Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 23.06.2005 № 17/612

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 23.06.2005 N 17/612

            Об обращении Тульской областной Думы к Федеральному
          Собранию Российской Федерации о необходимости принятия
          Федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными
             возможностями здоровья (специальном образовании)"

     Тульская областная Дума

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  обращение  Тульской  областной  Думы  к  Федеральному
Собранию Российской Федерации о  необходимости  принятия  Федерального
закона  "Об  образовании  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)" (прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную Думу и
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным  органам)
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
     4. Направить  настоящее  постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.В. Татаринов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                                от 23.06.2005 N 17/612

                                 ОБРАЩЕНИЕ
        Тульской областной Думы к Федеральному Собранию Российской
          Федерации о необходимости принятия Федерального закона
        "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
                        (специальном образовании)"

     Депутаты Тульской  областной  Думы обеспокоены тем фактом,  что в
Тульской области,  как и в целом по Российской Федерации,  сохраняется
устойчивая    тенденция    увеличения   заболеваемости   и   первичной
инвалидности.
     Особую тревогу   вызывает   рост   инвалидности   среди  детей  и
подростков, число которых в области составляет 6007 человек.
     В настоящее    время    в    государственных    и   муниципальных
образовательных учреждениях области находится  2384  ребенка-инвалида,
из  которых  1690  обучаются в школах-интернатах общего типа,  364 - в
образовательных учреждениях для детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья, 330 - в дошкольных образовательных учреждениях.
     В области 4810 детей дошкольного  возраста  получают  специальные
коррекционные  услуги,  что  составляет  10,5  процента от всего числа
детей, посещающих дошкольные учреждения.
     Для детей  школьного  возраста  в области создана и функционирует
сеть из 26  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений,
призванных   оказать   необходимую   помощь   3,5   тыс.   неслышащим,
слабослышащим,  слабовидящим учащимся,  а  также  учащимся  с  тяжелой
речевой   патологией,   с   нарушением   функции  опорно-двигательного
аппарата,  с  умственной  отсталостью  и  с   задержкой   психического
развития.
     Некоторые категории детей на сегодняшний день (глубоко  умственно
отсталые,  дети  с синдромом Дауна,  раннего детского аутизма,  дети с
тяжелыми умственными нарушениями) продолжают  считаться  необучаемыми.
Исключение  таких детей из системы образования нарушает права ребенка.
Решение обеспечения образованием всех категорий детей с  ограниченными
возможностями здоровья возможно лишь при условии принятия Федерального
закона "Об образовании  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья
(специальном образовании)".
     Всего по Тульской области в  дошкольных  и  школьных  специальных
(коррекционных)   образовательных   учреждениях,   классах   (группах)
находятся более 14,5 тыс.  детей и подростков в возрасте от  3  до  18
лет, или 6 процентов от общего числа детей, посещающих образовательные
учреждения. Этот показатель выше общероссийского на 2,5 процента.
     Депутаты Тульской областной Думы считают,  что вопросы подготовки
детей с ограниченными возможностями в государственных и  муниципальных
образовательных  учреждениях  требуют  правового  регулирования прежде
всего на федеральном уровне:
     - безотлагательной   доработки  принятого  Государственной  Думой
Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  но   не   подписанного
Президентом  Российской  Федерации Федерального закона "Об образовании
лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)",
в   котором   предусмотрено   внедрение   современных   информационных
технологий, создание учебно-производственных комплексов, использование
дистанционных форм обучения для инвалидов;
     - разработки перечня  минимально  необходимого  реабилитационного
оборудования  и  материально-технического  оснащения  для каждого вида
специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Информация по документу
Читайте также