Расширенный поиск
Постановление Избирательной комиссии Тульской области от 17.12.2004 № 69-2ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.2004 г. N 69-2 О Разъяснениях порядка формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении местного референдума В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Разъяснения порядка формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении местного референдума (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тульские известия". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя избирательной комиссии Тульской области В.А. Федосееву. Председатель комиссии В.А. Федосеева Секретарь комиссии Н.М. Климов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением избирательной комиссии Тульской области от 17 декабря 2004 года N 69-2 Разъяснения порядка формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении местного референдума 1. Общие положения 1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) инициативная группа по проведению местного референдума (далее - инициативная группа), иные группы участников местного референдума (далее - иные группы) обязаны создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума (далее - референдума), организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата, на местном референдуме. Денежные средства фонда референдума учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии муниципального образования (далее - муниципальная комиссия) инициативной группой, иной группой в филиале Сберегательного банка Российской Федерации. 1.2. Право распоряжаться средствами фонда референдума принадлежит создавшей этот фонд инициативной группе, иной группе. 1.3. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться инициативной группой только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 2. Уполномоченные представители по финансовым вопросам 2.1. Инициативная группа, иная группа обязана назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы (далее - уполномоченный по финансовым вопросам) может быть только совершеннолетний гражданин Российской Федерации. 2.2. Уполномоченный по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного по финансовым вопросам. 2.3. При назначении уполномоченного по финансовым вопросам инициативная группа, иная группа передает ему следующие полномочия: 1) открытие специального избирательного счета; 2) распоряжение средствами фонда референдума; 3) учет денежных средств фонда референдума; 4) контроль за поступлением и расходованием средств фонда референдума; 5) право подписи на финансовых документах; 6) обязанность представления в соответствующую муниципальную комиссию финансовых отчетов о размерах фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств фонда. Инициативная группа, иная группа может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия. 2.4. Инициативная группа, иная группа вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного по финансовым вопросам, письменно известив об этом его и соответствующую муниципальную комиссию и назначить в установленном порядке другого уполномоченного по финансовым вопросам. 3. Создание избирательных фондов 3.1. Фонды референдума могут формироваться только за счет следующих денежных средств: а) добровольных пожертвований граждан; б) добровольных пожертвований юридических лиц. 3.2. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку инициативной группы, иным группам путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда. 3.3. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет инициативной группы, иной группы; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет инициативной группы, иной группы. 3.4. Инициативная группа, иная группа до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. 3.5. В связи с отсутствием Закона Тульской области "О местном референдуме" предельный размер расходов средств фондов референдума, а также предельный размер пожертвований в фонд референдума не устанавливается. 4. Запреты на пожертвования в фонды референдума 4.1. В соответствии с Федеральным законом запрещается вносить пожертвования в фонды референдума: 1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам: 2) иностранным гражданам; 3) лицам без гражданства; 4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования; 5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год); 6) международным организациям и международным общественным движениям; 7) органам государственной власти и органам местного самоуправления; 8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям; 9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума; 10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; 11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; 12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; 13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; либо юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения; 14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме. 4.2. Если добровольное пожертвование поступило в фонд референдума от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона, инициативная группа, иная группа обязаны возвратить эти пожертвования жертвователю с указанием в платежных документах причины возврата. 4.3. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, должны перечисляться инициативной группой, иной группой в доход соответствующего местного бюджета платежным документом на счет, определенный соответствующим финансовым органом администрации муниципального образования сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации. 4.4. Соответствующие муниципальные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума. При поступлении в распоряжение муниципальной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 4.1 настоящей Временного положения указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим инициативным группам, иным группам. 5. Расходование средств избирательных фондов 5.1. Средства фонда референдума имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на: финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума; агитацию по вопросам референдума, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами - своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. 6. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда 6.1. Инициативной группе, иной группе запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей участников референдума, проведения агитации по вопросам референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в фонд референдума. 6.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону. Предварительные оценки необоснованному занижению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для инициативной группы, иных групп дают члены контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии Тульской области. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации. 6.3. Инициативная группа, иные группы, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в агитации по вопросам референдума, не вправе вручать участникам референдума денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей участников референдума, агитационную работу), производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании референдума за счет средств фонда референдума, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования). 6.4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе, иной группе только через соответствующие фонды референдума. 7. Расчеты с гражданами и юридическими лицами 7.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для инициативных групп, иных групп должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении инициативными группами, иными группами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы) и исполнителем. 7.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов по вопросам референдума, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении N 1, письменное подтверждение согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы на выполнение данных работ и оплату из их фондов референдума. 7.3. Расчеты инициативных групп, иных групп с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке. 7.4. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов по вопросам референдума без предварительной оплаты из средств фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 статьи 54 Федерального закона. 7.5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. 7.6. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 Федерального закона) должны содержать наименование и юридический адрес организаций (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска, этих материалов. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов инициативная группа, иная группа представляет экземпляры или их копии в соответствующую муниципальную комиссию. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий. Вместе с указанными материалами должны быть представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 7.7. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. 7.8. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц. 8. Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования 8.1. Соответствующая муниципальная комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов инициативных групп, иных групп в течение пяти дней со дня их получения. 8.2. Соответствующая муниципальная комиссия, периодически, но не реже чем один раз в три недели до дня голосования на референдуме, направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума (по форме, приведенной в приложении N 2). 8.3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, обязаны публиковать переданные им соответствующей муниципальной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. 9. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фондов референдума. 9.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств фонда референдума, несвоевременное представление отчетности, недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом подписи финансовых документов) инициативной группы, иных групп. 9.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж)", "з)" пункта 23 статьи 38 Федерального закона муниципальная комиссия вправе отказать в регистрации инициативной группе, иной группе. В случаях, указанных в подпунктах "б)", "г)" пункта 6 статьи 76 Федерального закона, регистрация инициативной группы, иной группы может быть отменена судом по заявлению муниципальной комиссии не позднее чем за три дня до дня голосования. 9.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с Федеральным законом (пункт 2 статьи 79). Приложение N 1 к Разъяснениям порядка формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении местного референдума Форма N 1 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума ______________________________________________________________________ (фамилия, имя и отчество уполномоченного представителя по финансовым ______________________________________________________________________ вопросам, дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, ______________________________________________________________________ реквизиты специального избирательного счета) даю согласие ____________________________________________________ (фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации) на выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору от " __ " _______________ 200 __ года N ___ и их оплату за счет средств фонда референдума, а также на распространение агитационных печатных материалов по вопросам референдума. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы (иной группы участников местного референдума) с правом ___________________________________ подписи (инициалы, фамилия, подпись, дата) Приложение N 2 к Разъяснениям порядка формирования и расходования денежных средств фондов референдума при проведении местного референдума Форма N 2 СВЕДЕНИЯ об общей сумме средств, поступивших в фонды референдума (на основании данных Сбербанка России) По состоянию на " __ " ___________ 200 _ года в рублях. +-----+------------------+-----------+---------------+--------------------------------+ ¦ N ¦ Инициативная ¦ Поступило ¦ Израсходовано ¦ в том числе возвращено средств ¦ ¦ п/п ¦ группа по ¦ средств, ¦ средств, +-------+------------------------+ ¦ ¦ проведению ¦ всего ¦ всего ¦ Всего¦ в том числе ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦ ¦ +----------+-------------+ ¦ ¦ референдума, ¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦ основание ¦ ¦ ¦ иная группа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возврата ¦ ¦ ¦ участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ референдума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свидетельства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------+-----------+---------------+-------+----------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-----+------------------+-----------+---------------+-------+----------+-------------+ +-----+------------------+-----------+---------------+-------+----------+-------------+ Председатель избирательной комиссии муниципального _______________ ___________________ образования (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|