской области от 5 июля 1993 года N 288. 1.6. Факт включения аппаратуры оповещения для передачи сигналов и команд об угрозе возникновения или возникновении ЧС фиксируется оперативными дежурными главного управления (управлений категорированных городов) по делам ГО и ЧС, дежурными сменами РУЭС сельских районов в соответствующих журналах. 1.7. Стандартные сообщения о ЧС готовятся текстуально и в магнитофонной записи главным управлением (управлениями категорированных городов) по делам ГО и ЧС, комитетами по делам ГО и ЧС сельских районов заранее и хранятся в управлениях (комитетах) по делам ГО и ЧС на рабочем месте оперативного дежурного и в студиях (аппаратных) городских (районных) радиотрансляционных узлов (ГРТУ) (РТУ) городов и сельских районов. 1.8. Для поддержания АСЦО области в постоянной готовности проводятся технические проверки: а) Главным управлением по делам ГО и ЧС области: - ежедневные путем передачи команды N 6 на все города и сельские районы области; - ежемесячные комплексные проверки с включением стоек центрального вызова (СЦВ), перехватом радиотелевещания с передачей речевых сообщений для области и города Тулы (команды 1, 4, 5, 6); - годовая с включением электросирен, стоек СЦВ и перехватом радиотелевещания с передачей речевых сообщений для области и города Тулы (команды 1, 3, 4, 5, 6); б) Управлениями по делам ГО и ЧС категорированных городов, комитетами по делам ГО и ЧС сельских районов: - в городах и сельских районах области комплексные технические проверки с местным запуском АСЦО проводятся один раз в полгода; - полугодовая и годовая комплексная техническая проверка города, сельского района с включением электросирен, уличных громкоговорителей и передачей речевой информации через РТУ (ГРТУ). 1.9. Для подготовки и проведения комплексных технических проверок распоряжением глав муниципальных образований-начальников ГО городов и сельских районов области создаются комиссии, в которые входят сотрудники РУЭСов и управлений (комитетов) по делам ГО и ЧС. По результатам проверки составляется акт, который утверждается соответствующим начальником ГО и не позднее 10 числа последующего месяца представляется в главное управление по делам ГО и ЧС области и в ОАО "Тулателеком" (приложение). 1.10. В случае несанкционированного запуска автоматизированной системы оповещения области, города, сельского района соответствующими главами муниципальных образований - начальниками ГО назначаются административные расследования, результаты которого отражаются в акте. О несанкционированном срабатывании электросирен население информируется по радио и в печати. II. Обязанности главного управления (управлений и комитетов) по делам ГО и ЧС: - определяют задачи и порядок использования аппаратуры оповещения "Заря-69" для оповещения руководящего состава органов исполнительной власти, объектов экономики и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС мирного и военного времени; (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) - осуществляют контроль за наличием и технической исправностью аппаратуры оповещения, установленной на предприятиях связи ОАО "Тулателеком"; - организуют и обеспечивают контроль за заключением и выполнением предприятиями связи ОАО "Тулателеком" договоров на установку и обслуживание аппаратуры оповещения; - организуют подготовку оперативных дежурных управлений по делам ГО и ЧС категорированных городов и работников РУВД сельских районов по использованию аппаратуры оповещения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - планируют и проводят совместно с предприятиями связи ОАО "Тулателеком", Тульским областным радиопередающим центром (ОРТПЦ) и телерадиокомпанией "Тула" технические проверки работоспособности аппаратуры оповещения; (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) - разрабатывают совместно с ОАО "Тулателеком" и ее филиалами, Тульским ОРТПЦ инструкции и методики по взаимодействию оперативных дежурных и технического персонала предприятий связи по использованию аппаратуры оповещения; - представляют заявки в предприятия связи ОАО "Тулателеком" на выделение соединительных линий и каналов связи от управлений к местам установки аппаратуры оповещения; - разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и организуют их запись на магнитные носители и хранение; (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) - осуществляют сбор данных и анализ качества работы АСЦО области и представление информации начальникам ГО области, города, сельского района; - разрабатывают мероприятия по исключению несанкционированного запуска АСЦО области, города, района по вине оперативных дежурных; - осуществляет контроль за наличием оттисков печатей на кнопках подачи команд аппаратуры оповещения и соответствия показаний счетчиков сигналов с записью в журнале контроля. III. ОАО "Тулателеком" и его филиалы в городах и районах области: - обеспечивают готовность аппаратуры оповещения, выделенных линий и каналов связи для передачи сигналов и команд оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС; - осуществляют подготовку обслуживающего персонала предприятий связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - разрабатывают мероприятия по обеспечению технической исправности и сохранности аппаратуры оповещения, недопущению несанкционированного срабатывания системы оповещения по вине предприятий связи; - осуществляют совместно с управлениями по делам ГО и ЧС, комитетами по делам ГО и ЧС городов и районов области технические проверки работоспособности аппаратуры оповещения с включением электросирен и уличных громкоговорителей с составлением актов проверки; - осуществляют постоянный контроль за сохранностью аппаратуры оповещения, установленной на предприятиях связи и в населенных пунктах; - обеспечивают проведение технического обслуживания, ремонтных и восстановительных работ на аппаратуре оповещения и сетях проводного вещания; (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 01.02.2000 г. N 23) - представляют данные о наличии, техническом состоянии аппаратуры оповещения, проводимых мероприятиях по повышению устойчивости ее работы в ОАО "Тулателеком" и главное управление по делам ГО и ЧС области. Приложение 1 к Положению о порядке использования АСЦО "Заря-69" области для оповещения населения об угрозе ЧС УТВЕРЖДАЮ Глава муниципального образования - начальник гражданской обороны АКТ комплексной технической проверки системы оповещения _______________________________________________________________ (наименование муниципального образования, города) "_____" ___________________ 19 ____ г. число, месяц, год Комиссия в составе: председателя - начальника (председателя) управления (комитета) по делам ГО и ЧС _______________________________ и членов: начальника службы связи и информации (начальника штаба службы) ___________________________________________, ответственного за эксплуатационно-техническое обслуживание СЦО _________________________ _____________________________________________________________ согласно распоряжения главы администрации - начальника ГО _____________________ ______________________________________________________________________ (N распоряжения от число, месяц, год) произвела комплексную проверку технического состояния СЦО с доведением сигналов N 1, 3, 4, 5 и 6 (указать какие сигналы передавались). В результате проверки установили: I. Наличие эксплуатационно-технической документации на РУЭСе (ПУ): - журнала контроля состояния системы оповещения _________________ ______________________________________________________________________ - журнала учета проверок технического состояния средств оповещения ___________________________________________________________ - журнала учета проведения регламентных работ на средствах оповещения ___________________________________________________________ - графика проведения регламентных работ на средствах оповещения ______________________________________________________________________ - методики проведения комплексной технической проверки АСЦО "Заря-69" ____________________________________________________________ - инструкции техническому персоналу районных (городских) узлов электросвязи по эксплуатации и проверке работоспособности СЦО ________ ______________________________________________________________________ - положения о порядке использования АСЦО для оповещения населения об угрозе ЧС _________________________________________________________ II. Наличие и исправность аппаратуры оповещения: - указать где установлена, тип и количество аппаратуры оповещения ___________________________________________________________ - указать сколько стоек циркулярного вызова установлено (ее емкость, сколько абонентов подключено) _______________________________ - указать наличие (сколько установлено) электросирен, уличных громкоговорителей, их исправность ____________________________________ - указать как организована охрана средств оповещения на РУЭС (доступ к ним, наличие печатей на аппаратуре)_________________________ - как организовано закрепление аппаратуры оповещения за обслуживающим персоналом _____________________________________________ - как организовано закрепление электросирен за организациями города и закрытию оконечных устройств под замок, исправность площадок под электросиренами __________________________________________________ - наличие пластинок с записью сигнала "ВТ" и "ОВТ" на РТУ, исправность линий включения их в СЦО _________________________________ III. Отразить общие выводы по СЦО в ведомости результатов комплексной проверки и мероприятия, направленные на повышение готовности системы оповещения. ВЕДОМОСТЬ результатов комплексной технической проверки АСЦО "ЗАРЯ-69" за ______________________________ год +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Качество ¦ Число наружных ¦ % оповещения ¦ Число СЦВ и ¦ Количество уличных ¦ Количество ¦ Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прохождения ¦ э/сирен, ¦ населения ¦ количество ¦ громкоговорителей ¦ квартирных радиоточек, ¦ РТУ используемых ¦ ¦ ¦ ¦ Города и районы ¦ команд N 4,5 ¦ включенных ¦ с помощью ¦ должностных ¦ и % населения ¦ % населения ¦ в СЦО, ¦ Причины ¦ ¦ N ¦ области ¦ ¦ в АСЦО/из них ¦ э/сирен ¦ лиц ¦ оповещенных по ним ¦ оповещенного по ним ¦ в том числе ¦ неисправности ¦ ¦ п.п. ¦ ¦ ¦ неисправных ¦ ¦ включенных ¦ ¦ ¦ автоматически ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------------¦ ¦ в них +--------------------+------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 4 ¦ N 5 ¦ р/центр ¦ село ¦ ¦ ¦р/центр¦село ¦ р/центр ¦ село ¦ ¦ ¦ +------+-----------------+------+-------+---------+------+--------------+-------------+-------+------------+------------+-----------+------------------+---------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Председатель комиссии: Члены комиссии: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|