Расширенный поиск

Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 24.05.1993 № 5028-I

 



                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   Президиума Верховного Совета
                       Российской Федерации


             О проекте постановления Верховного Совета
               Российской Федерации "Об утверждении
           Положения о специальной депутатской комиссии"

     Президиум      Верховного    Совета    Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т :
     Направить проект постановления  Верховного  Совета  Российской
Федерации  "Об  утверждении  Положения  о  специальной  депутатской
комиссии" на заключение в  постоянные  комиссии  палат  и  комитеты
Верховного Совета Российской Федерации,  а также народным депутатам
Российской Федерации.


     Первый заместитель Председателя
     Верховного Совета Российской Федерации           Ю. М. ВОРОНИН

     Москва, Дом Советов России
     24 мая 1993 года
     N 5028-I
     ________________



     Проект
     Утверждено
     Постановлением Верховного
     Совета Российской Федерации


                         П О Л О Ж Е Н И Е

                о специальной депутатской комиссии


     1. Следственная,  ревизионная или иная специальная депутатская
комиссия создается Верховным Советом Российской Федерации или одной
из его палат на основании ст.  116 Конституции Российской Федерации
и  ст.  100  Регламента  Верховного  Совета Российской Федерации по
предложению органов  Верховного  Совета  Российской  Федерации  или
группы  народных  депутатов  Российской  Федерации  численностью не
менее 50 человек.
     2. Численность народных депутатов, входящих в состав Комиссии,
не  может  быть  менее   5   человек.   Председатель,   заместитель
председателя  и  секретарь  избираются самой Комиссией на ее первом
заседании.
     3. Основной  целью  Комиссии  является проведение депутатского
расследования фактов нарушения законности государственными органами
и должностными лицами в связи с конкретными событиями, для проверки
которых она создана.
     4. Комиссия  вправе привлекать для помощи в ее работе народных
депутатов Российской Федерации,  не  являющихся  членами  Комиссии,
народных  депутатов  представительных  органов субъектов Федерации,
представителей государственных и общественных организаций,  а также
специалистов и ученых в качестве экспертов.
     5. Заседания Комиссии проводятся как в  помещениях  Верховного
Совета   Российской  Федерации,  так  и  вне  его.  Комиссия  может
проводить  свои  заседания  совместно  с   постоянно   действующими
комиссиями   палат   и   комитетами  Верховного  Совета  Российской
Федерации.
     6. Комиссия   вправе  вызывать  на  свои  заседания  для  дачи
показаний любого  гражданина  Российской  Федерации  независимо  от
занимаемого им должностного положения,  требовать от любых органов,
предприятий,  учреждений и  организаций  представления  сведений  и
документов,   необходимых  для  объективного  изучения  проверяемых
фактов.  Истребование  секретных  документов  и   работа   с   ними
осуществляется    в    соответствии    с    правилами    секретного
делопроизводства.
     7. В  рамках  своей  компетенции  Комиссия  взаимодействует  с
органами внутренних дел, безопасности, прокуратуры и с судом, может
запрашивать  и  получать  от  них необходимую информацию.  При этом
Комиссия не вправе подменять органы дознания,  следствия и суд либо
умалять их процессуальную самостоятельность.
     8. По обсуждаемым  вопросам  Комиссия  выносит  постановления,
которые   принимаются   простым   большинством   голосов  от  числа
присутствующих на заседании  членов  Комиссии.  Заседание  Комиссии
считается  правомочным,  если  на ее заседании участвовало не менее
половины ее членов.  На заседании Комиссии вправе присутствовать  и
народные  депутаты  Российской  Федерации,  не  являющиеся  членами
Комиссии,  которые могут задавать вопросы и выступать на заседаниях
Комиссии только с разрешения председательствующего.
     9. Комиссия вправе принять решение о  проведении  расширенного
или   открытого  заседания  Комиссии,  а  также  о  приглашении  на
заседание Комиссии представителей средств массовой информации.
     10. Члены   Комиссии  и  другие  лица,  которые  в  каком-либо
качестве присутствуют на заседаниях Комиссии,  не вправе разглашать
сведения  о  ходе и результатах ее работы до рассмотрения итогов ее
деятельности Верховным Советом Российской Федерации.
     11. Дача Комиссии заведомо ложных показаний, уклонение и отказ
от  дачи  показаний,  представление  в  Комиссию  заведомо   ложной
информации влекут за собой установленную законом ответственность.
     12. Преследование должностными лицами в любой форме  свидетеля
из мести за дачу показаний в Комиссии влечет за собой установленную
законодательством Российской Федерации ответственность.
     13. Финансово-хозяйственное   управление   Верховного   Совета
Российской  Федерации  обязано   оказывать   комиссии   необходимое
содействие  в  выделении  помещений для работы,  обеспечении членов
Комиссии связью, транспортом и оргтехникой.
     14. По результатам проведенного расследования Комиссия выносит
мотивированное заключение, которое доводится до сведения Верховного
Совета Российской Федерации и утверждается им.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также