Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 26.01.2006 № 28/1141

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 26.01.2006 N 28/1141

                   О рекомендациях депутатских слушаний
                   "Реализация права инвалидов на труд:
                       опыт, проблемы, перспективы"

     Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний "Реализация  права
инвалидов на труд: опыт, проблемы, перспективы" (прилагаются).
     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации,  Правительство Российской
Федерации,  губернатору  области,  главам  муниципальных   образований
области,  общественным организациям инвалидов,  Управлению Федеральной
службы занятости населения по Тульской области.
     3. Направить  настоящее  постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель областной Думы          О.В. Татаринов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению 
                                               Тульской областной Думы
                                               от 26.01.2006 N 28/1141

                               РЕКОМЕНДАЦИИ
                 депутатских слушаний на тему: "Реализация
           права инвалидов на труд: опыт, проблемы, перспективы"

     Участники депутатских слушаний, обсудив организационные, правовые
и социально-экономические аспекты реализации права инвалидов на  труд,
отмечают следующее.
     Сколько бы  ни  декларировалось  право  людей   с   ограниченными
возможностями   на  профессиональное  образование  и  трудоустройство,
положение  инвалидов  на   рынке   труда   в   России,   остается   не
соответствующим  их  потенциальным  возможностям,  а  их  занятость  -
неоправданно низкой.
     Среди 14 миллионов инвалидов в нашей стране работающие составляют
около 10 процентов (еще 7-8 лет назад они составляли 16-18 процентов),
а  занятость  среди инвалидов трудоспособного возраста не превышает 15
процентов.  Для  сравнения:  в   США   из   54   миллионов   инвалидов
трудоустроены  29  процентов,  в  Великобритании  из  5 миллионов - 40
процентов,  в Китае из 60 миллионов  -  80  процентов  (из  ежегодного
доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации).
     В настоящее время в Тульской области проживают  более  170  тысяч
инвалидов.  Практически каждый десятый житель области - инвалид. Среди
них:
     - детей-инвалидов около 6 тысяч человек;
     - инвалидов  от  общего  заболевания  и  инвалидов   с   детства,
подлежащих трудовой реабилитации,  трудоспособного возраста более 63,4
тыс.  человек, что составляет 37,3 процента от общего числа инвалидов.
Из них трудоустроены только 23,4 процента инвалидов.
     Это нельзя оценивать иначе,  как социальную  несправедливость  со
стороны государства и общества по отношению к инвалидам.
     Федеральный закон от 22 августа 2004 года N  122-ФЗ  "О  внесении
изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской  Федерации
в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  "О  внесении изменений и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах   организации
законодательных  (представительных)  и  исполнительных  органов власти
субъектов Российской Федерации"  и  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  внес существенные
изменения в вопрос трудоустройства инвалидов. Если раньше предприятия,
численность  работающих на которых достигала 30 человек,  были обязаны
принимать на работу инвалидов или в случае невыполнения  установленной
квоты  для  приема  на  работу инвалидов вносить обязательную плату за
каждого нетрудоустроенного инвалида,  то  теперь  действие  указанного
закона  распространилось на организации с численностью от 100 человек,
что привело к снижению числа рабочих мест по квоте для трудоустройства
инвалидов  в Тульской области с 5,4 тыс.  мест в 2002 году до 1,8 тыс.
мест в 2005 году.
     Изменились условия     получения     начального     и    среднего
профессионального образования инвалидами.  Передача специализированных
учебных  заведений  в  ведение субъектов Российской Федерации породила
массу проблем для обучения в них инвалидов из других регионов.
     Зависимость пенсионного   обеспечения   от   степени  ограничения
способности к трудовой деятельности привела к ущемлению прав отдельных
категорий инвалидов.
     Подготовка детей с ограниченными возможностями в  образовательных
учреждениях требует законодательного регулирования как на федеральном,
так  и  на  региональном  уровне.   Участники   депутатских   слушаний
поддерживают концепцию проекта федерального закона "Об образовании лиц
с ограниченными  возможностями  здоровья  (специальном  образовании)",
которым предусмотрено внедрение современных информационных технологий,
создание     учебно-производственных     комплексов,     использование
дистанционных форм обучения инвалидов.
     С введением в действие части второй Налогового кодекса Российской
Федерации   предприятия  общественных  организаций  инвалидов  обязаны
платить единый социальный налог и лишились льгот по уплате  налога  на
прибыль.
     Налогооблагаемой стала  даже  сумма   благотворительной   помощи,
полученная от общественных объединений и организаций.
     Такая налоговая политика является одной из причин закрытия многих
предприятий общественных организаций инвалидов.
     Вышеизложенное идет  вразрез  со  словами  Президента  Российской
Федерации   В.В. Путина:  "Бюджет   за  счет  этой  категории  граждан
существовать не может".
     Участники слушаний   отмечают,  что  Тульская  областная  Дума  и
администрация области,  исходя из имеющихся  финансовых  возможностей,
совместно и последовательно решают проблемы инвалидов.
     Согласно Закону Тульской области "Об Областной целевой  программе
по решению проблем инвалидности и инвалидов Тульской области на 2006 -
2010 годы" из бюджета  области  предусмотрено  выделить  53843,9  тыс.
рублей, а с учетом других источников 66259,6 тыс. рублей на социальную
и   профессиональную   реабилитацию    инвалидов,    обеспечение    их
беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры и информации,  на
проведение культурно-массовых  и  спортивных  мероприятий  (на  одного
инвалида   в  год  приходится  78  рублей).  Конечно,  данных  средств
недостаточно  для  решения  проблем  инвалидов,  в  т.ч.  связанных  с
реализацией  их  права  на  труд.  Медленно  решаются вопросы создания
безбарьерной среды для инвалидов.  Отсутствуют надлежащие условия  для
функционирования  Федерального  государственного  учреждения  "Главное
бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области", для стабильной
работы  предприятий  общественных организаций инвалидов.  В частности,
значительные финансовые трудности  испытывает  Тульское  муниципальное
унитарное предприятие "Лечебно-трудовые мастерские",  являющееся одним
из   основных   мест   трудоустройства   инвалидов   с    психическими
заболеваниями в городе Туле.
     Учитывая вышеизложенное,    участники    депутатских     слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:
     1. Государственной   Думе   Федерального   Собрания    Российской
Федерации:
     1.1. Вернуться к  повторному  рассмотрению  проекта  федерального
закона  "Об  образовании  лиц  с  ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)";
     1.2. Рассмотреть  вопрос  о  внесении  изменений  в  часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации (в части предоставления  льгот
по   уплате   отдельных   налогов   для   предприятий   общероссийских
общественных организаций инвалидов).
     2. Правительству Российской Федерации:
     2.1. Разработать и  утвердить  Порядок  поощрения  работодателей,
сохраняющих  действующие  и создающих новые рабочие места прежде всего
для граждан,  испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с
пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от  19.04.1991 N 1032-1
(ред. 30.12.2005) "О занятости населения в Российской Федерации";
     2.2. Утвердить Программу обеспечения занятости инвалидов;
     2.3. Расширить     "Федеральный     перечень     реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду",   утвержденный   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 21.10.2004 N 1343-р,  за счет внесения в него современных
технических средств реабилитации инвалидов,  способствующих  повышению
их трудовой и жизненной активности;
     2.4. Утвердить порядок  разработки  и  реализации  индивидуальных
программ реабилитации инвалидов.
     3. Губернатору и администрации Тульской области:
     3.1. Изыскать   возможность   оказания  финансовой  поддержки  из
средств бюджета области предприятиям,  использующим труд инвалидов,  а
также  увеличения финансирования областных целевых программ по решению
проблем инвалидности и инвалидов;
     3.2. Осуществлять поддержку специализированных предприятий в виде
размещения государственного заказа для областных нужд;
     3.3. Разработать  концепцию  программы создания системы надомного
труда "Дистанцированные рабочие места для маломобильных граждан";
     3.4. Изыскать    возможность    для    размещения    Федерального
государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы
по    Тульской    области"    в   здании,   отвечающем   установленным
санитарно-техническим требованиям;
     3.5. Открыть областной центр комплексной реабилитации инвалидов.
     4. Тульской областной Думе:
     4.1. Разработать  и  внести  в  Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального закона  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (в
части   предоставления  для  предприятий  общероссийских  общественных
организаций инвалидов льгот по уплате отдельных налогов;
     4.2. Принять  обращение  к  Правительству  Российской Федерации и
Государственной Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о
целесообразности  вернуться к рассмотрению проекта федерального закона
"Об   образовании   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья
(специальном образовании)";
     5. Общественным организациям инвалидов:
     5.1. Разработать     комплекс     мероприятий     по     развитию
предпринимательской инициативы инвалидов и формированию их мотивации к
трудовой деятельности;
     5.2. Активно участвовать в  проводимых  совместно  с  Управлением
федеральной   службы   занятости   населения   по   Тульской  области,
департаментом социального развития Тульской области, органами местного
самоуправления  муниципальных  образований  области  ярмарках вакансий
рабочих мест для инвалидов.
     6. Средствам массовой информации:
     6.1. Проинформировать население  области  об  итогах  депутатских
слушаний;
     6.2. Освещать  в   печати,   на   радио,   телевидении   проблемы
инвалидности и инвалидов;
     6.3. Пропагандировать   опыт   и    практику    работы    органов
государственной   власти  области,  органов  местного  самоуправления,
предприятий  всех   форм   собственности,   общественных   организаций
инвалидов, направленной на реализацию права инвалидов на труд, решение
проблем инвалидности.
     7. Управлению  Федеральной службы занятости населения по Тульской
области:
     7.1. Информировать  инвалидов  через средства массовой информации
об имеющихся в центрах занятости городов и районов области вакансиях.

Информация по документу
Читайте также