Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 04.04.2002 № 26/616ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 3-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.04.02 N 26/616 26-е заседание О законодательной инициативе Тульской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Тульской областной Думы при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Попова А.В., заместителя председателя комитета по экономической политике, налогам и собственности. 3. Направить законодательную инициативу Тульской областной Думы депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Артемьеву А.И., Коржакову А.В., Худякову И.Д. с просьбой поддержать ее. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономической политике, налогам и собственности. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Проект Вносится Тульской областной Думой ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554) следующие изменение и дополнение: 1. Пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции: "Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение вступают в силу со дня их официального опубликования и могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это". 2. Пункт 1 статьи 350 после абзаца 2 дополнить новым абзацем следующего содержания: "мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" В связи с принятием Федерального закона N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" для субъектов Российской Федерации сужен круг полномочий по установлению налога с продаж в части дополнения перечня операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Настоящий законопроект разработан с целью дополнения указанного перечня операциями по реализации физическим лицам мяса и мясопродуктов (за исключением перечисленных в тексте законопроекта деликатесных сортов), как источников полноценных белков, жиров, минеральных веществ, витаминов группы В, А, В). Введение налога с продаж на операции по реализации мяса - одного из основных, но дорогостоящих продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (в структуре стоимости минимального набора продуктов питания 23 процента приходится на долю мясных продуктов), приведет к его удорожанию и негативно скажется на малообеспеченных группах населения. Несмотря на значительный рост цен на мясо и мясопродукты (в ноябре 2001 года - на 30 процентов к декабрю 2000 года), следует отметить стабилизацию динамики потребительских цен на мясную продукцию за последние четыре месяца 2001 года, на поддержку которой и направлен представленный законопроект. Нормы статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие действие актов законодательства о налогах и сборах во времени (согласно пункту 1 указанной статьи акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, а согласно пункту 4 той же статьи могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это), не позволяют признать данные акты вступившими в силу со дня их официального опубликования, что в отдельных случаях бывает целесообразным, например, в случае с принятием настоящего законопроекта. Рассматриваемый законопроект освобождает налогоплательщиков от обязанности уплачивать налог с продаж с операций по реализации мяса и мясопродуктов, то есть улучшает их положение, и может согласно Кодексу иметь обратную силу. Однако налог с продаж относится к косвенному налогообложению, где плательщиками налога фактически являются физические лица, а организации-плательщики выполняют функции налоговых агентов. В случае придания обратной силы последует возврат из бюджетов излишне уплаченных сумм налога, что окажется необоснованным. В связи с изложенным предлагается внесение дополнения в пункт 4 статьи 5 в части вступления в силу соответствующих законодательных актов со дня их официального опубликования. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" повлечет за собой незначительное уменьшение поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. К сведению, по данным Тульского областного Комитета Государственной статистики объем фактически реализованного мяса и птицы за 2001 год составил 1030433 тыс. руб. Сумма налога с продаж при ставке равной 5 процентам - 51521 тыс. руб., что составляет в консолидированном бюджете области 0,8 процента от общих налоговых поступлений. Принятие законопроекта позволит стабилизировать цены на мясную продукцию на потребительском рынке. Законопроект не предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в связи с чем заключения Правительства Российской Федерации не требуется. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" Принятие данного законопроекта не потребует отмены, приостановления, внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|