Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 22.01.1996 № 28

 
             ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 22.01.1996 г. N 28
 
 
                          О мерах по обеспечению
                         социально-экономического
                   развития Тульской области в 1996 году
 
 
     В результате выполнения мероприятий,  направленных на обеспечение
жизнедеятельности предприятий, проведения политики смягчения кризисных
явлений в экономике Тульской области наметились  некоторые  позитивные
признаки стабилизации.
     Темпы снижения объемов производства замедлились. В ряде  отраслей
достигнут  рост  объемов  производства выпускаемой продукции. В первую
очередь это  относится  к  металлургическойимической,полиграфической
промышленности  и  промышленности  строительных  материалов. В области
сохраняется стабильная социальная ситуация. Официальная безработица  в
два  раза ниже общероссийского уровня. Среднемесячная заработная плата
выше,  чем в областях Центрального экономического района России (кроме
г. Москвы).
     Активно развиваются рыночные отношения, создается соответствующая
им  инфраструктура.  Продолжаются  преобразования  форм собственности.
Доля  государственного  сектора  в   экономике   области   значительно
сократилась.  Сформирована  конкурентная  среда  практически  во  всех
отраслях хозяйства.
     Вместе с тем, положение в экономике области остается напряженным.
В  октябре-ноябре  1995  года  ряд  предприятий  и  некоторые  отрасли
замедлили деловую активность, снизили объемы производства и реализации
продукции,   что   в   свою   очередь    негативно    отразилось    на
общеэкономическом положении Тульской области. Финансовая дисциплина на
предприятиях остается неудовлетворительной. Не уменьшаются недоимки по
платежам  в  бюджеты  всех  уровней пенсионный и другие внебюджетные
фондыастут дебиторская и кредиторская  задолженности,  в  том  числе
просроченная задолженность по заработной плате. Так, по  состоянию  на 
1 ноября текущего года  сумма  кредиторской  задолженности  выросла  с 
начала  года   в   2,3   раза   и   превысила   дебиторскую  почти  на 
600 млрдублей. Не удалось повысить инвестиционную активность. Объемы   
капитальных вложений  в  производство  в  текущем  году  снизились  по 
сравнению с прошлым годом на 21  процент.  Их  эффективность  остается 
крайне низкой.
     В отдельных  городах и районах безработица значительно возросла и
является катализатором социальной напряженности как  в  этих  районах,
так и области в целом.
     Из-за несвоевременного и неполного поступления налоговых платежей
сократились среднесуточные поступления в областной и местные бюджеты.
     В целях  улучшения  социально-экономического  положения  области,
создания  условий  для  развития экономики в 1996 году и во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации  от  27  ноября  1995
года  N  1175    задачах федеральных органов исполнительной власти и
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   по
обеспечению  социально-экономического  развития  страны  до конца 1995
года"
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по  Тульской
области (Реш В.К.), с привлечением департаментов администрации области
усилить работу  с  предприятиями  и  организациями  независимо  от  их
организационно-правовой формы и формы собственности (далее по тексту -
предприятиями) по обеспечению  своевременного  и  полного  поступления
налоговых  и  других  обязательных  платежей  в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды.
     С участием  Главного управления Центрального банка РФ по Тульской
области (Лисенков М.Е.) принять дополнительные меры по  своевременному
и  полному  перечислению  коммерческими  банками  налоговых  и  других
обязательных  платежей  в  бюджеты  всех  уровней  и  во  внебюджетные
фонды. По   каждому   конкретному   случаю   необоснованных   задержек
перечислений по таким платежам  информировать  областную  комиссию  по
совершенствованию системы платежей и расчетов (Попов Н.К.);
     обеспечить регулярное  представление  информации  в   департамент
экономики  администрации  области о недоимках в бюджеты с расшифровкой
наиболее крупных и систематических недоимщиков. Установить ежемесячный
порядок представления данной информации не позднее 15 числа следующего
месяца  по  форме  приложения  1,  а  также   предложений   по   мерам
предусмотренным законодательством о банкротстве предприятий.
     2. Финансовому управлению (Погудин А.А.) активизировать работы по
взаимозачетам  между предприятиями-недоимщиками и местным бюджетом,  а
также ужесточить контроль за целевым использованием бюджетных средств.
     3. Поручить     Коллегии     народнохозяйственного      комплекса
(Брежнев А.И.) включить в планы работы систематическое рассмотрение на
коллегии  вопросов  соблюдения  предприятиями  дисциплины  платежей  в
бюджеты всех уровней и  внебюджетные  фонды  с  заслушиванием  отчетов
руководителей данных предприятий.  Представить Коллегии дополнительные
полномочия по:
     назначению комиссий    для    специальной   проверки   финансовой
деятельности  конкретных  предприятий-недоимщиков  в  целях  выявления
причин  возникновения  недоимки  и  выработки  предложений по мерам ее
взыскания;
     выставлению требований   к   крупным   кредиторам  (предприятиям,
организациям,  финансово-кредитным  учреждениям),  о   возбуждении   в
установленном  порядке  дел  о  признании предприятий неплательщиков и
недоимщиков  неплатежеспособными  и  включении  по  отношению  к   ним
процедуры банкротства.
     4. Комитету по управлению имуществом (Шаповалов Б.Н.)  ежемесячно
представлять    предложения   по   применению   всех   предусмотренных
законодательством финансовых и административных средств воздействия на
предприятия,  не  выполняющие  свои  обязательства перед государством,
включая  арест  имущества,  увольнение  руководителей   и   применение
процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве.
     5. Образовать  при   коллегии   народнохозяйственного   комплекса
постоянно  действующую  комиссию по работе с предприятиями-должниками,
имеющими задолженность перед бюджетами всех  уровней  и  внебюджетными
государственными фондами.
     Состав комиссии,  примерный  регламент  ее   работы   и   порядок
информационного обеспечения утвердить (приложение 2 и 3).
     6. Областному комитету  статистики  (Тимошкин  А.А.)  обеспечить,
начиная  с  января  1996  года,  представление  отчетных бухгалтерских
документов по требованию администрации области для  подготовки  работы
коллегии народнохозяйственного комплекса по вопросам анализа состояния
экономики области и выработки конкретных решений.
     7. В развитие моего постановления от 1 ноября 1995 года N 533 "Об
организационных   мерах   по   повышению   эффективности    управления
предприятиями  с  государственными  долями  собственности"  установить
порядок   обязательного   предоставления   предприятиями   всех   форм
собственности  в  администрацию  области  необходимых  документов  для
анализа финансовой деятельности в случаях:
     назначения по  решению  Коллегии  народнохозяйственного комплекса
комиссии по специальной проверке  финансовой  деятельности  конкретных
предприятий;
     обращения предприятий   в   органы   государственной   власти   и
управления  о  предоставлении  им финансовой помощи и поддержки в виде
льготного  или  инвестиционного  кредитования,  резервирования   части
средств,   поступающих   на  расчетные  счета  предприятий,  льготного
налогообложения и т.д.;
     образования, необоснованного     роста    или    систематического
сохранения  предприятиями  просроченной  дебиторской  и   кредиторской
задолженностей.
     8. Установить,  что  любое  решение  областной  администрации  по
вопросам  предоставления  предприятиям  финансовой  помощи,  налоговых
льгот,  иных  форм  поддержки,  связанных  с  использованием   средств
областного бюджета, принимается только при представлении предприятиями
планов финансово-экономического оздоровления, а при их наличии справок
о ходе их выполнения.
     9. Поручить департаменту экономики (Фадеев В.И.)  с  привлечением
отраслевых  департаментов:  организацию  и координацию работы Коллегии
народнохозяйственного    комплекса    и    областной    комиссии    по
совершенствованию  системы  платежей и расчетов по вопросам соблюдения
предприятиями дисциплины платежей в бюджеты  всех  уровней;
     обобщение заключений  комиссии по специальной проверке финансовой
деятельности и подготовку решений коллегии по этим вопросам;
     10. Главному   управлению   Центробанка   по   Тульской   области
(Лисенков М.Е.) при  получении  конкретных  указаний  от  Центрального
банка   Российской   Федерации   совместно   с  коммерческими  банками
рассмотреть  возможность  проведения   взаимозачета   между   ними   и
предоставления им стабилизационных кредитов.
     11. Финансовому  управлению  (Погудин  А.А.),   департаментам   и
комитетам  социальной  сферы (Харитонов С.А.) принять необходимые меры
по  усилению  контроля   за   своевременным   выделением   и   целевым
использованием  бюджетных средств на социальные нужды,  в том числе на
выплату пособий гражданам, имеющим детей.
     12. Финансовому управлению (Погудин А.А.), департаменту экономики
(Фадеев В.И.),  Главному управлению Центробанка  по  Тульской  области
(Лисенков  М.Е.)  в месячный срок разработать предложения по механизму
ограничения объемов  наличного  денежного  оборота  в  расчетах  между
юридическими лицами.
     13. И.о.   заместителя   главы   администрации   Брежневу   А.И.,
директорам отраслевых   департаментов  (Фердман Э.Б.,  Назаренко В.Д.,
Быба В.Н.,  Ростиславов  В.Д.)  совместно  с  департаментом  экономики
(Фадеев   В.И.)   проанализировать  хозяйственно-финансовые  отношения
подведомственных предприятий,  имеющих неудовлетворительную  структуру
баланса   и   высокий   уровень   задолженности   перед   бюджетами  и
внебюджетными фондами с дочерними и зависимыми предприятиями и другими
посредническими  структурами,  обратив  особое внимание на состояние и
механизмы расчетов между ними.
     14. Финансовому управлению (Погудин А.А.), департаменту экономики
(Фадеев В.И.), Государственной налоговой инспекции по Тульской области
(Реш В.К. по согласованию) разработать порядок припятствующий снижению
авансовых платежей в бюджеты всех уровней по отношению  к  фактическим
платежам  предыдущих  периодов,  предусмотрев механизмы стимулирования
предприятий на получение дополнительной прибыли.
     15. Контроль    за   исполнением   постановления   возложить   на
и.о. заместителя  главы   администрации    области    по    управлению
народно-хозяйственным  комплексом  Брежнева  А.И.  и заместителя главы
администрации по управлению социальной сферой Харитонова С.А.
     16. Постановление вступает в силу с момента его  подписания.
 
 
     Губернатор Тульской области 
     - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
                                                          Приложение 1
                                          к постановлению  губернатора
                                                      Тульской области 
                                                 - главы администрации
                                                    от 22.01.96г. N 28
 
                      Недоимка в бюджет по состоянию
                               на __________
|—————|——————————————————————————|———————|——————————————————————————————————|——————————————————|
|     |                          |       | Недоимка по платежам             | Дата уведомления |
|  NN | Наименование предприятия | Адрес |       в бюджеты                  |                  |
| п/п |                          |       |———————|——————————————————————————|                  |
|     |                          |       | ВСЕГО | в том числе:             |                  |
|     |                          |       |       |—————————————|————————————|                  |
|     |                          |       |       | федеральный | бюджеты    |                  |
|     |                          |       |       | бюджет      | территорий |                  |
|     |                          |       |       |             |            |                  |
|     |                          |       |       |             |            |                  |
|—————|——————————————————————————|———————|———————|—————————————|————————————|——————————————————|
 
 
 
                                                          Приложение 2
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области 
                                                 - главы администрации
                                                      от 22.01.96 N 28
 
                              Состав комиссии
                         по работе с предприятиями
 
     Председатель: Брежнев А.И.  - и.о. заместителя главы
                                   администрации области
 
     Заместитель:  Погудин А.А.  - заместитель главы администрации -
                                   начальник финансового управления
     Члены рабочей комиссии:
 
     Лисенков М.Е.               - Начальник Главного управления ЦБ
                                   по Тульской области
                                   (по согласованию)
 
     Фадеев В.И.                 - Директор департамента экономики
 
     Антонов В.В.                - Начальник Государственно-правового
                                   управления
     Шаповалов Б.Н.              - Заместитель главы администрации-
                                   директор центра по приватизации
                                   и управлению имуществом Тульской
                                   области
 
     Реш В.К.                    - Начальник Государственной налоговой
                                   инспекции по Тульской области
                                   (по согласованию)
 
     Крайнев Н.М.                - Управляющий отделением пенсионного
                                   фонда России по Тульской области
 
     Пристегин Г.И.              - Начальник управления департамента
                                   налоговой полиции (по согласованию)
 
     Директора отраслевых департаментов (по приглашению).
 
                            Секретарь комиссии:
 
     Попов П.И.                  - начальник координационно-
                                   аналитического отдела
 
 
 
                                                          Приложение 3
                                          к постановлению  губернатора
                                                      Тульской области 
                                                 - главы администрации
                                                   от 22.01.96 г. N 28
 
                            Примерный регламент
                    и информационное обеспечение работы
                                 комиссии
 
     1. Рабочие заседания комиссии проводятся два  раза  в  неделю  по
вторникам и четвергам на основе ежемесячно утверждаемых графиков.
     2. Подготовку   графиков   работ   с  предприятиями  обеспечивает
департамент  экономики  по   представлению   налоговой   инспекции   и
пенсионного   фонда   на   основании  ежемесячного  анализа  состояния
задолженности предприятий всех форм собственности,  исходя из  условий
рассмотрения двух-трех предприятий на каждом заседании комиссии.
     3. Критерием  для  определения  предприятийключаемых  в  график
работы комиссии по работе с предприятиями,  является недоимка, которая
в общей сумме платежей в  бюджеты  и  внебюджетные  фонды  предприятия
должна превышать 5% и составлять не менее 100 млн. рублей.
     4. Департамент  экономики  информирует  комиссию  по  результатам
финансово-экономической  деятельности  предприятий  на  основе данных,
представляемых ими балансов.
     Отраслевые департаменты   готовят  и  докладывают  дополнительную
информацию   о   причинах   неэффективной   работы    предприятий    и
неудовлетворительного  финансового  положения,  а  также о состоянии с
обновлением продукции,  незавершенного  строительства,  роста  запасов
сырья, материалов, готовой продукции, основных дебеторах и т.д.
     5. Итогами заседаний комиссии по работе с предприятиями  являются
графики  (соглашения)  по погашению задолженности со сроками погашения
не  более  трех  месяцев,  а   также   предложения   к   предприятиям,
департаментам   и  органам  государственной  власти  по  другим  мерам
стабилизации.
     Разработанные предприятиями  и утвержденные Комиссией по работе с
предприятиями  графики  (соглашения)  по  погашению  задолженности   в
бюджеты    представляются   для   контроля   за   их   выполнением   в
Государственную налоговую инспекцию по Тульской области.
     6. В  отдельных  случаях  по  инициативе  комиссии  по  работе  с
предприятиями вопросы могут быть вынесены на рассмотрение комиссии  по
совершенствованию   системы   платежей   и   расчетов   или   коллегии
народнохозяйственного комплекса.
     7. Подготовку проектов решений комиссии по работе с предприятиями
обеспечивает   департамент   экономики   совместно    с    отраслевыми
департаментами.
     8. При   невозможности   присутствия    кого-либо    из    членов
утвержденного  состава  комиссии  их  заменяют  на  заседаниях  первые
заместители.
     9. Раз  в  месяц  одно  из заседаний комиссии посвящается анализу
выполнения графиков погашения задолженности и других ранее принятых ею
решений.
     10. Ведение протокола и  организационное  обслуживание  заседаний
осуществляется   координационно-аналитическим   отделом  администрации
области.
 


Информация по документу
Читайте также