Расширенный поиск

Постановление Избирательной комиссии Тульской области от 19.01.2005 № 70-5

                   ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 19.01.2005 г. N 70-5

                    О Разъяснениях о порядке выдвижения
               кандидатов в депутаты Тульской областной Думы
              четвертого созыва избирательными объединениями
                  и избирательными блоками на повторных и
                          дополнительных выборах

     Руководствуясь   п. 6   ст. 1  Федерального закона  от 12.06.2002
N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и  ст.  26  Закона  Тульской
области   от  09.06.2003  N 386-ЗТО   "О  выборах  депутатов  Тульской
областной Думы", избирательная комиссия Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   прилагаемые   Разъяснения   о  порядке  выдвижения
кандидатов  в  депутаты  Тульской  областной  Думы  четвертого  созыва
избирательными  объединениями  и избирательными блоками на повторных и
дополнительных выборах.
     2. Направить настоящее постановление в газету "Тульские известия"
для  официального  опубликования,   в   соответствующие   окружные   и
территориальные  комиссии  для  использования  в работе и доведения до
сведения избирателей и иных участников избирательного процесса.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
секретаря избирательной комиссии Тульской области Н.М. Климова.


     Председатель комиссии          В.А. Федосеева
     Секретарь комиссии             Н.М. Климов






                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                избирательной комиссии
                                                      Тульской области
                                               от 19.01.2005 г. N 70-5

                                РАЗЪЯСНЕНИЯ
                о порядке выдвижения кандидатов в депутаты
                 Тульской областной Думы четвертого созыва
           избирательными объединениями и избирательными блоками
                   на повторных и дополнительных выборах

     Согласно   п. 3   ст. 36  Закона  Тульской  области от 09.06.2003
N 386-ЗТО "О выборах депутатов Тульской областной Думы" в соответствии
с   законодательством   Российской   Федерации  решение  о  выдвижении
кандидатов по  одномандатным  избирательным  округам  на  повторных  и
дополнительных  выборах  после  официального  опубликования  решения о
назначении  соответствующих  выборов  может  быть  принято   постоянно
действующим  руководящим органом избирательного объединения,  если это
предусмотрено  его  уставом,  уполномоченным  органом   избирательного
блока,  список кандидатов которого допущен к распределению депутатских
мандатов на выборах депутатов,  если это предусмотрено  соглашением  о
создании избирательного блока.
     Избирательная комиссия Тульской области полагает,  что  указанное
положение   регионального   законодательства  о  выборах  противоречит
федеральному.
     В соответствии с федеральным законодательством о выборах граждане
Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут
быть  выдвинуты  кандидатами  непосредственно  либо  в  составе списка
кандидатов  в  соответствии  с  законом.  Непосредственное  выдвижение
кандидатов  может  быть осуществлено путем самовыдвижения,  выдвижения
избирательным объединением,  избирательным блоком  (п.п.  1-2  ст.  32
Федерального  закона  от  12.06.2002  N 67-ФЗ   "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации").
     В одномандатном избирательном округе  избирательное  объединение,
избирательный  блок  вправе  выдвинуть одного кандидата  (п. 1  ст. 35
Федерального закона об основных гарантиях).
     I. Выдвижение   кандидатов,   списков   кандидатов  политическими
партиями.
     Статья 35 Федерального закона об основных гарантиях, определяющая
порядок выдвижения кандидатов на "основных" выборах для  избирательных
объединений  (на  региональных  выборах - это политические партии и их
региональные  отделения),  содержит   отсылочную   норму:   выдвижение
кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О политических партиях"  (п. 2
ст. 35 Федерального закона об основных гарантиях).
     Статьей 36   Федерального   закона    от 11.07.2001  N 95-ФЗ   "О
политических   партиях",  определяющей  понятие  участия  политических
партий в выборах и референдуме,  установлено,  что политическая партия
является   единственным   видом   общественного  объединения,  которое
обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты  и
на  иные выборные должности в органах государственной власти,  то есть
правом принимать участие в федеральных и региональных  выборах   (п. 1
ст.  36).  Кроме того, в случаях, предусмотренных уставом политической
партии,  принимать участие  в  выборах  и  референдумах  вправе  и  ее
региональные отделения (п. 2 ст. 36).
     При этом политическая  партия  вправе  участвовать  в  выборах  и
референдумах как самостоятельно, так и вступая в избирательные блоки с
другими политическими партиями в порядке,  установленном избирательным
законодательством (п. 3 ст. 36).
     Федеральный закон   о   политических   партиях    предусматривает
следующие   требования   к   порядку  принятия  решения  о  выдвижении
кандидатов (списков кандидатов) политическими партиями:
     1) выдвижение   кандидатов   (списков   кандидатов)  политической
партией  осуществляется  на  съезде  политической  партии,  выдвижение
кандидатов  (списков  кандидатов) региональным отделением политической
партии осуществляется на конференции или общем собрании  регионального
отделения   политической   партии   (п.п.   1-2   ст.   25),  то  есть
соответствующее решение о выдвижении кандидатов  (списков  кандидатов)
принимается  высшим  руководящим  органом  соответственно политической
партии или его регионального отделения (п.п. 1-2 ст. 24);
     2) решение   о   выдвижении   кандидатов   (списков   кандидатов)
принимается в соответствии с уставом политической партии  большинством
голосов    делегатов,    присутствующих   соответственно   на   съезде
политической партии или на конференции (общем собрании)  регионального
отделения политической партии (п.п. 1-2 ст. 25);
     3) решение   о   выдвижении   кандидатов   (списков   кандидатов)
принимается тайным голосованием (п. 3 ст. 25).
     Таким образом,  Федеральный  закон  о  политических  партиях   не
предусматривает иного порядка принятия решения о выдвижении кандидатов
(списков кандидатов) кроме как высшим руководящим органом,  то есть на
съезде  политической  партии  или  на  конференции (общем собрании) ее
регионального отделения.
     Аналогичные положения   содержит   и   Закон  области  о  выборах
депутатов:  в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации
решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам
избирательным объединением принимается тайным голосованием  на  съезде
(конференции)    избирательного    объединения    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и   уставом   избирательного
объединения (п. 1 ст. 36).
     Положения статьи 71 Федерального закона  об  основных  гарантиях,
определяющие порядок проведения повторных и дополнительных выборов, не
предусматривают никакого особого порядка принятия решения о выдвижении
кандидатов   на   повторных  и  дополнительных  выборах,  то  есть  не
предусматривают  возможности  принятия   такого   решения   "постоянно
действующим руководящим органом избирательного объединения".
     II. Выдвижение  кандидатов,  списков  кандидатов   избирательными
блоками.
     Статья 35 Федерального закона об основных гарантиях, определяющая
порядок   выдвижения   кандидатов   на   "основных"  выборах  как  для
избирательных объединений,  так и для избирательных блоков,  также  не
содержит  порядка  принятия  такого решения избирательными блоками.  В
законе  лишь  указано,  что  избирательный   блок   обладает   правами
избирательного  объединения  (п.  7  ст.  35  Федерального  закона  об
основных гарантиях).
     Закон области о выборах депутатов предусматривает,  что решение о
выдвижении  кандидатов  по  одномандатным  избирательным  округам   от
избирательного    блока    принимается    на    съезде   (конференции)
представителей   избирательных   объединений,    вошедших    в    этот
избирательный  блок,  уполномоченных  принять такое решение.  При этом
указано,  что в соответствии с законодательством Российской  Федерации
кандидатуры,  намеченные  к  выдвижению  кандидатами от избирательного
объединения,  должны   быть   поддержаны   на   съезде   (конференции)
соответствующего избирательного объединения, входящего в избирательный
блок,  тайным  голосованием   и   с   соблюдением   иных   требований,
предъявляемых  законодательством  Российской  Федерации  к  выдвижению
кандидатов (п. 4 ст. 36).
     Таким образом,  федеральное  законодательство  не предусматривает
никакого особого  порядка  принятия  избирательным  блоком  решения  о
выдвижении  кандидатов на повторных и дополнительных выборах,  то есть
не предусматривают возможности принятия такого решения "уполномоченным
органом  избирательного  блока,  список  кандидатов которого допущен к
распределению депутатских мандатов на  "основных"  выборах  депутатов,
если это предусмотрено соглашением о создании избирательного блока".
     В соответствии с  п. 8  ст. 35 Федерального  закона  об  основных
гарантиях  избирательный  блок  при  его  создании обязан уполномочить
орган избирательного блока или одно из входящих в  него  избирательных
объединений  выступать от имени избирательного блока в течение периода
избирательной  кампании,  а  также  в   течение   периода   полномочий
законодательного  (представительного)  органа  государственной власти,
органа местного самоуправления,  если  список  кандидатов,  выдвинутый
этим  избирательным блоком,  будет допущен к распределению депутатских
мандатов в указанных органах.  Однако к полномочиям такого  органа  не
может  относиться  выдвижение  кандидатов,  поскольку  это компетенция
самого избирательного блока.
     Следовательно,  предусмотренное   п. 3  ст. 36  Закона  области о
выборах  депутатов  положение,  согласно  которому  на   повторных   и
дополнительных    выборах    выдвижение    кандидатов   избирательными
объединениями,  избирательными  блоками  может  быть  осуществлено   в
упрощенном   порядке   (соответствующее  решение  может  быть  принято
постоянно действующим руководящим органом  избирательного  объединения
или   уполномоченным   органом   избирательного   блока)  противоречит
федеральному законодательству о выборах.
     В  соответствии   с  п. 2  ст. 1  Федерального закона об основных
гарантиях данный федеральный закон имеет прямое действие и применяется
на  всей  территории Российской Федерации.  Другие федеральные законы,
конституции (уставы),  законы  субъектов  Российской  Федерации,  иные
нормативные  правовые  акты  о  выборах и референдумах,  принимаемые в
Российской Федерации,  не должны противоречить Федеральному закону  об
основных гарантиях. Если федеральный закон, конституция (устав), закон
субъектов  Российской  Федерации,  иной  нормативный  правовой  акт  о
выборах  и  (или)  референдумах  противоречат  Федеральному  закону об
основных гарантиях,  применяются нормы Федерального закона об основных
гарантиях (п. 6 ст. 1).
     Таким  образом,  предусмотренное  п. 3 ст. 36  Закона  области  о
выборах   депутатов   положение,  согласно  которому  на  повторных  и
дополнительных   выборах    выдвижение    кандидатов    избирательными
объединениями,   избирательными  блоками  может  быть  осуществлено  в
упрощенном  порядке  (соответствующее  решение  может   быть   принято
постоянно  действующим  руководящим органом избирательного объединения
или уполномоченным органом избирательного блока) не может применяться.
     Выдвижение избирательными  объединениями,  избирательными блоками
кандидатов в депутаты Тульской областной  Думы  четвертого  созыва  на
повторных  и  дополнительных  выборах должно осуществляться в порядке,
установленном   федеральными   законами   "Об    основных    гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации",  "О политических  партиях",  то  есть  для  избирательного
объединения  -  высшим  руководящим органом избирательного объединения
(на съезде политической партии или на конференции (общем собрании)  ее
регионального   отделения),  для  избирательного  блока  -  на  съезде
(конференции) представителей  избирательных  объединений,  вошедших  в
избирательный  блок,  при  условии  поддержки  намеченных к выдвижению
кандидатур на съездах политических партий или на  конференциях  (общих
собраниях) региональных отделений, вошедших в избирательный блок.

Информация по документу
Читайте также