Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 05.07.1999 № 250

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 05.07.99 N 250

        О совершенствовании системы ценообразования в строительстве

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                        от 24.02.2000 г. N 63)

     В целях   совершенствования   ценовой   политики    и    наиболее
рационального   использования   бюджетных   средств,  направляемых  на
капитальное строительство и обеспечение методологического  единства  в
составлении сметной документации и формировании свободных (договорных)
цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений,  создания
условий  для  проведения  подрядных  торгов  и  с учетом постановления
губернатора Тульской области от 17.09.97 N 417 "О неотложных мерах  по
стабилизации   работы  строительного  комплекса  Тульской  области"  и
действующим Порядком определения стоимости строительства  и  свободных
(договорных)   цен  на  строительную  продукцию  в  условиях  развития
рыночных отношений,  введенным в действие с 1 апреля 1994 г.,  письмом
Госстроя России от 29 декабря 1993 года N 12-349, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить и ввести в действие с  1  января  1999  г.  Методику
определения  стоимости  строительства  и свободных (договорных) цен на
строительную продукцию по Тульской области,  представленную  комиссией
по  ценообразованию  для  определения  договорных  цен  на капитальное
строительство и ремонтно-строительные работы,  финансируемые  за  счет
бюджетных средств (приложение).
     2. Рекомендовать  главам   муниципальных   образований   Тульской
области,   заказчикам   и   подрядчикам   по   объектам   капитального
строительства и ремонтно-строительных  работ,  финансируемым  за  счет
бюджетных средств, принять к исполнению Методику определения стоимости
строительства и свободных (договорных) цен на  строительную  продукцию
по Тульской области.
     3. Главному управлению строительства, стройиндустрии, дорожного и
жилищно-коммунального  хозяйства  (Сомов  Н.В.) поручить региональному
хозрасчетному     центру    по    ценообразованию    в   строительстве
(Тарасова А.М.):
     3.1. Обеспечить  методическое  руководство  по  расчету  индексов
изменения  стоимости  строительно-монтажных работ к базисной стоимости
строительно-монтажных работ.
     3.2. Обеспечить  проверку  расчетов свободных (договорных) цен на
строительную продукцию на договорной основе.
     3.3. Ежемесячно   разрабатывать   расчетные   индексы   пересчета
стоимости строительной и ремонтно-строительной продукции в зависимости
от изменения ценообразующих факторов.
     4. Рекомендовать  участникам  инвестиционного  процесса  в  целях
обеспечения правильности взаиморасчетов по видам строительно-монтажных
работ обращаться в региональный хозрасчетный центр по  ценообразованию
в строительстве.
     5. Признать утратившим силу постановление главы администрации  от
29.03.94 N 145 "О системе ценообразования в строительстве".
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     И.о. губернатора
     Тульской области          А.С. Копылов





                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                     от 05.07.99 N 250

                                 МЕТОДИКА
              определения стоимости строительства и свободных
               (договорных) цен на строительную продукцию по
                             Тульской области

        (В редакции Постановления Губернатора Тульской области
                        от 24.02.2000 г. N 63)

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящая методика  определения  стоимости  строительства  и
свободных  (договорных)  цен  на  строительную  продукцию  по Тульской
области   разработана    региональным    хозрасчетным    центром    по
ценообразованию    в   строительстве   во   исполнение   постановления
губернатора Тульской области от 17.09.97 N 417 "О неотложных мерах  по
стабилизации  положения в строительном комплексе Тульской области",  в
соответствии  с  Методическими  рекомендациями  о  порядке  применения
нормативов  накладных расходов в строительстве,  введенными в действие
письмом   Госстроя   России  от  18  октября   1993   года   N 12-248,
Методическими  рекомендациями  по определению величины сметной прибыли
при формировании свободных (договорных) цен на строительную продукцию,
введенными    письмом   Минстроя   России   от  30  декабря  1992 года
N БФ  906/12,  и  Порядком  определения  стоимости   строительства   и
свободных  (договорных)  цен  на  строительную  продукцию  в  условиях
развития рыночных отношений,  введенным в  действие  письмом  Госстроя
России от 29 декабря 1993 года N 12-349.
     1.2. Методика определения  стоимости  строительства  и  свободных
(договорных)  цен на строительную продукцию по Тульской области (далее
по  тексту  -  методика)  разработана  на  основе  ресурсно-индексного
метода,   рекомендованного   Госстроем  России,  и  предназначена  для
определения  текущей  стоимости  строительной  продукции  по  стройкам
Тульской области подрядными строительными организациями, инвесторами и
заказчиками  при  расчетах  за  выполненные  строительно-монтажные   и
ремонтно-строительные работы для строек, финансируемых из бюджета всех
уровней.
     1.3. Методика   устанавливает   порядок  определения  базисной  и
текущей стоимости строительства,  разработки  и  утверждения  индексов
пересчета стоимости строительно-монтажных работ, определение стоимости
строительной продукции с применением  ресурсно-индексного  метода  при
расчетах за выполненные работы.

                     2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
        СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В БАЗИСНОМ (1984 г.) УРОВНЕ ЦЕН

     2.1. При   составлении    сметной    документации    используется
сметно-нормативная база, введенная в действие с 1.01.84 г.
     2.2. Базисная стоимость строительно-монтажных работ  определяется
по  единичным  или  укрупненным  расценкам  на  строительные  работы и
расценкам на монтаж оборудования в уровне цен,  введенных в действие с
1.01.84 г.
     2.3. Сметная документация составляется в сметных нормах  и  ценах
1984 г.  по  формам  и  в порядке,  приведенном в Порядке  определения
стоимости строительства и свободных (договорных) цен  на  строительную
продукцию  в  условиях  рыночных  отношений,  введенном  в  действие с
1.04.94 г. письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 г. N 12-349.
     2.4. При  составлении  сметной  документации  в  базисном  уровне
сметных норм и цен (1984 г.) накладные расходы и  плановые  накопления
принимаются  по  нормам и в порядке,  установленном для их начисления,
введенным  в действие с 01.01.84 г.  постановлением  Совета  Министров
СССР  от  28  марта  1983  года  N 249,  а  для  вновь  организованных
строительных организаций,  кроме предприятий,  организованных на  базе
основных   фондов  ранее  действующих  организаций,  не  включенных  в
перечень Министерств  и  ведомств,  накладные  расходы  принимаются  в
базисной стоимости в размере 14,2%,  плановые накопления - 8%  (письмо
Минстроя России от 4 марта 1996 года N 12-79).
     На ремонтно-строительные  работы  накладные расходы принимаются в
базисной стоимости в размере 14,2%, плановые накопления - 2,5%.
     2.5. Резерв   средств   на   непредвиденные   работы   и  затраты
определяется  от  глав  1-12  сводного  сметного   расчета   стоимости
строительства,  но не более 2%  по объектам социальной сферы и 3%  для
объектов  производственного  назначения  согласно  п. 3.5.9.1  Порядка
определения  стоимости  строительства  и свободных (договорных) цен на
строительную  продукцию  в  условиях  развития   рыночных   отношений,
введенного  в  действие  с  1.04.94 г.  письмом  Госстроя России от 29
декабря 1993 года N 12-349.

                 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ СТОИМОСТИ
                        СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

     3.1. Текущая  стоимость  строительно-монтажных  работ  (далее  по
тексту - СМР) - это стоимость, определяемая на основе цен, действующих
на момент определения стоимости строительства.
     3.2. Прямые затраты  текущей   стоимости    строительно-монтажных 
работ определяются   путем   умножения  базисной (1984 г.) нормативной
трудоемкости  в  человеко-часах  и  нормативного  расхода  материала в
физических единицах измерения на соответствующие текущие цены.
     При этом принимаются:
     а) цена  человека-часа  рабочих-строителей  на  основе   тарифных
ставок,   устанавливаемых   Отраслевыми   тарифными   соглашениями  по
строительству  и  промышленности  строительных  материалов,  с  учетом
прожиточного  минимума и прочих доплат,  надбавок,  премий и выплат по
отчетным данным  подрядных  организаций  в  соответствии  с  "Типовыми
методическими  рекомендациями  по  планированию  и учету себестоимости
строительных  работ",   утвержденными  Минстроем   России   04.12.1995
N БЕ-11-260/7;
     б) текущие планово-расчетные цены  машино-часа,  согласованные  с
подрядными    организациями   и   утвержденные   Главным   управлением
строительства,  стройиндустрии,  дорожного   и   жилищно-коммунального
хозяйства   (Сомов   Н.В.)   для   АООТ  "Строймеханизация"  и  других
организаций.  Затраты на перебазировки строительных машин и механизмов
определяются  по  расчетам  на основе транспортной схемы перебазировок
механизмов АООТ "Строймеханизация" и других организаций;
     в) средние  текущие  цены  на материалы,изделия и конструкции для
Тульской области согласно письму заместителя  губернатора  области  от
19.01.2000 г.  N  АП-10/8   "О   ценообразовании  в  строительстве  на
2000 год" - на уровне текущих цен заводов-изготовителей с включением в
них      транспортных     и     заготовительно-складских     расходов.
Заготовительно-складские расходы учитываются согласно письму  Минстроя
России   от   2.07.1997   г.   N  ВБ-20-168/12.  Транспортные  расходы
определяются в размере 13%. (В   редакции   Постановления  Губернатора
Тульской области от 24.02.2000 г. N 63)
     3.3. Накладные  расходы  начисляются  в процентах от фонда оплаты
труда  согласно  рекомендациям Госстроя России от 18 октября 1993 года
N 12-248.
     3.4.  Сметная  прибыль  начисляется  в  размере  12% суммы прямых
затрат и накладных расходов. (В   редакции  Постановления  Губернатора
Тульской области от 24.02.2000 г. N 63)

               4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ)
                       ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

     4.1. Текущая  сметная   стоимость   строительно-монтажных   работ
определяется   путем  умножения  базисной  стоимости  СМР,  включающей
накладные расходы и плановые накопления, на соответствующий этому виду
работ индекс.
     Индексы разрабатываются  региональным  хозрасчетным  центром   по
ценообразованию   в   строительстве   Тульской   области,   ежемесячно
согласовываются с главным управлением  строительства,  стройиндустрии,
дорожного  и  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации Тульской
области  (Сомов  Н.В.),  подрядными   организациями   и   утверждаются
заместителем губернатора Тульской области Поповым А.И.
     4.2. Налоги,  отчисления и  платежи  выплачиваются  инвестором  в
соответствии с законами Российской Федерации.
     4.3. По   отдельному    индивидуальному    расчету    подрядчика,
согласованному   с  заказчиком,  выполненному  на  основании  проекта,
организации строительства возмещаются затраты по перевозке  работников
к  месту  работы и обратно в направлениях,  не обслуживаемых городским
пассажирским транспортом.
     4.4. Затраты  на  временные  здания и сооружения (далее по тексту
ВЗС) определяются и возмещаются по нормам СНиП IV-9.82 г.  в процентах
от объема СМР,  исчисленных в текущих ценах, или по отдельной смете на
ВЗС, составленной в базисном уровне цен (1984 г.).
     4.5. Зимние  удорожания определяются и возмещаются по нормам СНиП
IV-7.82 от стоимости СМР, определенной в текущем уровне цен.
     4.6. Средства   на   непредвиденные  работы  и  затраты  являются
резервом заказчика и  часть  их  может  включаться  в  состав  твердой
свободной  (договорной) цены на строительную продукцию по согласованию
с заказчиком и подрядчиком. При производстве расчетов между заказчиком
и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва
подрядчику не передается и остается в распоряжении заказчика  согласно
п. 3.5.9.1  Порядка  определения  стоимости  строительства и свободных
(договорных) цен на строительную продукцию,  введенного в  действие  с
1.04.94 г. письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 года N 12-349.
     4.7. Начисление и уплата налога на добавленную  стоимость  должны
производиться в порядке, установленном действующим законодательством.
     4.8. Расчеты    за    выполненные     строительно-монтажные     и
ремонтно-строительные  работы рекомендуется осуществлять по фактически
произведенным затратам на весь объем работ по данной статье затрат, но
не   выше     стоимости     выполненных    строительно-монтажных     и
ремонтно-строительных  работ,  определенной  по   индексам   изменения
стоимости  строительно-монтажных  работ  для строек,  финансируемых из
бюджета всех уровней, утвержденным администрацией Тульской области.
     4.9. С   целью   обеспечения  правильности  взаиморасчетов  между
заказчиком и подрядчиком по  видам  работ,  не  включенным  в  сборник
индексов  изменения  стоимости  по  видам строительно-монтажных работ,
следует   обращаться   в   региональный    хозрасчетный    центр    по
ценообразованию в строительстве.


Информация по документу
Читайте также