Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 23.05.2000 № 54/1623ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.05.2000 N 54/1623 54-е заседание О рекомендациях депутатских слушаний "О дальнейшем совершенствовании антитеррористической деятельности на территории Тульской области и участии населения в охране общественного порядка" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний "О дальнейшем совершенствовании антитеррористической деятельности на территории Тульской области и участии населения в охране общественного порядка" (прилагаются). 2. Направить указанные рекомендации в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, УВД Тульской области, У ФСБ РФ по Тульской области, губернатору Тульской области, главам муниципальных образований, в средства массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутата Тульской областной Думы Ульянова В.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Тульской областной Думы от 23.05.2000 N 54/1623 РЕКОМЕНДАЦИИ депутатских слушаний "О дальнейшем совершенствовании антитеррористической деятельности на территории Тульской области и участии населения в охране общественного порядка" 20 апреля 2000 года Участники настоящих слушаний - депутаты Тульской областной Думы 2-го созыва, представители УВД Тульской области, УФСБ РФ по Тульской области, управления по делам ГО и ЧС Тульской области, управления исполнения наказаний Министерства юстиции по Тульской области, дивизии внутренних войск МВД РФ, федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Тульской области, Тульской таможни, прокуратуры области, областного суда, управления юстиции администрации области, администрации области, органов местного самоуправления, общественных объединений, обсудив вопрос о дальнейшем совершенствовании антитеррористической деятельности на территории Тульской области и участии населения в охране общественного порядка, отмечают, что принятыми в прошлом году и начале 2000 года мерами удалось оказать значительное влияние на стабилизацию оперативной обстановки в городах и других населенных пунктах области, связанную с антитеррористической угрозой. Сотрудники правоохранительных органов области несли службу в усиленном режиме с задействованием значительного количества личного состава в выходные дни. Было увеличено количество сотрудников на улицах городов, вокзалах, рынках, автостанциях и других объектах с массовым пребыванием граждан. Совместно с администрациями предприятий транспорта с использованием средств громкоговорящей связи стационарных объектов и подвижного состава граждане области информировались о необходимости немедленного сообщения о выявленных подозрительных предметах и забытых вещах сотрудникам милиции и администрациям предприятий транспорта. Были разработаны и направлены на места дикторские тексты по эвакуации пассажиров, предотвращению паники, поддержанию должного правопорядка, разъяснению правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Проводились спецмероприятия на рынках, в гостиницах, в местах отстоя международного транспорта. На автодорогах области проводился тотальный досмотр всего проезжающего автотранспорта из регионов Северного Кавказа, а также транспортных средств из других регионов, управляемых лицами, прибывающими из южных регионов. В целях противодействия антитеррористической угрозе сотрудниками подразделений вневедомственной охраны проведена значительная работа по взятию под охрану объектов особой важности и жизнеобеспечения. Вместе с тем, потенциал, имеющийся на вооружении этих подразделений, используется руководителями предприятий и организаций области не в полной мере. В условиях резкого осложнения оперативной обстановки, связанной с угрозой террористических актов, многие руководители неохраняемых вневедомственной охраной объектов жизнеобеспечения и особой важности просят УВД для обеспечения антитеррористической защищенности приблизить наряды милиции к данным объектам. В то же время от услуг вневедомственной охраны отказываются, продолжая иметь ведомственную. Собственники этих объектов нарушают требования Федерального закона "О ведомственной охране", Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановления губернатора Тульской области от 21.08.98 N 359 "О передаче важных объектов жизнеобеспечения под государственную вневедомственную охрану при УВД Тульской области" и от 16.09.99 "О дополнительных мерах по предотвращению акций терроризма в Тульской области". Более того, несмотря на реальную угрозу террористических проявлений и необходимость принятия мер антитеррористической защищенности объектов, расторгают договоры об охране руководители АО "Тулэнергокомплект" (Болохово) ОАО "Тулэнерго". Непринятие мер со стороны "Тулэнерго" по передаче под вневедомственную охрану электроподстанций привело к тому, что 13 ноября 1999 года в ночное время неустановленные лица слили более 15 тонн масла из системы охлаждения трансформатора в Зареченском районе г. Тулы. До настоящего времени не решается вопрос передачи под вневедомственную охрану такого важного объекта жизнеобеспечения, как ЗАО "Тульский хлебокомбинат". На данном этапе достаточно актуальной и серьезной остается проблема участия граждан в охране общественного порядка. В настоящее время на территории Тульской области функционирует всего 20 общественных пунктов охраны порядка (в 1992 году - 112), работает 55 общественных формирований правоохранительной направленности (в 1992 году - 113), что явно недостаточно для действенной помощи органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, особенно на фоне постоянно существующей угрозы совершения террористических актов со стороны чеченских боевиков. Участие населения в охране общественного порядка необходимо. Это, помимо прочего, позволит снизить социальную напряженность в обществе, содействовать улучшению морального микроклимата, воспитанию лучших человеческих качеств, созданию атмосферы взаимоподдержки, взаимопомощи. Формы участия граждан в охране общественного порядка могут быть как традиционными (добровольные народные дружины, товарищеские суды, комиссии по делам несовершеннолетних, "комнаты школьника" и прочие), так и новыми ("телефоны доверия", институт старших по подъезду, дому) и другие. Однако в настоящее время негативным образом на состояние общественного порядка сказывается отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность общественных формирований, пунктов охраны порядка, а также необходимого числа помещений, на базе которых ими должна проводиться профилактическая и разъяснительная работа среди населения. В сложившихся новых социально-экономических условиях возрождение традиционных форм участия граждан в охране общественного порядка представляется проблематичным, поскольку особую остроту приобретает создание механизма стимулирования, в том числе и материального, общественных формирований и отдельных граждан, участвующих в охране правопорядка (в частности, для юридических лиц - предоставление налоговых льгот, для граждан - снижение квартирной платы, предоставление дополнительных дней отдыха в связи с дополнительной общественной нагрузкой и т.д.). Положительный опыт в данном направлении имеется в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Владимирской, Кировской, Костромской, Смоленской, Томской областях, Республике Бурятия и других субъектах Российской Федерации. Положение с материально-техническим обеспечением подразделений милиции общественной безопасности Тульской области, УФСБ РФ по Тульской области не отвечает в полной мере тем высоким требованиям, предъявляемым как со стороны МВД РФ, ФСБ РФ, так и самой жизни и складывающейся криминогенной ситуацией в стране в целом. Учитывая события, происходящие на Северном Кавказе, предотвращение террористической угрозы остается и сегодня одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности. На основании изложенного, в целях дальнейшего совершенствования антитеррористической деятельности на территории Тульской области и участия населения в охране общественного порядка, возрождения деятельности общественных формирований правоохранительной направленности, а также повышения материально-технического обеспечения и оснащения подразделений милиции общественной безопасности области и УФСБ РФ по Тульской области, участники депутатских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству РФ: 1.1. Государственной Думе принять. Совету Федерации одобрить Федеральный закон "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка". 1.2. Правительству РФ при разработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", а Государственной Думе при его принятии предусмотреть увеличение расходов на содержание правоохранительных органов и, в том числе, на материальное стимулирование граждан, входящих в различные общественные формирования правоохранительной направленности. 1.3. Внести необходимые изменения в налоговое законодательство РФ в части льготного налогообложения для предприятий и организаций всех форм собственности, выделяющих работников, транспорт, средства и помещения для работы общественных формирований правоохранительной направленности. 2. УВД Тульской области и УФСБ РФ по Тульской области в пределах их компетенции: 2.1. Продолжить эффективное взаимодействие субъектов оперативно-розыскной деятельности в целях своевременного получения упреждающей информации о фактах подготовки актов терроризма. 2.2. Совершенствовать меры по обеспечению безопасности предприятий, производства которых даже при незначительных авариях способны привести к экологическим катастрофам и человеческим жертвам; поднять на новый качественный уровень борьбу с расхитителями цветных металлов. 2.3. Наладить более качественный контроль за реализацией продукции оборонных предприятий области, функционированием разрешительной системы. 2.4. Усилить контроль за соблюдением правил регистрации граждан по месту их проживания, особенно прибывающих в область из регионов проведения контртеррористической операции. 2.5. Ужесточить контроль за учетом сохранности на предприятиях, учреждениях, воинских частях взрывчатых, токсических, радиоактивных веществ, оружия и боеприпасов. 2.6. Территориальным органам внутренних дел принять участие в совместно проводимых таможенными органами и сотрудниками линейного отдела внутренних дел оперативно-поисковых мероприятиях в поездах южного направления. 2.7. Не оставлять без соответствующего реагирования поступки лиц психически больных, способных на совершение актов терроризма. 2.8. Принять меры к увеличению количества собак, используемых в борьбе с наркотиками и в поисках взрывчатых веществ. 3. Администрации области: 3.1. Разработать региональную программу по привлечению общественности к охране общественного порядка. 3.2. Совместно с органами местного самоуправления обеспечить выделение помещений, в том числе бывших ОПОП в ведение районных администраций для возрождения и создания в них опорных пунктов охраны порядка для последующего проведения на их основе разъяснительной работы среди населения, оказания юридической помощи гражданам по различным вопросам. 3.3. Принять дополнительные меры по передаче объектов, являющихся потенциально опасными для проживающего рядом с ними населения под вневедомственную охрану УВД Тульской области. 3.4. При разработке областного бюджета на 2001 год предусмотреть выделение средств на повышение и дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения правоохранительных органов, непосредственно участвующих в обеспечении охраны общественного порядка и безопасности граждан в городах и других населенных пунктах Тульской области. 3.5. Усилить контроль за использованием помещений жилищного фонда в производственных и коммерческих целях. 3.6. Принять меры по доведению численности состава милиции общественной безопасности УВД Тульской области до уровня, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 (в редакции Указа Президента РФ от 02.12.98 N 1454). 3.7. Погасить задолженность по денежным выплатам сотрудникам милиции общественной безопасности. 3.8. Разработать и направить в областную Думу проект закона Тульской области "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка на территории Тульской области". 4. Областной Думе: 4.1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о принятии Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в охране правопорядка" и с просьбой предусмотреть в Федеральном законе "О Федеральном бюджете на 2001 год" увеличения расходов на содержание правоохранительных органов и на материальное стимулирование граждан, входящих в различные общественные формирования правоохранительной направленности. 4.2. Заслушать на заседании областной Думы информацию управления по делам ГО и ЧС Тульской области о состоянии работы по созданию муниципальных гражданских организаций гражданской обороны для предотвращения террористических актов. 5. Органам местного самоуправления: 5.1. Обеспечить неукоснительное выполнение постановления губернатора Тульской области от 7 декабря 1999 года N 451 "О создании муниципальных гражданских организаций гражданской обороны для предотвращения террористических актов на территории Тульской области". 5.2. По принятии Закона Тульской области "Об участии граждан Российской Федерации в охране правопорядка на территории Тульской области" принять меры к возобновлению работы добровольных народных дружин с ориентацией их для охраны общественного порядка и жилищного фонда. 5.3. Создать в подведомственных территориях на базе жилищно-коммунально-эксплуатационных предприятий центры муниципальных гражданских организаций гражданской обороны для предотвращения террористических актов. 5.4. Регулярно проводить учения (тренировки) по взаимодействию аварийно-технических служб ЖСК в экстремальных ситуациях. 5.5. Завершить работу по безусловной передаче важнейших объектов жизнеобеспечения, находящихся в муниципальной собственности, под государственную вневедомственную охрану. 5.6. Создать по жилым микрорайонам рабочие группы для проведения комплексных проверок закрепленных жилых домов. Продолжить обходы технического персонала ЖЭУ и домоуправлений по проверке технических и подвальных помещений, подведомственных зданий и сооружений. 5.7. Усилить контроль за проведением проверок состояния газовой запорной арматуры и сетей жилых домов согласно утвержденным графикам обхода. 5.8. Завершить проведение работ по ограничению несанкционированного доступа посторонних лиц в технические подполья, подвалы, чердаки жилых домов. Рассмотреть возможность частичной оплаты за изготовления и установки металлических дверей, оборудованных домофонами или кодовыми замками. 5.9. Продолжить разъяснительную работу с населением по организации дежурства по подъездам и домам, применив различные варианты материальной заинтересованности. 5.10. Активизировать деятельность территориального общественного самоуправления (домовые, уличные комитеты, собрания, сходы граждан). 5.11. Способствовать привлечению молодежных организаций к охране правопорядка на территории области. 6. Средствам массовой информации: 6.1. Информировать население о принимаемых антитеррористических мерах, воспитывать у граждан чувство бдительности и самое главное доверия к правоохранительным органам. 6.2. Опубликовать рекомендации депутатских слушаний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|