Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 15.06.2000 № 56/1690ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 2-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Тульской области от 21.06.2001 г. N 14/286 от 15.06.2000 N 56/1690 56-е заседание О законодательной инициативе Тульской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление на заключение в Правительство Российской Федерации, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Тульской области с просьбой поддержать законодательную инициативу Тульской областной Думы. 3. Назначить официальным представителем Тульской областной Думы при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Тимакова Владимира Викторовича - первого заместителя председателя комитета по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству Тульской областной Думы. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Тульской областной Думы от 15.06.2000 N 56/1690 Внесен Тульской областной Думой Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Статья 1. Внести в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3826; 1999, N 14, ст. 1661) следующие изменения и дополнения: 1. В статье 3: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются субъекты малого предпринимательства - юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: 1) оказание ремонтно-строительных услуг; 2) оказание бытовых услуг; 3) оказание медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг; 4) оказание услуг по краткосрочному проживанию; 5) оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; 6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания); 7) розничная торговля, осуществляемая через магазины, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 8) розничная торговля горюче-смазочными материалами; 9) оказание автотранспортных услуг, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 10) оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси; 11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей; 12) деятельность по сбору металлолома."; пункты 2, 3 исключить. 2. Дополнить статью 6 пунктом 4 следующего содержания: "При наличии у предпринимателя или организации нескольких стационарных торговых точек или иных стационарных мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.". 3. В статье 8: пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, идентификационный номер, размер вмененного ему дохода по виду деятельности, место нахождения точки осуществления деятельности на основе свидетельства, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога."; дополнить статью пунктами 5, 6 и 7 следующего содержания: "5. Плата за новое свидетельство уплачивается налогоплательщиком в 5-дневный срок со дня подачи им соответствующего заявления. Расчет платы за новое свидетельство осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. Новое свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты соответствующей суммы платы. 6. Суммы платы за новое свидетельство, уплачиваемые налогоплательщиками, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в порядке, установленном для распределения налога. 7. В случае неуплаты или неполной уплаты платы за новое свидетельство в установленный срок, обязанность по ее уплате исполняется принудительно в порядке, установленном для взыскания налога."; пункт 5 статьи считать пунктом 8, дополнив его следующими словами: "Изъятие свидетельства не допускается". 4. В статье 10: пункт 1 изложить в следующей редакции: "Принятые законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации нормативные правовые акты как о введении единого налога, так и о распространении единого налога на сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3 настоящего Федерального закона, должны быть официально опубликованы не позднее чем за два месяца до начала очередного налогового периода по единому налогу."; абзац 2 пункта 2 исключить; дополнить статью пунктом 3 следующего содержания: "З. Уплата единого налога при переходе организациями и предпринимателями на единый налог производится налогоплательщиками не позднее чем за 5 дней до вступления в силу принятого законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о введении единого налога. Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога.". Статья 2. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным за- коном. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 года. Президент Российской Федерации В.В. Путин ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" 1. Считаем необходимым изменить круг плательщиков единого налога на вмененный доход, включив в него только субъекты малого предпринимательства. Данное предложение обусловлено следующими причинами. Существующая в настоящее время редакция Федерального закона переводит на уплату единого налога на вмененный доход, наряду с малыми предприятиями все хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные в нем виды деятельности. Однако, если малые предприятия в своей основной массе - небольшие коммерческие организации, для которых существовавшая ранее система налогообложения, учета и отчетности была достаточно громоздкой, что приводило к различным нарушениям в порядке, сроках представления отчетности в различные органы и ведении учета, то для предприятий, не относящихся к данной категории, как правило, средних и крупных предприятий, принятая до введения закона о едином налоге система учета и отчетности позволяла наиболее эффективно производить контроль на всех этапах производства, выполнения работ, оказания услуг, и, соответственно, производить исчисление и уплату налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Для субъектов малого предпринимательства, кроме вышеназванных недостатков в учете и отчетности, характерны также расчеты наличными денежными средствами, тогда как большая часть расчетов юридических лиц, не входящих в данную категорию, осуществляется в безналичном порядке, облегчая тем самым налоговый контроль. Перевод на уплату единого налога только субъектов малого предпринимательства позволит исключить из числа плательщиков налога некоммерческие организации, в т.ч. благотворительные фонды, бюджетные учреждения, религиозные организации и предприятия потребительской кооперации. Наиболее существенным недостатком перевода на уплату единого налога всех без исключения юридических лиц стало снижение поступления налогов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, так как у средних и крупных плательщиков произошла замена единым налогом налоговых поступлений не только от реализации продукции, как правило, собственного производства, но и непосредственно от самой стадии производства. Произошло усложнение учета сфер деятельности, подпадающих и не подпадающих под действие закона о едином налоге. Для устранения снижения поступлений, а также роста налоговых поступлений единого налога в этом случае необходимо увеличение базовой доходности на единицу физического показателя для всех налогоплательщиков в несколько раз, однако такое увеличение, приемлемое для крупных и средних предприятий, окажется абсолютно непомерным для субъектов малого бизнеса. Исходя из изложенного, принятие изменений в Федеральный закон о едином налоге, ограничивающих круг его плательщиков субъектами малого предпринимательства, выделив их в отдельную категорию, позволит, с одной стороны, обеспечить им более простую и понятную систему налогообложения, учета и отчетности, более гибко производить взимание налога, а с другой стороны, - усилить контроль за данной категорией со стороны контролирующих органов, так как в настоящее время из более чем 6 тысяч зарегистрированных на территории Тульской области малых предприятий сдают отчетность в налоговые органы около половины, а уплату налогов осуществляет еще меньшее количество. Исключение из текста закона упоминания о численности работающих в сферах деятельности, подпадающих под его действие, обусловлено, во-первых, тем, что статьей 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" определены субъекты малого бизнеса, а во-вторых, указанная в законе величина является достаточно условной единицей, подверженной периодическим колебаниям, в особенности, у данной категории плательщиков. 2. Следует дополнить статью 6 закона информацией о представлении расчетов сумм единого налога при наличии у организации или предпринимателя нескольких стационарных торговых точек или мест осуществления деятельности на основе свидетельства, так как неурегулированность данного вопроса приводит к возникновению многочисленных конфликтных ситуаций на местах, особенно в отношении предпринимателей, осуществляющих деятельность в различных субъектах РФ. 3. Предлагаем внести изменения в статью 8 закона о едином налоге, так как информация о видах осуществляемой налогоплательщиком деятельности, его местонахождении, а также номерах расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, как показала практика применения закона на территории региона, носят несущественный характер, а при заполнении свидетельства в налоговых органах описание вышеназванных реквизитов достаточно трудоемко. В то же время отражение в свидетельстве местонахождения точки осуществления деятельности носит принципиальный характер для контроля налоговыми и другими органами при различных проверках деятельности плательщиков единого налога. Необходимо дополнить статью информацией о порядке взимания, сроках уплаты и о распределении суммы платы за новое свидетельство, выдаваемое плательщику налога взамен утерянного, так как в действующей редакции закона данный вопрос не урегулирован. Настоящая редакция не позволяет применять к налогоплательщикам, утратившим свидетельство, какие-либо меры ответственности, а также меры принудительного получения дубликата свидетельства и взыскания с него сумм платы, рассчитанной в установленном законом порядке. Большие осложнения имеются и при учете средств платы за новое свидетельство, поступающих от налогоплательщиков, поскольку действующая редакция Федерального закона не содержит каких-либо указаний на этот счет. 4. Предлагаем изменить пункт 1 статьи 10 закона о едином налоге, продлив переходный период вступления в силу нормативных правовых актов как о введении единого налога, так и о распространении единого налога на сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3 настоящего Федерального закона, до двух месяцев, поскольку, как показала практика, одного месяца для перехода от существовавшей ранее системы налогообложения к уплате единого налога недостаточно. Возникает множество проблем с изучением положений, содержащихся в законе, информированием налогоплательщиков о порядке исчисления и уплаты налога, уведомлением налогоплательщиков о переводе на уплату единого налога. Следует дополнить статью информацией о сроках уплаты налога при его введении на территории региона, а также сроках выдачи свидетельства, поскольку неурегулированность данного вопроса на уровне федерального законодательства не позволяет на местах требовать от налогоплательщиков уплаты налога фактически до введения в действие регионального закона о едином налоге, а также производить взыскание неуплаченных сумм налога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1028 "Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности". Председатель областной Думы И.В. Иванов ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Председатель областной Думы И.В. Иванов Проект ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", внесенный Тульской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в месячный срок со дня принятия настоящего постановления. 3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|