Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 27.05.1999 № 195

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27.05.99 N 195

             О финансировании жилищно-коммунального хозяйства
                       Тульской области в 1999 году

     В настоящее   время   в  жилищно-коммунальном  хозяйстве  области
сложилась   критическая   обстановка.    Кредиторская    задолженность
предприятий жилищно-коммунального  хозяйства  по состоянию на 01.01.99
года возросла в 1,7 раза по сравнению с соответствующим периодом  1998
года и составила 2038 млн. рублей,  в том числе  за потребленный газ -
439,1 млн. рублей,  электроэнергию - 435,2 млн. рублей, теплоэнергию -
500 млн. рублей.
     Впервые по   результатам   работы    1998    года    кредиторская
задолженность превысила дебиторскую на 183 млн.  рублей за счет пени и
штрафов.  В  целом  по  области  задолженность  по  заработной   плате
работникам муниципальных  предприятий  жилищно-коммунального хозяйства
составляет  250,2  млн.  рублей  или  8   месяцев,   в   муниципальных
образованиях  "Веневский район Тульской области",  "Киреевский район",
"Город  Богородицк  и  Богородицкий  район".   Донское   муниципальное
образование,  "Город  Кимовск  и  Кимовский  район",  "Город Узловая и
Узловский район" - 10-14 месяцев.
     Основными дебиторами  предприятий ЖКХ являются местные бюджеты по
возмещению  межтарифной разницы и льгот (682,8 млн. руб.) и  бюджетные
организации  по  оплате  за полученные коммунальные услуги (584,8 млн.
рублей), что составляет 68,5 процента всей дебиторской задолженности.
     В бюджетах    муниципальных    образований   на   1999   год   на
жилищно-коммунальное  хозяйство предусмотрено 678,6  млн. рублей,  что
обеспечит   только  частичное  покрытие  образовавшейся  задолженности
бюджетов  муниципальных   образований   или   погашение   кредиторской
задолженности на 28,7 процента. Однако, несмотря на сложное финансовое
положение местных бюджетов,  в ряде муниципальных образований  уровень
оплаты  жилищно-коммунальных  услуг  населением  по-прежнему  остается
низким,  чем занижаются доходы предприятий ЖКХ,  что влечет  за  собой
недоремонт  жилого фонда,  резкое снижение качества услуг,  увеличение
задолженности по заработной плате, усиление социальной напряженности в
коллективах ЖКХ.
     Местные бюджеты в расходной  части  не  обеспечивают  потребность
предприятий   жилищно-коммунального  хозяйства  на  содержание  жилого
фонда.  В  1998 году  при  расчетной  потребности  2353,4  млн. рублей
финансирование ЖКХ составило 630,4 млн. рублей или 26,8 процента. Доля
финансирования    жилищно-коммунального    хозяйства    в     бюджетах
муниципальных   образований    составляет   29,7  процента,   в   ряде
муниципальных образований значительно ниже: "Тепло-Огаревский район" -
8,1 процента,  "Ясногорский район" - 8,4 процента, "Дубенский район" -
14 процентов,  "Город Кимовск и  Кимовский  район"  -  26,7  процента,
"Киреевский район" - 27,5 процента.  Аналогичная ситуация складывается
и в 1999 году.
     Во исполнение постановлений губернатора области от 24.08.98 N 361
"Об  утверждении  областной  программы  оздоровления   государственных
финансов  Тульской  области  на 1998-1999 годы" и от 07.09.97 N 380 "О
мерах  по  ускорению  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства
Тульской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Считать одной из главнейших задач переориентацию областного  и
местных   бюджетов  на  решение  вопросов  надежного  функционирования
жилищно-коммунального хозяйства.
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     2.1. В  срок  до  01.06.99  разработать  графики   по   погашению
задолженности   по   заработной   плате   в   коллективах  предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     2.2. При утверждении бюджетов муниципальных образований в связи с
изменением федерального и областного  бюджетов  предусмотреть  уровень
финансирования жилищно-коммунального   хозяйства   не   менее  40%  от
расходов местных бюджетов.
     2.3. В     расходах     бюджетов     муниципальных    образований
предусматривать  затраты  на  оплату  коммунальных  услуг,   оказанных
бюджетным учреждениям.
     2.4. Довести уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением
до областного стандарта - 45 процентов от их полной стоимости.
     2.5. Принять все  меры  по  взиманию  просроченной  задолженности
квартиросъемщиков  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг,  включая
применение    мер    административного    воздействия    к    злостным
неплательщикам.
     2.6. Продолжить работу по снижению стоимости жилищно-коммунальных
услуг   за   счет   программы   энергосбережения,   повысить  качество
предоставляемых услуг, сократить непроизводительные потери.
     2.7. В  частичное  погашение  заработной  платы по согласованию с
работниками   предприятий   использовать    возможность    натуроплаты
заработной     платы    (продуктами,    товарами,    получаемыми    от
предприятий-потребителей коммунальных услуг).
     2.8. Усовершенствовать   структуру   и   численность  предприятий
жилищно-коммунального хозяйства  с  целью  снижения   затрат   по   их
содержанию и повышению эффективности в работе.
     2.9. Рассмотреть возможность погашения задолженности по оплате за
жилье  и  коммунальные  услуги  из пособий по безработице и заработной
платы работников бюджетной сферы.
     2.10. В  течение  месяца  представить  в департамент ЖКХ главного
управления     строительства,     стройиндустрии,     дорожного      и
жилищно-коммунального  хозяйства  мероприятия  о  конкретных  мерах по
выполнению п. 1 данного постановления.
     3. Финансовому управлению (Кузнецова В.В.):
     3.1. Проработать   с   Государственной    налоговой    инспекцией
(Реш В.К.)  и  прокуратурой  Тульской  области  (Седухин  А.В.) вопрос
проведения взаимозачета по подоходному  налогу  с  физических  лиц  по
предприятиям  жилищно-коммунального  хозяйства,  в  доле зачисляемой в
бюджеты   муниципальных    образований,    в    счет    финансирования
жилищно-коммунального хозяйства   с   направлением   его   на  выплату
заработной платы работникам указанных предприятий.
     3.2. За  счет  собственных  доходов  областного бюджета направить
часть  дотаций,  причитающихся   городам   и   районам   области,   на
финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству.
     3.3. Финансирование  прочих  структур   коммунального   хозяйства
проводить  не  ниже уровня процентного исполнения дохода по областному
бюджету с приоритетным выделением средств на мероприятия по подготовке
объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.
     4. Главам  муниципальных  образований   ежемесячно   представлять
главному   управлению   строительства,   стройиндустрии,  дорожного  и
жилищно-коммунального хозяйства (Сомов Н.В.) и финансовому  управлению
(Кузнецова  В.В.)  информацию  о  состоянии  дел  и  принятых  мерах в
жилищно-коммунальном хозяйстве области.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора области Копылова А.С.
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор
     Тульской области          В.А. Стародубцев


Информация по документу
Читайте также