Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 09.11.1999 № 417ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.11.1999 N 417 Об утверждении положения о комитете по туризму администрации Тульской области С целью приведения положения о комитете по туризму администрации Тульской области в соответствие с Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" в редакции от 18.02.1999, законом Тульской области от 05.06.1997 N 51-ЗТО "О государственной службе Тульской области" и постановлением губернатора Тульской области от 23.08.1999 N 320 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий, направленных на развитие туризма в Тульской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение о комитете по туризму администрации Тульской области (приложение). 2. Считать утратившим силу постановление губернатора Тульской области от 04.06.1997 N 230 "Об утверждении положения об областном комитете по туризму". 3. Постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор Тульской области В.А. Стародубцев Приложение к постановлению губернатора Тульской области от 09.11.1999 N 417 Положение о комитете по туризму администрации Тульской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по туризму администрации Тульской области (далее - именуется комитет) является структурным подразделением администрации Тульской области, обеспечивающим реализацию полномочий губернатора Тульской области (администрации области) в социально-экономической сфере в части развития туризма, осуществляющим межотраслевую и межрегиональную координацию сферы туризма, государственное регулирование процедур управления сферами въездного, внутреннего, выездного, социального и самодеятельного туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства области. 1.2. Комитет образуется губернатором области и ему подотчетен. Оперативно комитет подотчетен заместителю губернатора Тульской области, курирующему данное направление деятельности, по вопросам лицензирования - федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма. 1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет координирует деятельность туристских и экскурсионных организаций, учреждений и ведомств на территории Тульской области, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, создает благоприятные условия для ее развития, формирует представление о Тульской области как регионе, благоприятном для туризма, осуществляет поддержку и защиту туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. 1.5. Комитет проводит государственную политику по развитию внутреннего, въездного, выездного, социального, самодеятельного туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства на основе регулирования деятельности по закрепленной сфере органов местного самоуправления области, подведомственных и координационных структур, создаваемых при комитете. 1.6. Объектами регулирования комитета являются организации, учреждения, ведомства и предприятия сферы въездного, внутреннего, выездного, социального и самодеятельного туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства области. 1.7. Служащие комитета являются государственными служащими администрации Тульской области. 1.8. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с другими подразделениями администрации Тульской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления. 1.9. Для осуществления своих функций комитет имеет статус юридического лица, самостоятельные банковские счета, гербовую печать. 1.10. Местонахождение комитета: 300600, город Тула, проспект Ленина, 2. 2. Содержание деятельности 2.1. Основные направления деятельности комитета 2.1.1. К основным направлениям деятельности комитета относятся: - обеспечение полномочий губернатора области по вопросам социально-экономической сферы в части развития туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства; - разработка и совершенствование законодательной, нормативной правовой и методической базы (концепции, программы и т.п.) в сфере туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства; - обеспечение контроля за соблюдением организациями, предприятиями, учреждениями сферы туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства области Конституции РФ, законов и нормативных правовых актов РФ и Тульской области; - создание благоприятных условий для развития туристской инфраструктуры на территории Тульской области, определение и всемерная поддержка приоритетных направлений туристской деятельности, формирование образа Тульской области, как региона РФ, благоприятного для развития туризма. 2.2. Основные задачи комитета. 2.2.1. Создание условий для повышения эффективности и всестороннего развития народного хозяйства области на основе: - проведения избирательной государственной инвестиционной политики в области развития туризма, санаторно-курортного дела, гостиничного хозяйства, стимулирования и финансирования приоритетных направлений деятельности в этих сферах; - обеспечение последовательной реализации мер по наполнению областного бюджета путем развития туристской инфраструктуры и увеличения туристских потоков; - обеспечения поддержки и развития материальной базы в области туризма, санаторно-курортного дела и отдыха, гостиничного хозяйства; - обеспечения эффективной кадровой и организационной политики. 2.2.2. Деятельность по созданию экономических, правовых и организационных условий для повышения эффективности функционирования инфраструктуры туризма в области. 2.2.3. Координация, контроль и регулирование выполнения федеральных и региональных целевых программ развития сферы туризма, санаторно-курортного дела и отдыха, гостиничного хозяйства, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание услуг, многогранной текущей деятельности, обеспечение на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения области, а также создание необходимых региональных фондов в сфере туризма. 2.2.4. Координация деятельности государственных учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, действующих в сфере туризма и отдыха, гостиничного хозяйства, по повышению конкурентоспособности и качества туристских услуг, их расширению, поддержке малого и среднего туристского бизнеса. 2.2.5. Создание и развитие системы управления сферой туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства с широким использованием современных компьютерных технологий, достижений науки, передового отечественного и зарубежного опыта. 2.3. Основные функции комитета. 2.3.1. В области прогнозирования и программного планирования: - формирует и разрабатывает региональную политику в сфере туризма, санаторно-курортного дела и отдыха, гостиничного хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике и соответствующую часть концепции социально-экономического развития области и схемы размещения инфраструктуры комплекса; - отвечает за разработку прогнозов обеспечения народного хозяйства и населения области услугами в закрепленной сфере деятельности; - организует разработку региональных программ по обеспечению развития и устойчивого функционирования сферы туризма, санаторно-курортного дела и отдыха, гостиничного хозяйства; - разрабатывает бюджетную заявку и предложения по бюджету области по закрепленной сфере на очередной год на основе федеральных и региональных целевых программ и заказов; - распоряжается в установленном порядке выделяемыми средствами для финансирования программ и проектов в сфере туризма; - разрабатывает и реализует концепцию инновационной политики и формирования рынка инвестиций в туристском, санаторно-оздоровительном и гостиничном комплексе; - способствует созданию финансово-экономических условий внебюджетного финансирования через местные и региональные фонды развития туристского, санаторно-оздоровительного и гостиничного комплекса и другие; - определяет прогнозные пропорции и приоритеты освоения капитальных вложений в сфере туризма, санаторно-курортного и гостиничного дела, формировании инвестиционной политики за счет федерального и областного бюджетов. 2.3.2. В области создания нормативно-правовой базы и методического обеспечения: - анализирует соответствие действующего законодательства изменяющимся условиям функционирования сферы туризма и санаторно-курортного дела; - организует и принимает участие в подготовке новых законодательных инициатив администрации области, в создании необходимой нормативно-правовой базы по закрепленной сфере деятельности; - разрабатывает проекты нормативных и других актов, регламентирующих вопросы государственного участия в управлении и регулировании деятельности сферы туризма, санаторно-оздоровительного и гостиничного дела на областном уровне; - совершенствует порядок установления и применения местных тарифов на услуги туристского, санаторно-оздоровительного и гостиничного комплекса, контролирует соблюдение государственной тарифной политики в сфере туризма; - организует разработку новых методик по анализу тенденций потребительского спроса, социально-экономического и финансового положения в сфере туризма и санаторно-оздоровительного дела; - участвует в разработке методик последовательной экспертизы прогнозных и проектных предложений в сфере туризма, включаемых в состав региональных комплексных программ; - осуществляет научно-информационное и методическое обеспечение органов администрации области, органов местного самоуправления области по закрепленной сфере деятельности; - способствует организации оказания консалтинговых услуг по внедрению в практику новых технологий, механизмов хозяйствования и управления, содействует организации рекламно-информационных мероприятий на радио, телевидении и других средствах массовой информации; - определяет текущие и перспективные потребности в специалистах различных уровней и профессий в сфере туризма. Разрабатывает предложения по подготовке и повышению квалификации специалистов в сфере туризма, организует контроль за подготовкой и трудоустройством кадров, работающих в указанной сфере. Взаимодействует с сетью учебных заведений на территории Тульской области, специализирующихся на подготовке специалистов в сфере туризма. 2.3.3. В области формирования системы управления: - организует, координирует и принимает участие в формировании и развитии целостной системы управления туристским, санаторно-оздоровительным и гостиничным комплексами; - участвует в разработке схемы управления Тульской области в части, касающейся сферы туризма, санаторно-оздоровительного и гостиничного дела; - участвует в развитии областной системы лицензирования и аттестации, осуществляет в установленном порядке сертификацию и лицензирование туристской деятельности и оказания услуг в сфере туризма и отдыха, ведет специализированный реестр предприятий и организаций, получивших лицензии на занятие туристской деятельностью и санаторно-оздоровительным делом; - организует работу по формированию региональных фондов развития туризма и санаторно-оздоровительного комплекса; - создает и содействует в функционировании региональной сети пропаганды и распространения передовых знаний о туризме и санаторно-курортном деле; - организует и координирует формирование рыночной инфраструктуры сферы туризма и отдыха, участвует в формировании оптовых рынков туристских товаров. 2.3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования: - участвует в размещении федерального и областного заказа на туристские и санаторно-оздоровительные услуги; - формирует портфель заказов на НИР по проблемам туристского, санаторно-оздоровительного и гостиничного дела; - координирует, контролирует, анализирует и регулирует выполнение разделов региональных комплексных программ по туристскому и санаторно-оздоровительному делу, организует подготовку предложений по ликвидации отклонений от установленных регламентов; - отвечает за выполнение поручений Правительства Российской Федерации и администрации области по закрепленной сфере деятельности; - координирует и регулирует деятельность структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области по стабилизации работы туристского, санаторно-оздоровительного и гостиничного комплексов; - содействует развитию внешнеэкономических связей организаций сферы туризма и санаторно-курортного дела; - содействует организации финансирования реализации разделов региональных комплексных программ с учетом принятых администрацией области приоритетов; - организует проведение и регулирование ценовой политики в сфере туризма и санаторно-оздоровительного дела в соответствии с действующим законодательством; - организует экспертизу проектов и инвестиционных программ, имеющих важное народнохозяйственное значение в сфере туризма и санаторно-оздоровительного дела; - участвует в проведении технико-экономического анализа деятельности предприятий и организаций туристского, санаторно-оздоровительного и гостиничного комплексов, вырабатывает предложения по повышению рентабельности, реорганизации и ликвидации убыточных объектов туризма и санаторно-курортного дела; - координирует разработку планов, подготовку и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий по туризму; - осуществляет подготовку и повышение квалификации специалистов в области туризма, санаторно-курортного и гостиничного дела; - организует работу по эффективному использованию, развитию и совершенствованию материально-технической базы туристского, санаторно-курортного и гостиничного комплекса; - участвует в организации работы по финансированию оздоровления социально незащищенных слоев населения; - осуществляет в установленном порядке лицензирование туристской деятельности и оказания услуг в сфере туризма, ведет специализированный реестр предприятий и организаций, получивших лицензии на право занятия туристской деятельнстью, принимает участие в стандартизации и сертификации туристских и экскурсионных услуг, тарификации и аккредитации экскурсоводов, в контроле за выполнением норм, правил и стандартов; - координирует и контролирует работу объединений, предприятий, организаций области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию комитета; - осуществляет во взаимодействии с заинтересованными организациями работу по популяризации туристских и санаторно-оздоровительных возможностей Тульской области, способствует изданию бюллетеней по конъюнктуре туристского рынка и рекламно-информационных материалов по вопросам туризма и отдыха; - ведет оперативную отчетность по закрепленной сфере деятельности; - разрабатывает совместно с заинтересованными организациями формы статистической отчетности в сфере туризма и участвует в организации статистической отчетности по закрепленной сфере деятельности; - организует и проводит в установленном порядке анализ деятельности в сфере туризма, санаторно-оздоровительного и гостиничного комплексов на основе оперативных и статистических данных. 2.3.5. В области представительных и общих функций: - представительствует в органах федеральной исполнительной и законодательной власти, администрации области в порядке, установленном законодательством РФ; - регулирует межотраслевые связи организаций, работающих в сфере туризма; - взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями народного хозяйства по закрепленной сфере деятельности; - участвует в заключении межрегиональных и межгосударственных соглашений, готовит предложения по представлению взаимных гарантий участникам сотрудничества; - совместно с пресс-службой администрации области готовит оперативную информацию населению области; - организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции. 3. Организация управления комитетом 3.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением губернатора области. Должность председателя комитета является высшей государственной должностью группы "В" администрации Тульской области, шифр должности - 301502. 3.2. Председатель комитета делает представление управлению государственной службы и кадров администрации области о назначении и освобождении от должности всех служащих комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 3.3. Председатель комитета: - действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; - издает приказы и распоряжения по комитету в пределах установленных полномочий; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом; - вносит предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания комитета, утверждает должностные инструкции государственных служащих комитета; - назначает на должность и освобождает от должности руководителя государственного унитарного предприятия Тульской области "Тульская областная туристская компания" и других аналогичных учреждений, находящихся в подчинении комитета; - образовывает, в случае необходимости, межведомственные комиссии и экспертные советы; - осуществляет контроль за действиями подчиненных служб и подведомственных организаций; - применяет к служащим комитета меры поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комитета к присвоению почетных званий и присуждению наград, утверждает надбавки к окладам и премии, налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - распоряжается выделенными ассигнованиями в пределах утвержденных смет, в соответствии с программами и планами работ; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, прочих требований. 3.4. К лицу, замещающему должность председателя комитета, предъявляются требования, предусмотренные законодательством о государственной службе. 3.5. Председатель комитета по туризму должен иметь высшее профессиональное образование по специализации государственной должности государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственной должности государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Председатель комитета должен иметь опыт организационной работы, знать основные направления развития туризма в области, состояние индустрии туризма за рубежом, законодательные, нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере туризма, иметь опыт работы с иностранными и международными организациями, знать не менее одного иностранного языка. 3.6. Комитет во взаимоотношениях с организациями, учреждениями и предприятиями сферы своей деятельности использует методы экономической заинтересованности, контрактные и договорные отношения, а также санкции в пределах своей компетенции. 3.7. Для рассмотрения решений по наиболее важным вопросам развития, функционирования и жизнеобеспечения сферы туризма и санаторно-курортного дела и других, связанных с ними отраслей, при комитете создается областной координационный совет из числа сотрудников комитета, руководителей подведомственных структур, представителей общественных организаций. Председателем совета является председатель комитета, который утверждает его персональный состав. Деятельность совета осуществляется в соответствии с положением о нем и регламентом, утвержденным председателем комитета. 3.8. При комитете также могут создаваться научные, экспертные, консультативные и другие общественные советы по проблемам туризма и санаторно-курортного дела. Состав, положения и планы работы советов утверждаются председателем комитета. 4. Права и ответственность 4.1. Комитет имеет право: - вносить предложения по совершенствованию схемы управления сферы туризма, санаторно-оздоровительного и гостиничного комплексов; - принимать участие в подготовке и решении предложений по вопросам, затрагивающим интересы сферы туризма и санаторно-курортного дела, в федеральных органах исполнительной и законодательной власти и региональных органах управления; - контролировать решения по вопросам туристско-курортного дела, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, работающими в указанной сфере на территории области; - представлять администрацию области по вопросам защиты и обоснования бюджетных ассигнований на развитие закрепленной сферы деятельности; - запрашивать и получать на безвозмездной основе от структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления, а также от юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по закрепленной сфере деятельности; - прогнозировать и оперативно вносить губернатору области предложения по перераспределению инвестиций в установленном порядке; - контролировать правильность использования материальных и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для целевых программ и, при необходимости, вносить соответствующие корректировки; - согласовывать положения и уставы организаций и предприятий санаторно-курортного и туристского комплексов; - согласовывать назначение руководителей подведомственных организаций и предприятий, находящихся в федеральной и областной собственности, а также заключать с ними контракты; - вносить предложения по образованию в установленном порядке централизованных фондов на развитие закрепленной сферы, научно-исследовательские разработки, внедрение новой техники, технологии и экономических форм; - в установленном порядке выступать учредителем предприятий, организаций, фондов и т.д., осуществляющих деятельность по развитию туристской индустрии области; - участвовать в создании государственных и унитарных предприятий в сфере туризма, санаторно-курортного обслуживания и координировать их деятельность; - привлекать на договорных началах к разработке общеотраслевых задач проектные, проектно-технологические, научно-исследовательские институты, ученых и высококвалифицированных специалистов; - создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы, привлекать для консультаций, изучения проблем, подготовки и принятия решений ученых и высококвалифицированных специалистов; - направлять руководителям предприятий и организаций предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы деятельности туризма, санаторно-курортного и гостиничного комплексов; - проводить контрольные проверки по качеству предоставления туристско-экскурсионных и санаторно-курортных услуг, в случае необходимости по их результатам принимать меры в соответствии с действующим законодательством РФ; - устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные связи и сотрудничество по закрепленной сфере деятельности; - вносить предложения в администрацию области о рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью предприятий и развитием отрасли; - вносить предложения об установлении дифференцированных налогов организациям и предприятиям с учетом их деятельности на приоритетных направлениях, освоения объектами туристского и санаторно-оздоровительного комплексов проектных мощностей и плана услуг по областному заказу; - быть истцом и ответчиком в арбитражном суде по вопросам, относящимся к компетенции комитета (совместно с государственно-правовым управлением администрации области); - направлять в органы прокуратуры материалы с целью возбуждения уголовных дел по вопросам, входящим в компетенцию комитета (совместно с государственно-правовым управлением администрации области); - вносить предложения администрации области о признании недействительными нормативных актов министерств и ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих законные права и интересы граждан области и администрации области. 4.2. Председатель комитета несет персональную ответственность: - за состояние служебной дисциплины в комитете, результаты своей работы и работы комитета; - за выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих федеральных органов государственной власти, губернатора области, а также задач и функций, возложенных на комитет настоящим Положением. 4.3. Служащие комитета несут ответственность за порученный им участок работы в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными председателем комитета. 5. Имущество комитета 5.1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления материальные и финансовые средства. 5.2. Финансирование деятельности комитета осуществляется из областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|