Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 28.12.2004 № 67-пг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации

 

 

В связи с обнаружившейся неопределенностью по вопросу соответствия Конституции Российской Федерации пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения не менее 50 процентов налога на имущество организаций к собственным доходам местных бюджетов, в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации», частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, на основании статьи 30 Устава (Основного Закона) Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение).

2. Поручить начальнику государственно-правового управления аппарата администрации Тульской области Шавелкиной Л.М., адвокату Асаевой Е.Н. представлять интересы администрации Тульской области в Конституционном Суде Российской Федерации при рассмотрении обращения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

3. Государственно-правовому управлению аппарата администрации Тульской области (Шавелкина Л.М.) оформить и направить в Конституционный Суд Российской Федерации все необходимые документы.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор

Тульской области

В.А.Стародубцев

 

 

Тула

28 декабря 2004 года

№ 67-пг

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению губернатора

Тульской области

 

от 28 декабря 2004 года

№ 67-пг

 

 

В Конституционный Суд Российской  Федерации

103132,г. Москва, ул. Ильинка, д. 21

 

Заявитель:

Губернатор Тульской области

город Тула, проспект Ленина, д.2

 

Государственный орган, принявший акт,

подлежащий проверке:

Государственная Дума РФ

Москва, ул. Охотный ряд, д.1

 

Заинтересованные лица:

Совет Федерации Федерального

Собрания Российской Федерации

103426, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 26

 

Президент Российской Федерации

103132, г. Москва, Старая пл., 4

 

Подлежащий проверке нормативный акт:

Федеральный закон «О финансовых основах

местного самоуправления в Российской

Федерации» от 25 сентября 1997 года  №126-ФЗ

опубликован в изданиях "Собрание

законодательства РФ", 29.09.1997, № 39,

ст. 4464, "Российская газета", № 189, 30.09.1997.

 

 

ЗАПРОС

о проверке конституционности пункта 8 части 3 статьи 7

Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»

 

В соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьей 84 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», статьей 30 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12 ноября 2001года № 265-ЗТО прошу рассмотреть вопрос о соответствии пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.09.97, № 39, ст. 4464, «Российская газета», № 189, 30.09.1997) пункту 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации.

Данный запрос подведомственен рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации в силу прямого указания части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьи 3, части 2 статьи 36 и статьи 85 Федерального конституционного закона  от  21  июля  1994  года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Позиция о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта Конституции Российской Федерации основывается на следующих нижеизложенных доводах:

1. Пунктом 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» не менее 50 процентов налога на имущество организаций отнесено к собственным доходам местных бюджетов.

На основании указанной нормы Федерального закона прокурор Тульской области обратился в Тульский областной суд с заявлением к Тульской областной Думе и губернатору Тульской области о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и неподлежащими применению отдельных норм Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004 год».

Решением Тульского областного суда от 12 августа 2004 года признан недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац 13 статьи 2 Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004 год», устанавливавший, что доходы бюджета области, поступающие в 2004 году, формируются за счет налога на имущество организаций в размере 100 процентов общей суммы доходов от данного налога, подлежащего зачислению в бюджет области.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года решение Тульского областного суда от 12 августа 2004 года оставлено без изменения.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Оспариваемая норма Федерального закона нарушает право субъектов Российской Федерации на защиту закрепленной за ними государственной собственности.

Субъект Российской Федерации как часть демократического федеративного правового и социального государства Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1 Конституции Российской Федерации), действуя в интересах населения, проживающего на его территории, в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, осуществляет социальную, экономическую и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности субъекта Российской Федерации и доходы от них являются его собственностью.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, является бюджет.

Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип самостоятельности бюджетов, означающий наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 2003 года № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда» указал, что, как вытекает из Конституции Российской Федерации (статья 72, пункты «г», «и» части 1) и федерального законодательства (пункт 1 статьи 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации), собственными доходами субъектов Российской Федерации являются, в частности, налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации. Распоряжение собственными доходами относится к бюджетной компетенции субъектов Российской Федерации.

Статья 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года № 2118-1 устанавливает, что налог на имущество организаций относится к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. В связи с изложенным, доход от налога на имущество организаций в полном объеме должен являться собственным доходом бюджета субъекта Российской Федерации.

Аналогичная позиция содержится и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что к собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, неналоговые доходы и безвозмездные перечисления.

В соответствии со статьей 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы местных бюджетов разделены на две составляющие и формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений  от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, при этом в числе источников собственных  доходов местных бюджетов отчисления от налогов субъектов Российской Федерации не указаны.

Применение оспариваемой нормы Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», относящей не менее 50 процентов налога на имущество организаций к собственным доходам местных бюджетов, означает, таким образом, необоснованное изъятие у субъектов Российской Федерации закрепленных за ними налоговых доходов, что не отвечает конституционному принципу равной защиты прав собственности.

В связи с изложенным, полагаю, что в настоящее время возникла неопределенность в вопросе о том соответствует ли статье 8 Конституции Российской Федерации пункт 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 36 и 85 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

 

ПРОШУ Конституционный Суд Российской Федерации:

 

Рассмотреть вопрос о соответствии пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» Конституции Российской Федерации.

 

Приложение:

 

1. Текст статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» в 30 экземплярах.

2. Решение Тульского областного суда от 12 августа 2004 года по гражданскому делу о признании недействующим абзаца 13 статьи 2 Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004 год» в 30 экземплярах.

3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года в 30 экземплярах.

4. Платежное поручение об уплате государственной пошлины и копии в 30 экземплярах.

5. Копия настоящего запроса в 30 экземплярах.


Информация по документу
Читайте также