Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 21.09.2001 № 326

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Тульской области
                                         от 19.06.2003 г. N 368

     от 21.09.2001 N 326


                         Об утверждении Положения
                    об эколого-радиологическом комитете


     В соответствии с постановлением губернатора Тульской  области  от
31.07.2001  N  262 "О структуре администрации Тульской области и схеме
управления Тульской областью" и на основании ст.  52 Устава (Основного
Закона) Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Положение   об   эколого-радиологическом  комитете
(приложение).
     2. Считать  утратившим  силу постановление губернатора области от
14.08.1997 N 350 "Об эколого-радиологическом комитете".
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор Тульской области          В.А. Стародубцев




                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 21.09.2001 N 326

                                 Положение
                    об эколого-радиологическом Комитете

                            1. Общие положения

     1.1. Эколого-радиологический  комитет (далее по тексту - комитет)
является структурным подразделением  администрации  Тульской  области,
осуществляющим  государственное  управление  в сфере охраны окружающей
природной  среды  и  рационального   природопользования,   обеспечения
эколого-радиационно  безопасных  условий  жизнедеятельности  населения
области.
     Охрана окружающей   среды   -   деятельность,   направленная   на
сохранение,  реабилитацию территорий, пострадавших от экологического и
радиационного воздействия;  рациональное использование,  репродукцию и
восстановление компонентов природной среды.
     Комитет непосредственно подчинен вице-губернатору области.
     1.2. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  действующим  законодательством  РФ  и законами
Тульской  области,  нормативными  актами  Президента  и  Правительства
Российской  Федерации,  территориальных  органов  федеральных  органов
государственной исполнительной власти,  губернатора Тульской  области,
областной   Думы,  решениями  Координационной  комиссии  администрации
области по охране окружающей среды,  природопользованию и безопасности
жизнедеятельности,    Правления   Специального   фонда   регионального
обеспечения реализации экологических программ и настоящим Положением.
     1.3. Местонахождение комитета: 300600, г. Тула, пр. Ленина, 2.

                            2. Основные задачи

     2.1. Организация проведения на территории Тульской области единой
политики в области  охраны  окружающей  среды  и  здоровья  населения,
реабилитации   населения   и  территорий,  подвергшихся  радиационному
воздействию.
     2.2. Участие  в  разработке  и  реализации  концепции устойчивого
развития производительных сил области на основе  эколого-экономической
и радиационной безопасности жизнедеятельности населения.
     2.3. Сопровождение  и  контроль  за  реализацией  на   территории
Тульской области федеральных целевых программ:
     - "Оздоровления  экологической  обстановки  и   охраны   здоровья
населения Тульской области до 2005 года";
     - "По   защите   населения   РФ   от   воздействия    последствий
чернобыльской катастрофы"
     - "Дети Чернобыля";
     - "Обеспечение  жильем  участников  ликвидации  последствий
аварии на Чернобыльской АЭС" ("Жилье - ликвидаторам");
     - "Оздоровление   экологической   обстановки  на  р. Волге  и  ее
притоках,  восстановление  и   предотвращение   деградации   природных
комплексов волжского бассейна";
     - "Проблемы отходов в Российской Федерации".
     2.4. Организация    и   участие   в   разработке   экономических,
организационных и правовых  методов  и  механизмов  охраны  окружающей
среды и здоровья населения.
     2.5. Обеспечение  координации  действий  органов  государственной
исполнительной   власти,   территориальных  специально  уполномоченных
государственных органов,  предприятий,  организаций  и  учреждений  по
вопросам   охраны  окружающей  природной  среды  и  социальной  защиты
граждан,  пострадавших от последствий радиационных аварий и  катастроф
(Чернобыльская АЭС,  Семипалатинский  полигон,  ПО "Маяк",  р.  Теча и
пр.). 
     2.6. Организация       работ       по      комплексной     оценке 
эколого-радиационного   состояния   окружающей   природной   среды  на
территории области и его влияния на здоровье населения,  экосистему  и
ее составляющие.
     2.7. Создание экономических,  правовых и организационных  условий
для сохранения и воспроизводства ихтиофауны Тульской области.
     2.8. Организация разработки и  реализации  районных  и  локальных
программ по охране окружающей среды,  ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской    АЭС,    обеспечению    экологически     обоснованного
функционирования и развития народнохозяйственного комплекса области.
     2.9. Контроль за реализацией функций, вытекающих из разграничения
полномочий   совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации в части охраны окружающей среды.
     2.10. Организация   экологического   воспитания   и   образования
населения области.
     2.11. Информационное  обеспечение  (в  том  числе  через средства
массовой информации) заинтересованных служб и  ведомств,  населения  и
общественных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
     2.12. Информационно-методическое  и  экономическое  сопровождение
деятельности  Правления  Специального  фонда регионального обеспечения
реализации   экологических    программ,    Координационной    комиссии
администрации области по охране окружающей среды, природопользованию и
безопасности жизнедеятельности.
     2.13. Организация      международного      и     межрегионального
сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

                                3. Функции

     3.1. В области системы государственного управления:
     3.1.1. Организация     реализации     на    территории    области
вышеперечисленных нормативно-правовых документов в  части  обеспечения
социальной  защиты  и  эколого-радиационной  реабилитации  населения и
территорий.
     3.1.2. Обеспечение  взаимодействия органов исполнительной власти,
территориальных  специально  уполномоченных  федеральными  ведомствами
государственных органов,  организаций и предприятий по вопросам охраны
окружающей среды,  реабилитации населения и  территорий,  подвергшихся
радиационному   воздействию,  формирования  единой  политики  в  сфере
управления воспризводством водных биологических ресурсов.
     3.1.3. Совершенствование    организационных    и    экономических
механизмов  управления  системой  охраны  и  контроля  за   состоянием
окружающей природной среды.
     3.2. В  области  прогнозирования,  программного  планирования   и
инвестирования:
     3.2.1. Анализ        экологических,        экономических        и
социально-психологических  тенденций,  состояния  окружающей  среды  и
медико-демографической ситуации;  определение приоритетных направлений
в   области  охраны  окружающей  среды,  воспризводства  биологических
природных ресурсов, реабилитации населения, пострадавшего в результате
эколого-радиационного воздействия.
     3.2.2. Участие в формировании бюджетной заявки и бюджета  области
на  очередной  год  на  основе  федеральных  и региональных программ и
заказов.
     3.2.3. Осуществление   учета   и   контроля   за  поступлением  и
расходованием средств,  поступающих в  бюджет  области  на  реализацию
основных направлений эколого-радиологических программ и мероприятий по
охране окружающей среды.
     3.3. В      области      методологического      обеспечения     и
нормативно-правового регулирования:
     3.3.1. Обеспечение  единой  методологии действий служб контроля и
надзора,  организаций,  учреждений и предприятий  по  вопросам  охраны
окружающей   среды,   радиологически   и   экологически  обоснованного
природопользования.
     3.3.2. Анализ  результатов деятельности и контроль за выполнением
природоохранными службами области  действующего  законодательства  РФ,
нормативных  документов  Президента  и  Правительства РФ,  губернатора
Тульской  области  и  областной  Думы,   направленных   на   улучшение
экологической обстановки, охрану окружающей природной среды и здоровья
населения,  ликвидацию последствий чернобыльской и других радиационных
катастроф,    рациональное   использование   биологических   природных
ресурсов.
     3.3.3. Совершенствование  региональной  нормативно-правовой  базы
охраны окружающей среды и рационального природопользования.
     3.3.4. Организация   проведения   государственной   экологической
экспертизы проектной  документации  на  строительство,  реконструкцию,
расширение  объектов,  а  также работ,  связанных с охраной окружающей
среды и природопользованием, реабилитацией территорий, пострадавших от
радиационного воздействия.
     3.4. В области развития производственной инфраструктуры:
     3.4.1. Организация    работ    по    формированию   прогрессивной
производственной и рыночной инфраструктуры  для  решения  региональных
проблем  экологии  и  охраны  окружающей  природной среды,  ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы.
     3.4.2. Содействие   созданию   предприятий  различного  типа  для
реализации  мероприятий  по  охране  окружающей  среды,   реабилитации
территорий и населения, пострадавших от радиационного воздействия.
     3.4.3. Содействие  созданию  и  развитию  рыбоводческих  хозяйств
области.
     3.5. В области внешнеэкономических связей:
     3.5.1. Организация      межрегионального     и     международного
сотрудничества  по  вопросам  охраны  окружающей  природной  среды   и
эколого-радиационной безопасности жизнедеятельности населения.
     3.6. В  области  представительных и общих функций:
     3.6.1. Содействие  развитию  системы экологического просвещения и
образования населения.
     3.6.2. Информационное обеспечение органов государственной власти,
организаций и предприятий,  общественных организаций  и  населения  по
вопросам  экологии,  состояния  и охраны окружающей среды,  проводимой
органами исполнительной  власти  области  политике  в  части  создания
экологически   и   радиационно  безопасных  условий  жизнедеятельности
населения.
     3.6.3. Разработка   мобилизационных  документов  и  осуществление
мероприятий,  обеспечивающих готовность комитета,  и закрепленных сфер
деятельности к работе в условиях военного времени.

                    4. Организация управления комитетом

     4.1. Организационную структуру комитета составляют:
     - отдел по экологии и природопользованию;
     - отдел  реабилитации  населения  и  территорий,  пострадавших от
радиационного воздействия.
     4.2. В  соответствии  с организационной схемой управления охраной
окружающей среды  Тульской  области  и ст. 72  Конституции  (Основного
Закона) Российской Федерации комитет координирует деятельность:
     - Комитета природных ресурсов по  Тульской  области  Министерства
природных ресурсов РФ;
     - Тульского областного центра по гидрометеорологии и  мониторингу
окружающей  среды  Федеральной  службы  России  по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды;
     - специального   фонда   регионального   обеспечения   реализации
экологических программ (Спецэкофонда);
     - ветеринарных лабораторий;
     - центров госсанэпиднадзора;
     - центров агрохимрадиологии;
     - комитета по природным ресурсам.
     Взаимодействует по  вопросам  охраны  окружающей среды и создания
экологически и радиационно безопасных условий жизнедеятельности:
     - со структурными подразделениями администрации области;
     - администрациями муниципальных образований области;
     - территориальными  специально  уполномоченными  государственными
органами управления использованием и охраной природных ресурсов;
     - общественными некоммерческими организациями.
     4.3. Взаимодействие с территориальными специально уполномоченными
государственными   органами   управления   охраной   окружающей  среды
осуществляется   на   основе   соглашений   о   взаимодействии   между
администрацией и соответствующими федеральными службами.
     4.4. Коллегиальными  органами  регионального  управления  охраной
окружающей   среды,  деятельность  которых  обеспечивается  комитетом,
являются Координационная  комиссия  администрации  области  по  охране
окружающей среды,  природопользованию и безопасности жизнедеятельности
и Специальный фонд регионального обеспечения реализации  экологических
программ,  права  и полномочия которых определяются Положениями о них,
утвержденными губернатором области.
     4.5. Председатель    комитета    назначается   на   должность   и
освобождается от нее распоряжением губернатора области.
     Должность председателя  комитета  является высшей государственной
должностью категории "В" администрации Тульской области.
     Служащий, замещающий  должность  председателя комитета,  является
государственным служащим администрации Тульской области.
     Председатель комитета должен иметь:
     - высшее   профессиональное    образование    по    специализации
государственных  должностей  государственной  службы  или образование,
считающееся  равноценным,  с  дополнительным  высшим  профессиональным
образованием     по     специализации    государственных    должностей
государственной службы;
     - стаж   государственной   службы   на   главных  государственных
должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее
пяти лет.
     Председатель комитета является одновременно:
     - председателем Координационной комиссии администрации области по
охране   окружающей   среды,   природопользованию    и    безопасности
жизнедеятельности;
     - заместителем   председателя   Правления   специального    фонда
регионального обеспечения реализации экологических программ.
     Председатель комитета  осуществляет  руководство   комитетом   на
основе единоначалия под непосредственным руководством вице-губернатора
области:
     - вносит  предложения  по  совершенствованию структуры и штатного
расписания комитета;
     - осуществляет  анализ  и координирует деятельность функционально
взаимодействующих с комитетом служб, согласовывает положения о них;
     - представляет  в соответствующие структуры администрации области
предложения о поощрениях и взысканиях работников комитета;
     - утверждает  должностные  инструкции на государственных служащих
комитета;
     - вносит   в   установленном   порядке  проекты  постановлений  и
распоряжений губернатора области по вопросам,  входящим в  компетенцию
комитета;
     - организует планирование и контроль за своевременным выполнением
мероприятий,   по   снижению   ущерба,   возникающего   в   результате
чрезвычайных  экологических  ситуаций   и   страховой   защите   риска
функционирования подведомственных комитету структур;
     - при возникновении чрезвычайных ситуаций,  организует  анализ  и
разработку  предложений губернатору области по вопросам восстановления
нарушенных систем управления и  проведению  аварийно-восстановительных
работ;
     - организует   разработку   научно    обоснованных,    конкретных
мероприятий     по     повышению     устойчивости     функционирования
подведомственных   комитету   структур   в    условиях    чрезвычайных
экологических ситуаций.
     4.6. Сотрудники комитета назначаются на должности в установленном
порядке соответствующим распоряжением губернатора области или приказом
управления  государственной   службы   и   кадров   по   представлению
председателя    комитета   и   являются   государственными   служащими
администрации Тульской области.

                        5. Права и ответственность

     5.1. На   сотрудников   комитета   распространяются    права    и
ответственность, предусмотренные КЗоТ РФ; Конституцией РФ; Федеральным
законом "Об  основах  государственной  службы  Российской  Федерации";
Законом  Тульской области "О государственной службе Тульской области";
нормативными документами,  принятыми областной  Думой  и  губернатором
области.
     Кроме того, сотрудники комитета имеют право:
     5.1.1. Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от
территориальных   органов   государственной   власти   и   управления,
предприятий,    учреждений    и    организаций,    расположенных   или
осуществляющих свою деятельность на  территории  области,  информацию,
необходимую  для  выполнения  задач в области охраны окружающей среды,
регулирования природопользования,  обеспечения  норм  экологической  и
радиационной безопасности.
     Совместно с      представителями       служб,       функционально
взаимодействующих с комитетом.
     5.1.2. Беспрепятственно посещать расположенные  и  осуществляющие
свою  деятельность  на  территории  области  предприятия,  учреждения,
организации    (в  том  числе  в  установленном   порядке   режимные),
охраняемые   территории,   другие   объекты   вне  зависимости  от  их
ведомственной принадлежности и форм  собственности  с  целью  проверки
соответствия   их   деятельности   природоохранному  законодательству.
Составлять  по  результатам  проверок   акты   и   протоколы,   давать
обязательные    предписания   по   устранению   нарушений   требований
законодательства в области охраны окружающей среды.
     5.1.3. Вносить  в  установленном порядке предложения о запрещении
ввода в  эксплуатацию  объектов,  строительство  которых  выполнено  с
нарушением экологических норм и правил.
     5.1.4. Запрещать ввоз на  территорию  области,  а  также  транзит
(дальнейшую  транспортировку)  экологически  опасных  и  радиоактивных
грузов и  изделий,  сырьевых  ресурсов,  осуществляемых  с  нарушением
экологических норм и правил.
     5.1.5. Публиковать,  либо передавать для публикации информацию  о
состоянии окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к
эколого-радиационной безопасности населения.
     5.1.6. Осуществлять   контроль   за   рациональным  расходованием
средств,  выделяемых из федерального,  областного,  местных бюджетов и
других  источников  на  реализацию программ и мероприятий,  входящих в
ведение комитета.
     5.1.7. Давать  предложения  по  формированию областного бюджета в
части  определения  объемов  финансирования  и  валютного  обеспечения
программ, реализуемых с участием комитета.
     5.1.8. Привлекать  научные  учреждения  и  организации,   ученых,
специалистов к разработке и реализации отдельных проблем,  относящихся
к ведению комитета, создавать экспертные и рабочие группы.
     5.1.9. Устанавливать  и поддерживать межрегиональные и зарубежные
связи   в   области    охраны    окружающей    среды,    рационального
природопользования и создания условий безопасной жизнедеятельности.
     5.1.10. Направлять  в  соответствующие  инстанции  материалы  для
рассмотрения  вопросов  о применении мер,  предусмотренных уголовным и
административным   законодательствами   по   вопросам,   входящим    в
компетенцию комитета.
     5.2. Решения комитета,  принятые в пределах его полномочий, носят
рекомендательный  характер  для  органов  государственного  и местного
самоуправления,  предприятий,  организаций и учреждений на  территории
области.
     5.3. Председатель комитета несет персональную ответственность  за
невыполнение  постановлений  и  распоряжений  вышестоящих  федеральных
органов,  администрации области,  а также задач и функций, возложенных
на комитет настоящим Положением.
     5.4. Заместители председателя комитета - начальники отделов несут
ответственность за выполнение ими работ в соответствии с установленным
председателем комитета распределением обязанностей,  другие сотрудники
несут   ответственность  за  выполнение  поручений  в  соответствии  с
Положениями о  комитете  и  должностными  инструкциями,  утвержденными
председателем комитета.

                           6. Имущество комитета

     6.1. Имущество  комитета  составляют закрепленные за ним на праве
оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы.
     6.2. Финансирование структурных подразделений комитета,  входящих
в структуру  администрации  области,  осуществляется  в  установленном
порядке из областного бюджета.

Информация по документу
Читайте также