Расширенный поиск

Постановление Администрация муниципального образования "Чернский район" Тульской области Тульской области от 19.03.2002 № 3-157

                  АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                             "ЧЕРНСКИЙ РАЙОН"

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.03.2002 г. N 3-157

                          О НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ
                ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
            И МЕРАХ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЧЕРНСКОГО МУПКХ

     В связи  с  критическим  финансово-хозяйственным состоянием дел в
МУПКХ администрация МО "Чернений район"  вынуждена  провести  проверку
его  производственной деятельности.  Проверку также проводили комиссия
администрации Тульской  области  и  Контрольно-ревизионное  управление
Министерства  финансов  РФ  в Тульской области.  Все комиссии признали
работу МУПКХ неудовлетворительной.
     Финансовый план   предприятия   на   2001   г.  утвержден.  Объем
жилищно-коммунальных  услуг  составил  в  2001  г.  13590  тыс.   руб.
Ассигновано 3300 тыс руб.,  выполнено на 98%  Целевыми из федерального
бюджета поступило 144 тыс.  руб., трансферты на зарплату 300 тыс. руб.
Из  областного бюджета выделено 122,7 тыс.  руб.  Из районного бюджета
профинансировано  3697  тыс.  руб.,  что  составляет   7%   от   всего
финансирования      муниципального      образования.      При     этом
финансово-экономическое  состояние  МУПКХ   критическое.   Дебиторская
задолженность   на   01.01.2002  года  составляет  1366.5  тыс.  руб.,
кредиторская задолженность увеличилась за 2001 г. на 3418 тыс. руб. по
состоянию на 01.01.02 г.  составляет 13354 тыс.  руб.,  В том числе за
потребляемые электроэнергию 7575 тыс.  руб., природный газ - 1206 тыс.
руб.
     На предприятии  работает  224  человека.  Штатное  расписание  не
соответствует    установленной   форме.   Премиальное   вознаграждение
начисляется необоснованно. Положение о зарплате и условия премирования
отсутствуют.   Коллективный  договор  не  заключен.
     В ходе проверки кассовых операций  за  2001  г.  выявлены  грубые
нарушения.  По  не  оформленным  в  установленном  порядке  документам
руководством МУПКХ выдано зарплаты и  чернобыльских  средств  в  сумме
392,2  тыс.  руб.  Выборочной проверкой выявлены случаи необоснованною
списания по авансовым отчетам без оправдательных документов 10,61 тыс.
руб.   Незаконно   выдано   командировочных  расходов  2,8  тыс.  руб.
Необоснованно выплачена зарплата  внештатным  сотрудникам  26,31  тыс.
руб.  Без  наличия  в кассовых документах распоряжения главы МО выдано
бывшему директору МУПКХ Ю.В. Митину 10 тыс. руб. Выборочно установлена
недостача  ТМЦ в сумме 5,35 тыс.  руб.  и излишнее списание бензина на
сумму 7,1 тыс.  руб.
     Выявлен факт  нецелевого  использования бюджетных средств.  Так в
1998 - 1999 годах по распоряжению бывшего главы  МО  "Чернский  район"
Степанова А.М. МУПКХ отпустило некоторым организациям, без предоплаты,
дизтопливо в количестве 246,85 тыс. литров на сумму 642172,74 руб. При
этом дизельное топливо оприходовано в полном объеме и списано,  якобы,
на отопление жилого фонда.
     За последние   годы   руководством   МУПКХ   не  принято  мер  по
финансовому   оздоровлению   предприятия,   реформирование   ЖКХ    не
проводится.  Энергосберегающие  мероприятия  не  внедряются,  в  учете
полная неразбериха. Выявлены колоссальные потери воды и электроэнергии
(до 50%).  Все виды коммунальных услуг убыточны.  От реализации ЖКУ за
2000 год получено убытков в сумме 2302 тыс.  руб.,  за 2001 год - ГЗОЗ
тыс.  руб. Инженерный персонал не занимается новаторством, не внедряет
современные технологии,  оборудование,  материалы, не принимает мер по
совершенствованию    организации    труда    и   зарплаты,   повышению
производительности труда.  За  последние  годы  прекращена  работа  по
благоустройству,  озеленению  и  архитектурному  оформлению населенных
пунктов.  Задолженность по зарплате,  по  состоянию  на  01.01.02  г.,
составила без внебюджетных фондов 1499 тыс.  руб. (4 мес.). Нет четкой
системы сбора средств за ЖКУ от населения, которое задолжало МУПКХ 716
тыс. руб.
     Отмечается неудовлетворительная  работа  МУПКХ   по   организации
теплоснабжения  с  начала отопительного сезона 2001-2002 г.  В связи с
задолженностью  за  газ   60%   котлов   на   коммунальных   котельных
опломбированы  ОАО  "Тулрегионгаз".  Все  котельные  в  зимний  период
подавали  в   отопительную   систему   теплоноситель   с   пониженными
параметрами,  в теплые весенние дни - наоборот.  На момент проверки не
предъявлены акты готовности котельных и паспорт о готовности  МУПКХ  к
работе в осенне-зимний период. Имеет место сверхнормативный водоразбор
из отопительной системы  центральной  котельной  До  90  кубометров  в
сутки.  B  течение  5  лет  МУПКХ  не завершен монтаж системы горячего
водоснабжения 12 многоэтажных жилых домов.  В котельных  ЦРБ,  бани  и
педучилища  из-за  неисправности  запорной арматуры наблюдается утечка
пара и воды.  С начала отопительного  сезона  2001-2002  г.  в  районе
областной,  диспетчерской   службой  было  зафиксировано  7  аварийных
ситуаций  на  объектах  водо-,  тепло-  и  электроснабжения.  Выявлены
серьезные  недостатки в организации водоснабжения и водоотведения.
     Выявлены серьезные  недостатки  в  организации  водоснабжения   и
водоотведения.  За 2001 год на 9 артезианских скважинах из строя вышло
15 погружных насосов, чем нанесен МУПКХ ущерб в сумме 122 тыс. рублей.
На   скважинах   и  насосной  станции  2-го  подъема  водосчетчики  не
установлены.  В результате  из  81  тыс.  руб.  м/месяц,  по  мощности
насосов,  к оплате за воду МУПКХ предъявляет потребителям лишь 33 тыс.
куб. м/месяц. То есть потери воды составляют 60 проц.
     В п.  Чернь имеется 1 насосная станция,  в которой работают все 3
насоса,   резерва   нет.  Приточно-вытяжная  вентиляция  не  работает.
Дежурный персонал  не  обеспечен  инвентарем  для  соблюдения  техники
безопасности.  Нет должностных инструкций. Очистные сооружения требуют
срочного ремонта.
     МУПКХ обеспечивает электроснабжение пос. Чернь и Скуратовский. На
его  балансе  находятся  электросети:  70  километров  воздушных и 3,3
километра кабельных  линий,  31  трансформаторная  подстанция.  Работа
участка  электросетей  МУПКХ неудовлетворительная.  Heт мероприятий по
повышению надежности  электроснабжения  потребителей.  Требуют  замены
ветхие   деревянные   опоры  ЛЭП.  На  складе  нет  аварийного  запаса
электрооборудования и запчастей.  На протяжении 3-х лет не  проводится
проверка   изоляции  электропроводов  и  заземления,  не  испытываются
диэлектрические  средства   защиты   обслуживающего   персонала.   Все
трансформаторные   подстанции   водозабора   и   котельных   не  имеют
автоматического включения резерва питания.  На  всех  подстанциях  нет
средств пожаротушения.  Из 15 проверенных подстанций лишь на 5 имеются
приборы учета с  низкой  стороны,  в  связи  с  чем  проконтролировать
предъявляемую  к  оплате  потребляемую  электроэнергию  МУПКХ не имеет
возможности.  Из-за отсутствии электросчетчиков  на  подстанциях  и  в
распределительных  шкафах  жилых домов потери электроэнергии составили
9584800 квт/час. на сумму 2633300 рублей. К оплате же МУПКХ предъявило
потребителям лишь 10686300 квт/час.  на сумму 5720500 рублей. Оплачено
на сумму 4827500 руб.
     На балансе  МУПКХ  находится жилой фонд общей площадью 104,8 тыс.
кв.м.  Содержание жилфонда осуществляется с нарушением Норм  и  Правил
технической  эксплуатации  жилищного  фонда  Техническое состояние его
неудовлетворительное.  При подготовке жилых  домов  к  эксплуатации  в
зимний  период  не  выполняются  гидравлические  испытания  и промывка
систем центрального отопления. Готовность жилых домов к эксплуатации в
зимних  условиях комиссией не принималась,  паспортов готовности домов
нет.  Электрощитовые  в  подъездах  не  закрыты  от  посторонних  лиц,
предохранители  в  них заменены на самодельные.  В техподпольях мусор,
входные двери  открыты,  электроосвещение  отсутствует.  Отопление  на
лестничных  клетках  разморожено.  Приборы учета коммунальных услуг на
жилых домах не установлены.  На кровлях  домов  без  разрешения  МУПКХ
самовольно   установлены,   индивидуальные   антенны,  что  усугубляет
разрушение  кровельного  покрытия.  Не  приняты   меры   по   созданию
хозрасчетных жилищно-эксплуатационных кооперативов.
     Администрация МО "Чернский район"
                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Работу  Черненого  МУПКХ  (бывший  директор  Митин  Ю.В.)   по
организации       жилищно-коммунального       хозяйства       признать
неудовлетворительной.
     2. Обязать директора МУПКХ Букареву Л.Ф.  в срок до 1 апреля 2002
года  завершить  устранение  замечаний   и   выполнить   рекомендации,
указанные в акте комиссии администрации Тульской области от 09.01.2002
г.  и акте Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РФ
в Тульской области.
     3. Утвердить     "Мероприятия     но     финансово-хозяйственному
оздоровлению  состояния  жилищно-коммунального  хозяйства МО "Чернский
район",  с  учетом  замечаний,  отмеченных   комиссией   администрации
Тульской   области   в  акте  проверки  производственной  деятельности
Чернского муниципального производственного  предприятия  коммунального
хозяйства от 09.01.02 г.". Ход их выполнения рассматривать еженедельно
па аппаратных совещаниях администрации МО "Чернский район" и ежедневно
на производственных планерках в МУПШХ.
     4. Учитывая   крайнюю   необходимость   в    ужесточении    учета
расходования   энергоресурсов,   экономии  финансовых  и  материальных
средств в МУПКХ и в целях контроля,  рассмотреть на  заседании  Совета
администрации    МО    "Чернский    район",    в   рамках   подготовки
жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в  осенне-зимний  сезон
2002-2003 г.,  ход выполнения "Программы энергосбережения МО "Чернский
район", утвержденную постановлением главы МО N 2-108 от 20.02.02 г.
     5. Поручить    директору    МУПКХ   Букаревой   Л.Ф.   продолжить
организационно-кадровое  укрепление  МУПКХ.  Организовать   регулярное
профессиональное    обучение    руководителей,    специалистов,   весь
обслуживающий  персонал  с  обязательной  их  аттестацией.   Программы
обучения  представить  на  согласование  в  администрацию МО "Чернский
район" в месячный срок.  Предусмотреть в организации труда и  зарплаты
зависимость   материального  и  морального  поощрения  сотрудников  от
эффективности их работы, качества предоставления жилищ но-коммунальных
услуг.  В  срок  до  1 апреля 2002 г.  привести в соответствие штатное
расписание с установленной формой. Разработать и утвердить Положение о
зарплате,  заключить коллективный договор.
     6. Обязать директора МУПКХ Букареву Л.Ф.  и  главного  бухгалтера
Королеву В.З.  потребовать от виновных лиц возмещения МУПКХ выявленной
КРУ    недостачи,    а    также    привлечения    к    ответственности
правоохранительными,  органами  за  нецелевое  использование бюджетных
средств,  в том числе за разбазаривание дизтоплива,  приобретенного на
бюджетные  средства  и  преступно  списанного  как на отопление жилого
фонда.
     7. Считать  развитие  отрасли  жилищно-коммунального хозяйства на
территории МО "Чернский район" главнейшим направлением в  деятельности
администрации МО,  учитывая ее политическую и социальную значимость. В
связи с этим принять меры по  укреплению  материальной  базы  МУПКХ  в
установленном    порядке    передать    производственную    базу   ОАО
"Черньагрострой"  в  собственность  МУПКХ,  путем  присоединения,   но
согласованию с акционерами и согласно Гражданскому Кодексу РФ.  В срок
до 1 апреля 2002 г.  директору  МУПКХ  Букаревой  Л.Ф.  подготовить  и
представить  на  утверждение  главы МО "Чернский район" предложения по
организации  дополнительных  производств  на  этой  базе.  В  срок  до
1.05.2002  г.  совместно  с  главным  архитектором МО "Чернский район"
подготовить предложение  по  использованию  сбрасываемого  бесхозно  в
атмосферу  пара  и  конденсата  котельных  бани,  ЦРБ и педучилища для
организации тепличного хозяйства.
     8. Поручить  директору МУПКХ Букаревой Л.Ф.  совместно с отделами
по  экономике  (Смородина  А.И.),  капитального  строительства  и  ЖКХ
(Кузнецов  А.С.) МО "Чернский район" и департаментом ЖКХ администрации
Тульской области подготовить проект структурных подразделений МУПКХ по
обеспечению коммунального обслуживания сельских населенных пунктов, но
принципу созданного в п. Скуратовский участка ЖКХ.
     9. В    целях   взаимодействия   с   общественностью,   повышения
эффективности     и     усиления     контроля     за     деятельностью
жилищно-коммунальной службы утвердить следующие комиссии администрации
МО "Чернский район";
     - Комиссия по организации и контролю работы объектов ЖКХ в зимних
условиях;
     - Комиссия  по  организации  реформирования жилищно-коммунального
хозяйства;
     - Комиссия  по  приемке  готовности  жилых домов к эксплуатации в
зимний период;
     - Комиссия    по    передаче   жилого   фонда   в   муниципальную
собственность;
     - Комиссия  "межведомственная по оценке непригодности жилых домов
и жилых помещений для постоянного проживания.
     10. Поручить    главам   поселковых   Чернской   и   Скуратовской
администраций Сусметову Н.В.,  Елизаровой И.П., совместно с директором
МУПКХ   Букаревой   Л.Ф.   создать   во   втором   квартале   2002  г.
жилищно-эксплуатационные   участки   на   хозрасчетных   кооперативных
принципах для улучшения обслуживания жилого фонда.
     11. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю  на
первого заместителя главы МО "Чернский район" Монашова А.Л.


     Глава муниципального
     образования "Чернский paйoн"          В.Д. Волков


Информация по документу
Читайте также