Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19.05.1993 № 4987-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об утверждении федеральной целевой программы развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993-1995 годах Верховный Совет Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить представленную Советом Министров - Правительством Российской Федерации федеральную целевую программу развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993-1995 годах. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Дом Советов России 19 мая 1993 года N 4987-I __________________________ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1993-1995 ГОДАХ Обоснование Федеральной программы Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации в целом оценивается как неблагополучная, а ее негативное влияние на здоровье населения становится все более заметным. Сохраняется высоким уровень загрязнения окружающей природной среды. Ухудшается санитарное состояние многих городов и населенных пунктов, их водоснабжение, канализование и санитарная очистка. Снижается ответственность хозяйствующих субъектов за охрану труда работающих и оздоровление окружающей природной среды, качество и безопасность выпускаемой и реализуемой продукции. Не выполняются комплексные мероприятия по профилактике наиболее распространенных заболеваний населения. Обостряется проблема санитарной охраны границ и территории страны. Сокращается средняя продолжительность жизни людей, возрастает общая смертность, снижается рождаемость. Отмечается рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости. Каждый третий случай заболевания человека приходится на инфекционные болезни, общее число которых составляет ежегодно 45-50 млн. случаев, а экономический ущерб 60-70 млрд. рублей. В сложившихся условиях права и интересы граждан и общества на охрану здоровья и среды обитания человека, гарантированных Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", должно обеспечиваться в том числе эффективным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором, осуществление которого возложено на Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации (далее именуется Служба). Вместе с тем на современном этапе система организации Службы требует коренного преобразования и укрепления в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях происходящих экономических и социальных преобразований в стране относится к числу приоритетных государственных проблем и требует проведения реформы Службы, разработки и реализации федеральной целевой программы ее развития. Федеральная программа развития Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской федерации в 1993-1995 годах разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 августа 1992 г. N 1599-р. Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических потерь общества, связанных с улучшением состояния здоровья населения и среды обитания человека. Цели и задачи Федеральной программы Основной целью настоящей Программы является приведение системы организационного построения, управления, ресурсного и научного обеспечения и организации деятельности Службы в соответствие с потребностью населения России в сохранении и поддержании санитарно-эпидемиологического благополучии, а также в соответствие с возложенными на Службу санитарным законодательством новыми задачами и функциями. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач: - совершенствование организационного построения и системы управления Службы; - стабилизация и развитие экономики Службы в условиях перехода России к новым экономическим отношениям; - разработка современной кадровой политики Службы и ее реализация; - улучшение материально-технического обеспечения Службы, проведение ее технического перевооружения ; - развитие научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - совершенствование деятельности Службы; - развитие санитарного законодательстве России. Совершенствование организационного построения и системы управления Службы Основными направлениями совершенствования организационного построения Службы являются: 1. Создание в Российской федерации единой Государственной санитарно-эпидемиологической службы путем интеграции в ее систему учреждений и организаций министерств и ведомств, осуществляющих в настоящее время государственный (Госсанэпиднадзор России) и ведомственный (МПС России, Минздрав России, Минобороны России, МВД России и МБ России) санитарно-эпидемиологический надзор. Включение ведомственных санитарно-эпидемиологических служб в систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской федерации предполагается осуществить на первом этапе (1993-1995 гг.) на функциональной основе, сохранив их административную подчиненность соответствующим министерствам и ведомствам. 2.Оптимизация организационной структуры Службы, предусматривающая: - укрупнение сети учреждений Службы городского к районного уровня и расширение их функций на основе экстерриториальных принципов обслуживания населения, концентрация имеющегося кадрового и технического потенциала. Процесс реорганизации учреждений будет осуществляться в различных территориях дифференцированно с учетом местных условий, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора на местном и региональном уровнях. - создание в городах-центрах республик в составе Российской Федерации, краев, областей, в городах Москве и Санкт-Петербурге на базе существующих учреждений Службы межрегиональных специализированных, оснащенных современным оборудованием и располагающих высококвалифицированными кадрами центров - токсиколого-гигиенических, радиологических, микробиологических и иммунологических, физиолого-гигиенических, эпидемиологического надзора за особо-опасными, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями, сертификационных испытаний продукции по показателям безопасности для здоровья человека; - реорганизацию системы санитарной охраны территории России, развитие структурных подразделений, обеспечивающих санитарно-карантинный контроль, а также надзор за безопасностью импортируемой продукции и товаров народного потребления в местах пересечения государственной границы России и на таможенных пунктах; - создание научно-практических объединений Службы на базе центров госсанэпиднадзора, НИИ гигиенического и эпидемиологического профиля и других учреждений в Самарской, Свердловской, Тюменской, Нижегородской, Ростовской и Омской областях, Хабаровском крае, в г. Санкт-Петербурге. Приоритетными направлениями совершенствования системы управления учреждениями и организациями Службы являются: 1. Создание механизмов и условий для рационального сочетания принципов централизованного на федеральном уровне государственного регулирования, координации и надзора в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с принципами самостоятельности и самоуправления Службы на региональном и местном уровнях: - четкое определение и разграничение административных функций центрального органа федеральной исполнительной власти Госсанэпиднадзора России и непосредственно подчиненных ему органов управления Службой; - развитие функций управления на горизонтальных уровнях на основе принятия совместных соглашений (положений) о взаимодействии с центральными и местными органами исполнительной власти в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - расширение участия работников Службы в принятии решений по важнейшим вопросам ее развития и организации путем создания и обеспечения эффективной работы коллегиальных структур - советов главных государственных санитарных врачей России; 2. Разработка, внедрение и эксплуатация системы информационного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Создание автоматизированной информационной системы (АИС "Санэпид") предусматривается в составе федеральной целевой программы "Информатизация России" и направлена на создание локальных, региональных и федеральной информационных сетей, банков и баз данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сопряженных с другими информационными системами и доступных для пользователей всех уровней Службы, органов государственного управления, заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан. Стабилизация и развитие экономики Службы Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих экономическую основу реформы Службы, намечается осуществить по следующим направлениям: 1. Поэтапный переход на финансирование учреждений Службы по дифференцированным нормативам, учитывающим потребность населения в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на федеральном, региональном и местном уровне на основе интегральных, критериев оценки состояния социально-экономического развития территорий, медико-демографической и санитарно-эпидемиологической обстановки. 2. Сохранение приоритетного финансирования Службы, как федеральной структуры, за счет республиканского бюджета Российской Федерации. При этом намечается привлечение дополнительных средств на финансирование участия учреждений Службы в реализации региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний людей из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников, за счет направления на эти цели в соответствии с действующим законодательством части сумм штрафов и экономических санкций за санитарные правонарушения, средств из местных экологических фондов и фондов обязательного медицинского страхования. 3. Формирование централизованных фондов, образуемых в установленном порядке, средства которых будут направляться на развитие приоритетных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, укрепление материально-технической базы учреждений Службы, проведение мероприятий в чрезвычайных ситуациях, а также на выравнивание уровня экономического развития Службы отдельных территорий. 4. Внедрение системы современных методов хозяйственного механизма, экономического обоснования прогнозирования перспективного развития и осуществлении текущей деятельности учреждений Службы. 5. Разработка в установленном порядке предложений по льготному налогообложению учреждений и организаций Службы, находящихся на бюджете. Разработка и реализация современной кадровой политики Службы Совершенствование системы кадрового обеспечения учреждений и организаций Службы предполагает разработку и внедрение новых принципов и подходов к определению потребности в кадрах в зависимости от необходимости решения конкретных задач по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеющихся проблем и программ их реализации на основе нормативов затрат и фондовооруженности труда работников Службы. С учетом реализации мер по реорганизации структуры и сети учреждений Службы прогнозируемая потребность в подготовке кадров специалистов медико-профилактического профиля составит в 1993-1995 годах 8,2 тыс. человек, в том числе врачей - 3,4 тыс. Системой последипломной подготовки должно быть охвачено более 40 тыс. специалистов. Совершенствование организации подготовки кадров специалистов для учреждений Службы предусматривает: - осуществление поэтапного перехода к трехуровневой системе подготовки и неразрывно связанной с ней переподготовкой кадров; - введение лицензирования на право заниматься профессиональной деятельностью; - пересмотр требований (квалификационных характеристик), планам и программам подготовки и повышения квалификации специалистов гигиенического, эпидемиологического (медико-профилактического) профиля. На финансирование мероприятий по совершенствованию подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадром Службы требуется выделение в 1993-1995 годах 1,08 млрд. рублей, в том числе в 1993 г. - 340,0 млн. рублей. С целью повышения эффективности профессиональной подготовки кадров Службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.09.92 г. N 1137 "О мерах по развитию здравоохранения Российской Федерации" предполагается создание в гг. Москве и Санкт-Петербурге учебно-научных объединений на базе научно-исследовательских институтов гигиенического и эпидемиологического профиля, медико-профилактических факультетов медицинских институтов и санитарно-гигиенических факультетов институтов усовершенствования врачей, а также развитие системы последипломной подготовки специалистов в ординатуре, на курсах стажировки и информации. В целях усиления социальной защищенности работников Службы намечается: - разработка и внедрение системы дифференцированной оплаты труда работников в прямой зависимости от качества и количества труда на основе Единой тарифной сетки, пересмотр порядка и условий выплат повышающих надбавок и доплат компенсирующего и стимулирующего характера, переход на контрактную систему найма руководителей и высоко квалифицированных специалистов; - обоснование и подготовка предложений о распространении на работников Службы, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, гарантий правовой и социальной защиты при выполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе права на личное страхование, возмещение материального ущерба здоровью, жизни и имуществу; - разработка и внесение в установленном порядке предложений о предоставление работникам Службы льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в строительстве (приобретении ) жилья; - выделение средств на долевое участия учреждений Службы в жилищном строительстве. Улучшение материально-технического обеспечения Службы Для реализации задачи развития материально-технической базы Службы предусматривается: - завершение в 1993-1995 гг. ранее начатого строительства и реконструкции зданий, производственных и лабораторных корпусов центров госсанэпиднадзора, научно-исследовательских и других учреждений, организаций и предприятий Службы. На эти цели намечается направить 9,67 млрд. рублей централизованных капитальных вложений, в том числе в 1993 г. 2,36 млрд. рублей. рублей; - пересмотр действующих и разработка набора новых унифицированных и типовых проектов зданий учреждений Службы, в том числе модульного типа; - проведение технического перевооружения лабораторной базы учреждений Службы. На оснащение учреждений Службы, организуемых специализированных лабораторно-исследовательских центров современным аналитическим оборудованием предусматривается направить 1,34 млрд. рублей и 39,8 млн. долларов США (с соответствующим рублевым покрытием), в том числе в 1993 г. соответственно 448,1 млн. рублей и 15,07 млн. долларов. Решение задачи создания и промышленного производства новых образцов современных средств и методов контроля физических, химических и микробиологических факторов среды обитания человека и диагностики их неблагоприятного влияния на организм человека намечается осуществить в рамках разрабатываемой во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 октября 1992 г. N 1891-р межведомственной федеральной программы инженерно-технического и методического обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья населения и окружающей природной среды. Развитие научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и деятельности Службы Развитие медико-профилактического, гигиенического, эпидемиологического и микробиологического направления медицинской науки в целях научного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России предусматривает: - реорганизацию структуры и сети научных учреждений, входящих в систему Службы, укрупнение профильных институтов, создание объединений, научных и научно-учебных центров гигиены, эпидемиологии и профилактической медицины с сохранением юридической самостоятельности учреждений, а также перепрофилизацию научного направления их деятельности; - перевод финансирования научных исследований на заказы для государственных нужд по договорам с Госсанэпиднадзором России, Миннауки России, переход на грантовую систему финансирования научных исследований, конкурсную систему отбора научной тематики под заказ для государственных нужд; - планирование научно-исследовательских работ в области фундаментальных исследований - по государственным научно-техническим программам, в области прикладных исследований - по заказам Госсанэпиднадзора России; - улучшение взаимодействия науки и практики на основе расширения научного обоснования разрабатываемых гигиенических и противоэпидемических мероприятий на региональном и местном уровне, а также путем включения практических учреждений Службы в качестве полноправных соисполнителей НИР. Ведущими направлениями деятельности научных учреждений системы Госкомсанэпиднадзора России предусматривается решение практических задач обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения России. Развитие санитарного законодательства Развитие санитарного законодательства является основой правового обеспечения деятельности и развития Службы. Программой намечается: - разработка пакета законопроектов в развитие санитарного законодательства; - создание и ведение федеральной системы санитарно-гигиенического нормирования, предусматривающей разработку новых и пересмотр действующих санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, утвержденных бывшим Минздравом СССР и несоответствующих законодательству Российской Федерации, в первую очередь санитарному законодательству. Количество указанных нормативных актов превышает 12 тыс. наименований, требует пересмотра в 1993-1995 годах около 1,2 тыс. документов; - введение региональных систем санитарно-гигиенического нормирования; - изучение и обобщение практики применения санитарного законодательства. Для информационного обеспечения системы санитарно-гигиенического нормирования, включая тиражирование и распространение нормативных актов, создания федерального банка данных о нормативно-правовых актах санитарного законодательства планируется расширение информационно-издательской деятельности Госкомсанэпидназора России и учреждений Службы. Для реализации данного раздела Программы требуется 414,6 млн. рублей, в том числе в 1993 г. 146,5 млн. рублей. Совершенствование деятельности Службы Основными направлениями совершенствования деятельности Службы должны стать: 1. Развитие функций хозяйственного и нормативного регулирования деятельности, направленной на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном, региональном (республика, край, область) и местном уровне (город, район), через комплексные целевые программы решения проблем в данной области: - на федеральном уровне - федеральные целевые и государственные научно-технические программы решения общегосударственных проблем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по которым государственным заказчиком и соисполнителем выступает Госкомсанэпиднадзор России; - на региональном и местном уровне - региональные целевые и местные программы оздоровления окружающей природной среды, условий жизнедеятельности человека, профилактики заболеваний по наиболее актуальным для конкретных территорий вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по которым местные органы Службы выступают заказчиками и соисполнителями. 2. Разработка и внедрение системы социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения в зависимости от состояния среды обитания человека и условий его жизнедеятельности. 3. Реализация определенных Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" функций, полномочий должностных лиц Службы по обеспечению эффективного государственного санитарно-эпидемиологического надзора, направленного на обнаружение, предупреждение и пресечение санитарных правонарушений. 4. Совершенствование системы гигиенического воспитания и образования граждан в целях повышения их санитарной культуры, распространение знаний о здоровом образе жизни, профилактики заболеваний человека. Развитие международного сотрудничества Предполагается развитие международных связей и взаимовыгодного сотрудничества со странами СНГ на основании Межправительственного соглашения по здравоохранению от 1992 г. путем заключения двух и многосторонних соглашений в области разработки и реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Намечается активное участие Госкомсанэпиднадзора России и учреждений Службы в реализации международных программ и проектов ВОЗ и Европейского регионального бюро ВОЗ медико-профилактического, гигиенического и эпидемиологического направления. Будет оказываться всесторонняя поддержка развитию международного сотрудничества между отдельными учреждениями, организациями и предприятиями Службы и зарубежными партнерами. Управление и механизм реализации Федеральной программы Государственным заказчиком и основным исполнителем Федеральной программы является Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора. Соисполнители Программы: - Минэкономики России ( по вопросам ресурсного обеспечения программы); - Минфин России (по вопросам финансового обеспечения программы); - Минздрав России (по вопросам взаимодействия в области профилактики заболеваемости и укрепления здоровья населения). Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются и конкретизируются при формировании прогнозов социального и экономического развития Российской Федерации. ____________ Приложение 1 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА 1993-1995 г. +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Наименование разделов ¦Финансовые затраты (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ программы ¦ (млн. ам. долл) ¦ ¦ N ¦ +---------------------------------¦ ¦п/п¦ ¦ На период ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ реализации+---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995¦ +-----------------------------------------------------------------+ 1 Развитие материально-техни- ческой базы в том числе: автотранспорт 11550.0 2890.0 3900.0 4760.0 2 Лабораторное оборудование 1276.2 439.2 403.5 433.5 39.625 15.01 12.128 12.487 3 Капитальные вложения 15987.0 4317.0 5680.0 5990.0 4 Разработка нормативных доку- ментов санитарного законода- тельства 415.75 146.95 138.8 130.0 5 Подготовка кадров 1080.0 340.0 340.0 400.0 Всего: 30308.95 8133.15 10426.3 11713.5 39.625 15.01 12.128 12.487 ____________ Приложение 2 ЗАДАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ И ОСНАЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1993-1995 г. +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Объемы (млн.руб) ¦ ¦ ¦ ¦финансирования (млн.долл)¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ +--------------------------¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Организация межрегиональных лабораторных центров Токсиколого-гигиенических на Разработка комплексных базе 9 областных центров программ по профилакти- Госкомсанэпиднадзора: ке краевой патологии, в 1993 г. в городах Кемерово, 35.1 11.7 11.7 11.7 прогнозирование эпиде- Екатеринбург, Санкт- миологоческой и зпиэоо- Петербург 7.74 2.56 2.58 2.58 логической ситуации, в 1994 г. в городах Москва, ликвидация вспышек ин- Омск, Воронеж фекционных заболеваний в 1995 г. в городах Ростов- на-Дону, Самара, Владивосток Профилактики инфекционных за- болеваннй на базе 6 противо- чумных учреждений Госкомсан- 3.24 1.08 1.08 1.08 эпиднадзора: в 1993 г. в городах Иркутск, Саратов в 1994 г. в городах Ростов- на-Дону, Москва в 1995 г. в городах Санкт- Петербург, Екате- ринбург Обеспечение квалифици- Радиологических - на базе 6 рованной оценки радиа- областных центров Госкомсан- ционной обстановки в эпиднадзора: 85.8 28.6 28.6 28.6 регионе, экспертиза в 1993 г. в городах Пермь, нормативно-технической Барнаул документации радиаци- в 1994 г. в городах Москва, 2.4 0.8 0.8 0.8 онного оборудования и Ставрополь ликвидация последствий радиационных аварий в 1995 г. в городах Тула, Красноярск Проведение особо слож- ных и арбитражных исс- ледований продукции, поступающей из-за ру- бежа, потенциально опас- ной для здоровья чело- Контроля импортной века. Аккредитация лабо- продукции - на базе 12 центров раторий на международ- ном уровне для признака Госкомсанэпиднадзора: 42.9 14.3 14.3 14.3 гигиенической сертифи- в 1993 г. в городах Краснодар, кации экспортируемого Калининград, Санкт- 5.5 1.8 1.8 1.8 продукта Петербург, Владивосток в 1994 г. в городах Москва, Белгород, Мурманск, Хабаровск в 1995 г. в городах Новосибирск, Нижний-Новгород, Самара, Красноярск Гигиенической оценке (сертифи- Обеспечение проверенно кации) продукции (товаров, гигиенической сертифи- работ) - на базе НИИ кации продукции, экс- в 1993 г. Московский НИИ 46.8 15.6 15.6 15.6 пертизы, исследователь- гигиены Институт питания ских работ, арбитражных ГИСК 7.2 2.4 2.4 2.4 исследований на уровне, отвечающем современным в 1994 г. НИИ ГиПЗД требованиям НИИ радиационной гигиены НИИ профилактической де- зинфекции в 1995 г. Саратовский НИИ сельской гигиены, Нижегородский НИИ гигиены 2. Оборудование и приборы для 1134.0 377.9 377.9 377.9 оснащения действующих лабо- раторий 14.545 6.41 3.528 3.887 Всего: 1276.2 439.2 403.5 438.5 39.625 15.01 12.128 12.467 ____________ Приложение 3 ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ САНЭПИДСЛУЖБЫ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Общая ¦Стоимость по годам:¦ Ожидаемые ¦ ¦NN ¦ Мероприятия ¦ стои- ¦ (млн. руб.) ¦ результаты ¦ ¦п/п¦ ¦ мость +-------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн. руб)¦1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ 1. Подготовка врачей медико- За счет средств, выделяемых Улучшение профилактического профиля Минздраву РФ укомплекто- Прием по годам: ванности 1993 - 1300 чел. службы 1994 - 1100 чел. 1995 - 1000 чел. Всего: 3400 чел. 2. Подготовка санитарных За счет средств местного Улучшение фельдшеров и лаборантов бюджета укомплекто- 1993 - 1600 чел. ванности 1994 - 1600 чел. службы 1995 - 1600 чел. Всего: 4800 чел. 3. Обучение в аспирантуре и Повышение ка- в ординатуре выпускников чества подго- медико- профилактических товки в соот- факультетов ветствии со 1993 - 120 стандартами 1994 - 120 1995 - 120 Всего: 360 чел. 180,0 30,0 60,0 90,0 4. Подготовка и аттестация Приведение в врачей и фельдшеров на соответствие центральных базах в ко- квалификации с личестве 20 000 чел. требованиями Врачей - 10 000 чел. ЕТС Фельдшеров и лаборан- 600,0 210,0 180,0 210,0 тов - 10 000 чел. 5. Подготовка врачей и Овладение но- фельдшеров на выездных выми специаль- циклах и на стажировка ностями и ква- на местных учебных лификациями, базах в количестве повышение эф- 30000 чел. 300,0 100,0 100,0 100,0 фективности Врачей - 10 000 чел. работы службы Фельдшеров и лаборан- тов - 20 000 чел. Всего: 1080,0 340,0 340,0 400,0 ___________ Приложение 4 ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА +---------------------------------------------------------------------------------+ ¦NN¦ Наименование ¦ Общая ¦Стоимость по годам¦ Ожидаемый ¦ ¦ ¦ законопроекта ¦стоимость¦ (млн. руб.) ¦ результат ¦ ¦пп¦ ¦ работ, +------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦ 1993 ¦1994¦ 1995 ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ Формирование правовых основ: 1. Об изменениях и допол- 0,1 0,1 - - регулирования общест- нениях к Закону РСФСР венных отношений в "О санитарноэпидемио- области обеспечения логическом благополу- санитарно-эпидемиологи- чии населения" ческого благополучия населения 2. О Государственной са- 0,05 0,05 - - деятельности органов нитарно-эпидемиологи- и учреждений государ- ческой службе ственной санитарно- эпидемиологической службы 3. О санитарно-гигиени- 0,05 0,05 - - санитарно-гигиениче- ческои нормировании ского нормирования 4. О профилактике СПИД 0,05 0,05 - - организации профилак- тики СПИД 5. О вакцинопрофилак- 0,35 0,35 - - деятельности по форми- тике рованию иммунной прос- лойки среди населения 6. О качестве пищевых 0,55 0,55 - - управления качеством продуктов пищевых продуктов 7. О безопасности 0,6 0,6 - - защиты населения и химических и окружающей среды от биологических воздействия средств средств защиты защиты растений растений 8. О санитарной охране 0,3 - 0,3 - санитарной охраны территории РФ территории Российс- кой Федерации 9. О возмещении 0,3 - 0,3 Регулирования обще- ущерба от вреда ственных отношений здоровью граждан, при возмещении ущер- вызванного на- ба здоровью, причи- рушением сани- ненного нарушениями тарного законо- санитарного законода- дательства тельства 10. О профилактике 0,3 - 0,3 - Системы профилактики профессиональ- профзаболеваний ных заболева- ний 11. О безопасности 0,5 - 0,5 - Системы обеспечения товаров для безопасности товаров детей для детей 12. О санитарной 0,5 - - 0,5 Регулирования общест- очистке насе- венных отношений при ленных пунктов осуществлении сани- тарной очистки насе- ленных мест 13. О социально- 0,3 - - 0,3 Социально-гигиеничес- гигиеническом кого мониторинга мониторинге 14. О защите насе- 0,15 - - 0,15 Защиты населения от ления от диок- воздействия диоксинов синов и диок- сино-подобных веществ 15. Об охране труда 0,55 - - 0,55 Регулирования общест- детей и под- венных отношений в об- ростков ласти охраны труда де- тей и подростков 16. Совершенствова- 12,0 4,0 4,0 4,0 Унификация и ние методоло- повышение гии и эпидеми- качества работ ологического по нормирова- нормирования нию вредных ве- неблагоприятных ществ,влияющих факторов среды на здоровье обитания чело- человека века 17. Разработка норма- тивных документов: Санитарно-ги- 1,0 0,4 0,3 0,3 Обеспечение гиенические Службы,ведомств требования к и граждан нор- планировке и мативными до- застройке на- кументами селенных мест Гигиенические 3,0 1,0 1,0 1,0 требования к жилым и об- щественных зданиям Гигиенические 13,0 5,0 4,0 4,0 требования к охране окружа- ющей природной среды Гигиенические 4,5 1,5 1,5 1,5 требования к транспортным средствам и объектам их обслуживания Эколого-гигие- 6,5 4,0 1,5 1,0 нические тре- бования к био- логическим ве- ществам и раз- работка норма- тивов их со- держания во внешней среде Медико-биоло- 2,0 0,5 0,5 1,0 гические тре- бования к кос- метическим, парфюмерным средствам и товарам быто- вой химии Медико-биоло- 6,0 2,0 2,0 2,0 гические тре- бования и кри- терии безопас- ности пищевых продуктов, продовольственного сырья и пить- евой воды Гигиенические 6,0 1,5 2,5 2,0 требования к проектированию и строительст- ву промышлен- ных предприя- тий Основные сани- 2,5 0,5 1,0 1,0 тарно-гигиенические требования к производству и переработке пищевой про- дукции Требования к 1,5 0,5 0,5 0,5 новым формам обучения и воспитания де- тей Санитарно-гигиенические требования безопасности труда в основных отраслях: - промышленности 8,0 2,0 3,0 3,0 - сельском хозяйстве 6,0 1,5 2,5 2,0 - бытовом обслуживании 6,0 1,5 2,5 2,0 Санитарно-ги- 5,0 1,0 2,0 2,0 гиенические требования к производственному оборудованию и рабочему инс- трументу Единые гигие- 2,5 0,5 1,5 0,5 нические тре- бования к ус- ловиям труда инвалидов и пенсионеров по старости Гигиенические 1,0 0,2 0,3 0,5 требования к охране труда женщин Организация и 2,5 2,5 - - проведение профилактических медицинских осмотров Общие требова- 11,5 4,5 4,0 3,0 ния к органи- зации профи- лактических мероприятий по борьбе с ин- фекционными и паразитарными болезнями Профилактика 20,5 8,0 6,0 6,5 отдельных групп инфекци- онных болезней Санитарная ох- 5,5 2,5 2,0 1,0 рана террито- рии Разработка ги- 210,0 70,0 70,0 70,0 гиенических нормативов (ПДК, ПДУ, ОБУВ) вредных веществ 18. Пересмотр ги- 75,0 25,0 25,0 25,0 гиенических нормативов, принятых более 10 лет назад 19. Информационное 6,5 2,5 2,0 2,0 обеспечение гигиенического и эпидемиоло- гического нор- мирования 20. Разработка фе- 2,6 1,1 0,8 0,7 Повышение го- деральных товности кад- стандартов на ров к профес- подготовку, сиональной переподготовку деятельности специалистов, аттестацию, сертификацию и лицензирование профессиональ- ной деятель- ности Всего: 415,75 146,95 138,8 130,0 ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|