Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 04.12.2003 № 53/1497

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                3-го созыва
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 04.12.2003 N 53/1497

                              53-е заседание

                   Об обращении Тульской областной Думы
            к Президенту Российской Федерации, в Правительство
           Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской
               Федерации в связи с ситуацией, складывающейся
                 в Тульской области с исполнением бюджета
                     2003 года и формированием бюджета
                                на 2004 год

     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   обращение   к  Президенту  Российской  Федерации,  в
Правительство Российской Федерации,  Федеральное  Собрание  Российской
Федерации  в  связи  с ситуацией,  складывающейся в Тульской области с
исполнением бюджета 2003 года и  формированием  бюджета  на  2004  год
(прилагается).
     2. Направить   настоящее   постановление   Президенту  Российской
Федерации,  в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание
Российской Федерации.
     3. Направить  настоящее  постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.Д. Лукичев





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                               от 04.12.2003 N 53/1497

                                 ОБРАЩЕНИЕ
                   Тульской областной Думы к Президенту
             Российской Федерации, в Правительство Российской
                Федерации, Федеральное Собрание Российской
               Федерации в связи с ситуацией, складывающейся
                 в Тульской области с исполнением бюджета
                     2003 года и формированием бюджета
                                на 2004 год

     В настоящее время  в  Тульской  области,  как  и  в  ряде  других
субъектов Российской Федерации,  происходит ослабление финансовой базы
регионов, что ведет к росту социальной напряженности.
     Это связано с тем,  что формирование межбюджетных отношений между
федеральным    и   региональным   бюджетами   постоянно   зависит   от
изменяющегося налогового и бюджетного законодательства. Наблюдается не
обеспечение доходами со стороны федерального центра при передаче новых
обязательств.
     Анализ исполнения  консолидированного  бюджета  Тульской  области
2003 года и прогнозных  показателей  на  2004  год  свидетельствует  о
невозможности    финансового   обеспечения   возложенных   на   органы
государственной  власти  области  и  органы  местного   самоуправления
полномочий.
     Изменения бюджетного и налогового законодательства,  введенные  в
действие  с  2003  года и вводимые в 2004 году,  существенно уменьшают
доходную базу бюджета Тульской области.
     Кроме того,  рост объемов производства в  экспортоориентированных
отраслях  ведет  к  снижению налоговых поступлений в целом в бюджетную
систему.  Так,  по итогам 9 месяцев текущего года самый высокий индекс
промышленного производства в области у предприятий химической отрасли.
На долю предприятий черной  металлургии  и  химической  промышленности
приходится самый большой объем произведенной продукции. Однако на фоне
роста объемов производимой ими продукции,  за счет снижения  в  данных
отраслях  поступлений по налогу на прибыль организаций и возмещений из
бюджета более 70 процентов сумм налога  на  добавленную  стоимость  за
экспортные поставки продукции,  отмечается полное отсутствие налоговых
платежей  в  бюджеты  всех  уровней.  Информация  о  платежах  крупных
налогоплательщиков  Тульской  области,  по  данным  налоговых органов,
представлена в следующей таблице:
          |————————————————————|——————————————|——————————————|
          | По отраслям        | Поступило на | Поступило на |
          | по крупнейшим      | 01.10.2002   | 01.10.2003   |
          | налогоплательщикам | тыс. руб.    | тыс. руб.    |
          |————————————————————|——————————————|——————————————|
          | Черная металлургия | -73545       | -311096      |
          |————————————————————|——————————————|——————————————|
          | Химическая         | 441213       | -67153       |
          |————————————————————|——————————————|——————————————|
     По предварительным  расчетам  консолидированный  бюджет  Тульской
области недополучит в 2004 году 1734,8 млн. рублей, в том числе:
     по налогу с продаж - 345,9 млн. рублей;
     по налогу на имущество - 256,0 млн. рублей;
     по местным налогам и сборам - 24,5 млн. рублей;
     по налогу на прибыль - 1108,4 млн. рублей,
     из которых компенсируется  только  276,0  млн.  рублей  или  15,9
процентов.
     При этом,  только два  вида  направления  расходования  бюджетных
средств   -  это  повышение  с  01.10.2003  года  должностных  окладов
работников бюджетной сферы,  оплачиваемых на  основе  Единой  тарифной
сетки,  и  рост  цен  на  энергоносители  и  тарифов на газ - увеличат
расходы бюджетов в Тульской области на 1500,0 млн. рублей.
     В связи  со  снижением  доходной  базы  и  увеличением  расходных
полномочий  консолидированного  бюджета  Тульской  области  возрастает
кредиторская  задолженность за поставленные товары и оказанные услуги,
объем долговых обязательств в форме  кредитов,  которые  на  настоящий
момент составляют 4,0 млрд.  рублей или около  30  процентов  расходов
консолидированного бюджета области.
     Удельный вес заработной платы и начислений на фонд  оплаты  труда
работников  учреждений  бюджетной  сферы  в  консолидированном бюджете
области  в  2003  году  составляет  53,0   процента,   в   2004   году
увеличивается  до  56,6  процента.  Имеющийся объем доходов бюджетов в
области не позволяет направлять бюджетные  средства  на  своевременное
обновление   основных   фондов  бюджетных  учреждений,  а  только  при
возникновении аварийных ситуаций.  Возможность влияния органов  власти
области на развитие экономики области в части оказания государственной
поддержки отраслей производства вообще сводится к нулю.
     Оценивая реальные  возможности  бюджета,  в   целях   недопущения
социальной напряженности на территории области просим Вас:
     1. Увеличить  объем  финансовой  помощи  из  федерального бюджета
Тульской области на покрытие выпадающих доходов бюджета,  для  выплаты
заработной  платы работникам учреждений бюджетной сферы в соответствии
с Федеральным законом от 01.10.2003 N 128-ФЗ "О внесении дополнения  в
статью  1  Федерального  закона  "О  тарифной  ставке (окладе) первого
разряда единой тарифной сетки по оплате труда  работников  организаций
бюджетной сферы" и для реализации в полном объеме федеральных законов.
     2. До принятия  решений  по  проблемам,  указанным  в  пункте  1,
оперативно  решать  вопрос о выделении бюджетных ссуд Тульской области
на покрытие кассового разрыва.
     3. Ускорить  разработку  и принятие федеральных законов о порядке
выравнивания уровня минимальной бюджетной  обеспеченности  (требование
статьи  135  Бюджетного  кодекса  РФ)  и о государственных минимальных
социальных  стандартах,  что  позволит  оценить   реальную   бюджетную
обеспеченность всех регионов в Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также