Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Тульской области от 15.11.1993 № 518ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.11.93 N 518 г. Тула Об организации работы в Тульской области по содействию занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда (В редакции Постановлений Губернатора Тульской области от 20.03.96 г. N 160; от 07.07.97 г. N 277) В целях своевременной организации занятости населения и реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", на основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 г. "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации работы в Тульской области по содействию занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда (прилагается). 2. Департаменту социальной политики, администрациям городов и районов, областному центру занятости населения: осуществить меры по обеспечению занятости и предоставлению социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда; оказывать помощь, в т.ч. финансовую, работодателям, создающим рабочие места и осуществляющим мероприятия по предотвращению массовых высвобождений работников; разработать с участием заинтересованных лиц специальные программы организации общественных работ на случай чрезвычайных ситуаций на рынке труда; при необходимости создавать специальные фонды для формирования финансовых резервов на случай чрезвычайных ситуаций; усилить контроль за увольнением рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и выполнением Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации". 3. Координацию работы в области по организации занятости населения в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда возложить на областной координационный комитет содействия занятости населения, а в городах и районах на глав администраций. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. директора департамента по социальной политике Щепетева С.А. и директора областного центра занятости населения Бондаренко А.Н. Глава администрации Н.В. Севрюгин Приложение к постановлению главы администрации Тульской области от 15.11.93 г. N 518 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы в Тульской области по содействию занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда. (В редакции Постановлений Губернатора Тульской области от 20.03.96 г. N 160; от 07.07.97 г. N 277) Настоящее Положение Устанавливает критерии массового высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов, органов исполнительной власти области, городов и районов в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций. I. Общие положения. 1. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся: а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; в) увольнение работников в размере 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятия либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общим количеством занятых менее 5 тыс. человек. (В редакции Постановления Губернатора Тульской области от 20.03.96 г. N 160) г) сокращение численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней на предприятиях с численностью до 50 человек. (Дополнен - Постановление Губернатора Тульской области от 07.07.97 г. N 277) 2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в городах и районах могут устанавливаться иные, усиливающие социальную защищенность работников, критерии для оценки массового высвобождения, определенные настоящим Положением. 3. Органы исполнительной власти и работодатели по предложению профсоюзов или иных уполномоченных, проводят взаимные консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения и определяются источники ее финансирования. 4. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, представляют в районные, городские центры занятости населения и соответствующие отраслевые профсоюзные комитеты и соответствующие профсоюзные органы предприятия информацию о возможных массовых увольнениях по форме, согласно приложению N 1, и не позднее, чем за два месяца сообщают в районные, городские центры занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого работника по форме согласно приложению N 2. II. Программа мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения. 5. Мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении и на обеспечение занятости этих работников предусматриваются в коллективном договоре предприятия и осуществляются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом. В их числе: - перевод работников предприятия с их согласия на режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день, сокращенную рабочую неделю), разделение между несколькими работниками с их согласия окладов, тарифных ставок; - льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх установленных законодательством), представляемые работодателем; - порядок организации профессиональной подготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора; - временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места; - предоставление по просьбе работников отпусков без сохранения заработанной платы или предоставление по инициативе администрации отпусков с сохранением зарплаты не ниже 2/3 тарифной ставки или оклада, но не менее минимальной зарплаты, в порядке, определяемом колдоговором, и с сохранением минимальной зарплаты при предоставлении отпусков по инициативе администрации; - другие мероприятия, способствующие социальной защите работающих. 6. Мероприятия по содействию занятости при массовых увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в области, могут включаться в отраслевые соглашения, заключаемые между отраслевыми обкомами профсоюзов и работодателями, а также трехсторонние соглашения между администрацией области, представителями профсоюзов и объединениями работодателей. К указанным мероприятиям относятся: профессиональная подготовка, повышение квалификации работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий; оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде на новое место жительства; перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест; приватизация предприятий. Финансирование мероприятий, включаемых в отраслевые и областные трехсторонние соглашения, определяется решениями сторон в процессе переговоров при заключении этих соглашений. III. Взаимоотношения работников, в лице их профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти в период массовых высвобождений. 7. Взаимоотношения между работниками, работодателями и органами исполнительной власти в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке. 8. Органы исполнительной власти совместно с профобъединениями в период массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на основе анализа влияния массового высвобождения на рынок труда принимают решения о: - приостановке или поэтапном проведении высвобождения; - проведении независимой аудиторской экспертизы финансового состояния предприятия и разработке мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников; - оказании финансовой помощи предприятиям, планирующим массовое высвобождение, в виде льготных кредитов, субсидий, отстроченных платежей по налогам; - разработке мер по организации временной занятости, развитию общественных работ; - перепрофилировании предприятий; - переселении граждан при их согласии в другие населенные пункты, где есть возможность организовать их занятость. Координация работы по организации занятости населения в период массового увольнения трудящихся в чрезвычайных ситуациях на рынке труда возлагается на областной, городские и районные комитеты содействия занятости населения. Чрезвычайная ситуация на рынке труда вводится при условии уровня безработицы в регионе (численность безработных в % к численности занятых) в пределах от 5 процентов и выше. Решение об объявлении чрезвычайной ситуации принимает администрация района и представительный орган района, а на уровне области администрация области и представительный орган области с соответствующим ассигнованием в фонд занятости средств из городских и районных бюджетов на социальную защиту безработных и членов их семей. 9. В соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан РФ" из средств Государственного фонда занятости населения могут быть предоставлены компенсационные выплаты как на возвратной, так и на безвозвратной основе предприятиям, вынужденным в связи с ухудшением по объективным причинам финансово-экономического положения, переводить работников на режим неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, а также направлять в вынужденные отпуска без сохранения заработной платы. Компенсационные выплаты производятся в соответствии с Временными положениями о предоставлении компенсационных выплат работникам предприятий, организаций, учреждений, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработанной платы, а также работающим в условиях неполного рабочего дня или недели, утвержденными приказами Федеральной службы занятости от 18.06.93 г. N 78 и 10.08.93 г. N 95. В случае массовых обращений предприятий и организаций в службу занятости за оказанием финансовой помощи, решение о предоставлении (отказе) финансовых средств принимается по предложению службы занятости областным координационным комитетом содействия занятости населения. 10. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), высвобождаемым работникам представляется преимущественное право: трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест государственных предприятий, вновь образуемых на базе имущества предприятий-банкротов; организации собственного производства на базе предприятий - банкротов, если они предложили наряду с другими покупателями равные условия покупки имущества; с согласия высвобождаемых работников, с ними заключается трудовой договор (контракт) на период проведения ликвидационных процедур. 11. По предложению районных, городских служб занятости населения и профсоюзных органов, администрации городов и районов и представительные органы могут приостанавливать на срок до 6 месяцев решение работодателей о массовом высвобождении. Сроки приостановки массового высвобождения устанавливаются органами государственной власти в зависимости от уровня безработицы в следующих пределах: Уровень безработицы Возможный срок приостановки (в % от численности высвобождения занятых в регионе) 1 - 3 1 месяц 3 - 5 2 - " - 5 - 7 3 - " - 7 - 9 4 - " - 9 - 10 5 - " - 10 и выше 6 - " - С учетом ситуации, складывающейся на районном, городском рынке труда, приостановка или поэтапное высвобождение работников могут осуществляться и при более низких уровнях безработицы. 12. Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному высвобождению работников в чрезвычайных ситуациях в районах осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Директор Тульского областного центра занятости населения А.Н. Бондаренко Приложение N 1 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций на рынке труда ИНФОРМАЦИЯ О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование предприятия, учреждения, организации; для лиц, нуждающихся отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество) Адрес ________________________________________________________________ Телефон_______________________________________________________________ Списочная численность занятых на предприятии (чел.)___________________ (на дату уведомления) Причина массового высвобождения_______________________________________ Численность работников, подлежащих высвобождению(чел.)________________ Дата начала массового высвобождения___________________________________ Дата окончания массового высвобождения________________________________ Сведения о работниках, подлежащих увольнению ______________________________________________________________________ Профессия Численность (чел.) Дата увольнения ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Итого: ______________________________________________________________________ ____________________199 г. Подпись руководителя М.П. Ф.И.О. и телефон исполнителя Приложение N 2 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайной ситуации на рынке труда СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование предприятия, учреждения, организации; для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество) Адрес_________________________________________________________________ Телефон_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Номер Ф.И.О. Образование Профессия Квалификация Средняя или заработная специальность плата ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ "___ " _____________ 199 г. Подпись руководителя М.П. Ф.И.О. и телефон исполнителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|