Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 04.04.2002 № 26/616

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                3-го созыва
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 04.04.02 N 26/616

                              26-е заседание

                       О законодательной инициативе
                Тульской областной Думы по внесению проекта
                 федерального закона "О внесении изменения
                      и дополнения в Налоговый кодекс
                           Российской Федерации"

     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  в  качестве  законодательной инициативы проект федерального
закона  "О  внесении  изменения  и  дополнения  в   Налоговый   кодекс
Российской Федерации" (прилагается).
     2. Назначить официальным представителем Тульской  областной  Думы
при  рассмотрении  законопроекта  в  Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации Попова  А.В.,  заместителя  председателя
комитета по экономической политике, налогам и собственности.
     3. Направить законодательную инициативу Тульской  областной  Думы
депутатам   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации Артемьеву А.И.,  Коржакову А.В.,  Худякову И.Д.  с  просьбой
поддержать ее.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по экономической политике, налогам и собственности.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                          ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Проект

                                                              Вносится
                                              Тульской областной Думой

                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                     О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
                  В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Статья 1.

     Внести в  Налоговый   кодекс   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1998,  N 31, ст. 3824; 1999,
N 28,  ст.  3487;  2000,  N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст.
2289;  N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554) следующие изменение
и дополнение:
     1. Пункт   4  статьи  5  изложить  в  следующей  редакции:  "Акты
законодательства о налогах и сборах,  отменяющие налоги и (или) сборы,
снижающие  размеры  ставок  налогов (сборов),  устраняющие обязанности
налогоплательщиков,  плательщиков  сборов,   налоговых   агентов,   их
представителей  или  иным  образом  улучшающие их положение вступают в
силу со дня их официального опубликования и могут иметь обратную силу,
если прямо предусматривают это".
     2. Пункт 1 статьи 350 после  абзаца  2  дополнить  новым  абзацем
следующего содержания:
     "мяса и  мясопродуктов  (за  исключением  деликатесных:  вырезки,
телятины,  языков,  колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых
полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины,
баранины,  говядины,  телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки,
окорока,  пастромы,  филея;  свинины и говядины запеченных;  консервов
ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)".

     Статья 2.

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Президент Российской Федерации          В.В. Путин





                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                 к проекту федерального закона "О внесении
                 изменения и дополнения в Налоговый кодекс
                           Российской Федерации"

     В связи  с  принятием  Федерального  закона  N 148-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в часть вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации   и  статью  20  Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
налоговой системы в Российской  Федерации"  для  субъектов  Российской
Федерации  сужен  круг  полномочий  по  установлению налога с продаж в
части  дополнения  перечня  операций,  не  подлежащих  налогообложению
(освобождаемых от налогообложения).
     Настоящий законопроект разработан с целью  дополнения  указанного
перечня операциями по реализации физическим лицам мяса и мясопродуктов
(за исключением  перечисленных  в  тексте  законопроекта  деликатесных
сортов),   как   источников  полноценных  белков,  жиров,  минеральных
веществ,  витаминов группы В,  А,  В).  Введение налога  с  продаж  на
операции  по  реализации  мяса - одного из основных,  но дорогостоящих
продуктов питания,  входящих в потребительскую  корзину  (в  структуре
стоимости минимального набора продуктов питания 23 процента приходится
на долю мясных продуктов),  приведет  к  его  удорожанию  и  негативно
скажется   на   малообеспеченных   группах   населения.   Несмотря  на
значительный рост цен на мясо и мясопродукты (в ноябре 2001 года -  на
30  процентов  к  декабрю  2000  года),  следует отметить стабилизацию
динамики потребительских цен на мясную продукцию за  последние  четыре
месяца  2001  года,  на  поддержку  которой и направлен представленный
законопроект.
     Нормы  статьи 5   Налогового    кодекса   Российской   Федерации,
устанавливающие действие актов законодательства о налогах и сборах  во
времени  (согласно  пункту  1 указанной статьи акты законодательства о
налогах и сборах вступают в силу не  ранее  чем  по  истечении  одного
месяца  со  дня  их  официального  опубликования и не ранее 1-го числа
очередного налогового периода по соответствующему налогу,  а  согласно
пункту  4  той  же  статьи  могут  иметь  обратную  силу,  если  прямо
предусматривают это),  не позволяют признать данные акты вступившими в
силу  со  дня  их официального опубликования,  что в отдельных случаях
бывает целесообразным,  например,  в  случае  с  принятием  настоящего
законопроекта.
     Рассматриваемый законопроект  освобождает  налогоплательщиков  от
обязанности  уплачивать налог с продаж с операций по реализации мяса и
мясопродуктов, то есть улучшает их положение, и может согласно Кодексу
иметь  обратную  силу.  Однако  налог  с продаж относится к косвенному
налогообложению,  где   плательщиками   налога   фактически   являются
физические лица, а организации-плательщики выполняют функции налоговых
агентов. В случае придания обратной силы последует возврат из бюджетов
излишне уплаченных сумм налога, что окажется необоснованным. В связи с
изложенным предлагается внесение дополнения в пункт 4 статьи 5 в части
вступления в силу соответствующих  законодательных  актов  со  дня  их
официального опубликования.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
             проекта федерального закона "О внесении изменения
                      и дополнения в Налоговый кодекс
                           Российской Федерации"

     Реализация проекта  федерального  закона  "О внесении изменения и
дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" повлечет за  собой
незначительное  уменьшение  поступлений в бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты.
     К сведению,    по    данным    Тульского    областного   Комитета
Государственной статистики  объем  фактически  реализованного  мяса  и
птицы за 2001 год составил 1030433 тыс. руб. Сумма налога с продаж при
ставке равной  5  процентам  -  51521  тыс.  руб.,  что  составляет  в
консолидированном  бюджете  области  0,8  процента  от общих налоговых
поступлений.
     Принятие законопроекта  позволит  стабилизировать  цены на мясную
продукцию на потребительском рынке.
     Законопроект не  предусматривает  расходы,  покрываемые  за  счет
федерального  бюджета,  в  связи  с   чем   заключения   Правительства
Российской Федерации не требуется.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                                 ПЕРЕЧЕНЬ
                   актов федерального законодательства,
                  подлежащих признанию утратившими силу,
            приостановлению, изменению, дополнению или принятию
            в связи с принятием Федерального закона "О внесении
                 изменения и дополнения в Налоговый кодекс
                           Российской Федерации"

     Принятие   данного    законопроекта    не    потребует    отмены,
приостановления,  внесения изменений и дополнений  в  законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев


Информация по документу
Читайте также