Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 24.01.2002 № 23/534ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 3-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.01.02 N 23/534 23-е заседание Об обращении Тульской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и разработки федеральной программы развития донорства крови и ее компонентов Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Тульской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и разработки федеральной программы развития донорства крови и ее компонентов (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову. 3. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Тульские известия". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 24.01.02 N 23/534 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и разработки федеральной программы развития донорства крови и ее компонентов Уважаемый Михаил Михайлович! Состояние самообеспечения вирусобезопасной кровью, производства препаратов крови, кровезаменителей имеют стратегическое значение в обеспечении национальной безопасности страны. Депутаты Тульской областной Думы убеждены в том, что для сохранения и увеличения донорского контингента, создания благоприятных условий для развития безвозмездного донорства и его популяризации необходимо безусловное предоставление донорам в полном объеме льгот, установленных Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов". Статьей 5 указанного Закона определены обязанности органов государственного управления и органов местного самоуправления по обеспечению на соответствующих территориях выполнения государственных программ развития донорства крови и ее компонентов, своевременного финансирования и материально-технического обеспечения организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов. Вместе с тем в статьях 9, 10, 11 Закона не определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с реализацией льгот донорам, то есть отсутствует разграничение расходов по уровням бюджетов. Кроме того, статьей 4 данного Закона установлено, что финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови осуществляется на основе федеральной, территориальных и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов. Однако с июля 1993 г. - с момента вступления в силу Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" ни федеральной и, как следствие, - областной программы не было принято. Депутаты областной Думы считают, что указанные программы в субъектах Российской Федерации должны разрабатываться только на основе федеральной программы. Требует уточнения и абзац 5 статьи 9 Закона, в соответствии с которым в день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за счет средств соответствующего бюджета. Но в связи с тем, что по данному виду льготы на федеральном уровне отсутствуют нормативные акты, регламентирующие рацион питания и в соответствии с ним размер денежной компенсации, субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют размеры денежной компенсации за питание донорам. Считаем, что рацион питания доноров должен быть урегулирован на федеральном уровне с тем, чтобы доноры, проживающие в различных субъектах Российской Федерации, находились в равных условиях. Особое беспокойство вызывает ситуация, сложившаяся в области с наиболее заслуженными донорами, имеющими право на награждение знаком "Почетный донор России". До настоящего времени Правительством Российской Федерации не определены источник и порядок финансирования изготовления нагрудных знаков и удостоверений "Почетный донор России". В Тульской области зарегистрировано 9200 доноров, которые подлежат награждению нагрудным знаком "Почетный донор России". В соответствии с установленными расценками на изготовление нагрудного знака и удостоверения "Почетный донор России" для доноров Тульской области необходимо 1472,0 тыс. рублей. В связи с неурегулированностью данного вопроса на федеральном уровне областной бюджет не берет на себя указанные расходы. Это вызывает справедливое возмущение и многочисленные обращения доноров. Следует также отметить, что в приложении 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" определен Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой. В указанный Перечень Правительством Российской Федерации не включены Почетные доноры, что является нарушением статьи 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов". Озабоченность депутатов областной Думы вызывает также и то, что на практике затруднена реализация предоставляемого Законом (статья 11) права гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", на бесплатный проезд. Транспортники ни в пригородных автобусах, ни в электропоездах данное право не предоставляют. Так, департамент пассажирских сообщений МПС РФ (письмо от 21.06.2001 ЦИЭ15-70) заявляет: лица, награжденные знаком "Почетный донор", до определения Правительством Российской Федерации порядка и условий предоставления льгот должны проезжать в пригородных поездах за полную стоимость. Декларативной является также льгота, предоставляемая гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" на получение льготных ссуд на индивидуальное жилищное строительство (статья 11 Закона), так как с 24 января 1994 года на основании совместной телеграммы Россбербанка и Минфина РФ N 87 заключение договоров на выдачу льготных кредитов прекращено. Таким образом, в результате неконкретности, декларативности и отсылочного характера ряда статей Закона на практике невозможно его безусловное выполнение. В результате этого в Тульской области: - сокращается число безвозмездных доноров; - медицинским учреждениям области, осуществляющим забор крови, катастрофически не хватает средств на техническое переоснащение для обеспечения современных вирусобезопасных технологий заготовки, переработки и хранения крови; - падает уровень безвозмездных крово(плазмо)дач и производство компонентов и препаратов из донорской крови. Депутаты Тульской областной Думы, отмечая неудовлетворительное состояние производства препаратов крови, обращаются к Правительству Российской Федерации с предложением о необходимости внесения изменений и дополнений в статьи 5, 9, 10, 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" и разработки федеральной программы развития донорства крови и ее компонентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|