Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 06.12.2001 № 20/473

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                3-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 06.12.2001 N 20/473

                              20-е заседание

                   Об обращении Тульской областной Думы
              к Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
              Председателю Правительства Российской Федерации
             М.М. Касьянову "О необходимости продления сроков
              реформирования жилищно-коммунального хозяйства
                 и изменения федеральных стандартов оплаты
                        жилья и коммунальных услуг"

     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   обращение   Тульской  областной  Думы  к  Президенту
Российской    Федерации   В.В. Путину,   Председателю    Правительства
Российской Федерации  М.М. Касьянову "О необходимости продления сроков
реформирования жилищно-коммунального хозяйства и изменения федеральных
стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг" (прилагается).
     2. Направить  настоящее   постановление   Президенту   Российской
Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации
М.М. Касьянову.
     3. Направить  настоящее  постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                                от 06.12.2001 N 20/473

                                 ОБРАЩЕНИЕ
                          Тульской областной Думы
              к Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
                  к Председателю Правительства Российской
                 Федерации М.М. Касьянову "О необходимости
                 продления сроков реформирования жилищно-
                    коммунального хозяйства и изменения
                       федеральных стандартов оплаты
                        жилья и коммунальных услуг"

     В связи   с   реформированием   жилищно-коммунального  хозяйства,
переходом от бюджетного дотирования отрасли к оплате в  полном  объеме
населением  жилищно-коммунальных услуг в Тульской области складывается
критическая ситуация.  В ходе исполнения  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от  19  ноября  2001  года N 304 "О федеральных
стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
на 2002 год" возможны непредсказуемые социальные последствия.
     Согласно Концепции  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства   в
Российской   Федерации,   утвержденной  Указом  Президента  Российской
Федерации от 28.04.97 N 425, переход к стопроцентной оплате населением
жилищно-коммунальных  услуг  планировался  в 2003 году.  При этом рост
доли   платежей   населения   в   покрытии   затрат   на   все    виды
жилищно-коммунальных  услуг  должен был соответствовать росту реальных
доходов граждан.
     Законом Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной жилищной
политики" N 4218-I (в редакции Федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ,
от  21.04.97 N 68-ФЗ,  от 10.02.99 N 29-ФЗ,  от 17.06.99 N 113-ФЗ,  от
08.07.99  N 152-ФЗ)  осуществление   реформирования   системы   оплаты
жилищно-коммунальных  услуг  продлевалось  на  срок до 15 лет.  Тем не
менее, установленные постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.11.2001  N 804  федеральные  стандарты доли собственных расходов
граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
в  размере  22  процентов и уровня платежей граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов  свидетельствуют  о
том,  что стандарты установлены в размерах, предусмотренных Концепцией
реформы жилищно-коммунального хозяйства.
     Выполнение указанных  федеральных  стандартов приведет в Тульской
области к следующим последствиям:
     - резко  увеличится количество семей,  имеющих право на получение
субсидий (с 47 тыс.  семей в 2000 году до 170 тыс. семей в 2002 году),
что  соответственно  приведет  к  значительному  увеличению  бюджетных
затрат на выплату данных субсидий;
     - с   ростом   оплаты   услуг   жилищно-коммунального   хозяйства
значительная часть  населения  области  окажется  не  в  состоянии  их
оплачивать  (справочно:  на  01.10.2001  просроченная задолженность по
неплатежам за  услуги  жилищно-коммунального  хозяйства  составляла  в
области 135,1 млн. рублей, или 1,7 месяца платежей всего населения).
     По данным  областного  комитета  государственной  статистики   от
19.10.2001  в  Тульской  области  проживает  граждан  со среднедушевым
денежным доходом в месяц:
     до 400 рублей                     11,9 тыс. чел. (0,69 процента)
     400,1-600,0 рублей                63,9 тыс. чел. (2,72 процента)
     600,1-800 рублей                 132,7 тыс. чел. (7,73 процента)
     800,1-1000,0 рублей             179,8 тыс. чел. (10,48 процента)
     1000,1-1200,0 рублей            196,1 тыс. чел. (11,42 процента)
     1200,0-1600,0 рублей            359,5 тыс. чел. (20,95 процента)
     1600,1-2000,0 рублей             67,9 тыс. чел. (15,61 процента).
     Бюджет прожиточного минимума в октябре  2001  года  составил  для
трудоспособного  населения  1179,87 рубля,  на душу населения - 1039,7
рубля. Как видно из приведенных данных, около 580 тысяч человек, а это
более   34  процентов  жителей  области,  имеют  доход  ниже  величины
прожиточного минимума.
     Средняя заработная   плата  работников  бюджетной  сферы  области
составляла  1200-1360  рублей,  что  лишает  эту   категорию   граждан
возможности получать субсидии.
     Таким образом,  запланированные на 2002 год федеральные стандарты
лишают  права  получать  субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
значительную  часть  граждан,  у  которой   доход   на   члена   семьи
незначительно превышает величину прожиточного минимума.
     Депутаты Тульской областной Думы считают целесообразным  повышать
уровень  оплаты  за  услуги жилищно-коммунального хозяйства только при
условии роста уровня доходов граждан  и  доступности  этих  услуг  для
основной части жителей области.
     Кроме того, в области сохраняется негативная тенденция увеличения
задолженности  по оплате за топливно-энергетические ресурсы со стороны
как  муниципальных  тепло-  и  энергоснабжающих  организаций,  так   и
потребителей их  услуг.  Так,  по  состоянию  на  1  октября 2001 года
задолженность   муниципальных   образований   Тульской   области    за
потребленный газ и электроэнергию составила 1,2 млрд. рублей.
     Проблемы неплатежей  осложняются  постоянным  повышением  цен  на
энергоносители (в том числе природный газ,  мазут и уголь), тарифов на
электроэнергию.
     Отсутствие сбалансированной и взвешенной государственной тарифной
политики   препятствует   проведению   жилищно-коммунальной   реформы.
Предприятия   ОАО   "Газпром"  и  РАО  "ЕЭС  России",  используя  свое
монопольное положение на рынке  энергоресурсов,  проводят  в  регионах
политику   принуждения   органов  государственной  власти  и  местного
самоуправления  к  заключению  соглашений  (договоров)   на   заведомо
невыгодных условиях.
     Особое беспокойство у депутатов Тульской областной Думы  вызывает
отсутствие  на  федеральном  уровне соответствующего законодательства,
предусматривающего    проведение    реструктуризации     задолженности
муниципальных   образований   субъектов   Российской  Федерации  перед
основными  поставщиками  энергетических  ресурсов  (предприятиями  ОАО
"Газпром"  и  РАО  "ЕЭС  России")  путем  отсрочки  платежей,  а также
списания  части  долга  в  случае  своевременного  проведения  текущих
платежей.
     Убеждены в том,  что достичь полномасштабной  модернизации  всего
жилищно-коммунального  комплекса  и рассчитывать на успех в проведении
жилищно-коммунальной реформы невозможно без государственной поддержки.
     В целях   стабилизации   ситуации  в  жилищно-коммунальной  сфере
Тульская областная Дума предлагает:
     1. Приостановить  действие постановления Правительства Российской
Федерации от 19 ноября 2001  года  N  804  "О  федеральных  стандартах
перехода  на  новую  систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002
год" и привести федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты
жилья  и  коммунальных  услуг  в  соответствие  с  Законом  Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
     2. Установить  стандарт  максимально  допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и  коммунальных  услуг  в  совокупном
доходе семьи:
     на 2002 год - 19 процентов;  2003 год - 20 процентов;  2004 год -
21 процент; 2005 год - 22 процента; 2006 год - 23 процента; 2007 год -
24 процента; 2008 - 25 процентов
     при условии роста реальных денежных доходов населения.
     3. Разработать   систему    дифференцированной    оплаты    услуг
жилищно-коммунального  хозяйства  в зависимости от реальных доходов на
душу населения.
     4. Разработать  на  федеральном уровне нормативные правовые акты,
регулирующие  проведение  реструктуризации   задолженности   субъектов
Российской  Федерации  перед  поставщиками  энергетических  ресурсов и
списание  части  долга  в  случае  своевременного  проведения  текущих
платежей.
     5. Увеличить  дотации  на  погашение  задолженности  федерального
бюджета    перед   бюджетами   субъектов   Российской   Федерации   по
финансированию   ранее   принятых   в   муниципальную    собственность
ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы.
     6. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2002  год  средства  на
погашение    кредиторской   задолженности   Тульской   области   перед
энергоснабжающими организациями в размере 1,2 млрд. рублей.
     Обращаемся к  вам  с  просьбой  учесть предложения,  изложенные в
данном обращении,  и принять необходимые меры по стабилизации ситуации
в жилищно-коммунальной сфере.


Информация по документу
Читайте также