Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 13.04.2000 № 52/1560ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Тульской области от 19.04.2001 г. N 11/216 от 13.04.2000 N 52/1560 52-е заседание О законодательной инициативе Тульской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и внесении изменения в часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и внесении изменения в часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить представителем при обсуждении данного вопроса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата областной Думы Брежнева В.В., члена комитета по социальной политике и охране здоровья населения. 3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Артемьеву А. И., Коржакову А.В., Худякову И.Д. и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Тульской областной Думы. 4. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Коммунар". 5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на депутата областной Думы Брежнева В.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРОЕКТ Вносится Тульской областной Думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ I СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ I СТАТЬИ 172 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Внести в часть I статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" изменение, изложив ее в следующей редакции: "процентные ставки по кредитам не более трех процентов годовых; по вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по согласованию с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом", далее - по тексту статьи. Статья 2. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации в часть I статьи 172 "Незаконная банковская деятельность" изменение. После слов "осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования" дополнить: "а равно осуществление банковской деятельности с соответствующей регистрацией, разрешением (лицензией) в случае превышения процентной ставки по кредитам более трех процентов годовых", далее - по тексту статьи. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и внесении изменения в часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса Российской Федерации" Государство который уже год продолжает перманентную "борьбу" с инфляцией. В результате разоряются предприятия и скупаются по дешевке. Инфляция в России создана через скачок цен, через обнуление оборотных средств предприятий и восполнение их кредитными ресурсами под 60-260 процентов годовых. Именно ставка за кредит напрямую относится на себестоимость продукции. Плата за кредит входит в стоимость любого товара и любой услуги, так как кредитуются сырьедобывающие отрасли, поставщики воды, электроэнергии, топлива. И с неизбежностью многократно взвинчивают цены даже при проведении элементарных торгово-закупочных операций, не говоря уже о высокотехнологичных длительных циклах оборота капитала. Это приводит к неэкономичности производства, выражающейся в затратном характере, нехватке собственных оборотных средств на очередной цикл изготовления продукции. Обесценивание капитала при авансировании следующего производственного цикла поначалу компенсируется прибавочной стоимостью, накопленной в предыдущий период (если ее хватает и если она еще не потреблена). Но в дальнейшем неизбежно снижение нормы прибавочной стоимости, нормы прибыли производителя или сокращение объема производства против достигнутого. Производственный сектор страны уже не в состоянии удовлетворить потребность населения. Спрос на товары больше, чем его может быть предложено. Соответственно растут цены. А средств не хватает, и приходится вновь и вновь брать кредиты на кабальных условиях под процент, превышающий рост нормы прибыли национального производства. Для страны - это экономический крах, а для банков - выгодно. Ведь они не хотят резкого снижения спроса на совокупное предложение банковского кредита. А оно произойдет непременно, если предприятия заработают. У них появится прибыль, возрастет рентабельность и, как следствие, они смогут хозяйствовать на свои деньги, освободившись от банковской паутины. Вот банки и изымают капитал у производителей. Вместо выполнения общественно полезной функции - обеспечения денежного сопровождения функционирования производственно-потребительской сферы, денежно-кредитная система, денежный капитал стал мерой стоимости, измеряющей стоимость на рынке при обмене путем приравнивания товара к деньгам, точнее, к искусственно установленной монопольной цене за предоставленный кредит, а не в процессе приравнивания товара к товару. Прирост меновой стоимости ВНП стал ниже чем прирост меновой стоимости специфического товара - денег, хотя ценность национальным деньгам дает только товарное насыщение национального рынка. Банки же стали заниматься формированием покупательной способности вне сферы созидания, а через кредитную ставку внутри кредитно-финансовой системы. Первоначально кредит был задуман в помощь производству, научно-техническому прогрессу. В настоящее же время он превратился в инструмент по выкачиванию средств из производства, перераспределению богатства общества. Ставка за кредит определяет продолжительность цикла такого перераспределения (при взимании 3 процентов годовых капитал, отданный в рост, удваивается через 24 года; при 48 процентах - через 1,5 года). Сравнимо периодом удвоения капитала в производственной сфере: при 3-х процентном росте нормы прибыли для удвоения капитала в производственной сфере потребуются десятилетия. (По среднестатистическим данным за последние полтора века рост производства у нас в стране не превосходил 3 процентов в год). Таким образом, манипулируя процентной ставкой за кредит, схемами возврата долгов и другими кредитными механизмами, можно формировать любые тенденции развития предприятий, страны. Для обеспечения конституционных прав граждан на оплачиваемый труд, на жизнь, необходимо устранить монополию банков, - установить законодательно верхний предел процентной ставки за кредит в размере 3 процентов годовых. Иначе, сколько бы ни твердили про государственное регулирование экономики, его не будет. Фактическим регулировщиком и экономики, и государства останутся банки. Реально продвинуться к достатку можно лишь в том случае, если привязать результаты деятельности банков к эффективности работы производственного сектора. Процент по кредитам не должен превышать среднестатистический уровень роста нормы прибыли производства. Нынешние успехи Китая связаны с пониманием этой закономерности. Ставка за кредит в Китае составляет, с учетом инфляции, отрицательную величину (минус 10 процентов). То есть, предприятие, получив кредит в 10 миллионов юаней, вернет через год только 9 миллионов, но зато оно начнет работать и выплачивать налоги. Никогда не было свободной процентной ставки за кредит в Японии. Ни в 60-е годы, ни сейчас он не превышает и 0,5 процента годовых. Именно это обстоятельство лежит в основе японского "экономического чуда". У нас в стране в период плановой экономики кредитные ресурсы представляли под 1,5-3 процентов годовых, а то и на беспроцентной основе. СССР в 60-70 годы занимал третье место в мире по количеству потребляемой продукции на душу населения. До 1897 года в Российской империи также существовало ограничение роста (процентной ставки) по кредитам, и Россия была крупнейшим в мире кредитором с самой высокой реальной заработной платой, уступая, разве что, Америке. В XIX веке государственные власти практически всех стран Европы считали необходимым ограничить законом размер дозволенного роста по кредитованию, а нарушителей данных законов подвергали уголовному наказанию как преступников. Так общественный интерес преобладал над частным. Население имело государственную защиту от грабежа. Предлагаемая мера - законодательно установить верхний предел процентной ставки по кредиту 3 процента годовых - обоснована и экономически, и исторически. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (статья 29) предусматривает возможность законодательного регулирования процентной ставки по кредитам. А если банки хотят работать на собственное развитие, то, как говорил "предприниматель N 1" двадцатого века Генри Форд, "банки должны садиться в одну лодку с промышленниками и претендовать лишь на ту часть прибыли, которая будет получена от их совместной деятельности", от инвестиций. Только при таких условиях банки будут поставлены в прямую зависимость от отечественного производства, только тогда произойдет его развитие, улучшение жизни большинства граждан. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ I СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ I СТАТЬИ 172 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принятие настоящего Федерального закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ I СТАТЬИ 29 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ I СТАТЬИ 172 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие данного Федерального закона не потребует внесения дополнений и изменений в другие законодательные акты Российской Федерации. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и внесении изменения в часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и внесении изменения в часть 1 статьи 172 Уголовного кодекса Российской Федерации", внесенный Тульской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам в месячный срок со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|