Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 04.12.2003 № 53/1497ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 3-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.12.2003 N 53/1497 53-е заседание Об обращении Тульской областной Думы к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации в связи с ситуацией, складывающейся в Тульской области с исполнением бюджета 2003 года и формированием бюджета на 2004 год Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации в связи с ситуацией, складывающейся в Тульской области с исполнением бюджета 2003 года и формированием бюджета на 2004 год (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации. 3. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Тульские известия". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.Д. Лукичев Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 04.12.2003 N 53/1497 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы к Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации в связи с ситуацией, складывающейся в Тульской области с исполнением бюджета 2003 года и формированием бюджета на 2004 год В настоящее время в Тульской области, как и в ряде других субъектов Российской Федерации, происходит ослабление финансовой базы регионов, что ведет к росту социальной напряженности. Это связано с тем, что формирование межбюджетных отношений между федеральным и региональным бюджетами постоянно зависит от изменяющегося налогового и бюджетного законодательства. Наблюдается не обеспечение доходами со стороны федерального центра при передаче новых обязательств. Анализ исполнения консолидированного бюджета Тульской области 2003 года и прогнозных показателей на 2004 год свидетельствует о невозможности финансового обеспечения возложенных на органы государственной власти области и органы местного самоуправления полномочий. Изменения бюджетного и налогового законодательства, введенные в действие с 2003 года и вводимые в 2004 году, существенно уменьшают доходную базу бюджета Тульской области. Кроме того, рост объемов производства в экспортоориентированных отраслях ведет к снижению налоговых поступлений в целом в бюджетную систему. Так, по итогам 9 месяцев текущего года самый высокий индекс промышленного производства в области у предприятий химической отрасли. На долю предприятий черной металлургии и химической промышленности приходится самый большой объем произведенной продукции. Однако на фоне роста объемов производимой ими продукции, за счет снижения в данных отраслях поступлений по налогу на прибыль организаций и возмещений из бюджета более 70 процентов сумм налога на добавленную стоимость за экспортные поставки продукции, отмечается полное отсутствие налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Информация о платежах крупных налогоплательщиков Тульской области, по данным налоговых органов, представлена в следующей таблице: |————————————————————|——————————————|——————————————| | По отраслям | Поступило на | Поступило на | | по крупнейшим | 01.10.2002 | 01.10.2003 | | налогоплательщикам | тыс. руб. | тыс. руб. | |————————————————————|——————————————|——————————————| | Черная металлургия | -73545 | -311096 | |————————————————————|——————————————|——————————————| | Химическая | 441213 | -67153 | |————————————————————|——————————————|——————————————| По предварительным расчетам консолидированный бюджет Тульской области недополучит в 2004 году 1734,8 млн. рублей, в том числе: по налогу с продаж - 345,9 млн. рублей; по налогу на имущество - 256,0 млн. рублей; по местным налогам и сборам - 24,5 млн. рублей; по налогу на прибыль - 1108,4 млн. рублей, из которых компенсируется только 276,0 млн. рублей или 15,9 процентов. При этом, только два вида направления расходования бюджетных средств - это повышение с 01.10.2003 года должностных окладов работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, и рост цен на энергоносители и тарифов на газ - увеличат расходы бюджетов в Тульской области на 1500,0 млн. рублей. В связи со снижением доходной базы и увеличением расходных полномочий консолидированного бюджета Тульской области возрастает кредиторская задолженность за поставленные товары и оказанные услуги, объем долговых обязательств в форме кредитов, которые на настоящий момент составляют 4,0 млрд. рублей или около 30 процентов расходов консолидированного бюджета области. Удельный вес заработной платы и начислений на фонд оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в консолидированном бюджете области в 2003 году составляет 53,0 процента, в 2004 году увеличивается до 56,6 процента. Имеющийся объем доходов бюджетов в области не позволяет направлять бюджетные средства на своевременное обновление основных фондов бюджетных учреждений, а только при возникновении аварийных ситуаций. Возможность влияния органов власти области на развитие экономики области в части оказания государственной поддержки отраслей производства вообще сводится к нулю. Оценивая реальные возможности бюджета, в целях недопущения социальной напряженности на территории области просим Вас: 1. Увеличить объем финансовой помощи из федерального бюджета Тульской области на покрытие выпадающих доходов бюджета, для выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 N 128-ФЗ "О внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О тарифной ставке (окладе) первого разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и для реализации в полном объеме федеральных законов. 2. До принятия решений по проблемам, указанным в пункте 1, оперативно решать вопрос о выделении бюджетных ссуд Тульской области на покрытие кассового разрыва. 3. Ускорить разработку и принятие федеральных законов о порядке выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности (требование статьи 135 Бюджетного кодекса РФ) и о государственных минимальных социальных стандартах, что позволит оценить реальную бюджетную обеспеченность всех регионов в Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|