Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 28.12.2004 № 67-пг
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Об
обращении в Конституционный Суд Российской Федерации В связи с обнаружившейся неопределенностью по вопросу соответствия Конституции Российской Федерации пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» в части отнесения не менее 50 процентов налога на имущество организаций к собственным доходам местных бюджетов, в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Конституционном Суде Российской Федерации», частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, на основании статьи 30 Устава (Основного Закона) Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (приложение). 2. Поручить начальнику государственно-правового управления аппарата администрации Тульской области Шавелкиной Л.М., адвокату Асаевой Е.Н. представлять интересы администрации Тульской области в Конституционном Суде Российской Федерации при рассмотрении обращения, указанного в пункте 1 настоящего постановления. 3. Государственно-правовому управлению аппарата администрации Тульской области (Шавелкина Л.М.) оформить и направить в Конституционный Суд Российской Федерации все необходимые документы. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
В Конституционный Суд
Российской Федерации 103132,г. Москва, ул. Ильинка, д.
21 Заявитель: Губернатор Тульской области город Тула, проспект Ленина, д.2 Государственный орган, принявший
акт, подлежащий проверке: Государственная Дума РФ Москва, ул. Охотный ряд, д.1 Заинтересованные лица: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 103426, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 26 Президент Российской Федерации 103132, г. Москва, Старая пл., 4 Подлежащий проверке нормативный акт: Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, № 39, ст. 4464, "Российская газета", № 189,
30.09.1997. ЗАПРОСо проверке конституционности пункта 8 части 3 статьи 7Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» В соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 2 статьи 125
Конституции Российской Федерации, статьей 84 Федерального конституционного
закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской
Федерации», статьей 30 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12 ноября
2001года № 265-ЗТО прошу рассмотреть вопрос о соответствии пункта 8 части 3
статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.09.97, № 39,
ст. 4464, «Российская газета», № 189, 30.09.1997) пункту 2 статьи 8 Конституции
Российской Федерации. Данный
запрос подведомственен рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации
в силу прямого указания части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а
также статьи 3, части 2 статьи 36 и статьи 85 Федерального конституционного
закона от 21
июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде
Российской Федерации». Позиция о
несоответствии оспариваемого нормативного правового акта Конституции Российской
Федерации основывается на следующих нижеизложенных доводах: 1. Пунктом 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» не менее 50 процентов налога на имущество организаций отнесено к собственным доходам местных бюджетов. На основании указанной нормы
Федерального закона прокурор Тульской
области обратился в Тульский областной суд с заявлением к Тульской областной
Думе и губернатору Тульской области о признании противоречащими
федеральному законодательству, недействующими и неподлежащими применению
отдельных норм Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004
год». Решением Тульского областного суда от 12 августа 2004 года признан недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац 13 статьи 2 Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004 год», устанавливавший, что доходы бюджета области, поступающие в 2004 году, формируются за счет налога на имущество организаций в размере 100 процентов общей суммы доходов от данного налога, подлежащего зачислению в бюджет области. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года решение Тульского областного суда от 12 августа 2004 года оставлено без изменения. 2. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Оспариваемая норма Федерального закона нарушает право субъектов Российской Федерации на защиту закрепленной за ними государственной собственности. Субъект Российской Федерации как часть демократического федеративного правового и социального государства Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1 Конституции Российской Федерации), действуя в интересах населения, проживающего на его территории, в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, осуществляет социальную, экономическую и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги являются необходимой экономической основой существования и деятельности субъекта Российской Федерации и доходы от них являются его собственностью. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, является бюджет. Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип
самостоятельности бюджетов, означающий наличие собственных источников
доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы. Конституционный
Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 2003 года № 16-П «По
делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона
Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской
области» в связи с запросом Челябинского областного суда» указал, что, как
вытекает из Конституции Российской Федерации (статья 72, пункты «г», «и» части
1) и федерального законодательства (пункт 1 статьи 47 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации),
собственными доходами субъектов Российской Федерации являются, в частности,
налоговые доходы, закрепленные за бюджетами субъектов Российской Федерации.
Распоряжение собственными доходами относится к бюджетной компетенции субъектов
Российской Федерации. Статья 20
Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» от 27 декабря 1991 года № 2118-1 устанавливает,
что налог на имущество организаций относится к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов. В связи с изложенным, доход от
налога на имущество организаций в полном объеме должен являться собственным
доходом бюджета субъекта Российской Федерации. Аналогичная
позиция содержится и в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Статья 47
Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что к собственным
доходам бюджетов относятся налоговые доходы, закрепленные за
соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, неналоговые
доходы и безвозмездные перечисления. В соответствии со статьей 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы местных бюджетов разделены на две составляющие и формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, при этом в числе источников собственных доходов местных бюджетов отчисления от налогов субъектов Российской Федерации не указаны. Применение
оспариваемой
нормы Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в
Российской Федерации», относящей не менее 50 процентов налога на имущество
организаций к собственным доходам местных бюджетов, означает, таким образом,
необоснованное изъятие у субъектов Российской Федерации
закрепленных за ними налоговых доходов, что не отвечает конституционному
принципу равной защиты прав собственности. В связи с изложенным, полагаю, что в
настоящее время возникла неопределенность в вопросе о том соответствует ли
статье 8 Конституции Российской Федерации пункт 8 части 3 статьи 7 Федерального
закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 36 и 85 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», ПРОШУ
Конституционный Суд Российской Федерации: Рассмотреть
вопрос о соответствии пункта 8 части 3 статьи 7 Федерального закона «О
финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» Конституции
Российской Федерации. Приложение: 1. Текст статьи 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» в 30 экземплярах. 2. Решение Тульского областного суда от 12 августа 2004 года по гражданскому делу о признании недействующим абзаца 13 статьи 2 Закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2004 год» в 30 экземплярах. 3. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 октября 2004 года в 30 экземплярах. 4. Платежное поручение об уплате государственной пошлины и копии в 30 экземплярах. 5. Копия настоящего запроса в 30 экземплярах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|