Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 20.08.1999 № 314

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.08.1999 N 314


         О Положении об управлении государственной службы и кадров


     В связи  с  необходимостью  приведения  Положения  об  управлении
государственной службы и кадров  в  соответствие  с  Законом  Тульской
области  "О  государственной службе Тульской области",  постановлением
губернатора  области  от  23.06.1999  N   235   "О   перераспределении
обязанностей   должностных   лиц   администрации  Тульской  области  -
исполнительного органа государственной власти Тульской области"

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1 Утвердить Положение  об  управлении  государственной  службы  и
кадров (приложение).
     2. Пункт 1 постановления губернатора области от  28.05.1997 N 216
"Об  управлении  государственной  службы  и кадров" считать утратившим
силу.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев




                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 20.08.1999 N 314

                                 Положение
               об управлении государственной службы и кадров

                            1. Общие положения

     1.1. Управление  государственной службы и кадров (далее именуется
-  управление)  является  структурным   подразделением   администрации
Тульской  области,  обеспечивающим  реализацию  полномочий губернатора
области по формированию аппарата администрации области, координирующим
и   регулирующим   процедуры   управления  государственной  службой  и
персоналом   администрации    области,    осуществляющим    проведение
государственной кадровой политики в регионе.
     1.2. Управление образуется губернатором Тульской  области  и  ему
подотчетно. Оперативно управление подотчетно заместителю губернатора -
руководителю аппарата администрации области.
     1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской  Федерации,  законами  и  нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и Тульской области, а также настоящим Положением.
     1.4. Объектами  регулирования  управления  являются   структурные
подразделения  и  персонал  администрации  области  в части реализации
законодательства по государственной службе  и  осуществления  кадровых
процедур.
     1.5. Служащие  управления  являются  государственными   служащими
администрации Тульской области.
     1.6. Управление осуществляет свои  функции  во  взаимодействии  с
другими     подразделениями     администрации     области,     другими
государственными органами области  и  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления области,  а также гражданами и организациями,
предприятиями и учреждениями различных форм собственности.
     1.7. Для   осуществления   своей  деятельности  управление  имеет
круглую печать, штампы и бланки.
     1.8. Местонахождение  управления:  300600,  город Тула,  проспект
Ленина, 2.

                        2. Содержание деятельности

     2.1. Основные направления деятельности управления
     2.1.1. Обеспечение  полномочий губернатора области по определению
им основных направлений кадровой политики в регионе и  ее  реализации,
осуществлению  кадровых  процедур  и развитию государственной службы в
администрации Тульской области, осуществлению наградной деятельности.
     2.1.2. Развитие  системы  государственной  службы  и  ее кадровое
обеспечение в администрации области,  оказание нормативно - правовой и
методической   помощи   в   становлении   и  организационном  развитии
муниципальной службы органов местного самоуправления Тульской области.
     2.1.3. Разработка     и     совершенствование    законодательной,
нормативной правовой и методической базы в сфере управления персоналом
государственной и муниципальной службы.
     2.1.4. Обеспечение    деятельности     совета     по     вопросам
государственной службы в соответствии с положением о совете.
     2.1.5. Обеспечение   контроля   за    соблюдением    действующего
законодательства   о   труде,   государственной   службе  и  наградной
деятельности в соответствии с установленными полномочиями.

     2.2. Основные задачи управления
     2.2.1. Проведение  кадровой  работы,  направленной  на  повышение
эффективности   функционирования   аппарата   администрации   Тульской
области.
     2.2.2. Проведение      законотворческой,      методической      и
организационной  работы  по  совершенствованию системы государственной
службы в администрации области и повышению ее эффективности.
     2.2.3. Обеспечение  в регионе реализации государственной кадровой
политики,  государственных  программ  в  сфере  управления  персоналом
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций
народного хозяйства.
     2.2.4. Координация   и   методическое   обеспечение  деятельности
кадровых   служб   органов   государственной   власти    и    местного
самоуправления  по  эффективному  использованию кадрового потенциала и
резерва кадров.
     2.2.5. Создание  и  поддержание информационных баз данных в сфере
управления персоналом органов государственной власти, органов местного
самоуправления и наградной деятельности.

     2.3. Основные общие функции управления
     2.3.1. Планирование и прогнозирование:
     развития системы    подготовки,    переподготовки   и   повышения
квалификации государственных и муниципальных служащих;
     мероприятий по  исполнению  государственной  кадровой  политики и
обеспечению функционирования системы государственной службы в области;
     проведения конкурсов    на    замещение    вакантных   должностей
государственной   службы,   аттестации    государственных    служащих,
присвоения квалификационных разрядов (классных чинов);
     2.3.2. Организация:
     функционирования системы   государственной  службы  и  механизмов
реализации государственной кадровой политики;
     функционирования системы  обучения,  переподготовки  и  повышения
квалификации  государственных   и   муниципальных   служащих   органов
исполнительной власти области и кадрового резерва;
     выполнения федеральных   законов   и   иных   нормативных   актов
Президента,  Правительства  Российской  Федерации,  областной  Думы  и
администрации области  по  вопросам  государственной  и  муниципальной
служб и государственной кадровой политики;
     мероприятий по   проверке   работы   кадровых    служб    органов
исполнительной  власти  и  обеспечения качественного состава персонала
государственной службы;
     периодического информирования  общественности области по вопросам
кадровой политики,  государственной службы,  наградной деятельности  и
другим вопросам управления персоналом;
     выполнения отдельных поручений руководства администрации области.
     2.3.3. Регулирование:
     исполнения кадровых программ и  состояния  кадрового  обеспечения
органов государственной власти;
     разработки и представления законов  и  других  нормативных  актов
областной  Думе  и  губернатору  области  по  вопросам  организации  и
функционирования  государственной  и  муниципальной  служб,   кадровой
политики, наградного законодательства.
     2.3.4. Координация:
     деятельности кадровых  служб  органов  государственной  власти  и
местного  самоуправления  по  эффективному   использованию   кадрового
потенциала и резерва кадров.
     2.3.5. Анализ:
     состояния кадрового  и профессионального потенциала администрации
области;
     практики применения  действующего законодательства и нормативного
обеспечения государственной и муниципальной служб, реализации кадровой
политики, а также наградного законодательства;
     выполнения кадровых  программ  и   планов   по   формированию   и
подготовке  резерва,  реализации итогов и выводов аттестаций,  ведения
кадрового делопроизводства и др.
     2.3.6. Контроль:
     исполнения и    применения    законодательства    по     вопросам
государственной и муниципальной службы, кадровой политики, трудового и
наградного законодательства,  соблюдения социальных  прав  и  гарантий
государственных служащих.

     2.4. Основные  функции  в  сфере управления кадрами администрации
области:
     оформление приема граждан на государственную службу,  продвижения
по службе и увольнения с нее (подготовка  постановлений,  распоряжений
губернатора  области,  приказов  управления  государственной  службы и
кадров);
     ведение учета  и  оформление  кадровой  документации,  хранение и
заполнение трудовых книжек. Работа со штатными расписаниями;
     подготовка проектов приказов на госслужащих и разработка проектов
нормативно-методических документов по кадровой работе;
     формирование и  ведение  базы данных по персоналу государственных
служащих администрации области. Методическое обеспечение и координация
работы по созданию и ведению базы данных о кадрах;
     систематизация кадровой документации,  подготовка  документов  по
статистической отчетности и для архивного хранения;
     осуществление оформления,  хранения  и  выдачи  в   установленном
порядке служебных удостоверений;
     оформление сводных  графиков   очередных   отпусков   госслужащих
подразделений администрации;
     оформление работникам администрации ежегодных отпусков;
     оформление представлений  по  назначению государственных пенсий и
доплат к государственным пенсиям;
     выдача соответствующих   справок   на   работников  администрации
согласно запросам;
     подготовка и  обеспечение  подразделений  администрации  списками
служебных телефонов работников администрации области;
     прием и   консультации  государственных  служащих  и  граждан  по
вопросам применения  трудового  законодательства,  законодательства  о
государственной службе;
     организация и  проведение   контроля   за   состоянием   трудовой
дисциплины;
     оформление документов  государственных  служащих  для  присвоения
квалификационных разрядов.

     2.5. Основные функции в сфере управления государственной службой:
     обеспечение и координация разработки законопроектов,  нормативных
правовых    и   методических   актов   по   вопросам   организации   и
функционирования государственной и муниципальной служб;
     ведение Реестра государственных должностей администрации Тульской
области  и  банка  (реестра)  государственных  служащих  администрации
Тульской области;
     осуществление контроля   за   исполнением   законодательства   по
вопросам  государственной  и  муниципальной служб,  рассмотрение жалоб
государственных и муниципальных служащих по вопросам государственной и
муниципальной служб;
     обеспечение представления  сведений   о   доходах   и   имуществе
государственными  служащими,  разработка  и реализация организационных
мероприятий по  проверке  соблюдения  установленных  законодательством
Российской  Федерации ограничений лицами,  замещающими государственные
должности и государственные должности государственной службы  Тульской
области, гражданами при поступлении на государственную службу;
     изучение направлений,  уровней и профилей  подготовки  персонала,
требуемых  для  государственной  и  муниципальной службы,  организация
системы  профессионального  развития   персонала   государственной   и
муниципальной службы,  создание инфраструктуры обучения,  подготовки и
переподготовки государственных и муниципальных служащих;
     разработка планов  профессионального  развития  государственных и
муниципальных  служащих  (регионального  заказа  на  переподготовку  и
повышение   квалификации   государственных  и  муниципальных  служащих
Тульской  области),  размещение  заказов  на   подготовку,   повышение
квалификации и переподготовку персонала в учебных заведениях;
     участие в   реализации   государственных   программ    подготовки
управленческих  кадров для организаций народного хозяйства области,  в
том   числе   в   обеспечении   конкурсного   отбора   кандидатов   на
переподготовку;
     подготовка документов  и  организационно-техническое  обеспечение
заседаний  конкурсной  комиссии  по  отбору  руководителей предприятий
народнохозяйственного комплекса на переподготовку;
     анализ практики   применения   действующего  законодательства  по
вопросам государственной и муниципальной служб,  разработка  программ,
обеспечивающих      повышение      эффективности      функционирования
государственной и муниципальной служб;
     подготовка документов  и  организационно-техническое  обеспечение
деятельности  совета  по  вопросам  государственной  службы   Тульской
области;
     методическое обеспечение кадровых  служб  органов  исполнительной
власти по вопросам государственной и муниципальной служб;
     организация, координация и методическое  обеспечение  конкурсного
отбора  на  замещение  вакантных  должностей  государственной  службы,
проведению аттестации и государственных квалификационных экзаменов;
     информирование граждан   о   проведении  конкурсов  на  замещение
вакантных государственных должностей государственной службы;
     подготовка предложений по кандидатам из резерва для назначения на
государственные  должности  государственной  службы,   не   подлежащих
замещению по конкурсу;
     экспертная оценка  положений   о   подразделениях   администрации
области,    должностных   инструкций   госслужащих   на   соответствие
нормативным правовым актам области в сфере государственной службы.

     2.6. Основные функции в сфере наградной деятельности:
     прием и  оформление  документов  для  представления к награждению
государственными   наградами   Российской   Федерации   и    наградами
администрации области;
     организация методической помощи органам  государственной  власти,
органам   местного   самоуправления,   предприятиям,   организациям  и
учреждениям по вопросам применения наградного законодательства;
     организация и  обеспечение  получения  государственных  наград  и
документов к ним;
     осуществление контроля   за   вручением   награжденным  наград  и
документов  к  ним,  организация  торжественного  вручения  наград   в
администрации Тульской области;
     организация ведения  банка  данных   о   награжденных   гражданах
области;
     прием и консультации  граждан,  государственных  и  муниципальных
служащих по вопросам применения наградного законодательства;
     разработка предложений о системе наград и  проектов  положений  о
наградах областной администрации.

                   3. Структура и организация управления

     3.1. Управление состоит из отдела кадров,  отдела государственной
службы и отдела по государственным наградам,  которые в  своей  работе
руководствуются настоящим Положением.
     Структура, штатное   расписание   и   настоящее   Положение    об
управлении,  согласованные  заместителем  губернатора  - руководителем
аппарата администрации области,  утверждаются губернатором области  по
представлению начальника управления.
     3.2. Управление возглавляет начальник управления,  назначаемый  и
освобождаемый  от  должности  губернатором  области  по  представлению
заместителя губернатора - руководителя аппарата администрации области.
     Должность начальника  управления  является высшей государственной
должностью государственной службы категории "В" администрации Тульской
области,  шифр  должности  согласно Реестру государственных должностей
Тульской области - 301502.
     Государственный служащий,    замещающий    должность   начальника
управления, должен:
     применительно к   исполнению   своих   должностных  обязанностей,
определяемых настоящим Положением,  знать законодательные, нормативные
правовые  акты и основные нормативно-методические документы Российской
Федерации и Тульской области по вопросам  трудового  законодательства,
государственной и муниципальной службы, наградного законодательства;
     владеть основами    организации    управленческого    труда     и
делопроизводства,   иметь   навыки   руководящей  работы  с  трудовыми
коллективами;
     иметь высшее   профессиональное   образование   по  специализации
замещаемой государственной  должности,  или  образование,  считающееся
равноценным,  с  дополнительным  высшим  образованием по специализации
государственной должности и стаж  государственной  службы  на  главных
государственных  должностях  не  мене  двух  лет,  или  стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
     3.3. Начальник  управления имеет двух заместителей,  одновременно
являющихся   начальниками   отделов:   отдела    кадров    и    отдела
государственной    службы,   которые   обеспечивают   руководство   по
закрепленным направлениям деятельности, выполняют поручения начальника
управления,  руководят  работой  управления  в  отсутствие  начальника
управления.
     Они, а   также   начальник  отдела  по  государственным  наградам
назначаются и  освобождаются  губернатором  области  по  представлению
начальника управления.
     3.4. Назначение    на    другие     государственные     должности
государственной  службы управления производится начальником управления
в соответствии с  трудовым  законодательством  и  законодательством  о
государственной службе области.
     3.5. Основные задачи (обязанности),  полномочия, ответственность,
а  также профессионально-квалификационные требования к государственным
служащим,  замещающим должности государственных  служащих  управления,
включая  заместителей  начальника  управления,  определяются настоящим
Положением и должностными инструкциями государственных служащих.
     3.6. Начальник управления осуществляет руководство управлением на
основе единоначалия:
     издает приказы по управлению в пределах своей компетенции;
     представляет без  доверенности  интересы  управления  во  внешних
организациях и учреждениях;
     утверждает должностные  инструкции  госслужащих управления;
     осуществляет контроль    за    качеством   выполнения   служебных
обязанностей персоналом управления;
     применяет к   работникам   управления   меры   поощрения  и  меры
дисциплинарного    взыскания    в    соответствии    с     действующим
законодательством;
     заключает и расторгает в установленном порядке трудовые  договоры
(контракты) с персоналом управления;
     информирует руководство администрации области о состоянии  работы
управления  и доводит до государственных служащих управления документы
и  информацию,  необходимые   для   качественного   и   своевременного
выполнения задач и функций управления;
     обеспечивает соблюдение служебной дисциплины в управлении.

                        4. Права и ответственность

     4.1. Для обеспечения своей деятельности управление имеет право:
     распоряжаться бюджетными средствами,  выделенными для обеспечения
государственной  службы,  реализации   кадровых   программ,   программ
профессионального  развития  персонала государственной и муниципальной
службы,  проведения научно-исследовательских  работ,  а  также  других
работ,  связанных  с  реализацией  основных  направлений  деятельности
управления;
     готовить и  участвовать  в  разработке  проектов  постановлений и
распоряжений губернатора  области,  проектов  постановлений  областной
Думы, затрагивающих вопросы, находящиеся в ведении управления;
     выполнять возложенные на него функции во взаимодействии с другими
органами администрации области,  федеральными органами государственной
власти,   органами   местного   самоуправления    области,    учебными
заведениями,  а  также  предприятиями,  организациями  и учреждениями,
находящимися на территории области;  запрашивать и получать от  них  в
установленном порядке сведения, необходимые для выполнения возложенных
на управление задач;
     пользоваться в     установленном     порядке    банками    данных
администрации;
     использовать государственные    и   местные   системы   связи   и
коммуникации;
     привлекать в  установленном  порядке  для разработки и реализации
проектов   кадровых   программ,    а    также    иных    проектов    и
нормативно-методических   документов  по  развитию  государственной  и
муниципальной  службы,  кадровой   политики   научно-исследовательские
учреждения,  организации,  учебные  заведения  области  и  РФ,  органы
администрации;
     на основании    материалов    проверок   органов   администрации,
предприятий,  учреждений и организаций, подотчетных (подведомственных)
администрации  области  по  вопросам  кадровой  политики и организации
государственной службы,  вносить представления губернатору  области  о
решении кадровых вопросов.
     4.2. Начальник   управления   в    установленном    порядке    по
представлению  руководителей  структурных  подразделений администрации
области подписывает кадровые приказы.
     4.3. Начальник управления несет персональную ответственность за:
     своевременность и   качество   выполнения   задач   и    функций,
возложенных   на   управление,  с  учетом  прав,  предоставленных  ему
настоящим Положением;
     соблюдение ограничений   и  требований,  предусмотренных  Законом
области "О государственной службе Тульской области";
     состояние служебной дисциплины в управлении;
     сохранность закрепленных за ним средств оргтехники и имущества.
     4.4. Ответственность  заместителей начальника управления,  других
руководителей и служащих управления устанавливается в  их  должностных
инструкциях.

Информация по документу
Читайте также