Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 10.11.2005 № 24/920ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 4-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.11.2005 N 24/920 24-е заседание Об обращении Тульской областной Думы к Губернатору Тульской области и главам муниципальных образований области по итогам проведения круглого стола на тему: "Лицом к миру: перспективы аутичных детей в нашем обществе" Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Тульской областной Думы к Губернатору Тульской области и главам муниципальных образований области по итогам проведения круглого стола на тему: "Лицом к миру: перспективы аутичных детей в нашем обществе" (прилагается). 2. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Тульские известия". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.В. Татаринов Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 10.11.2005 N 24/920 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы к Губернатору Тульской области и главам муниципальных образований области по итогам проведения круглого стола на тему: "Лицом к миру: перспективы аутичных детей в нашем обществе" Одной из актуальных социальных проблем начала XXI-го века стало создание системы адекватной помощи детям со специфическим нарушением развития - синдромом раннего детского аутизма (РДА). Необходимость ее создания обусловлена высокой частотой данной патологии (на 10 тысяч детского населения в развитых странах выявляется 21-26 случаев синдрома РДА и сходных с ним состояний), а также осознанием обществом потребности помощи аутичным детям в получении образовательных, социальных, медицинских, культурных и других видов услуг. Сегодня природа и обусловленность аутизма окончательно не выявлены, но общепризнанно, что аутизм не связан напрямую с интеллектуальными возможностями ребенка и может осложнять жизнь как детей с задержкой развития, так и самых одаренных детей и подростков. Аутичные дети воспринимают мир иначе, чем другие: у них особые способы саморегуляции и взаимоотношения с окружающей средой. Они чувствуют и понимают гораздо больше, чем могут выразить. Основные проблемы аутичных детей - установление контактов с другими людьми, управление своими эмоциями. Они не приспособлены к жизни в социуме, учебе в массовой школе, поездкам в общественном транспорте, посещениям детских поликлиник и тому подобное. Большинство детей, страдающих РДА, - это дети-инвалиды. Вместе с тем аутизм нередко скрывает и сдерживает необычные, яркие способности ребенка: вычислительные, лингвистические, музыкальные, художественные и другие. Аутичные дети весьма чувствительны и по-особому восприимчивы к искусству, культуре, природной среде. Как показывает мировой опыт, в случае успешной адаптации к социуму они добиваются существенных достижений в науке, искусстве, философии, бизнесе. Большого внимания и помощи требуют семьи, имеющие детей с РДА. Воспитание аутичного ребенка драматично и требует больших усилий и терпения. Поэтому имеющие таких детей семьи нередко распадаются, что усложняет ситуацию развития аутичного ребенка, создает дополнительное напряжение. В связи с этим эффективная коррекция аутизма и сходных с ним расстройств, успешная адаптация аутичных детей к социуму, раскрытие их индивидуальности невозможны без особых, специфических для РДА подходов, форм и методов лечения, обучения, социальной поддержки. Однако система специализированной помощи аутичным детям в нашей стране развивается крайне медленно. Обеспокоенность ее состоянием, нормативным, методическим, кадровым, материально-техническим обеспечением выражена в письме Министерства образования Российской Федерации N 29/2141-6 (Д) от 24 мая 2002 года "Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА", в котором подчеркивается также, что первостепенного внимания и активной поддержки требуют те регионы, где специальные учреждения для лиц с аутизмом и соответствующие общественные объединения уже существуют. В г. Туле и Тульской области диагноз "ранний детский аутизм" стали устанавливать с начала 90-х годов. Только в Туле проживает около 150 детей и подростков с РДА и сходными состояниями, большинство из которых - инвалиды. За 15 лет диагностическая и лечебно-профилактическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма в регионе изменилась и качественно, и количественно. Сегодня детские психиатры г. Тулы и области уделяют большое внимание раннему выявлению и лечению РДА, применению современных методов фармакотерапии, помощи семье в определении адекватных синдрому способов воспитания аутичного ребенка. Некоммерческим Партнерством "Тульское областное объединение "Тулапрофкурорт" в области создается сеть лечебно-профилактических учреждений для реабилитации и оздоровления детей-инвалидов, в которых проходят оздоровление и аутичные дети с родителями. Разнообразную помощь семьям, воспитывающим детей с РДА: материальную, диагностическую, консультативную, медико-педагогическую и другую оказывают учреждения социальной защиты, образования, культуры, психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК). Целенаправленно, последовательно и эффективно работа по созданию системы помощи аутичным детям осуществляется в г. Туле: развивается сеть образовательных услуг для детей с РДА и сходными состояниями, включающая коррекционные группы дошкольных учреждений, специализированные (коррекционные) школы и школы-интернаты, индивидуально-ориентированное обучение детей с тяжелыми формами аутизма, индивидуальное обучение таких детей в общеобразовательных школах с обеспечением психолого-педагогического сопровождения, диагностические услуги в городской и районных ПМПК, развивающие образовательные услуги в учреждениях дополнительного образования, на базе Центра психологической профилактики и реабилитации "Валеоцентр". За последние семь лет в Валеоцентр обратились за помощью 86 семей из г. Тулы и области, воспитывающих детей с синдромом раннего детского аутизма и сходными состояниями. Большая часть этих детей (52) в настоящее время является воспитанниками отделения, то есть проходят длительные курсы реабилитации, остальные - получают диагностические услуги и консультации. Главное в работе отделения - социализация детей: коррекционно-развивающие занятия с аутичными детьми, направленные на развитие социально-бытовых навыков и способности к адаптации в окружающей среде, восприятия, речи, навыков учебной деятельности и навыков взаимодействия с другими людьми, способов эффективной саморегуляции, творческих и продуктивных способностей, непрерывное сопровождение обучения детей с РДА в образовательных учреждениях, в том числе детей и подростков с тяжелейшими формами интеллектуальных и эмоциональных нарушений. В настоящее время только 3 из 23 воспитанников отделения школьного возраста не обучаются в школах, тогда как в 2002 году 9 детей школьного возраста не имели возможности учиться. В отделении начата работа по организации предпрофессиональной подготовки детей и подростков с РДА на базе собственной миниполиграфической мастерской при благотворительной поддержке фирмы "Борус". Большое внимание уделяется культурно-образовательным и культурно-реабилитационным программам, осуществляемым "Валеоцентром" в содружестве с ГУК ТО "Тульский областной экзотариум", ГУК ТО Объединением "Тульский музей изобразительных искусств", Государственным мемориальным историко-художественным и природным музеем-заповедником В.Д. Поленова и другими. Благодаря поддержке департамента социального развития Тульской области Валеоцентром была организована работа летнего профильного оздоровительно-развивающего лагеря "Лицом к миру" для детей с синдромом РДА и их родителей на базе санатория "Велегож". Благодаря настойчивой и творческой работе специалистов центра, активной поддержке семей, 4 воспитанника отделения лечебной педагогики стали победителями различных творческих конкурсов, состязаний, выставок. Создана и работает региональная общественная организация родителей детей-инвалидов с ранним детским аутизмом "Маленькая страна". Таким образом, Тула и Тульская область имеют определенный опыт и наработки в создании системы помощи детям с РДА и сходными состояниями. Но развитие социально значимой системы помощи аутичным детям в области сдерживается следующими факторами: слабая материально-техническая база учреждений, занимающихся проблемами аутичных детей и их семей; недостаточная региональная поддержка этих учреждений; отсутствие налаженной и финансируемой системы переподготовки и повышения квалификации кадров, специалистов по работе с детьми, имеющими сложные, специфические дефекты, в том числе синдром раннего детского аутизма; отсутствие единых подходов к организации обучения аутичных детей в образовательных учреждениях по индивидуальным программам и планам, адекватным специфике РДА и особенностям ребенка; отсутствие региональной концепции поддержки, оздоровления, обучения и социализации аутичных детей. Принимая во внимание значимость проблемы, депутаты областной Думы предлагают объединить усилия органов государственной власти, учреждений образования, культуры, социальной защиты, общественных и религиозных организаций по развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и считают целесообразным: 1. Просить Губернатора области: привлечь внимание органов исполнительной власти области к нуждам и проблемам развития, обучения, социализации, принятия обществом детей с ранним детским аутизмом, проблемам развития реабилитационно-образовательных услуг для данной категории детей в Тульской области; разработать совместно с депутатами Тульской областной Думы концепцию коррекционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; создать кабинет аутичного ребенка на базе детской областной больницы, предусмотрев дополнительно ставку нейропсихолога; изыскать возможность при реализации мероприятий комплексной областной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2003-2006 годы, предусмотреть в ней мероприятия по информационному, кадровому, материально-техническому обеспечению учреждений здравоохранения, образования, культуры, осуществляющих работу с детьми, страдающими ранним детским аутизмом; включить в Областную целевую программу по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2006-2010 годы комплекс мероприятий по сохранению, укреплению и развитию отделения лечебной педагогики и реабилитации аутичных детей МОУ Центра психологической профилактики и реабилитации "Валеоцентр", а также мероприятия по развитию службы социального такси; изыскать возможность учредить гранты для учреждений, осуществляющих работу с данной категорией детей; поручить департаменту образования Тульской области провести эксперимент по обучению детей, страдающих ранним детским аутизмом разной степени тяжести, в образовательных учреждениях с обеспечением нормативных, материально-технических, кадровых условий; поручить департаменту культуры Тульской области продолжить проведение культурно-образовательных и реабилитационно-развивающих программ на базе музеев Тульской области; 2. Просить органы местного самоуправления: обратить внимание на нужды и проблемы развития, обучения, социализации, принятия обществом детей с ранним детским аутизмом, организовав для них специализированное медицинское и психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях; оказывать содействие в обеспечении доступности медицинских, реабилитационных и образовательных услуг данной категории детей; оказывать помощь учреждениям, работающим с аутичными детьми и их родителями, направленную на укрепление материально-технической базы таких учреждений и реализацию реабилитационно-образовательных программ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|