Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 24.01.2002 № 23/534

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                3-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 24.01.02 N 23/534

                              23-е заседание

                   Об обращении Тульской областной Думы
                  к Председателю Правительства Российской
                 Федерации М.М. Касьянову о необходимости
                  внесения изменений и дополнений в Закон
                  Российской Федерации "О донорстве крови
                и ее компонентов" и разработки федеральной
                  программы развития донорства крови и ее
                                компонентов

     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение  Тульской  областной  Думы  к  Председателю
Правительства Российской  Федерации  М.М.  Касьянову  о  необходимости
внесения  изменений  и  дополнений  в  Закон  Российской  Федерации "О
донорстве крови и ее компонентов" и разработки  федеральной  программы
развития донорства крови и ее компонентов (прилагается).
     2. Направить настоящее постановление  Председателю  Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову.
     3. Направить настоящее постановление для опубликования  в  газете
"Тульские известия".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                                  от 24.01.02 N 23/534

                                 ОБРАЩЕНИЕ
           Тульской областной Думы к Председателю Правительства
            Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости
            внесения изменений и дополнений в Закон Российской
              Федерации "О донорстве крови и ее компонентов"
                и разработки федеральной программы развития
                     донорства крови и ее компонентов

                       Уважаемый Михаил Михайлович!

     Состояние самообеспечения вирусобезопасной  кровью,  производства
препаратов  крови,  кровезаменителей  имеют  стратегическое значение в
обеспечении  национальной  безопасности  страны.   Депутаты   Тульской
областной  Думы  убеждены  в  том,  что  для  сохранения  и увеличения
донорского контингента,  создания благоприятных условий  для  развития
безвозмездного  донорства  и  его популяризации необходимо безусловное
предоставление донорам в полном объеме  льгот,  установленных  Законом
Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
     Статьей 5  указанного  Закона  определены   обязанности   органов
государственного  управления  и  органов  местного  самоуправления  по
обеспечению на соответствующих территориях выполнения  государственных
программ  развития  донорства  крови и ее компонентов,  своевременного
финансирования  и  материально-технического  обеспечения   организаций
здравоохранения,   осуществляющих   заготовку,  переработку,  хранение
донорской крови и ее компонентов.
     Вместе с тем  в статьях 9, 10, 11 Закона не определены полномочия
органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и
органов   местного   самоуправления,  связанные  с  реализацией  льгот
донорам,  то  есть  отсутствует  разграничение  расходов  по   уровням
бюджетов.
     Кроме  того,   статьей  4   данного   Закона   установлено,   что
финансирование  мероприятий  по  развитию,  организации  и  пропаганде
донорства крови осуществляется на основе федеральной,  территориальных
и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов.  Однако с
июля 1993 г. - с момента вступления в силу Закона Российской Федерации
"О донорстве крови и ее компонентов" ни федеральной и,  как следствие,
-  областной  программы  не  было  принято.  Депутаты  областной  Думы
считают, что  указанные  программы  в  субъектах  Российской Федерации
должны разрабатываться только на основе федеральной программы.
     Требует уточнения  и  абзац  5 статьи 9 Закона,  в соответствии с
которым в день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за
счет  средств  соответствующего  бюджета.  Но  в  связи с тем,  что по
данному виду льготы  на  федеральном  уровне  отсутствуют  нормативные
акты,  регламентирующие  рацион  питания и в соответствии с ним размер
денежной компенсации,  субъекты  Российской  Федерации  самостоятельно
определяют размеры денежной компенсации за питание донорам.
     Считаем, что рацион питания доноров должен быть  урегулирован  на
федеральном  уровне  с  тем,  чтобы  доноры,  проживающие  в различных
субъектах Российской Федерации, находились в равных условиях.
     Особое беспокойство  вызывает  ситуация,  сложившаяся в области с
наиболее заслуженными донорами,  имеющими право на награждение  знаком
"Почетный донор России".
     До настоящего  времени  Правительством  Российской  Федерации  не
определены  источник  и  порядок финансирования изготовления нагрудных
знаков и удостоверений "Почетный донор России".
     В  Тульской  области   зарегистрировано   9200  доноров,  которые
подлежат награждению  нагрудным  знаком  "Почетный  донор  России".  В
соответствии  с  установленными  расценками на изготовление нагрудного
знака и удостоверения "Почетный донор  России"  для  доноров  Тульской
области необходимо 1472,0 тыс. рублей.
     В связи с неурегулированностью  данного  вопроса  на  федеральном
уровне  областной  бюджет  не  берет  на  себя указанные расходы.  Это
вызывает справедливое возмущение и многочисленные обращения доноров.
     Следует также  отметить,  что  в  приложении  2  к  постановлению
Правительства    Российской    Федерации   от   30.07.94   N 890    "О
государственной   поддержке   развития  медицинской  промышленности  и
улучшении   обеспечения   населения   и   учреждений   здравоохранения
лекарственными   средствами   и   изделиями  медицинского  назначения"
определен Перечень групп населения,  при амбулаторном лечении  которых
лекарственные  средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной
скидкой.  В указанный Перечень Правительством Российской Федерации  не
включены  Почетные  доноры,  что  является нарушением статьи 11 Закона
Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов".
     Озабоченность депутатов  областной Думы вызывает также и то,  что
на практике затруднена реализация предоставляемого Законом (статья 11)
права  гражданам,  награжденным  знаком  "Почетный  донор России",  на
бесплатный проезд.
     Транспортники ни  в  пригородных  автобусах,  ни в электропоездах
данное право не предоставляют. Так, департамент пассажирских сообщений
МПС  РФ (письмо от 21.06.2001 ЦИЭ15-70) заявляет:  лица,  награжденные
знаком  "Почетный  донор",  до определения  Правительством  Российской
Федерации  порядка  и  условий предоставления льгот должны проезжать в
пригородных поездах за полную стоимость.
     Декларативной является  также льгота,  предоставляемая гражданам,
награжденным знаком "Почетный донор России" на получение льготных ссуд
на индивидуальное жилищное строительство (статья 11 Закона), так как с
24 января 1994 года на основании совместной телеграммы Россбербанка  и
Минфина  РФ  N 87  заключение  договоров  на  выдачу льготных кредитов
прекращено.
     Таким образом,  в  результате  неконкретности,  декларативности и
отсылочного характера ряда статей Закона на  практике  невозможно  его
безусловное выполнение.
     В результате этого в Тульской области:
     -  сокращается число безвозмездных доноров;
     - медицинским учреждениям области,  осуществляющим  забор  крови,
катастрофически  не  хватает  средств на техническое переоснащение для
обеспечения   современных   вирусобезопасных   технологий   заготовки,
переработки и хранения крови;
     - падает уровень безвозмездных  крово(плазмо)дач  и  производство
компонентов и препаратов из донорской крови.
     Депутаты Тульской областной  Думы,  отмечая  неудовлетворительное
состояние  производства  препаратов крови,  обращаются к Правительству
Российской Федерации с предложением о необходимости внесения изменений
и  дополнений в  статьи 5, 9, 10, 11 Закона  Российской   Федерации "О
донорстве крови и ее компонентов" и разработки  федеральной  программы
развития донорства крови и ее компонентов.


Информация по документу
Читайте также