Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 12.09.1997 № 408

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12.09.1997 N 408


           Об организационном обеспечении выполнения федеральных
                    и областных экологических программ

        (В редакции Постановлений Губернатора Тульской области
            от 09.07.99 г. N 265; от 20.04.2000 г. N 143)


     В связи  с  изменениями   структуры   и   состава   Правительства
Российской  Федерации  и  администрации  области,  в целях обеспечения
координации работ по реализации экологических программ  на  территории
области,

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     Положение о     Межведомственном      организационно-методическом
координационном   совете   по   реализации   "Программы   оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской  области
на 1993-1998 годы (приложение 1);
     Положение о   Специальном   фонде    регионального    обеспечения
реализации   экологической  программы  с  изменениями  и  дополнениями
(приложение 2);
     Положение о  Координационной  комиссии  администрации  области по
охране   окружающей   среды,   природопользованию    и    безопасности
жизнедеятельности (приложение 3);
     состав Межведомственного             организационно-методического
координационного   совета   по   реализации   "Программы  оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской  области
на 1993-1998 годы" (приложение 4);
     состав правления  Специального  фонда  регионального  обеспечения
реализации экологической программы (приложение 5);
     состав Координационной комиссии администрации области  по  охране
окружающей среды, природопользованию и безопасности  жизнедеятельности
(приложение 6).
     2. Считать утратившими силу постановления:
     главы администрации Тульской области от 14.04.1994 г.  N 168  "Об
организации    и    кадровом   обеспечении   выполнения   федеральных,
региональных и международных программ", кроме пункта 12;
     губернатора Тульской  области - главы администрации от 22.12.1994
N 621 "Об изменении в  руководстве  Специального  фонда  регионального
обеспечения  реализации  экологической программы" и от 16.01.1995 N 18
"О   совершенствовании   управления   охраной   окружающей   среды   и
природопользованием".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев




                                                          Приложение 1
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 12.09.1997 N 408


                                 Положение
          о Межведомственном организационно-методическом
       координационном совете по реализации "Программы оздоровления
           экологической обстановки и охраны здоровья населения
                    Тульской области на 1993-1998 годы"

                            1. Общие положения

     1.1. Межведомственный организационно-методический координационный
совет    (далее    по    тексту   -   Совет)   является   органом   по
научно-методическому обеспечению  реализации  "Программы  оздоровления
экологической  обстановки и охраны здоровья населения Тульской области
на 1993-1998 годы".
     1.2. Совет  состоит  из  граждан  России  и  зарубежных  граждан,
привлекаемых администрацией области и согласившихся на  сотрудничество
в  рамках  задач,  вытекающих из "Программы оздоровления экологической
обстановки и охраны здоровья населения Тульской области  на  1993-1998
годы".
     Состав Совета утверждается постановлением  губернатором  Тульской
области.
     Председателем Совета  является  по  должности   на   общественных
началах губернатор Тульской области.
     1.3. Совет проводит свои заседания не реже 2-х раз в  год.  Место
проведения  заседаний Совета определяется председателем Совета,  о чем
он оповещает членов  Совета  не  менее  чем  за  один  месяц  до  даты
заседания.

                          2. Цели и задачи Совета

     2.1. Совет   определяет   стратегию  и  приоритетные  направления
реализации "Программы оздоровления экологической обстановки  и  охраны
здоровья населения Тульской области на 1993-1998 годы",  разрабатывает
научно-методические   рекомендации   по   эффективному   осуществлению
мероприятий  Программы на основе передовых достижений мировой практики
в области науки, приборостроения и технологий.
     2.2. Совет  изучает  опыт  организационных мероприятий в России и
зарубежных странах в области экологии и  разрабатывает  на  их  основе
рекомендации применительно к Тульской области.
     2.3. Совет обобщает мировой опыт  финансирования  деятельности  в
области  решения  экологических  проблем и на его основе разрабатывает
рекомендации применительно  к  "Программе  оздоровления  экологической
обстановки  и  охраны здоровья населения Тульской области на 1993-1998
годы".
     2.4. Совет  проводит  экспертизы  и  дает  заключения по наиболее
важным  проектам  и  научно-техническим   решениям,   предлагаемым   к
реализации в рамках "Программы оздоровления экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области на 1993-1998 годы".
     Для осуществления   экспертиз   Совет   имеет   право  привлекать
специалистов как России,  так и зарубежных  стран;  при  этом  главным
критерием является квалификация экспертов и их независимость.
     Заключения экспертиз рассматриваются на заседаниях Совета и после
их утверждения являются рекомендательными для исполнителей мероприятий
"Программы оздоровления экологической  обстановки  и  охраны  здоровья
населения Тульской области на 1993-1998 годы" и Правления специального
фонда регионального обеспечения реализации экологической Программы.
     2.5. Для  Правления  специального фонда регионального обеспечения
реализации экологической Программы решения  Совета  являются  основным
рекомендательным документом.
     В случае возникновения  противоречий  между  решениями  Совета  и
решениями  Правления  Фонда  окончательное  решение по данному вопросу
принимается губернаторм.

                       3. Сроки деятельности Совета

     Совет создается  на   срок   действия   "Программы   оздоровления
экологической  обстановки и охраны здоровья населения Тульской области
на  1993-1998  годы"  и  прекращает  свою  деятельность  на  основании
решения, принимаемого губернатором Тульской области.




                                                          Приложение 2
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 12.09.1997 N 408

                                 Положение
               о специальном Фонде регионального обеспечения
                    реализации экологической Программы

                        Раздел 1.2 Общие положения

     1.1. Специальный   фонд   регионального   обеспечения  реализации
экологической  программы,  именуемый  в  дальнейшем   тексте   "Фонд",
образован  Постановлением  главы  администрации  Тульской  области  от
10.09.1993 г.  N 399 на основании  Постановления  Совета  Министров  -
Правительства Российской Федерации от 02.08.1993 г. N 732 "О программе
оздоровления экологической  обстановки  и  охраны  здоровья  населения
Тульской области на 1993 - 1998 годы".
     1.2. Фонд  образован  как  государственное  учреждение,  является
юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс,  текущий, расчетный,
валютный и другие счета,  гербовую печать,  штамп и символику со своим
наименованием   и   местонахождением.   Официальное   название  Фонда:
"Специальный фонд регионального обеспечения  реализации  экологической
Программы".
     Местонахождение Фонда: г. Тула, пр. Ленина, 2.
     1.3. В  своей деятельности Фонд руководствуется законодательством
Российской  Федерации  в  области  охраны  окружающей  среды,   актами
администрации Тульской области, а также настоящим Положением.
     1.4. Фонд находится в ведении администрации области, используется
в   целях   реализации   и   финансирования   "Программы  оздоровления
экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской  области
на 1993 -1998 годы" (в далее по тексту - "Программа").
     1.5. Фонд может создавать отделения,  филиалы и представительства
без статуса юридического лица, способные обеспечивать выполнение задач
Фонда на местах.
     1.6. Фонд  в  целях  повышения  эффективности использования своих
средств  на  реализацию   работ   по   "Программе"   может   создавать
хозрасчетные  структуры  и  самостоятельные  предприятия  со  статусом
юридических лиц,  в том числе на базе смешанной  собственности  и  при
участии иностранных физических и юридических лиц.
     1.7. При осуществлении мероприятий по реализации "Программы" Фонд
устанавливает     связи     с    общественными,    правительственными,
государственными и частными организациями, предприятиями, учреждениями
и  фондами,  в  том  числе  и  иностранными,  в  осуществлении  с ними
совместных целевых проектов и работ в рамках "Программы".
     1.8. Фонд при необходимости вступает в международные организации,
деятельность которых направлена на охрану окружающей природной среды и
здоровья населения.
     1.9. Фонд  может  выступать   гарантом   при   финансировании   и
кредитовании  как  в рамках,  так и вне программы,  проектов,  имеющих
природоохранное значение.
     1.10. Изменения   и   дополнения   в  настоящее  Положение  могут
вноситься соответствующим постановлением губернатора  области,  в  том
числе, по представлению Правления Фонда.

                       Раздел 2. Цели и задачи Фонда

     2.1. Целью    деятельности    Фонда    является    финансовое   и
организационное   обеспечение    реализации    проектов    и    работ,
осуществляемых  для  оздоровления  экологической  обстановки  и охраны
здоровья населения Тульской области за  счет  средств  Фонда  из  всех
источников   и   их   рационального,   обоснованного   и  эффективного
использования.
     2.2. Основными задачами Фонда являются:
     - аккумулирование   и   мобилизация   средств    на    реализацию
"Программы",  в том числе,  всех видов платы за загрязнение окружающей
природной среды,  размещение отходов и другие виды загрязнения,  сумм,
полученных  по  искам  о возмещении вреда,  и штрафов за экологические
правонарушения и т. д.;
     - привлечение    и    организация   использования   любых   видов
собственности,   финансовых   и   иных    ресурсов    заинтересованных
государственных  органов,  банков,  предприятий  и организаций,  в том
числе иностранных,  для оздоровления экологической обстановки и охраны
здоровья населения Тульской области;
     - финансирование и кредитование проектов и работ  "Программы",  а
также связанных с ней научно-технических программ и других разработок,
направленных  на  природоохранные  мероприятия  и  улучшение  здоровья
населения, в том числе работ по обеспечению экологической безопасности
населения;
     - экономическое    стимулирование   рационального   использования
природных ресурсов,  создания и развития в регионе экологически чистых
технологий  и  производств,  строительства  очистных сооружений и мест
захоронения и переработки промышленных и бытовых отходов;
     - участие     в     формировании    эффективных    экономических,
организационных  и  правовых  методов   и   механизмов   рационального
природопользования и обеспечения экологической безопасности;
     - выработка  предложений  и  участие   в   работе   по   созданию
необходимых     организационно-финансовых     условий     эффективного
использования инвестиций;
     - содействие   в  развитии  и  осуществлении  межрегионального  и
международного сотрудничества по охране окружающей природной  среды  и
здоровья населения;
     - содействие осуществлению мер по  социальной  защите  населения,
проживающего на экологически неблагоприятных территориях региона;
     - резервирование  средств  для  решения  оперативных   задач   по
ликвидации последствий экологических бедствий и катастроф;
     - непосредственное участие  (на  основе  отдельных  соглашений  и
договоров) в разработке и реализации проектов и работ по экологическим
и природоохранным направлениям вне  "Программы"  при  долевом  участии
Фонда;
     - содействие формированию и развитию товарно-денежных  отношений,
направленных на рациональное природопользование;
     - содействие  развитию   материально-технической   базы   органов
федерального        и       регионального       экологического       и
санитарно-эпидемиологического контроля  и  надзора  в  рамках  системы
регионального мониторинга;
     - защита прав Учредителей и клиентов Фонда при осуществлении  ими
деятельности   в   соответствии   с   настоящим  Положением;  оказание
содействия  в  установлении  деловых  связей  с  партнерами,  развитии
эффективных форм сотрудничества;
     - развитие    сотрудничества    в    сфере    экономических     и
финансово-кредитных    отношений,    направленных    на    обеспечение
рационального   природопользования   и   экологической   безопасности,
укрепление  деловых связей по линии структур государственной и частной
собственности,   обеспечение   внедрения    в    повседневную    жизнь
представлений о единстве и взаимосвязанности природных процессов;
     - организация конференций,  семинаров  по  вопросам  деятельности
Фонда  в  соответствии  с настоящим Положением,  участие в культурных,
образовательных,   научно-исследовательских   и    иных    программах,
привлечение религиозных организаций и объединений к просветительской и
агитационной работе в области природопользования.

               Раздел 3. Образование и использование средств
                             и имущества Фонда

     3.1. Средства Фонда образуются за счет:
     3.1.1. Ассигнований из республиканского,  областного, городских и
районных бюджетов;
     3.1.2. Отчислений на природоохранные мероприятия из  федерального
и местного бюджетов;
     3.1.3. Средств, перечисляемых в Фонд его Учредителями;
     3.1.4. Инвестиционных кредитов;
     3.1.5. Дотаций и субвенций;
     3.1.6. Средств,    поступающих    от   предприятий,   учреждений,
организаций,  отдельных граждан,  а также  иностранных  юридических  и
физических   лиц   в  виде  платы  за  загрязнение  окружающей  среды,
размещение отходов и другие виды загрязнения;
     3.1.7. Средств,  получаемых по искам о возмещении вреда и штрафов
за экологические правонарушения;
     3.1.8. Платежей   за   загрязнение  окружающей  природной  среды,
штрафов и исков с иностранных юридических и физических лиц, вносимых в
иностранной валюте,  в том числе предприятиями, являющимися субъектами
внешнеэкономической   деятельности,   в    том    числе    совместными
предприятиями, вносящими плату за загрязнение, штрафы и суммы по искам
в рублях и иностранной  валюте  пропорционально  их  доле  в  уставном
капитале данного предприятия;
     3.1.9. Платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы
вредных  веществ,  размещение  отходов,  перечисляемых  предприятиями,
учреждениями, организациями в бесспорном порядке;
     3.1.10. Кредитов банков;
     3.1.11. Средств,  получаемых  в  виде   процентов   по   вкладам,
банковским  депозитам,  от  долевого использования собственных средств
Фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц и кредитов;
     3.1.12. Прибыли   от   деятельности   хозрасчетных   предприятий,
образуемых Фондом для решения задач по "Программе";
     3.1.13. Добровольных   перечислений  организаций,  предприятий  и
физических лиц, содействующих осуществлению "Программы";
     3.1.14. Средств,  предусмотренных  и  выделяемых  за  счет других
федеральных и областных целевых программ;
     3.1.15. Доходов    от    издательской,   хозяйственной   и   иной
коммерческой деятельности Фонда;
     3.1.16. Иных    источников    денежных   средств,   имущества   и
материальных  ресурсов,  поступающих   в   Фонд,   не   противоречащих
действующему  законодательству Российской Федерации и основным задачам
Фонда.
     3.2. Основные направления использования средств Фонда.
     3.2.1. 10  процентов  от  средств  Фонда,  образованных  за  счет
поступлений,  указанных в п.п.  3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 и 3.1.9 настоящего
Положения,  отчисляется на  формирование  Федерального  экологического
фонда.
     3.2.2. Средства,   оставшиеся   после   отчисления   Федеральному
экологическому фонду, являются собственно средствами Фонда.
     60 процентов  средств  Фонда,  полученных  за  счет  поступлений,
указанных в п.п.  3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 и 3.1.9 настоящего Положения, по
прямым договорам  с  Фондом  направляются  на  образование  городских,
районных  экологических  фондов  под  конкретные  проекты и программы,
направленные  на  реализацию  природоохранных   мероприятий   местного
значения   (городских,   районных),   предварительно  рассмотренные  и
утвержденные  Правлением  Фонда  и  согласованные  с  Межведомственным
организационно-методическим координационным Советом.
     3.2.3. Представление  средств  Фонда  под  конкретные  проекты  и
работы  в  рамках  Программы  оздоровления  экологической обстановки и
охраны здоровья населения Тульской области  осуществляется  на  основе
договоров,    заключаемых    на   конкурсной   основе,   при   наличии
технико-экономических   обоснований,   с   учетом   приоритетности   и
эффективности использования средств Фонда.
     3.2.4. Средства  Фонда  по   отдельным   сметам,   предварительно
рассмотренным  Правлением  Фонда  и  утвержденным  его  Председателем,
направляются на:
     - финансирование и кредитование мероприятий "Программы";
     - обеспечение   функционирования   Правления   и   Исполнительной
дирекции Фонда, а также Межведомственного организационно-методического
координационного Совета;
     - обеспечение представительских расходов;
     - осуществление  мероприятий  регионального  и   межрегионального
характера по оздоровлению окружающей природной среды и населения;
     - разработку и реализацию республиканских,  областных и локальных
(районных,  городских)  программ  и  мер  по охране окружающей среды и
воспроизводству природных ресурсов;
     - проведение  научных  исследований  и  проектных работ в области
охраны  окружающей  природной  среды,   оценки   природных   ресурсов,
совершенствования    экономического    механизма   природопользования,
создания  безотходных  технологий,  природоохранных  видов  техники  и
оборудования   и   других   областях,   ориентированных   на   решение
экологических проблем;
     - внедрение  экологически чистых технологий и оказание финансовой
поддержки предприятиям,  научным,  проектным организациям и  отдельным
гражданам, осуществляющим такое внедрение;
     - предоставление кредитов и  субсидий  предприятиям,  выпускающим
природоохранное     оборудование,     осуществляющим    строительство,
техническое  перевооружение,  реконструкцию   и   капитальный   ремонт
объектов природоохранного назначения;
     - создание   и   совершенствование   автоматизированных    систем
мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
     - строительство  очистных  сооружений  и  других  природоохранных
объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
     - участие в международных  программах,  симпозиумах,  конгрессах,
способствующих стабилизации и устойчивому развитию народного хозяйства
области и решению экологических проблем;
     - поддержку   развития   заповедников,  заказников,  национальных
парков и сохранение памятников старины;
     - создание   местной   информационной  системы  (сбор,  хранение,
систематизация и обработка экологической информации) и ее  программное
обеспечение;
     - создание предприятий для решения экологических проблем;
     - проведение    мероприятий    по    обеспечению    экологической
безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
     - участие  в  финансировании работ по ведению кадастров природных
ресурсов;
     - экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг
и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное
использование природных богатств;
     - оказание   финансовой   помощи   предприятиям,    организациям,
осуществляющим воспроизводство природных ресурсов;
     - разработку  эколого-экономической,  нормативно-методической   и
инструктивной      документации      по     организации     управления
природопользованием;
     - подготовку  и переподготовку работников бюджетных организаций в
области экологии и природопользования;
     - осуществление     международного     сотрудничества,    включая
привлечение иностранных  специалистов  и  организаций  для  проведения
консультаций, экспертиз и других работ;
     - выплаты по решениям  суда  компенсационных  сумм  гражданам  на
возмещение   вреда,   причиненного   здоровью   загрязнением  и  иными
неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
     - развитие экологического воспитания и образования;
     - частичное предупреждение  и  ликвидацию  последствий  стихийных
природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих
ущерб природной среде;
     - премирование  коллективов  и граждан,  добившихся положительных
результатов в природоохранной деятельности;
     - финансирование   программ   по   социальной  защите  работников
природоохранных служб;
     - иные цели,  связанные с охраной окружающей природной среды,  не
противоречащие действующему законодательству.
     3.3. Недоиспользованные  в  отчетном  году средства Фонда изьятию
или перераспределению не подлежат и переходят на следующий  финансовый
год для расходования на цели, предусмотренные настоящим Положением.
     3.4. Фонд располагает правом оперативного управления  имуществом,
переданным ему в ходе его деятельности.
     3.5. Фонд для реализации своей  деятельности,  в  соответствии  с
настоящим Положением,  имеет право приобретения необходимого имущества
и другие имущественные права.
     3.6. Годовой   бюджет   Фонда   по   источникам   формирования  и
направлениям использования в соответствии с  годовой  "Программой",  а
также отчет о его исполнении утверждается Правлением Фонда.
     3.7. Средства Фонда зачисляются на расчетный счет N  000701203  в
РКЦ ГУ ЦБ по Тульской области в г. Туле, МФО 047003001.
     3.8. Финансовый контроль за деятельностью Фонда осуществляется  в
установленном порядке финансовым управлением Администрации области.
     3.9. Фонд  не  несет  ответственности  по  обязательствам  членов
Фонда, а также созданных им самостоятельных предприятий.

            Раздел 4. Учредители Фонда. их права и обязанности

     4.1. Учредителями    Фонда    могут   являются   государственные,
общественные и иные  организации,  их  союзы  и  ассоциации,  а  также
иностранные   юридические  и  физические  лица,  признающие  настоящее
Положение,  непосредственно  участвующие  или  активно   содействующие
эффективной   деятельности   Фонда,   внесшие   вступительный   взнос,
определяемый решением Правления Фонда.
     4.2. Основными Учредителями Фонда являются Администрация Тульской
области и  Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  охране
окружающей среды.
     В дальнейшем  состав  Учредителей  Фонда  может   быть   расширен
решением Правления Фонда.
     4.3. Прием в  Учредители  Фонда  и  взаимоотношения  между  всеми
Учредителями  осуществляется  на  основании  Учредительного договора и
настоящего Положения.
     4.4. Вступительные   взносы   вносятся   в  порядке  и  размерах,
определяемом  Учредительным  договором  и  решением  Правления  Фонда.
Порядок внесения целевых взносов определяется специальным протоколом.
     4.5. Учредители Фонда имеют право:
     - формировать  руководящие  и  исполнительные органы Фонда и быть
избранными в их состав;
     - пользоваться  на  льготных  условиях и в первоочередном порядке
консультационными  и  иными  услугами   Фонда,   его   организаций   и
предприятий;
     - на   первоочередное   рассмотрение   своих   предложений    при
формировании проектов и программ, осуществляемых Фондом;
     - устанавливать   и   развивать   через   Фонд   двусторонние   и
многосторонние экономические и научно-технические связи;
     - участвовать во всех мероприятиях, организуемых Фондом;
     - получать   исчерпывающую  информацию  о  деятельности  Фонда  и
вносить предложения по ее совершенствованию.
     4.6. Фонд  оказывает содействие и поддержку Учредителям Фонда при
осуществлении   ими   деятельности   по   оздоровлению   экологической
обстановки,  охране  здоровья  населения  и  обеспечению экологической
безопасности, в полной мере используя свои возможности.
     4.7. Учредители Фонда обязаны:
     - уплачивать вступительный взнос, определяемый решением Правления
Фонда;
     - соблюдать условия настоящего Положения, Учредительного договора
и активно участвовать в реализации задач Фонда;
     - способствовать успешной деятельности Правления и других органов
Фонда;
     - не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.
     4.8. Учредители Фонда,  систематически не выполняющие возложенные
на них обязанности либо препятствующие  своими  действиями  достижению
целей Фонда, могут быть исключены решением Правления Фонда.
     4.9. Учредители Фонда могут  в  любое  время  выйти  из  него  на
основании заявления, подаваемого в Правление Фонда. При этом взносы, а
также добровольные пожертвования не вовращаются.

                        Раздел 5. Управление Фондом

     5.1. Руководство  Фондом  осуществляет  Правление  Фонда  и   его
Председатель,   руководство   текущей   деятельностью   -  Заместители
Председателя Правления Фонда и Исполнительная дирекция.
     5.2. Состав    Правления    Фонда    уверждается   постановлением
губернатора Тульской области.
     5.3. Правление Фонда решает следующие задачи:
     - определяет перспективные и текущие задачи Фонда;
     - принимает решения по формированию годовых областных,  городских
и районных программ по оздоровлению экологической обстановки и  охраны
здоровья  населения  и  в  случае  необходимости  представляет  их  на
рассмотрение губернатора области;
     - осуществляет  общий  контроль  за  ходом  реализации проектов и
работ в рамках "Программы";
     - расходует   средства  Фонда  в  соответствии  с  программами  и
проектами Фонда, а также осуществляет текущие расходы Фонда в пределах
утвержденной сметы расходов;
     - обеспечивает необходимый  уровень  организации  работ  на  всех
уровнях  взаимодействия Фонда с другими организациями,  предприятиями,
учреждениями;
     - принимает    решения    об    открытии   филиалов,   отделений,
представительств без статуса юридических  лиц,  а  также  хозрасчетных
структур и самостоятельных предприятий со статусом юридических лиц,  в
том числе на базе смешанной собственности и  при  участии  иностранных
физических   и   юридических   лиц,   координирует   их  деятельность,
рассматривает и утверждает планы работы и отчеты;
     - представляет     интересы     Фонда     в    правительственных,
государственных, в том числе и международных, организациях;
     - устанавливает  размеры  страховых  и резервных частей Фонда (из
его   средств   и   имущества),   предназначаемых   для   оперативного
использования при угрозе возникновения или возникновении экологических
и санитарно-эпидемиологических напряженностей.
     5.4. Председателем  Правления  Фонда  является  по  должности  на
общественных началах вице-губернатор Тульской области.
     5.5. Заместители  Председателя Правления Фонда занимают должности
на общественных началах и назначаются по  согласованию  постановлением
губернатора области.
     5.6. Председатель Правления и его заместитель:
     - организуют   деятельность   Правления   и   осуществляют  общее
руководство Фондом;
     - без доверенности действуют от имени Фонда;
     - утверждают  нормативные  и  другие  документы,   обеспечивающие
деятельность Фонда;
     - представляют Фонд в отношениях  с  юридическими  и  физическими
лицами в Российской Федерации и за рубежом;
     - обеспечивают контроль за деятельностью Исполнительной  дирекции
Фонда;
     - могут  делегировать  часть  своих  полномочий   Исполнительному
директору Фонда своим решением;
     5.7. Исполнительная  дирекция  Фонда   создается   на   основании
Положения и штатного расписания,  утверждаемых Председателем Правления
Фонда и решает  все  вопросы  деятельности  Фонда  кроме  указанных  в
п.п. 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6 настоящего Положения.
     5.8. Руководство    деятельностью     Исполнительной     дирекции
осуществляет  Исполнительный  директор,  который  в своей деятельности
подотчетен  Правлению  Фонда,  Председателю  Правления  Фонда  и   его
Заместителю.
     5.9. Функции   и   права    Исполнительного    директора    Фонда
устанавливаются   настоящим   Положением,   а   также   распоряжениями
Председателя Правления Фонда или его Заместителя о  делегировании  ему
части полномочий.
     5.10. Исполнительная дирекция в своей  деятельности  осуществляет
следующие  права,  реализацию которых от имени Исполнительной дирекции
обеспечивает Исполнительный директор:
     - вносит  в  установленном  порядке в Правление Фонда,  а также в
органы государственного управления предложения и  проекты  решений  по
вопросам, входящим в его компетенцию;
     - в соответствии  с  перечнем  работ  по  Программе  и  решениями
Правления   Фонда   заключает   договора   по   планируемым   работам,
осуществляет контроль исполнения договоров и участвует в приемке работ
при закрытии отдельных этапов работ или договоров в целом;
     - осуществляет оперативное  управление  средствами  и  имуществом
Фонда в рамках утвержденных смет расходов;
     - принимает решения о предъявлении от  имени  Фонда  претензий  и
исков   к  юридическим  и  физическим  лицам  независимо  от  их  форм
собственности и государственной принадлежности;
     - совершает   в   пределах   своей   компетенции  иные  действия,
обеспечивающие достижение целей и задач Фонда.
     5.11. Исполнительный директор:
     - самостоятельно своим приказом принимает на  работу  сотрудников
на  контрактной  основе  и  осуществляет  оперативное  руководство  их
деятельностью, трудовым распорядком; для решения отдельных вопросов по
согласованию  с  Председателем  Правления  Фонда  или его Заместителем
привлекает внештатных специалистов на договорной основе;
     - выполняет  функции  распорядителя кредитов и имеет право первой
подписи в учреждениях банков;
     - самостоятельно устанавливает формы расчетов с контрагентами, на
основании существующих норм и правил устанавливает  цены  (тарифы)  на
работы,  услуги,  научные  разработки  и  др.  в пределах утвержденных
Правлением Фонда смет;
     - издает  приказы  и  распоряжения по деятельности Исполнительной
дирекции и обязательствам, возложенным на нее настоящим Положением или
указаниями Председателя Правления Фонда или его Заместителя.
     5.12. Главный  бухгалтер  назначается   на   должность   решением
Председателя Правления Фонда по представлению Заместителя Председателя
Правления Фонда и Исполнительного директора.
     Главный бухгалтер    в    своей    деятельности   руководствуется
"Положением о  главных  бухгалтерах",  действующим  законодательством,
настоящим Положением.
     5.13. Контроль    за    хозяйственно-финансовой     деятельностью
Исполнительной  дирекции осуществляется в соответствии с установленным
порядком и настоящим.

                 Раздел 6. Прекращение деятельности Фонда

     6.1. Фонд прекращает свою деятельность в случае его реорганизации
или ликвидации.
     6.2. Фонд   может    быть    реорганизован    или    ликвидирован
постановлением  губернатора  области,  совместным решением Учредителей
Фонда, а также по решению суда и по другим основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации.
     6.3. Органом,  принявшим решение о прекращении деятельности Фонда
создается ликвидационная комиссия.
     6.4. Имущество и средства Фонда при его  ликвидации  используются
только  в  целях в соответствии с настоящим Положением или поступают в
областной бюджет.




                                                          Приложение 3
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 12.09.1997 N 408

                                 Положение
             о Координационной комиссии администрации области
             по охране окружающей среды, природопользованию и
                      безопасности жизнедеятельности

     1. Координационная   комиссия  администрации  области  по  охране
окружающей среды,  природопользованию и безопасности жизнедеятельности
(далее  по  тексту  -  Комиссия) создана для обеспечения согласованных
действий заинтересованных органов власти Тульской области и специально
уполномоченных   на   то   природоохранных   территориальных   органов
государственной исполнительной власти в решении  народно-хозяйственных
задач   Тульской   области   по   вопросам  охраны  окружающей  среды,
природопользования,   создания   экологически    безопасных    условий
жизнедеятельности  населения,  а  также реализации федеральной целевой
Программы оздоровления  экологической  обстановки  и  охраны  здоровья
населения Тульской области.
     2. Постоянный   состав   Комиссии   утверждается   постановлением
губернатора Тульской области.
     3. Решения Комиссии оформляются протоколами ее заседания,  а  при
необходимости - постановлениями губернатора Тульской области.
     4. Для  оперативной  и  качественной  подготовки   материалов   и
проектов решений,  Комиссия может создавать рабочие группы,  состоящие
из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
     5. Решения,  принимаемые  Комиссией,  являются  обязательными для
всех органов исполнительной власти,  а также для служб,  предприятий и
организации, действующих в сфере ведения этих органов.
     По вопросам,   требующим   решения   руководства   администрации,
Комиссия вносит соответствующие предложения.
     6. В своей деятельности Комиссия
     6.1. Рассматривает:
     - текущее состояние экологической и  санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории Тульской области;
     - текущее состояние,  перспективы  развития  и  совершенствования
взаимодействия   органов   исполнительной  власти,  независимо  от  их
ведомственной принадлежности,  по вопросам  охраны  окружающей  среды,
обеспечения    экологически   безопасных   условий   жизнедеятельности
населения,  рационализации экономических,  организационых  и  правовых
методов и механизмов природопользования;
     - программы  оздоровления  экологической  обстановки  территорий,
отраслей, предприятий;
     - ходатайства предприятий организаций,  учреждений независимо  от
форм собственности о представлении льгот в части природопользования;
     - заключения отраслевых служб и  ведомств,  условия  согласования
заключаемых договоров администрациями городов и районов, на территории
которых  предполагается   строительство   нового   или   реконструкция
действующего   предприятия,  оказывающего  негативное  воздействие  на
окружающую среду.
     6.2. Выдает:
     - заключение  по  совместному  ведению  на  территории   Тульской
области  в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации
действий в части охраны окружающей среды;
     - решения  по  принципиальным  вопросам  охраны окружающей среды,
здоровья населения и рациональному использованию природных ресурсов;
     - в  необходимых  ситуациях оформляет свое решение постановлением
губернатора  области  или  представляет  его  в   центральные   органы
Российской Федерации.
     6.3. Осуществляет:
     - разработку  методических  рекомендаций  в  части  рационального
природопользования, охраны здоровья населения, реабилитации территорий
области с неблагоприятной эколого-радиационной обстановкой;
     - экспертную оценку проектов и научно -  технических  решений  по
вопросам  охраны  окружающей среды и рационального природопльзования с
последующим представлением их на рассмотрение в Правление Специального
фонда регионального обеспечения реализации экологической программы;
     - привлечение на  договорной  основе  предприятий,  учреждений  и
организаций  всех  форм  собственности  к  участию  в  решении проблем
эколого-радиационной   безопасности,    рационального    использованию
природных   ресурсов  области,  охраны  окружающей  среды  и  здоровья
населения;
     - контроль  за эффективным использованием средств,  выделяемых на
природоохранные  мероприятия.  реализацией  мер   и   мероприятий   по
"Программе  оздоровления  экологической  обстановки  и охраны здоровья
населения Тульской области на 1993 - 1998 годы".




                                                          Приложение 4
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 12.09.1997 N 408

                                  Состав
              Межведомственного организационно-методического
             координационного совета по реализации "Программы
          оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья
               населения Тульской области на 1993-1998 годы"


     Стародубцев              - губернатор Тульской области,
     Василий Александрович      председатель  Межведомственного
                                совета

     Аверьянов                - вице-губернатор Тульской области,
     Николай Васильевич         заместитель председателя
                                Межведомственного совета

     Стихарев                 - председатель эколого-радиологического
     Виктор Васильевич          комитета администрации Тульской
                                области, секретарь Межведомственного
                                совета

                      Члены Межведомственного совета:

     Арский                   - директор ВИНИТИ,член-корреспондент
     Юрий Михайлович            РАН (по согласованию)

     Бедрицкий                - председатель Федеральной службы
     Александр Иванович         России по гидрометеорологии и
                                мониторингу окружающей среды
                                (по согласованию)

     Безверхий                - председатель Госстандарта РФ
     Сергей Федорович           (по согласованию)

     Данилов-Данильян         - председатель Государственного
     Виктор Иванович            комитета по охране окружающей
                                среды РФ (по согласованию)

     Михеев                   - первый заместитель министра природных
     Николай Николаевич         ресурсов (по согласованию)

     Онищенко                 - первый заместитель министра
     Геннадий Георгиевич        здравоохранения РФ (по согласованию)

     Покровский               - президент Российской Академии
     Валентин Иванович          медицинских наук, академик (по
                                согласованию)

     Попов                    - заместитель губернатора Тульской
     Альберт Иванович           области

     Фролов                   - вице-президент Российской Академии
     Константин Васильевич      наук, академик (по согласованию)

     Чепурных                 - доктор экономических наук,
     Николай Владимирович       профессор, заместитель председателя
                                Высшего экологического Совета
                                Государственной Думы (по
                                согласованию)

     Шапхоев                  - заместитель начальника департамента
     Евгений Степанович         региональных программ Министерства
                                экономики Российской Федерации
                                (по согласованию)




                                                          Приложение 5
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 12.09.1997 N 408

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тульской области
                                         от 20.04.2000 г. N 143




                                                          Приложение 6
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 12.09.1997 N 408

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Тульской области
                                         от 20.04.2000 г. N 143

Информация по документу
Читайте также