Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 29.04.1996 № 267

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 29.04.1996 N 267
 
 
              Об областной подсистеме единой государственной
             системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                                 ситуаций
 
 
     Во исполнение   Федерального   Закона      защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  от  21.12.1994  г.  N  68-ФЗ и постановления Правительства
Российской  Федерации   от   5.11.1995   года   N   1113      единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Преобразовать областную систему предупреждения  и  действий  в
чрезвычайных  ситуациях,  созданную постановлением главы администрации
области  от  20.08.1992  г.  N  404,  в  областную  подсистему  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.  Установить,  что областная  подсистема  РСЧС  имеет  статус
территориальной подсистемы РСЧС.
     2. Утвердить   Положение   об   областной    подсистеме    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуации (приложение 1).
     3. Полагать    возложенными    в   соответствии   с   федеральным
законодательством и иными  нормативно-правовыми  актами  на  областные
центры,  департаменты,  управления, комитеты, учреждения и организации
функции по защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
(согласно приложению 2), в соответствии с которыми:
     руководителям областных   центров,   департаментов,   управлений,
комитетов в двухмесячный срок внести в установленном порядке уточнения
в Положения о соответствующих структурных подразделениях администрации
области;
     областному инновационно-инвестиционному  центру   (Козлов   Л.М.)
оказать   методическую  помощь  при  уточнении  положений  об  органах
администрации;
     руководителям областных  учреждений  и  организаций в тот же срок
уточнить  Положения  о  возглавляемых  ими  функциональных  структурах
(службах)  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     4. Переименовать   комитет   по   делам   гражданской    обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий в
управление по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных бедствий при администрации области.
Областному инновационно-инвестиционному центру  (Козлов  Л.М.)  внести
соответствующие  изменения  в  схему  управления  Тульской  областью и
структуру администрации области.
     5. Полагать постоянно действующими на территории области органами
управления,  специально уполномоченными на  решение  задач  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     в области - управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   при
администрации области, преобразуемое из соответствующего комитета;
     в городах  и  районах  -  комитеты  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6. Областному управлению по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий (Бегунов Н.В.):
     в двухмесячный  срок  согласовать  с  МЧС России и представить на
утверждение в установленном порядке Положение об управлении  по  делам
ГО,  ЧС  и ликвидации последствий стихийных бедствий при администрации
области,  штаты управления и непосредственно подчиненных ему комитетов
по  делам  ГО,  ЧС  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий при
администрациях категорированных городов;
     до 1  июня 1996 года разработать и довести администрациям городов
и районов типовое положение о постоянно действующих органах управления
(комитетах),  специально  уполномоченных  на  решение  задач по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     в месячный срок по согласованию с заинтересованными организациями
и учреждениями переработать и представить на утверждение  Положение  о
комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области.
     7. Областному   финансовому   управлению   (Погудин   А.А.)   при
разработке  и  согласовании  проектов  областного  и  местных бюджетов
предусматривать,  начиная с 1997 года,  финансирование мероприятий  по
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  в   порядке,   установленном   вышеупомянутым
Федеральным  Законом  в пределах средств,  определенных постановлением
губернатора области - главы администрации от 07.02.1996 года N  67  на
реализацию  комплексной целевой программы совершенствования и развития
областной подсистемы единой государственной системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Рекомендовать  главам  администраций  городов  и   районов   в
двухмесячный  срок разработать по согласованию с областным управлением
по делам ГО,  ЧС   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий
(Бегунов Н.В.)  и утвердить своими постановлениями положения о местных
звеньях   областной   подсистемы   единой   государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     9. Постановление главы администрации области от  20.08.1992  года
N 404   и   пункты   5,6   постановления  губернатора  области - главы
администрации от 6.07.1995 года N 346 признать утратившими  силу.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
областной  управление  по  делам  ГО,  ЧС  и  ликвидации   последствий
стихийных бедствий (Бегунов  Н.В.).
     11. Настоящее постановление вступает в силу с момента публикации.
 
 
     Губернатор
     Тульской области - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                        губернатора Тульской области -
                                                   главы администрации
                                                   от 29.04.1996 N 267
 
                                 Положение
              об областной подсистеме единой государственной
                    системы предупреждения и ликвидации
                           чрезвычайных ситуаций
 
     1. Настоящее Положение определяет основные  задачи,  организацию,
порядок  функционирования  областной подсистемы единой государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
разработано применительно к Положению о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  именуется  -
РСЧС),  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 1995 года N 1113.
     2. В  соответствии  с  Федеральным  Законом "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
     разработка и  реализация  согласно  федеральным  законам  и  иным
нормативно-правовым  актам  системы  мер  административно-правового  и
финансово-экономического характера,  связанных с  обеспечением  защиты
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  содействие  устойчивому
функционированию предприятий,  учреждений и организаций независимо  от
их  организационно-правовых  форм  (далее именуются - организации),  а
также подведомственных им  объектов  производственного  и  социального
назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства);
     осуществление в  установленном порядке сбора и обмена информацией
в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обеспечение  своевременного  оповещения  и информирования населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     обучение населения  способам  защиты  и  действиям в чрезвычайных
ситуациях,  подготовка и повышение  квалификации  кадров  специалистов
областной подсистемы;
     прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
чрезвычайных  ситуаций;  создание  резервов  финансовых и материальных
ресурсов для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуются  -
резервы финансовых и материальных ресурсов);
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация и   проведение   аварийно-спасательных    и    других
неотложных   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  защите
населения,  включая проведение эвакуационных мероприятий,  поддержание
общественного порядка при проведении этих работ и мероприятий;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав и обязанностей  населения  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     участие в   организуемом   федеральными   органами  международном
сотрудничестве  в  сфере  проблем,  связанных  с   предупреждением   и
ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,   организация  и  осуществление
сотрудничества на областном уровне.
     3. Областная  подсистема  РСЧС  объединяет  имеющиеся  в  области
органы управления,силы и  средства  федеральных  и  областных  органов
исполнительной   власти,  местного  самоуправления  и  организаций,  в
полномочия  которых  входит  решение  вопросов  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4. Областная подсистема РСЧС состоит из функциональных, местных и
объектовых   звеньев   и   имеет  три  уровня:  областной,  местный  и
объектовый.
     5. Местные звенья областной подсистемы РСЧС создаются в городах и
районах   области   в   пределах   их   территорий   и   соответствуют
установленному   административно-территориальному   делению.   Задачи,
организация,  состав сил и средств,  порядок функционирования  местных
звеньев    областной   подсистемы   РСЧС   определяются   положениями,
утвержденными соответствующими органами исполнительной власти.
     6. Функциональные   звенья  областной  подсистемы  РСЧС  являются
территориальными  частями  (звеньями)  соответствующих  функциональных
подсистем   РСЧС,  создаваемых  федеральными  органами  исполнительной
власти.
     7. Каждый  уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие
органы,   постоянно   действующие   органы   управления,    специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от  чрезвычайных  ситуаций  (далее   именуются   -   органы
управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям),
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материально-технических    ресурсов,    системы   связи,   оповещения,
информационного обеспечения.
     8. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются: в
области - комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации;  в городах
и   районах  -  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  соответствующих
администраций.  При необходимости на объектовом  уровне,  охватывающем
территорию  организации  или  объекта,  могут  создаваться  объектовые
комиссии   по   чрезвычайным    ситуациям.    Деятельность    комиссий
осуществляется   на   основании   разработанных   и   утвержденных   в
установленном   порядке   положений,   территориальные   комиссии   по
чрезвычайным   ситуациям   возглавляются  первыми  заместителями  глав
администраций.  Рабочими органами  этих  комиссий  являются  областные
управления  и  комитеты  по  делам  гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  городов  и
районов.
     9. Основными задачами комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям  всех
уровней  являются коллегиальное рассмотрение и реализация полномочий и
обязанностей возложенных федеральными и  местными  законодательными  и
нормативно-правовыми  актами  на соответствующие органы исполнительной
власти,  местного  самоуправления,  организаций  и  граждан   Тульской
области  в  сфере  защиты  ее  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций.  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  в   пределах   своей
компетенции    принимают    решения,   обязательные   для   выполнения
учреждениями и организациями на подведомственных территориях.  Решения
КЧС могут оформляться постановлениями (распоряжениями) соответствующих
администраций.
     10. Губернатор  Тульской  области  -  глава администрации,  главы
администраций городов и районов, руководители организаций осуществляют
общее  руководство  деятельностью  органов  в сфере защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  на   соответствующих   уровнях
территориального  и  функционального управления,  принимают решения по
наиболее важным вопросам,  выносимым на их рассмотрение комиссиями  по
чрезвычайным  ситуациям или постоянно действующими органами управления
по делам ГО и ЧС.
     11. Постоянно   действующими   органами   управления   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  являются:  в  области  -
управление  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий  при  администрации  области
(управление  по  делам  ГО  и ЧС - УГОЧС);  в категорированных городах
(г. г.  Тула,  Алексин,  Ефремов,  Новомосковск,  Щекино,  Узловая)  -
комитеты (штабы) по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий (комитеты по  делам  ГО  и
ЧС)    при    администрациях    указанных    городов,    возглавляемые
военнослужащими и непосредственно подчиненные областному управлению по
делам  ГО  и  ЧС;  в  некатегорированных  городах  и  сельских районах
(г. Богородицк  и  Богородицкий  район,  г.  Донской,  г.  Кимовск   и
Кимовский   район,   Арсеньевский,  Белевский,  Веневский,  Воловский,
Дубенский,  Заокский,  Каменский,  Киреевский,  Куркинский, Ленинский,
Одоевский,    Плавский,   Суворовский,   Тепло-Огаревский,   Чернский,
Ясногорский  районы)  -  комитеты  по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(комитеты по делам ГО и ЧС) соответствующих администраций.
     12. Органами  повседневного  управления областной подсистемы РСЧС
являются: центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные
службы  органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям    всех    уровней;    дежурно-диспетчерские    службы     и
специализированные подразделения организаций.
     13. В состав сил  и  средств  областной  подсистемы  РСЧС  входят
имеющиеся   на  территории  области  силы  и  средства  федеральных  и
областных   органов   исполнительной    власти,    органов    местного
самоуправления   и   организаций,   участвующих   в   соответствии   с
возложенными  на  них  обязанностями  в  наблюдении  и   контроле   за
состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и
ликвидаций  чрезвычайных  ситуаций.   Основу   этих   сил   составляют
находящиеся в постоянной готовности военизированные и профессиональные
подразделения,    а    также    аварийно-спасательные    формирования,
укомплектованные  с  учетом  обеспечения работы в автономном решении в
течение  не  менее  3  суток  (далее  именуются  -   силы   постоянной
готовности).  Конкретный  состав,  порядок  привлечения сил постоянной
готовности  для  экстренного  реагирования  в   случае   возникновения
чрезвычайных  ситуаций определяются постановлениями глав администраций
области,  городов и районов.  Решениями  руководителей  организаций  и
объектов   создаются   нештатные  аварийно-спасательные  формирования,
предназначенные  для   проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных    работ    при    чрезвычайных    ситуациях    в   составе
невоенизированных формирований.
     14. Специально  подготовленные  силы  и  средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских   формирований
привлекаются   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
определяемом  Президентом  Российской   Федерации,   согласно   планом
взаимодействия. Силы и средства органов внутренних дел применяются при
ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с   задачами,
возложенными  на  них  законами  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Тульской области.
     15. Информационное    обеспечение    функционирования   областной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей  системой,  в
состав которой входят:  информационно-вычислительный центр комиссии по
чрезвычайным   ситуациям   администрации   области    при    областном
информационно-аналитическом    управлении;   информационно-управляющий
центр областного управления по  делам  ГО  и  ЧС;  абонентские  пункты
городских   и   районных   органов   управления  по  делам  ГО  и  ЧС;
информационный центры организаций;  средства связи и передачи  данных.
Порядок  сбора  информации  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  этой  информацией  между   органами
государственной   власти,   органами  управления  по  делам  ГО  и  ЧС
определяются Правительством Российской Федерации.
     16. В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной  ситуации  постановлением  главы  администрации
области,  глав  администраций  городов и районов в пределах конкретной
территории  может  быть   установлен   один   из   следующих   режимов
функционирования   РСЧС:   режим   повседневной   деятельности  -  при
нормальной  производственно-промышленной,  радиационной,   химической,
биологической        (бактериологической),        сейсмической       и
гидрометеорологической обстановке,  при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и   эпифитотий;   режим   повышенной   готовности   -   при  ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении
и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и
контроля за состоянием  окружающей  природной  среды,  обстановкой  на
потенциально  опасных  объектах  и  на  прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и  мер
по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций,  обеспечению безопасности и
защиты населения,  сокращению возможных потерь и ущерба,  а  также  по
повышению   устойчивости   функционирования  промышленных  объектов  и
отраслей  экономики  в   чрезвычайных   ситуациях;   совершенствование
подготовки   органов   управления   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям,  сил и средств к  действиям  при  чрезвычайных
ситуациях,  организация  обучения населения способам защиты и действий
при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение ресурсов финансовых
и   материальных   ресурсов   для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
     б) в   режиме   повышенной   готовности:   принятие    на    себя
соответствующими  председателями  комиссий  по  чрезвычайным ситуациям
непосредственного руководства функционированием областной подсистемы и
звеньев  РСЧС,  формирование  при  необходимости оперативных групп для
выявления  причин  ухудшения  обстановки  непосредственно   в   районе
возможного   бедствия,   выработки  предложений  по  ее  нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;  усиление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды,  обстановкой на потенциально
опасных объектах и  прилегающих  к  ним  территориях,  прогнозирование
возможности   возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  их  масштабов;
принятие мер по защите населения  и  окружающей  природной  среды,  по
обеспечению   устойчивого   функционирования  объектов;  приведение  в
состояние готовности сил и средств,  уточнение  планов  и  действий  и
выдвижение  при  необходимости  в  предполагаемый  район  чрезвычайной
ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:  организация защиты населения;
выдвижение   оперативных   групп   в   район   чрезвычайной  ситуации;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;  определение границ зоны
чрезвычайной  ситуации;  организация  работ по обеспечению устойчивого
функционирования  отраслей  экономики  и   объектов,   первоочередному
жизнеобеспечению  пострадавшего населения;  осуществление непрерывного
контроля за состояние окружающей природной среды в районе чрезвычайной
ситуации,  за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним
территории.
     18. Для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  создаются:  резерв
финансовых и  материальных  ресурсов  области  -  за  счет  областного
бюджета; резерв финансовых и материальных ресурсов городов и районов -
за счет местных бюджетов;  резерв финансовых и  материальных  ресурсов
организаций  и объектов - за счет собственных средств.  Номенклатура и
объемы  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   определяются
органом, их создающим.
     19. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами    организаций,    органов    местного   самоуправления   и
исполнительной  власти  области  самостоятельно  на   подведомственной
территории  под непосредственным руководством соответствующей комиссии
по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,
что  имеющимися  силами и средствами локализовать или ликвидировать ее
невозможно,  указанные комиссии обращаются за  помощью  к  вышестоящей
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям,  организации,  органу  местного
самоуправления  или  исполнительной  власти,  которые  могут   оказать
необходимую   помощь,   взять  на  себя  координацию  или  руководство
ликвидацией этой чрезвычайной ситуацией.
     20. Общественные   объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих территориальных
органов  управления  РСЧС  при  наличии  у  участников  ликвидации  от
общественных объединений соответствующей подготовки,  подтвержденной в
аттестационном порядке.
     21. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  в  рамках  областной подсистемы РСЧС на основе
планов   действий   органов   исполнительной   власти    и    местного
самоуправления,  организаций и объектов.  Объем и содержание указанных
мероприятий   определяется,   исходя    из    принципов    необходимой
достаточности  и  максимально возможного использования имеющихся сил и
средств.   Организационно-методическое    руководство    планированием
осуществляют специально уполномоченные органы управления по делам ГО и
ЧС на подведомственных территориях в пределах подчиненности.
     22. Финансирование  и материальное обеспечение функционирования и
проведения мероприятий на всех уровнях РСЧС области  осуществляется  в
соответствии   с   федеральными   и   областными  законами  и  другими
нормативными правовыми актами.
 
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                           к постановлению губернатора
                                                    Тульской области -
                                                   глава администрации
                                                   от 29.04.1996 N 267
 
                                  Функции
               областных центров, департаментов, управлений,
               комитетов, учреждений и организаций по защите
              населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
            Департаменты промышленности, топлива и энергетики,
          АК"Тулаоблгаз", АО"Тулэнерго", АО "Туланефтепродуктов"
                    АО "Тулауголь", АООТ "Тулатоппром"
 
     Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на
подведомственных  потенциально  опасных  объектах  и прилегающих к ним
территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению
и  ликвидации  последствий  аварий  и  катастроф  на  подведомственных
объектах.  Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных
формирований,  входящих  в областную подсистему единой государственной
системы  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в
проведении   аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ  при
чрезвычайных  ситуациях.   Руководство   созданием   и   деятельностью
подведомственных звеньев РСЧС. Областное управление внутренних дел
 
     Организация предупреждения   пожаров.  Обеспечение  общественного
порядка и охраны материальных и культурных ценностей при  чрезвычайных
ситуациях.  Организация  тушения пожаров и проведение связанных с ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.  Руководство  созданием  и
деятельностью   функциональных   звеньев   РСЧС:   противопожарные   и
аварийно-спасательные работы; охрана общественного порядка.
 
                       Областная миграционная служба
 
     Осуществление мероприятий  по  приему,  размещению  и  временному
пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
 
                        Департамент здравоохранения
 
     Руководство созданием   и   функионированием   областной   службы
медицины катастроф.  Разработка, внедрение и совершенствование методов
и   средств   оказания   экстренной   медицинской   помощи  и  лечения
пострадавшего населения  с  учетом  характера  чрезвычайных  ситуаций.
Организация  и  координация  работ  по оказанию экстренной медицинской
помощи  пострадавшему  населению  в   зонах   чрезвычайных   ситуаций.
Координация   работ   по  эвакуации  пострадавших  и  больных  из  зон
чрезвычайных ситуаций.  Обеспечение экстренных поставок  лекарственных
средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Сбор, обобщение, анализ
и представление органам управления областной подсистемы РСЧС данных  о
пострадавших и больных взамен чрезвычайных ситуаций.  Создание запасов
медицинского имущества и лекарственных средств  и  поддержание  их  на
необходимом  уровне.  Медицинское  руководство обучением и подготовкой
населения  к  оказанию  первой  медицинской  помощи  при  чрезвычайных
ситуациях.
 
                 Департамент внешних экономических связей
 
     Содействие в   развитии  международных  связей  области  в  сфере
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    оказания
взаимопомощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
 
                Областной инновационно-инвестиционный центр
 
     Содействие развитию  новых  эффективных  форм  научно-технической
деятельности  в  сфере  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,   оказания   всесторонней   помощи  населению  при  авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях.
 
           Областной центр по кадровой политике при губернатора
                  Тульской области - главе администрации,
                  департамент образования и высшей школы
 
     Организация подготовки    кадров    специалистов    в     области
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций.  Организация
обучения    специалистов    и    учащихся     основам     безопасности
жизнедеятельности.
 
            Центр по экологии и безопасности жизнедеятельности,
                     областной комитет охраны природы
 
     Организация и обеспечение  контроля  экологической  обстановки  в
области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
     Организация и   осуществление   государственного   экологического
контроля   за  выбросами  и  сбросами  вредных  веществ  в  окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  контроль   за   ходом   работ.
Организация   работ   по   прогнозированию   изменения   экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной  хозяйственной деятельности,  в том числе при чрезвычайных
ситуациях.
 
             Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу
                             окружающей среды
 
     Прогнозирование стихийных         гидрометеорологических        и
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической      и      гелиогеофизической
информации органов управления областной подсистемы РСЧС.
     Организация и   проведение   мониторинга  (наблюдений,  оценки  и
прогноза)  радиоактивного   и   химического   загрязнения   окружающей
природной  среды  (атмосферного воздуха,  поверхностных вод и почв) на
территории области.
     Предупреждение об   экстремально   высоких   уровнях  загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация и  осуществление оперативного контроля и прецизионных
измерений  радиоактивного  и   химического   загрязнения   в   районах
чрезвычайных ситуаций.
 
           Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства,
                             АО "Электросвязь"
 
     Организация и   осуществление    мероприятий    по    устойчивому
функционированию   систем   централизованного   оповещения   и   связи
областного и местного уровней во всех режимах  функционирования  РСЧС.
Обеспечение   средствами   и   каналами   связи   органов   управления
РСЧС,осуществляющих  руководство  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций.
Руководство  созданием  и  деятельностью функциональным звеном связи и
оповещения областной подсистемы РСЧС.
 
               Департамент по агропромышленному комплексу и
                              продовольствию
 
     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   на   подведомственных   объектах.
Осуществление  контроля  за  загрязнением  сельскохозяйственных угодий
радиоактивными  и  токсичными  веществами.  Обеспечение  рационального
ведения    сельскохозяйственного    производства    на    загрязненных
территориях.
     Организация и    координация    работ     по     эпизоотическому,
фитопатологическому    и   токсикологическому   контролю,   ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     Обеспечение оперативного   получения,    обработки    и    выдачи
необходимой   для   сельскохозяйственного  производства  информации  о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства  и поставок продовольствия для снабжения
населения,  пострадавшего  при  чрезвычайной   ситуации.   Руководство
созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев РСЧС:
     защиты сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов.
 
             Департаменты социальной защиты населения и труда
 
     Осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Организация и  координация  работ  по оценке и возмещению ущерба,
причиненного гражданам вследствие  чрезвычайной  ситуации.  Подготовка
предложений  о  порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за
проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
 
             Департамент строительства и жилищно-коммунального
                хозяйства, главные управления архитектуры и
              градостроительства, инспекция государственного
           архитектурно-строительного надзора, ОАО "Жилкомхоз",
                     АОЗТ "ТулаТИСИЗ", АК "Туластрой"
 
     Организация и  координация  мероприятий  по   инженерной   защите
территорий.
     Организация и координация работ по расчету  ущерба,  причиненного
объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчету
потребностей  в  материальных  ресурсах,  необходимых  для  проведения
аварийно-спасательных  и других неотложных работ,  а также для полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
     Обеспечение участия  специализированных  строительно-монтажных  и
проектных организаций  в  проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Участие в координации и руководстве восстановительными работами в
зонах чрезвычайных ситуаций.
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предотвращению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
 
           Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства,
         Тульское отделение Московской железной дороги, областное
           отделение Ространинспекции, Тульское авиапредприятие,
                  АО "Тулаавтотранс", ПРСО "Тулаавтодор"
 
     Организация и  проведение   мероприятий   по   предотвращению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   транспортных  средствах  и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление функций  компетентных  органов Российской Федерации
на территории области по  перевозке  опасных  грузов  железнодорожным,
автомобильным и воздушным транспортом.
     Обеспечение перевозок  сил,  средств  и  материальных   ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия  сил  и средств ведомственных формирований (в
пределах   их   тактико-технических   возможностей)    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.  Руководство  созданием  и  деятельностью   подведомственных
звеньев РСЧС.
 
         Департаменты экономики, торговли и общественного питания,
                      областное финансовое управление
 
     Координация работ по размещению объектов на территории области  с
учетом    требований   промышленной   и   экологической   безопасности
(департамент экономики).
     Обеспечение финансирования  работ  по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  по оказанию помощи пострадавшему  населению  в
пределах   ассигнований,  предусматриваемых  на  эти  цели  (областное
финансовое  управление  -  в  порядке,  установленном   Правительством
Российской Федерации и администрацией области).
     Создание страховых  и  резервных  фондов,  запасов   материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация
работ по обеспечению пострадавшего населения питанием, продовольствием
и товарами первой необходимости.
 
                   Областной центр Госкомсанэпиднадзора
 
     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории области.
     Осуществление предупреждения,  выявления  и  пресечения нарушений
требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
     Организация и      координация      работ      по      проведению
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  в зонах
чрезвычайных ситуаций  силами  ведомственных  формирований  постоянной
готовности.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических    мероприятий   по   ликвидации   антисанитарных
последствий    чрезвычайных    ситуаций,     формирование     резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация и осуществление  оперативного  контроля  и  измерений
радиоактивного   и   химического   загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.  Руководство созданием и деятельностью функционального звена
РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
 
                  Областной комитет по водному хозяйству
 
     Организация и  осуществление  надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных  вод  и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их надежности,  прогнозирования  возможности  возникновения  аварий  и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки     и     осуществления     совместно    с
заинтересованными   организациями   комплекса   неотложных   мер    по
предупреждению   и  уменьшению  разрушительных  последствий,  а  также
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод  на  реках  области.
Руководство  созданием  и  деятельностью  функционального  звена  РСЧС
противопаводковых мероприятий.
 
       Тульское территориальное управление геологии и использования
             недр Роскомнедр,  отдел по охране и использованию
                  недр департамента топлива и энергетики
 
     Организация и  обеспечение  наблюдения  и  контроля  за   уровнем
радиоактивного   загрязнения  подземных  вод,  проявления  и  развития
опасных геологических процессов.
 
                 Тульский центр стандартизации, метрологии
                              и сертификации
 
     Осуществление государственного  контроля и надзора за соблюдением
обязательных   требований   государственных   стандартов   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
                Управление Федеральной службы безопасности
                 Российской Федерации по Тульской области
 
     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере   чрезвычайных   ситуаций.  Выяснение  планов,  намерений  и
конкретных действий преступных групп и  отдельных  лиц  по  проведению
актов  технологического  терроризма.  Осуществление  в  пределах своих
полномочий  мероприятий  по  обеспечению   безопасности   в   условиях
чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия подчиненных сил и средств в
расследовании  причин  чрезвычайных  ситуаций,  возможно  связанных  с
актами технологического терроризма.
 
                     Комитет по лесу Тульской области
 
     Прогнозирование возможности  возникновения  чрезвычайных ситуаций
на территории областного лесного фонда.
     Организация и     обеспечение     проведения    мероприятий    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в областном
лесном   фонде,   а  также  с  массовым  распространением  болезней  и
вредителей лесной растительности.
     Координация деятельности  предприятий,  организаций  и учреждений
при тушении лесных и других природных пожаров,  а также при проведении
связанных   с  пожарами  первоочередных  аварийно-спасательных  работ.
Руководство и созданием и деятельностью подведомственных звеньев РСЧС.
 
                  Тульский округ Госгортехнадзора России
 
     Организация и осуществление контроля за  состоянием  потенциально
опасных объектов на территории области.
     Прогнозирование возможности возникновения аварий и  катастроф  на
объектах промышленности области.
     Руководство созданием и деятельностью функционального звена  РСЧС
контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
 
            Инспекция Госатомнадзора России по Тульской области
 
     Организация и  осуществление  контроля  за состоянием радиационно
опасных объектов на территории области.
     Организация и    осуществление    государственного   надзора   за
соблюдением действующих правил и норм  безопасности  при  обращении  и
использовании радиоактивных веществ и изделий.
 


Информация по документу
Читайте также