Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 06.12.2001 № 20/473ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 3-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.12.2001 N 20/473 20-е заседание Об обращении Тульской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О необходимости продления сроков реформирования жилищно-коммунального хозяйства и изменения федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Тульской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О необходимости продления сроков реформирования жилищно-коммунального хозяйства и изменения федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову. 3. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Тульские известия". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 06.12.2001 N 20/473 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О необходимости продления сроков реформирования жилищно- коммунального хозяйства и изменения федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг" В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства, переходом от бюджетного дотирования отрасли к оплате в полном объеме населением жилищно-коммунальных услуг в Тульской области складывается критическая ситуация. В ходе исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 304 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" возможны непредсказуемые социальные последствия. Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, переход к стопроцентной оплате населением жилищно-коммунальных услуг планировался в 2003 году. При этом рост доли платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг должен был соответствовать росту реальных доходов граждан. Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" N 4218-I (в редакции Федеральных законов от 12.01.96 N 9-ФЗ, от 21.04.97 N 68-ФЗ, от 10.02.99 N 29-ФЗ, от 17.06.99 N 113-ФЗ, от 08.07.99 N 152-ФЗ) осуществление реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг продлевалось на срок до 15 лет. Тем не менее, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2001 N 804 федеральные стандарты доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов и уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 90 процентов свидетельствуют о том, что стандарты установлены в размерах, предусмотренных Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства. Выполнение указанных федеральных стандартов приведет в Тульской области к следующим последствиям: - резко увеличится количество семей, имеющих право на получение субсидий (с 47 тыс. семей в 2000 году до 170 тыс. семей в 2002 году), что соответственно приведет к значительному увеличению бюджетных затрат на выплату данных субсидий; - с ростом оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства значительная часть населения области окажется не в состоянии их оплачивать (справочно: на 01.10.2001 просроченная задолженность по неплатежам за услуги жилищно-коммунального хозяйства составляла в области 135,1 млн. рублей, или 1,7 месяца платежей всего населения). По данным областного комитета государственной статистики от 19.10.2001 в Тульской области проживает граждан со среднедушевым денежным доходом в месяц: до 400 рублей 11,9 тыс. чел. (0,69 процента) 400,1-600,0 рублей 63,9 тыс. чел. (2,72 процента) 600,1-800 рублей 132,7 тыс. чел. (7,73 процента) 800,1-1000,0 рублей 179,8 тыс. чел. (10,48 процента) 1000,1-1200,0 рублей 196,1 тыс. чел. (11,42 процента) 1200,0-1600,0 рублей 359,5 тыс. чел. (20,95 процента) 1600,1-2000,0 рублей 67,9 тыс. чел. (15,61 процента). Бюджет прожиточного минимума в октябре 2001 года составил для трудоспособного населения 1179,87 рубля, на душу населения - 1039,7 рубля. Как видно из приведенных данных, около 580 тысяч человек, а это более 34 процентов жителей области, имеют доход ниже величины прожиточного минимума. Средняя заработная плата работников бюджетной сферы области составляла 1200-1360 рублей, что лишает эту категорию граждан возможности получать субсидии. Таким образом, запланированные на 2002 год федеральные стандарты лишают права получать субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг значительную часть граждан, у которой доход на члена семьи незначительно превышает величину прожиточного минимума. Депутаты Тульской областной Думы считают целесообразным повышать уровень оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства только при условии роста уровня доходов граждан и доступности этих услуг для основной части жителей области. Кроме того, в области сохраняется негативная тенденция увеличения задолженности по оплате за топливно-энергетические ресурсы со стороны как муниципальных тепло- и энергоснабжающих организаций, так и потребителей их услуг. Так, по состоянию на 1 октября 2001 года задолженность муниципальных образований Тульской области за потребленный газ и электроэнергию составила 1,2 млрд. рублей. Проблемы неплатежей осложняются постоянным повышением цен на энергоносители (в том числе природный газ, мазут и уголь), тарифов на электроэнергию. Отсутствие сбалансированной и взвешенной государственной тарифной политики препятствует проведению жилищно-коммунальной реформы. Предприятия ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России", используя свое монопольное положение на рынке энергоресурсов, проводят в регионах политику принуждения органов государственной власти и местного самоуправления к заключению соглашений (договоров) на заведомо невыгодных условиях. Особое беспокойство у депутатов Тульской областной Думы вызывает отсутствие на федеральном уровне соответствующего законодательства, предусматривающего проведение реструктуризации задолженности муниципальных образований субъектов Российской Федерации перед основными поставщиками энергетических ресурсов (предприятиями ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России") путем отсрочки платежей, а также списания части долга в случае своевременного проведения текущих платежей. Убеждены в том, что достичь полномасштабной модернизации всего жилищно-коммунального комплекса и рассчитывать на успех в проведении жилищно-коммунальной реформы невозможно без государственной поддержки. В целях стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере Тульская областная Дума предлагает: 1. Приостановить действие постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2001 года N 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год" и привести федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствие с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". 2. Установить стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи: на 2002 год - 19 процентов; 2003 год - 20 процентов; 2004 год - 21 процент; 2005 год - 22 процента; 2006 год - 23 процента; 2007 год - 24 процента; 2008 - 25 процентов при условии роста реальных денежных доходов населения. 3. Разработать систему дифференцированной оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от реальных доходов на душу населения. 4. Разработать на федеральном уровне нормативные правовые акты, регулирующие проведение реструктуризации задолженности субъектов Российской Федерации перед поставщиками энергетических ресурсов и списание части долга в случае своевременного проведения текущих платежей. 5. Увеличить дотации на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по финансированию ранее принятых в муниципальную собственность ведомственного жилья и объектов социально-культурной сферы. 6. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2002 год средства на погашение кредиторской задолженности Тульской области перед энергоснабжающими организациями в размере 1,2 млрд. рублей. Обращаемся к вам с просьбой учесть предложения, изложенные в данном обращении, и принять необходимые меры по стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|