Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 23.03.2001 № 111ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.03.2001 N 111 Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения В соответствии с Федеральным законом от 02 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 917 "О Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года", от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", от 22 ноября 2000 г. N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в Тульской области (приложение 1). 2. Одобрить Концепцию региональной политики в области здорового питания населения Тульской области на период 2001-2005 годы (приложение 2). 3. Структурным подразделениям администрации Тульской области и органам местного самоуправления рекомендовать при разработке и осуществлении социально-экономической политики учитывать положения Концепции региональной политики в области здорового питания населения Тульской области на период 2001-2005 гг. 4. Департаменту здравоохранения (Мельников В.А.), департаменту по АПК и продовольствию (Родионов М.П.) администрации области совместно с ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Тульской области" (Шишкина Л.И.), государственной ветеринарной службой Тульской области (Тетеричев В.И.), государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Тульской области (Шепетило Г.И.), Тульским центром стандартизации, метрологии и сертификации (Сизов В.С.), управлением государственной хлебной инспекции по Тульской области (Тарусов В.Д.) разработать и представить в установленном порядке проект областной целевой программы обеспечения рационального питания населения области на 2001-2005 годы до 01.05.2001 г. 5. Пресс-службе администрации области (Швецов В.И.) опубликовать постановление в печати. 6. Постановление вступает в силу с момента опубликования. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Приложение 1 к постановлению губернатора Тульской области от 23.03.2001 N 111 ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в Тульской области 1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (далее именуется - мониторинг) на территории Тульской области. 2. Под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами (далее именуется - пищевая продукция), питания и здоровья населения. 3. Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений региональной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции. 4. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: а) сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, изготавливаемой на предприятиях Тульской области, ввозимой и выпускаемой в свободное обращение на территории области, а также находящейся в обороте, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания (далее именуется - информация) и формирование соответствующих информационных фондов; б) системный анализ и оценка получаемой информации; в) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и Тульской области порядке информации заинтересованным федеральным и структурным подразделениям администрации Тульской области, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам Тульской области; г) подготовка предложений по вопросам реализации государственной и региональной политики в области здорового питания населения, предотвращения производства, ввоза и реализации на территории Тульской области некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции. 5. Мониторинг осуществляется на областном уровне, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных и методических документов. 6. Учреждения здравоохранения, государственной санитарно-эпидемиологической службы в Тульской области, государственной ветеринарной службы Тульской области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Тульской области, областной центр по стандартизации, метрологии и сертификации, управление государственной хлебной инспекции по Тульской области: а) осуществляют совместно с администрацией Тульской области, органами местного самоуправления сбор, обработку, хранение, обновление информации, получаемой в соответствии со своей компетенцией, передачу ее в региональный и федеральный информационные фонды данных социально-гигиенического мониторинга; б) формируют базы данных, обновляемые и поддерживаемые с использованием единого комплекса программно-технологических и технических средств; в) подготавливают для органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций предложения по осуществлению мероприятий по обеспечению качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения; г) создают постоянную рабочую группу из своих представителей для организации системного анализа и оценки получаемой информации. По результатам анализа определяются приоритетные направления и рабочие программы проведения мониторинга. 7. Пользователями информации являются органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица. Пользователям запрещается передача информации третьим лицам в коммерческих целях. Приложение 2 к постановлению губернатора Тульской области от 23.03.2001 N 111 Концепция региональной политики в области здорового питания населения Тульской области на период 2001-2005 гг. Под региональной политикой в области здорового питания понимается комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных групп населения в рациональном, здоровом питании, с учетом их традиций, привычек и экономического положения, в соответствии с требованиями медицинской науки. 1. Характеристика состояния в области здорового питания населения области Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде. Вместе с тем, в последнее десятилетие состояние здоровья населения области характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни, особенно мужчин в Тульской области значительно меньше, чем в большинстве развитых стран и субъектов Российской Федерации. Увеличение числа болезней органов пищеварения, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний в определенной степени связано с питанием. У значительной части населения области выявлены нарушения полноценного питания, обусловленные как недостаточным потреблением пищевых веществ, в первую очередь витаминов, макро- и микроэлементов (йода, железа, селена, фтора и др.), полноценных белков, так и нерациональным их соотношением. Территория области эндемична по недостатку йода, фтора, селена. Вследствие нарушения рационального питания снижается уровень грудного вскармливания, ухудшаются показатели здоровья детей и беременных женщин. Нарушения полноценного, рационального питания вызваны как кризисным состоянием производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, так и снижением покупательной способности большей части населения области. Остро стоит проблема качества пищевых продуктов и продовольственного сырья. Весьма низок уровень образования населения области в вопросах здорового, рационального питания, нет единой региональной политики в области здорового питания. Исходя из значимости здоровья населения для развития области и важности рационального питания подрастающего поколения для будущего России, а также из необходимости принятия срочных мер по повышению уровня обеспечения области продуктами питания определены цели, задачи и этапы реализации региональной политики в области здорового питания. 2. Цели, задачи и этапы реализации региональной политики в области здорового питания Целями региональной политики в области здорового питания населения являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и взрослых. Основной задачей региональной политики в области здорового питания является создание экономической, законодательной и материальной базы, обеспечивающей: производство в необходимых объемах продовольственного сырья и пищевых продуктов; доступность пищевых продуктов для всех слоев населения; высокое качество и безопасность пищевых продуктов; пропаганду среди населения принципов рационального, здорового питания; постоянный контроль за состоянием питания населения. На первом этапе реализации Концепции (2001-2002 гг.) совершенствуется региональная нормативная база в сфере производства и реализации пищевых продуктов, определяется уровень дефицита пищевых веществ. В качестве неотложных мер по реализации Концепции осуществляется улучшение структуры питания за счет увеличения доли продуктов массового потребления с высокой пищевой и биологической ценностью, в том числе продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами, расширения применения биологически активных добавок, а также улучшение взаимодействия организаций, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность на территории области с целью снижения доли некачественных и фальсифицированных продуктов. Одновременно реализуются мероприятия по приведению в соответствие с нормами рационального питания детских организованных коллективов, программы преодоления дефицита основных пищевых веществ в рационе детского и взрослого населения области. На втором этапе (2003-2005 гг.) предусматривается совершенствование системы контроля качества и безопасности сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов. Обеспечение лечебно-профилактического питания работников промышленных предприятий. Создание эффективной системы пропаганды медицинских знаний в области рационального питания среди населения области. В последующий период будут преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья населения области, снижение частоты заболеваний, обусловленных недостаточным потреблением пищевых веществ, снижение анемий среди детей и беременных женщин и женщин детородного возраста, преодоление дефицита фтора и йода. 3. Основные принципы региональной политики в области здорового питания Региональная политика в области здорового питания населения основывается на следующих принципах: а) здоровье человека - важнейший приоритет органов государственной власти области и местного самоуправления; б) пищевые продукты не должны наносить ущерб здоровью человека; в) питание должно не только удовлетворять физиологические потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные задачи; г) рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания органов государственной власти области и местного самоуправления; д) питание должно способствовать защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды, в том числе производственных факторов. Региональная политика в области здорового питания строится на основе постоянного наблюдения за состоянием питания и здоровья, прогнозов развития производства сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов на территории области. 4. Основные направления региональной политики в области здорового питания Определены следующие направления региональной политики в области здорового питания населения: 1) в области формирования нормативной базы предусматривается совершенствование этой базы, регулирующей производство, хранение, транспортирование, сбыт, реализацию, качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов, повышающей заинтересованность отечественных предприятий в увеличении объемов производства и повышении качества продовольствия; 2) в области производства продовольственного сырья необходимо осуществить меры по: - выделению экологически чистых зон, обеспечивающих сырьем в первую очередь предприятия по производству детских пищевых продуктов; - совершенствованию экономического механизма природопользования, направленного на экологическое оздоровление природной среды и сельскохозяйственных угодий; 3) в области производства пищевых продуктов предусматривается совершенствование биотехнологических процессов переработки сельскохозяйственного сырья, включая: - получение новых видов пищевых продуктов общего и специального назначения с использованием ферментных препаратов и биологически активных веществ и т.д.; - использование побочного сырья пищевой и перерабатывающей промышленности для производства полноценных продуктов питания и высококачественных кормов для животноводства; - производство продуктов питания массового потребления для различных возрастных групп населения; - производство продуктов лечебно-профилактического назначения для предупреждения различных заболеваний и укрепления защитных функций организма, снижения риска воздействия вредных веществ, в том числе для населения, проживающего в районах экологически неблагополучных по различным видам загрязнений; - производство продуктов питания для военнослужащих и групп населения, находящихся в экстремальных условиях; - обогащение пищевых продуктов массового потребления витаминами, минеральными веществами, микроэлементами и другими пищевыми веществами в объемах, достаточных для полного обеспечения ими населения; - совершенствование систем хранения продовольствия на всем пути продвижения сырья и готовой продукции от поля или фермы до потребителя, обеспечивающих сохранение качества и снижение потерь полезной продукции; 4) в области профилактики алиментарно-зависимых состояний и заболеваний требуется разработка и реализация областной целевой комплексной программы, обеспечивающей: ликвидацию существующего дефицита витаминов, макро- и микроэлементов (железа, йода, фтора, селена и др.), в первую очередь в экологически неблагополучных районах области, детских коллективах, предприятиях с вредными условиями труда; профилактику распространенных неинфекционных заболеваний (гипертонической болезни, нарушения обмена веществ, онкологических заболеваний и др.); повышение уровня образования специалистов в области науки о питании, а также населения в вопросах здорового питания с широким привлечением средств массовой информации; расширение использования биологически активных добавок к пище; 5) в области обеспечения безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья намечается: максимальное сохранение пищевой ценности и качества производимых продуктов за счет применения современных технологий и оборудования, исключающих возможности бактериального, химического и физического загрязнения; совершенствование нормативно-методической базы государственного надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья с целью контроля условий производства, закупки, поставки, транспортирования, хранения и реализации продукции; осуществление наблюдения за объектами окружающей среды (почва, вода, воздух); создание современной инструментальной и аналитической базы контроля качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов; 6) в области формирования у населения навыков здорового питания предусматриваются меры по: ликвидации информационного дефицита в вопросах культуры питания и разработке программ обучения для специалистов, работающих в области медицины, образования, общественного питания, производства и переработки пищевых продуктов; созданию образовательных программ для населения; внедрению современных компьютерных систем сбора, хранения и обмена информацией, включая использование глобальных систем (создание регионального информационного фонда); созданию информационно-издательских программ; 7) в области рационализации детского питания намечается решение следующих задач: реализация мероприятий по поддержке грудного вскармливания; обеспечение детей раннего возраста специализированными продуктами; обеспечение больных детей специализированными продуктами лечебного питания; организация в установленном порядке горячего питания детей в учреждениях общего образования; 8) в области разработки медицинских аспектов здорового питания необходимо предусмотреть следующие меры по осуществлению постоянного наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом, распространенностью алиментарно-зависимых заболеваний и состоянием здоровья различных групп населения в Тульской области; 9) в области обеспечения доступности пищевых продуктов для малообеспеченных слоев населения создать систему выявления нуждающихся в адресной помощи и разработать различные виды этой помощи, в том числе продуктами, обогащенными незаменимыми факторами и биологически активными добавками, а также механизм и методику ее реализации. 5. Механизм реализации региональной политики в области здорового питания Основными элементами механизма реализации региональной политики в области здорового питания населения являются следующие: государственный контроль за качеством сельскохозяйственного сырья и готовой продукции на стадиях производства, транспортирования, хранения и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации; формирование областной целевой комплексной программы, предусматривающей научно обоснованные технологические и иные решения по приоритетным проблемам питания, способным коренным образом повлиять на структурные изменения в сфере производства продовольствия, обогащения его витаминами, биологически активными добавками к пище; проведение постоянной пропаганды принципов здорового питания на основе современных требований медицинской науки; создание системы анализа и оценки информации о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов местного производства и ввозимых на территорию области, подготовки прогнозно-аналитических материалов, используемых для формирования и эффективного проведения региональной политики; развитие системы подготовки и переподготовки кадров всех уровней в области сельскохозяйственного производства, пищевых технологий и гигиены питания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|