Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 29.09.2005 № 21/742ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 4-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.09.2005 N 21/742 21-е заседание О законодательной инициативе Тульской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Тульской областной Думы при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Т.Н. Пильщикову, заместителя Председателя Тульской областной Думы. 3. Направить настоящий проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 4. Направить законодательную инициативу Тульской областной Думы депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Коржакову, Д.В. Савельеву, А.А. Самошину. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.В. Татаринов Проект Вносится Тульской областной Думой ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 5 И 41 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) статью 5 дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: "4-1. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующих типа и вида за счет бюджетов субъектов Российской Федерации."; 2) статью 41 дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания: "5-1. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории. 5-2. Негосударственные образовательные учреждения получают право на государственное и (или) муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" Негосударственное общее образование в Российской Федерации получило широкое распространение, снискало признание у детей, родителей и педагогов. В настоящее время в Тульской области функционируют 4 негосударственных общеобразовательных учреждения. В них обучаются 557 учащихся и работают 103 педагога. Родители за обучение одного ребенка платят в среднем 2 тысячи рублей в месяц. Расходы негосударственных образовательных учреждений только на заработную плату педагогам составляют около 5 млн. рублей в год. Кроме денег от родителей частные школы до 2005 года получали определенную сумму из местных бюджетов. Необходимо отметить, что родители реализуя данное им государством право на выбор образовательного учреждения и делая этот выбор в пользу негосударственной школы, снимают значительное финансовое бремя с государства. Сегодня, когда система образования перешла на нормативное финансирование, это означает, что деньги "приходят" в школу за каждым ребенком. Учитывая, что в частных школах учат своих детей такие же налогоплательщики, как и в государственных, то государство обязано оплатить частной школе и расходы за обучение каждого ребенка в рамках государственного образовательного стандарта. До принятия Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Законе Российской Федерации "Об образовании" существовали нормы, дающие право на государственное финансирование аккредитованным негосударственным образовательным учреждениям. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" направлен на восстановление ранее действовавших в Законе норм и устранение противоречий, сложившихся в федеральном законодательстве. Статьей 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях" устанавливается, что "государство оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании". Статьей 11 Закона Российской Федерации "Об образовании" закреплено право на совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Таким образом, следует, что государство должно оказывать финансовую поддержку негосударственным образовательным учреждениям, созданным в соответствии с требованиями законодательства в размере, необходимом для реализации ими основных общеобразовательных программ, как того требует пункт 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании". На наш взгляд, внесение дополнений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" в части возмещения гражданам затрат на обучение в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также права негосударственных образовательных учреждений на государственное и (или) муниципальное финансирование с момента их государственной аккредитации в случае реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с нормативами финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений законодательно закрепит равные права граждан на получение образования, гаран тированные Конституцией Российской Федерации. Принятие данного законопроекта не повлечет дополнительного финансирования из федерального бюджета, так как в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации. Председатель областной Думы О.В. Татаринов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" Предлагаемый проект федерального закона дополнительного финансового обеспечения из федерального бюджета не потребует. Субъекты Российской Федерации, как того требует пункт 6.1. статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", самостоятельно будут осуществлять финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами финансирования образовательных учреждений, установленными законами субъектов Российской Федерации. Председатель областной Думы О.В. Татаринов ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" не потребует приостановления, отмены, изменения или дополнения ранее принятых законов и других нормативных актов или отдельных их положений. Председатель областной Думы О.В. Татаринов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|