Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 29.12.2001 № 64

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 15.05.2003 г. N 277

     от 29.12.2001 N 64


          Об утверждении Положения, структуры и состава коллегии
                 департамента социальной защиты населения


     В  соответствии   с  Федеральным  законом   Российской  Федерации
"Об общих  принципах организации законодательных (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",   Уставом   (Основным   Законом)   Тульской   области    и
постановлением  губернатора  Тульской  области  от  18.10.2001  N  378
"О передаче администрацией Тульской области полномочий  по  назначению
и   выплате   государственных  пенсий   отделению   Пенсионного  фонда
Российской  Федерации  по  Тульской  области"  администрация  Тульской
области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   Положение   о  департаменте,  структуру  и  состав
коллегии  департамента  социальной  защиты   населения   администрации
Тульской области (приложения 1, 2, 3).
     2. Признать утратившим силу  постановление  губернатора  Тульской
области  от  23.11.1999 N 436 "Об утверждении Положения о департаменте
социальной защиты населения"  (в  редакции  постановления  губернатора
области от 23.05.2000 N 181).
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев



                                                          Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                    от 29.12.2001 N 64

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                о департаменте социальной защиты населения
                      администрации Тульской области

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент социальной защиты населения (далее по  тексту  -
департамент)   является   структурным   подразделением   администрации
Тульской области,  обеспечивающим реализацию полномочий государства  и
Тульской  области,  как  субъекта  РФ,  в  сфере  защиты  материнства,
отцовства и детства,  социальной защиты населения,  включая социальное
обеспечение, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ.
     1.2. Департамент   образуется   губернатором   области   и    ему
подотчетен.  Непосредственную  координацию  деятельности  департамента
осуществляет заместитель губернатора  области,  курирующий  социальную
сферу.
     Департамент несет ответственность за  выполнение  возложенных  на
него   задач   и  функций  перед  администрацией  Тульской  области  и
Министерством  труда  и  социального  развития  Российской  Федерации,
поддерживает  и  принимает  активное  участие  в  проведении  в  жизнь
экономических и социальных реформ в Тульской области.
     1.3. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
приказами  и  указаниями  Министерства  труда  и  социального развития
Российской Федерации,  законами Тульской  области,  постановлениями  и
распоряжениями   губернатора   и   администрации   Тульской   области,
постановлениями Тульской областной Думы, а также настоящим Положением.
     1.4. Служащие  департамента  являются  государственными служащими
Тульской области.
     1.5. Департамент   выполняет   возложенные  на  него  функции  во
взаимодействии  с  другими  подразделениями   администрации   области,
органами местного самоуправления,  общественными и иными объединениями
и организациями независимо от их организационно-правовой формы и несет
ответственность    в    пределах    своей   компетенции   за   решение
предусмотренных настоящим Положением задач.
     1.6. Департамент     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в  учреждениях  банка,
гербовую печать, бланки и штампы.
     1.7. Местонахождение     департамента:     300000,    г.    Тула,
ул. Пушкинская, дом 29.

                        2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     2.1. Основные направления деятельности департамента:
     обеспечение полномочий государства,  губернатора и  администрации
области   по   вопросам  социальной  защиты  населения  и  социального
обслуживания граждан,  защиты семьи,  материнства,  отцовства,  детей,
граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов;
     разработка и  осуществление  практических   мер   по   реализации
законодательства  в  области  социальной защиты и поддержки населения,
инвалидов,  пожилых людей,  семей с детьми  и  малообеспеченных  групп
населения,  граждан,  уволенных с военной службы, и членов их семей, а
также лиц без определенного места жительства;
     совершенствование   законодательной,   нормативной   правовой   и
методической базы по социальной защите населения;
     осуществление государственной   политики  в  области  обеспечения
различными   компенсациями   граждан,   пострадавших   в    результате
экологических  катастроф,  ядерных  испытаний,  назначения  и  выплаты
надбавок и доплат государственным и муниципальным служащим  области  и
другим категориям граждан;
     обеспечение контроля     за     предоставлением     установленных
законодательством  РФ  социальных  гарантий  в сфере социальной защиты
населения различным категориям граждан.

     2.2. Основные задачи департамента:
     обеспечение  своевременной  реализации   на   территории  области
законов Российской Федерации и Тульской области, указов и распоряжений
Президента  РФ,  постановлений  и распоряжений Правительства РФ и иных
нормативных правовых актов  в  сфере  социальной  защиты  населения  в
пределах установленных полномочий;
     реализация основных  направлений  и  приоритетов  государственной
социальной  политики  по  решению проблем социальной защиты населения,
созданию  комплексной  системы  социального   обслуживания   населения
Тульской области;
     участие в    разработке     научно     обоснованной     стратегии
государственной политики в области социальной защиты нетрудоспособного
населения,  семей с детьми, подготовка предложений по ее реализации, а
также   формирование   областных   программ  по  этим  вопросам  и  их
координационно-методическое обеспечение;
     внесение предложений  губернатору Тульской области,  Министерству
труда  и  социального  развития  Российской  Федерации  по   вопросам,
относящимся к компетенции департамента социальной защиты населения,  в
том числе по проектам законов и других нормативных  правовых  актов  в
сфере социальной защиты населения;
     разработка и    осуществление    мероприятий    по    социальному
обслуживанию  нетрудоспособных  и  иных  социально  незащищенных групп
населения,   создание    комплексной    сети    служб    и    адресной
дифференцированной  системы их социальной защиты,  обеспечение льгот и
социальных гарантий;
     осуществление организационно-методического      руководства     и
координации  деятельности  подведомственных  структур   и   учреждений
социального  обслуживания  населения по социальной защите пенсионеров,
ветеранов,инвалидов и малообеспеченных семей с детьми;
     консолидация усилий   по   привлечению  внебюджетных  средств  на
финансирование социальных программ;
     взаимодействие с   общественными  организациями,  представляющими
интересы престарелых, инвалидов, бывших военнослужащих, семей с детьми
и других социально незащищенных категорий граждан;
     организация медико-социальной экспертизы  по  оценке  ограничений
жизнедеятельности,  вызванных стойким расстройством функций организма,
и определению потребности инвалида в мерах социальной защиты,  включая
реабилитацию;
     осуществление контроля за  организацией,  качеством,  объемами  и
сроками проведения социальной реабилитации;
     осуществление    мер     по      профилактике      безнадзорности
несовершеннолетних  и  по  развитию сети специализированных учреждений
для несовершеннолетних;
     разработка, внедрение  и  эксплуатация современных информационных
технологий и автоматизированных  систем  обработки  данных  в  области
социальной защиты населения;
     осуществление руководства       деятельностью        действующими
домами-интернатами для престарелых и инвалидов,  психоневрологическими
интернатами  и  детскими  домами-интернатами  для  умственно  отсталых
детей, профессиональными училищами и лицеями, ходом их строительства и
капитального ремонта;
     разработка и  реализация  предложений  по  осуществлению кадровой
политики  в  системе  социальной   защиты   населения,   осуществление
методического    руководства    в    подготовке   областных   программ
переподготовки и повышения квалификации кадров;
     координация работы   по  обеспечению  беспрепятственного  доступа
инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
     содействие решению  задач социальной защиты лиц без определенного
места жительства,  а также граждан,  попавших в экстремальные ситуации
вследствие стихийных бедствий, катастроф и межнациональных конфликтов;
     организационно-методическое     руководство      по      вопросам
предоставления  социально-бытовых  льгот различным категориям граждан,
установленных законодательством Российской Федерации и области;
     организация возмещения   расходов   организациям  различных  форм
собственности,  понесенных  ими  в  связи  с   предоставлением   услуг
отдельным  категориям  граждан,  имеющим  право  на  получение льгот в
соответствии с Федеральными законами "О  ветеранах"  и  "О  социальной
защите инвалидов в Российской Федерации";
     обеспечение инвалидов    в     соответствии     с     действующим
законодательством      техническими      средствами      реабилитации,
санаторно-курортными   путевками,    решение    вопросов    назначения
компенсаций   за   санаторно-курортное  лечение,  на  эксплуатационные
расходы и транспортное обслуживание.

     2.3. Задачи департамента в чрезвычайных ситуациях:
     руководство работами  по обеспечению устойчивого функционирования
подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;
     организация планирования  и контроль за своевременным выполнением
мероприятий, направленных на максимально возможное снижение ущерба для
юридических  и физических лиц,  возникающего в результате чрезвычайных
ситуаций;
     составление обоснованных    прогнозов,    моделирование   условий
возникновения и  развития  чрезвычайных  ситуаций  на  промышленных  и
других предприятиях,  в городах и населенных пунктах области,  с целью
разработки научно обоснованных,  конкретных мероприятий  по  повышению
устойчивости их функционирования;
     оценка уровня руководства, мониторинг способности, возможностей и
потребностей подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и
учреждений  для  обеспечения  жизнедеятельности   населения,   выпуска
заданных  (необходимых)  объемов  и  номенклатуры  продукции  с учетом
возможных потерь и разрушений;
     систематический контроль   за  качеством  и  полнотой  выполнения
мероприятий по страховой  защите  риска  функционирования  подчиненных
(подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;
     сбор и анализ данных сложившейся обстановки,  подготовка вопросов
на  заседания  комиссии  по  повышению  устойчивости  функционирования
экономики  области,  разработка  предложений  губернатору  области  по
повышению  устойчивости  функционирования экономики,  рекомендаций для
принятия   решения   по   переводу   подчиненных    (подведомственных)
организаций,  предприятий  и  учреждений  на функционирование в режиме
чрезвычайной ситуации;
     при возникновении   чрезвычайной   ситуации,   анализ   данных  и
разработка предложений губернатору  области  по  вопросам  организации
производственной   деятельности,   восстановление   нарушенных  систем
управления и проведение аварийно-восстановительных работ.

     2.4. Основные  функции департамента.
     Департамент в   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет выполнение следующих основных функций:
     2.4.1. В области социальной защиты населения:
     осуществляет в пределах своей компетенции реализацию  и  контроль
за      предоставлением     социальных     гарантий,     установленных
законодательством Российской Федерации  для  семьи  и  детей,  граждан
пожилого возраста, ветеранов, инвалидов;
     определяет на  основе  анализа  и   прогнозирования   потребности
нетрудоспособного населения, малообеспеченных граждан и семей с детьми
в конкретных видах социальной помощи и  услуг,  вносит  предложения  в
органы  законодательной  и исполнительной власти области по разработке
концепций, критериев и механизмов их социальной защиты;
     организует выполнение  закона и иных правовых актов по оформлению
документов на присвоение звания "Ветеран труда", оказание методической
помощи и осуществление контроля за данным направлением;
     участвует в разработке и реализации  федеральных  и  региональных
программ  социальной  поддержки граждан пожилого возраста,  ветеранов,
инвалидов, семей с детьми; осуществляет их координационно-методическое
исполнение, контролирует их выполнение;
     осуществляет меры по  профилактике  и  устранению  безнадзорности
несовершеннолетних,  социального сиротства и организует индивидуальную
профилактическую  работу  в  отношении  безнадзорных  и   беспризорных
несовершеннолетних, их родителей или законных представителей;
     контролирует деятельность   специализированных   учреждений   для
несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной  реабилитации,  иных
учреждений    и    служб,     представляющих     социальные     услуги
несовершеннолетним и их семьям, внедряет в их деятельность современные
методики и технологии социальной реабилитации,  осуществляет  меры  по
развитию  сети  указанных  учреждений,  а также центров помощи семье и
детям;
     осуществляет меры  по  социальной  защите  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей в пределах своей компетенции;
     участвует в   разработке   социальных  нормативов  по  категориям
нетрудоспособных граждан и  семей  с  детьми,  нормативов  натуральной
помощи, услуг и льгот;
     осуществляет организационно-методическую помощь органам  местного
самоуправления по социальной защите граждан,  в том числе пострадавших
в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в
ликвидации   их  последствий,  а  также  контроль  за  предоставлением
установленных   законодательством   Российской   Федерации   льгот   и
компенсаций этим гражданам;
     осуществляет координацию работ по обеспечению  беспрепятственного
доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а
также  контроль  за  выполнением  нормативных   требований   в   части
обеспечения  доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского
транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам
социальной инфраструктуры;
     осуществляет действия по опеке,  попечительству и  патронажу  над
совершеннолетними    гражданами    в    соответствии   с   гражданским
законодательством;
     разрабатывает и   осуществляет   совместно   с  заинтересованными
подразделениями администрации области меры  по  созданию  условий  для
социальной  адаптации  и  интеграции  в общество детей с ограниченными
возможностями;
     предоставляет информационные    материалы    в    федеральные   и
региональные органы  исполнительной  власти,  другие  заинтересованные
организации,  о  состоянии  и  мерах  по  улучшению  положения граждан
пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и семей с детьми;
     содействует созданию и развитию специализированных предприятий по
использованию труда инвалидов,  развитию надомных видов труда и других
форм занятости;
     взаимодействует с  благотворительными  и  другими   общественными
организациями  с  целью  поддержки нетрудоспособных,  малообеспеченных
граждан и семей с  детьми  и  содействует  развитию  благотворительной
помощи;
     изучает, обобщает и распространяет передовой опыт по  организации
социальной  защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных семей с
детьми;
     организует совместно   с  другими  подразделениями  администрации
области,  негосударственными организациями  и  объединениями  отдых  и
оздоровление   детей   из   малообеспеченных   семей,   в   том  числе
детей-инвалидов.
     2.4.2. В области социального обслуживания:
     совместно с  органами  местного   самоуправления   и   с   учетом
потребностей   различных   категорий  и  групп  населения  содействует
созданию    и    развитию    разветвленной    сети    комплексных    и
специализированных государственных,  муниципальных,  а также частных и
иных служб,  осуществляющих социальное обслуживание населения, семей с
детьми,  нестационарных домов ветеранов для пожилых и нетрудоспособных
граждан,   отделений    социальной    помощи    на    дому,    включая
специализированные    медицинские    отделения   дневного   пребывания
престарелых  и  инвалидов,  центров   социального   обслуживания   для
пенсионеров    и    инвалидов,   специализированных   учреждений   для
несовершеннолетних,  центров психологической помощи  населению,  служб
срочной социальной помощи, социальных магазинов, столовых;
     осуществляет   координацию   их   деятельности   и   методическое
обеспечение;
     организует социально-бытовое обслуживание всех  групп  населения,
нуждающихся  в  социальной  поддержке государства,  а также исполнение
предусмотренных законодательством социальных льгот;
     участвует в  создании условий для гарантированного удовлетворения
потребностей семей с детьми в разнообразных видах  социальной  помощи,
развитии комплекса специализированных учреждений и служб,  оказывающих
психологические,   медико-социальные,   реабилитационные   и    другие
социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
     обеспечивает внедрение   новых   форм   и    видов    социального
обслуживания,   включая  оказание  правовой,  консультативной  и  иной
помощи, определенных нормативными правовыми актами;
     организует материально-бытовое,  медико-социальное  и  культурное
обслуживание престарелых и инвалидов,  несовершеннолетних, находящихся
в  учреждениях  социальной  защиты,  отделениях  дневного  пребывания,
других учреждениях нестационарного (полустационарного) обслуживания;
     оказывает помощь  в  развитии  коммерческих  начал в деятельности
социальных учреждений, привлечении внебюджетных средств для укрепления
материально-технической базы данных учреждений;
     участвует в разработке предложений по  совершенствованию  системы
социального   обслуживания,  оказанию  социальной  помощи  престарелым
гражданам,  инвалидам и семьям  с  детьми,  предоставлению  социальных
услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных
и экстремальных ситуациях,  в  том  числе  гражданам,  пострадавшим  в
результате   радиационных   аварий,   промышленных   и   экологических
катастроф,  вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных
ситуаций,  беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного
места жительства;
     содействует созданию   негосударственных   служб   и  учреждений,
оказывающих социальную помощь и  услуги  нетрудоспособному  населению,
организует  и  координирует  внедрение  новых форм и видов натуральной
помощи им;
     осуществляет лицензирование профессиональной деятельности в сфере
социального обслуживания и контроль за данным видом деятельности.

     2.4.3. В   области   социального   обеспечения,    предоставления
компенсаций и доплат:
     обеспечивает на территории области своевременность и правильность
назначения, перерасчета и выплаты:
     различных компенсаций,  предусмотренных Законом РФ "О  социальной
защите   граждан,   подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС",  Федеральными законами "О социальной
защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в
1957 г.  на ПО "Маяк",  "О  социальной  защите  граждан,  подвергшихся
радиационному    воздействию    вследствие    ядерных   испытаний   на
Семипалатинском  полигоне",   постановлением   Верховного   Совета  РФ
"О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан,
подвергшихся   воздействию   радиации   вследствие    катастрофы    на
Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
     компенсаций лицам,  подвергшимся  репрессиям   в   виде   лишения
свободы,   помещенным  на  принудительное  лечение  в  психиатрические
лечебные учреждения в соответствии с  Законом  РСФСР  "О  реабилитации
жертв политических репрессий";
     дополнительного пожизненного    материального    обеспечения    в
соответствии  с Указом Президента РФ о дополнительных мерах социальной
поддержки Героев  Советского  Союза,  Героев  Российской  Федерации  и
полных кавалеров Ордена Славы - участников Великой Отечественной войны
1941-1945 гг.;
     доплат и  надбавок  по Законам Тульской области "О дополнительных
льготах реабилитированным и признанным пострадавшими  от  политических
репрессий  жителям Тульской области",  "О льготах бывшим воспитанникам
детских домов военного времени 1941-1945 гг.";
     осуществляет назначение  и  перерасчет  доплат  к государственным
пенсиям государственным  служащим  области  и  организацию  работы  по
назначению,  перерасчету  и  выплате  доплат к государственным пенсиям
муниципальным служащим в  соответствии  с  законодательством  Тульской
области;
     осуществляет организационно-методическое  руководство   районными
(городскими)  комитетами соцзащиты населения по вопросам,  связанным с
применением   действующего   законодательства   в   части   назначения
перерасчета и выплаты экологических компенсаций, ежемесячных выплат по
законам области, доплат к пенсиям муниципальным служащим;
     контролирует своевременное  и  правильное  назначение перерасчета
экологических компенсаций,  ежемесячных  выплат  по  законам  области,
доплат   к  пенсиям  муниципальным  служащим  в  районных  (городских)
комитетах    (управлениях)    соцзащиты    населения,     контролирует
эффективность организации их работы;
     разрабатывает указания для внесения изменений в пакет  прикладных
программ    по    назначению,   перерасчету,   выплате   экологических
компенсаций,  ежемесячных выплат по законам области,  доплат к пенсиям
государственным  и  муниципальным  служащим;  осуществляет контроль за
правильностью и правовой обоснованностью изменений в эти программы;
     принимает участие  совместно  с районными (городскими) комитетами
(управлениями) социальной защиты населения  в  судебных  процессах  по
наиболее  сложным  делам,  анализирует  судебную  практику  по  данным
вопросам;
     организует непосредственно  и  через рай(гор)структуры социальной
защиты  населения  разъяснительную  работу  по   вопросам   назначения
экологических  компенсаций,  ежемесячных  выплат  по  законам области,
проводит семинары-совещания с председателями (начальниками)  комитетов
(управлений),    начальниками    отделов    по   вопросам   применения
законодательства об экологических компенсациях,  выплатах  по  законам
Тульской области;
     организует и координирует работу по  созданию  автоматизированной
системы назначения и выплаты компенсаций и доплат.

     2.4.4. В  области обеспечения государственными пособиями граждан,
имеющих детей:
     осуществляет организационно-методическое  руководство  работой по
назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий;
     осуществляет контроль  за  правильностью  применения действующего
законодательства при назначении и выплате всех видов пособий;
     осуществляет организацию   назначения  и  выплаты  единовременных
пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении
у них поствакциональных осложнений;
     ведет справочно-кодификационную    работу    по    систематизации
законодательства  о  пособиях,  оказывает  помощь районным и городским
органам социальной защиты по проведению этой работы на местах;
     организует проверки   в   организациях  всех  форм  собственности
документов о доходах граждан,  принимает меры по устранению  нарушений
действующего законодательства;
     организует работу  по   созданию   единой   информационной   базы
получателей пособий в области;
     обобщает и анализирует  практику  применения  законодательства  о
пособиях и готовит инструктивно-методические письма;
     изучает, обобщает  и  распространяет  передовые  формы  и  методы
работы  районных  и  городских  органов социальной защиты населения по
назначению и выплате пособий;
     проводит самостоятельно   и   через  органы  соцзащиты  населения
разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пособий.

     2.4.5. В  области  медико-социальной   экспертизы,   реабилитации
инвалидов и протезирования:
     осуществляет организационно-методическое руководство  и  контроль
за деятельностью Государственной службы медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов, принимает меры по ее совершенствованию;
     создает центры  медико-социальной и профессиональной реабилитации
инвалидов,  принимает  меры  по   расширению   сети   реабилитационных
учреждений  с  учетом  потребностей  инвалидов,  содействует  созданию
негосударственных реабилитационных учреждений;
     осуществляет контроль  за  организацией,  качеством,  объемами  и
сроками   проведения   социальной   реабилитации,    за    реализацией
индивидуальной программой реабилитации;
     обеспечивает инвалидов  техническими   средствами   реабилитации,
санаторно-курортным   лечением   в   соответствии   с   индивидуальной
программой реабилитации;
     устанавливает совместно  с  другими заинтересованными ведомствами
областные стандарты социальной реабилитации инвалидов;
     анализирует состояние работы по реабилитации инвалидов;
     оказывает помощь общественным организациям инвалидов  в  вопросах
социальной защиты населения,  создании рабочих мест для инвалидов и их
трудоустройства;
     содействует созданию  и  развитию  специализированных предприятий
для инвалидов,  развитию  надомных  видов  труда,  а  также  занятости
инвалидов на условиях неполного рабочего времени;
     оказывает помощь в развитии спортивного  движения  инвалидов  как
этапа реабилитации;
     обеспечивает    организацию    протезно-ортопедической     помощи
населению,  контроль  за предоставлением гражданам льгот и преимуществ
при протезировании,  содействует развитию сети  организаций  различных
форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий.
     2.4.6. В области  государственной  службы,  работы  с  кадрами  и
правового обеспечения деятельности по социальной защите населения:
     вносит на рассмотрение губернатору Тульской области, Министерству
труда  и  социального  развития  Российской  Федерации  предложения по
совершенствованию системы  социальной  защиты  населения,  нормативной
правовой базы по данным вопросам;
     совместно с   другими   подразделениями   администрации   области
обеспечивает  реализацию  законодательных  и иных нормативных правовых
актов по вопросам социальной защиты населения на территории области;
     организует работу   по   замещению   государственных   должностей
государственной  службы  области  в  департаменте  социальной   защиты
населения;
     обеспечивает и  организует  проведение  аттестации,   прохождение
государственными  служащими  испытания  при  замещении государственных
должностей государственной службы;
     оформляет решения    государственных    органов,    связанные   с
прохождением государственной службы, ведет личные дела государственных
служащих,  вносит необходимые данные в трудовые книжки государственных
служащих;
     разрабатывает и    реализует    совместно   с   заинтересованными
учреждениями,  управлениями,  комитетами областные программы кадрового
обеспечения,    анализирует    уровень   профессиональной   подготовки
государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию)
и повышение квалификации государственных служащих;
     изучает кадровый состав,  организует работу  по  подбору  кадров,
вносит  предложения  о  назначении и перемещении кадров,  осуществляет
прием,  перевод и увольнение работников  департамента,  руководителей,
заместителей   и   главных  бухгалтеров  подведомственных  учреждений,
начальников  бюро  медико-социальной  экспертизы  в   соответствии   с
трудовым законодательством,  осуществляет воинский учет и бронирование
работников;
     готовит материалы на поощрение работников, награждение работников
органов социальной защиты населения;
     консультирует государственных  служащих  по вопросам их правового
положения,  соблюдения  ограничений,   связанных   с   государственной
службой;
     осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в  высшие  и
средние  специальные  учебные заведения для подготовки специалистов по
социальной  работе,  на  курсы  повышения   квалификации,   организует
семинары по учебе кадров и специалистов по правовой работе;
     проверяет соответствие  требованиям   законодательства   проектов
постановлений,  распоряжений  и других документов правового характера,
вносимых на рассмотрение губернатора Тульской области;
     принимает участие  в  подготовке  проектов  документов  правового
характера;
     оказывает помощь   районным,  городским  комитетам  (управлениям)
социальной   защиты    населения,    подведомственным    предприятиям,
учреждениям  и организациям в проведении правовой работы по применению
действующего   законодательства,   нормативных   правовых   актов    и
методических документов по вопросам социальной защиты населения;
     представляет в установленном порядке интересы  органов  соцзащиты
населения  в  суде,  арбитражном  суде,  а  также в других органах при
рассмотрении правовых вопросов;
     обобщает практику  применения  законодательства  в пределах своей
компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
     оказывает юридические  услуги  малообеспеченной категории граждан
области.
     2.4.7. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
     организует планово-финансовую работу в системе социальной  защиты
населения  области,  планирует и осуществляет из средств федерального,
областного    бюджетов,    внебюджетных     средств     финансирование
подведомственных   организаций,  учреждений  и  предприятий,  а  также
федеральных и областных программ и мероприятий  по  социальной  защите
населения,   готовит   экономические  обоснования  к  предложениям  по
организации различных видов социальной помощи населению  и  реализации
законов Российской Федерации и Тульской области;
     организует контрольно-ревизионную  работу  в  системе  социальной
защиты   населения  и  осуществляет  внутриведомственный  контроль  за
финансово-хозяйственной деятельностью  подведомственных  учреждений  и
организаций,  районных  и  городских комитетов (управлений) социальной
защиты населения;
     осуществляет       организационно-методическое        руководство
бухгалтерским учетом и отчетностью в  подведомственных  учреждениях  и
организациях,  районных  и городских комитетах и управлениях соцзащиты
населения;
     участвует в  подготовке  предложений  по  налоговым  льготам  для
подведомственных   учреждений,   районных   и   городских    комитетов
(управлений)  социальной защиты населения,  предприятий и организаций,
применяющих труд инвалидов;
     рассматривает отчеты  и  балансы  подведомственных  учреждений  и
организаций,  районных и городских комитетов  (управлений)  социальной
защиты населения, составляет и предоставляет соответствующим органам в
установленные сроки сводные бухгалтерские отчеты  по  всем  источникам
финансирования и сводную статистическую отчетность;
     оказывает практическую  помощь  подведомственным  учреждениям   и
организациям,  рай(гор)управлениям  и комитетам соцзащиты населения по
ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности по
всем источникам финансирования;
     организует и  осуществляет  проведение  конкурсов  на  размещение
заказов на поставки санаторно-курортных путевок, транспортных средств,
протезно-ортопедических  изделий  и  их  ремонта  в   соответствии   с
действующим законодательством;
     осуществляет возмещение организациям расходов,  понесенных ими  в
связи  с  предоставлением услуг отдельным категориям граждан,  имеющим
право на получение льгот в соответствии  с  Федеральными  законами  "О
ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
     организует разработку  перспективных  программ  по  строительству
новых,   реконструкции   и   техническому  перевооружению  действующих
учреждений;
     обеспечивает взаимодействие     государственных,    общественных,
религиозных и благотворительных организаций,  предприятий и учреждений
в  целях  привлечения внебюджетных средств для финансирования программ
социальной помощи населению и укрепления материально-технической  базы
органов социальной защиты населения.
     2.4.8. В области работы со служебными документами  и  обращениями
граждан:
     организует своевременное  исполнение  документов  федеральных   и
областных  государственных  органов  исполнительной  власти  и  других
организаций;
     контролирует соблюдение   единой   системы   делопроизводства   в
подведомственных       учреждениях        и        оказывает        им
организационно-консультативную   помощь   в   организации   работы   с
документами и обращениями граждан;
     организует работу   со   служебными   документами,   осуществляет
контроль за своевременным их исполнением;
     осуществляет работу  с письменными и устными обращениями граждан,
обеспечивает своевременное их исполнение;
     обобщает и анализирует работу с документами и обращениями граждан
с целью выявления наиболее важных проблем и принятия по ним решений;
     готовит отчеты  и  информации в федеральные и региональные органы
исполнительной власти, другие организации;
     организует прием   посетителей   по  всем  вопросам,  входящим  в
компетенцию департамента;
     внедряет и   развивает   автоматизированную   систему   работы  с
документами и обращениями граждан;
     организует архивное производство.

     2.5. Иные функции департамента.
     Департамент наряду с выполнением вышеперечисленных функций:
     участвует в   деятельности   координационных   и  консультативных
органов, образованных решениями администрации Тульской области;
     принимает участие  в  выполнении  мобилизационных  мероприятий  и
разработке мобилизационных документов администрации области;
     разрабатывает мобилизационные     документы     и    осуществляет
мероприятия,  обеспечивающие  готовность  департамента  к   работе   в
условиях военного времени;
     обеспечивает защиту прав и законных интересов  граждан-вкладчиков
и   участников   негосударственных   пенсионных   фондов   в  качестве
уполномоченного губернатором области органа;
     организует и  координирует  внедрение единых технологий обработки
информации органов,  учреждений,  предприятий  и  организаций  системы
социальной защиты населения на базе современных средств вычислительной
техники;
     осуществляет методическое   руководство   в   области  применения
действующих систем автоматизированной обработки информации;  планирует
разработку     программных    средств    "АСУ    -    соцобеспечение",
автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов системы  социальной
защиты;
     осуществляет контроль за  правильным  применением  и  эффективным
использованием средств вычислительной техники;
     вносит предложения  по  расходованию  средств  областного   фонда
социальной  поддержки  населения,  определению контингента получателей
помощи,  ее видов,  форм,  размеров,  принимает участие в контроле  за
деятельностью  областного,  районных  и  городских  фондов  социальной
поддержки населения;
     принимает участие   в   осуществлении   международных   связей  и
сотрудничестве в области социальной защиты населения;
     осуществляет организационно-методическое  руководство  и контроль
за деятельностью подведомственных учебных заведений;
     организует проведение  научно-исследовательских  работ  в области
социальной защиты населения;
     рассматривает предложения,  заявления  и  жалобы граждан в сроки,
установленные  действующим  законодательством,  и  принимает  по   ним
необходимые меры;
     ведет прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

                         3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     3.1. В состав департамента входят следующие подразделения:
     1) Отдел организации назначения и выплаты компенсаций и доплат.
     2) Отдел организации назначения и выплаты государственных пособий
на детей.
     3) Отдел социальной помощи семье и детям.
     4) Отдел организации социальной защиты и поддержки населения.
     5) Отдел планирования и возмещения социальных льгот.
     6) Отдел стационарных учреждений социального обслуживания.
     7) Отдел автоматизации и информационных технологий.
     8) Отдел  реабилитации  и  социально-бытовых  льгот  инвалидов  и
ветеранов.
     9) Отдел бухгалтерского учета и контроля.
     10) Отдел экономики и финансов.
     11) Отдел правовой работы и кадров.
     12) Общий отдел.
     13) Архив.
     3.2. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором Тульской области.
     Должность директора департамента является высшей  государственной
должностью государственной службы категории "В" администрации Тульской
области, шифр должности согласно реестру 301502.
     Государственный служащий,    замещающий    должность    директора
департамента,  должен знать  законодательные  и  нормативные  правовые
акты,  основные нормативно-методические документы Российской Федерации
и  Тульской  области  по   вопросам   социальной   защиты   населения,
государственной  службы,  владеть основами организации управленческого
труда и делопроизводства,  иметь навыки руководящей работы с трудовыми
коллективами,    иметь    высшее   профессиональное   образование   по
специализации  замещаемой  должности,  или  образование,   считающееся
равноценным,  с  дополнительным  высшим  образованием по специализации
государственной должности и стаж  государственной  службы  на  главных
государственных  должностях  не  менее  двух  лет,  или стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
     3.3. Директор  департамента  имеет  четырех  заместителей,  в том
числе одного первого заместителя,  которые обеспечивают руководство по
закрепленным направлениям деятельности,  выполняют поручения директора
департамента,  руководят работой департамента в  отсутствие  директора
департамента.
     3.4. К  лицу,  замещающему  должность   директора   департамента,
предъявляются  требования  по соблюдению ограничений,  предусмотренных
законодательством о государственной службе.
     3.5. Заместители   директора   департамента,  начальники  отделов
назначаются  и  освобождаются   губернатором   Тульской   области   по
представлению директора департамента.
     3.6. Назначение    на    другие     государственные     должности
государственной    службы    департамента    производится   директором
департамента   в   соответствии   с   трудовым   законодательством   и
законодательством о государственной службе области.
     3.7. Основные задачи (обязанности),  полномочия, ответственность,
а  также профессионально-квалификационные требования к государственным
служащим департамента,  включая заместителей  директора  департамента,
определяются   настоящим   Положением   и   должностными  инструкциями
государственных служащих.
     3.8. Директор департамента осуществляет руководство департаментом
на основе единоначалия:
     издает приказы  и  распоряжения  по департаменту в пределах своей
компетенции;
     представляет без  доверенности  интересы  департамента  в органах
государственной власти и управления, иных органах и организациях;
     представляет на    утверждение   губернатору   Тульской   области
структуру  и  штатное  расписание  аппарата  департамента  в  пределах
установленных  администрацией  Тульской  области  фонда оплаты труда и
численности работников,  а также смету расходов на  его  содержание  в
пределах  средств областного бюджета,  предусмотренных департаменту на
государственное  управление,  утверждает   положения   о   структурных
подразделениях;
     определяет    обязанности     между    заместителями    директора
департамента;
     устанавливает    обязанности   и    определяет    ответственность
руководителей структурных подразделений департамента;
     поощряет работников   системы   социальной    защиты    населения
благодарственными письмами,  почетными грамотами,  ценными подарками и
денежными вознаграждениями;
     применяет к      работникам      департамента,      руководителям
подведомственных   учреждений   меры   дисциплинарного   взыскания   в
соответствии с действующим законодательством;
     заключает и расторгает в установленном порядке трудовые  договоры
(контракты) со специалистами департамента;
     утверждает в   установленном   порядке   уставы    и    положения
подведомственных  организаций  и  учреждений,  заключает,  изменяет  и
расторгает договоры (контракты) с их руководителями,  заместителями  и
главными бухгалтерами; начальниками бюро медико-социальной экспертизы;
     согласовывает в обязательном порядке назначение и освобождение  в
системе социальной защиты населения руководителей районных и городских
подразделений и их заместителей;
     информирует руководство    администрации    области    о   работе
департамента  и   доводит   до   сведения   государственных   служащих
департамента  документы и информацию,  необходимую для качественного и
своевременного выполнения задач и функций департамента;
     осуществляет иные   полномочия   в   соответствии  с  действующим
законодательством.
     3.9. В  департаменте  образуется  коллегия  в  составе  директора
департамента,  его заместителей, а также других руководящих работников
аппарата  департамента.  В  состав коллегии могут входить руководители
подведомственных учреждений, общественных организаций.
     Состав коллегии утверждается губернатором Тульской области.
     Коллегия на регулярно проводимых заседаниях (не реже одного  раза
в квартал) рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения
и деятельности департамента.
     Председателем коллегии  является директор департамента социальной
защиты населения.
     Заседание коллегии считается правомочным при участии в его работе
более половины списочного состава  коллегии,  ее  решения  принимаются
простым большинством голосов.
     Решения коллегии оформляются протоколами и доводятся до  сведения
городских,   районных   комитетов   (управлений)   социальной   защиты
населения,  подведомственных учреждений и организаций в виде  приказов
директора департамента.

                      4. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     4.1. Департаменту  для  осуществления возложенных на него задач и
функций предоставлено право:
     запрашивать и  получать  в установленном порядке от подразделений
администрации  Тульской  области,  органов  местного   самоуправления,
подведомственных   организаций,   юридических  лиц  независимо  от  их
организационно-правовой  формы  материалы,  необходимые  для   решения
вопросов, входящих в компетенцию департамента;
     разрабатывать и утверждать нормативно-методические  документы  по
вопросам социальной защиты населения;
     вносить предложения администрации Тульской  области  по  вопросам
строительства  и развития сети учреждений социального обслуживания,  а
также по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     осуществлять контроль   за  правильным  применением  действующего
законодательства  и  иных  нормативных  актов  по  социальной   защите
населения  на  предприятиях,  в организациях и учреждениях социального
обслуживания населения,  давать разъяснения по применению  нормативных
правовых  актов  в  области  социальной  защиты населения,  подлежащие
обязательному   исполнению   органами   местного   самоуправления    и
организациями независимо от организационно-правовой формы;
     заслушивать председателей  (заместителей)   районных,   городских
комитетов    (управлений)   социальной   защиты   населения   области,
руководителей  подведомственных  учреждений  по  вопросам   социальной
защиты населения;
     проводить конференции,    совещания,    семинары    и    встречи,
организовывать  конкурсы,  выставки  и другие мероприятия по вопросам,
входящим в компетенцию департамента;
     привлекать на    договорной    основе    научные   учреждения   и
высококвалифицированных  специалистов   к   разработке   программ   по
социальной защите населения;
     информировать граждан по вопросам социальной защиты населения.
     4.2. Директор  департамента несет персональную ответственность за
выполнение  мероприятий  по  мобилизационной   подготовке   и   задач,
возложенных   на  департамент,  с  учетом  прав,  предоставленных  ему
настоящим Положением, и в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     4.3. Персональная ответственность заместителей директора и других
служащих  департамента устанавливается в соответствии с распределением
обязанностей,  установленных  настоящим  Положением,   положениями   о
подразделениях,  входящих  в департамент,  и должностными инструкциями
служащих.

                         5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Имущество департамента составляют  закрепленные  за  ним  на
правах оперативного управления материальные и финансовые средства.
     5.2. Финансирование деятельности  департамента  осуществляется  в
порядке,   установленном   законодательством  Российской  Федерации  и
Тульской области,  а также на основании постановлений  и  распоряжений
губернатора и администрации Тульской области.

            СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

                                                               |——————————|                       |——————————|
                                                               | Директор |———————————————————————| Коллегия |
                                                               |—————|————|                       |——————————|
                                                                     |                 |————————————————————|
                  |————————————————————————————————————————————|—————|——|——————————————| Первый заместитель |——————————|
                  |                                            |        |              |—————————|——————————|          |
                  |                                            |        |                        |                     |
     |————————————|——————————————————|                         |    |———|—————————|              |  |——————————————————|——————————————————|
     | Заместитель-начальника отдела |                         |    | Заместитель |              |  | Заместитель-главный эксперт по МСЭ* |
     |—————————————|—————————————————|                         |    |———|—————————|              |  |—————————————————————————————————————|
         |—————————|—————|—————————————————|———————————|       |        |              |—————————|———————|———————————————|—————————————————|
  |——————|———————| |—————|———————————| |———|———| |—————|————|  |  |—————|————————| |———|—————————| |—————|——————| |——————|———————| |———————|——————|
  |    Отдел     | |      Отдел      | |       | |  Отдел   |  |  |    Отдел     | |    Отдел    | |   Отдел    | |    Отдел     | |     Отдел    |
  | организации  | |   организации   | |       | | правовой |  |  | стационарных | | организации | | социальной | | реабилитации | | планирования |
  | назначения и | |   назначения    | | Архив | | работы и |  |  |  учреждений  | |  социальной | |  помощи    | | социально-   | | и возмещения |
  |   выплаты    | |    и выплаты    | |       | |  кадров  |  |  |  социального | |   защиты и  | |  семье и   | |   бытовых    | |  социальных  |
  | компенсаций  | | государственных | |       | |          |  |  | обслуживания | |  поддержки  | |   детям    | |    льгот     | |    льгот     |
  |  и доплат    | |     пособий     | |       | |          |  |  |              | |  населения  | |            | |  инвалидов и | |              |
  |              | |    на детей     | |       | |          |  |  |              | |             | |            | |  ветеранов   | |              |
  |——————————————| |—————————————————| |———————| |——————————|  |  |——————————————| |—————————————| |————————————| |——————————————| |——————————————|
                         |———————————————|————————————|————————|—————|
                 |———————|—————————| |———|———| |——————|—————| |——————|—————————|
                 |     Отдел       | |       | |   Отдел    | |     Отдел      |
                 | автоматизации и | | Общий | | экономики  | | бухгалтерского |
                 | информационных  | | отдел | | и финансов | |     учета      |
                 |   технологий    | |       | |            | |   и контроля   |
                 |—————————————————| |———————| |————————————| |————————————————|

     * МСЭ - медико-социальная экспертиза



                                                          Приложение 3
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                    от 29.12.2001 N 64

                                   СОСТАВ
             коллегии департамента социальной защиты населения

Орехова Александра      - директор департамента социальной защиты
Ивановна                  населения, председатель коллегии

Рыбальченко Александр   - первый заместитель директора департамента
Петрович                  социальной защиты населения,
                          заместитель председателя коллегии

Коренчикова Елена       - заместитель директора департамента -
Анатольевна               начальник отдела правовой работы и кадров
                          департамента социальной защиты населения

Семочкин Евгений        - заместитель директора департамента
Сергеевич                 социальной защиты населения,
                          заместитель  председателя коллегии

Агеева Татьяна          - главный специалист общего отдела,
Викторовна                секретарь коллегии

                              ЧЛЕНЫ КОЛЛЕГИИ

Водянова Елена          - начальник отдела бухгалтерского учета
Викторовна                и контроля - главный бухгалтер депар-
                          тамента социальной защиты населения

Герр Галина             - директор Государственного стационарного
Васильевна                учреждения социального обслуживания
                          "Веневский психоневрологический интернат"
                          (по согласованию)

Коротков Владимир       - председатель комитета социальной защиты
Георгиевич                населения муниципального образования
                          "Город Кимовск и Кимовский район"
                          (по согласованию)

Кравчук Лариса          - начальник отдела экономики и финансов
Алексеевна                департамента социальной защиты населения

Молодцова Людмила       - заместитель директора департамента -
Олеговна                  главный эксперт по медико-социальной
                          экспертизе

Наумов Владимир         - председатель областного общества
Николаевич                "Союзчернобыль" (по согласованию)

Реброва Татьяна         - начальник управления социальной защиты
Львовна                   населения Управы г. Тулы (по согласованию)

Серегин Николай         - председатель совета Тульского регионального
Александрович             отделения ветеранов войны, труда,
                          Вооруженных Сил и правоохранительных
                          органов (по согласованию)

Суманеев Николай        - председатель областного правления
Николаевич                Всероссийского общества инвалидов
                          (по согласованию)

Информация по документу
Читайте также