Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 10.04.2006 № 176АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.2006 N 176 О создании единой дежурно-диспетчерской службы Тульской области В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 10.09.2002 N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Тульской области. 2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Тульской области (приложение 1). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления создать единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС-01). 4. Главному управлению МЧС России по Тульской области (Нуртдинов Р.В.) осуществлять методическое руководство созданием, деятельностью и развитием ЕДДС-01 муниципальных образований. 5. Признать утратившими силу: постановление губернатора Тульской области от 01.03.2000 N 73 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы и центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Тульской области"; постановление губернатора Тульской области от 27.07.2001 N 255 "Об утверждении документов, регламентирующих функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Тульской области"; постановление губернатора Тульской области от 04.03.98 N 99 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Вице-губернатор Тульской области А.Б. Кораблев Приложение к постановлению администрации Тульской области от 10.04.2006 N 176 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Тульской области I. Общие положения 1. Единая дежурно-диспетчерская служба Тульской области (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) области в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб области при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 2. В своей деятельности ЕДДС Тульской области руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, постановлениями администрации Тульской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Тульской области, приказами начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, а также настоящим Положением. II. Цель и основные задачи ЕДДС Тульской области 3. Основными задачами ЕДДС в Тульской области являются: 1) наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также на объектах жизнеобеспечения населения; 2) обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения; 3) контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайных ситуаций; 4) контроль мероприятий, обеспечивающих устойчивое функционирование промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; 5) контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. 4. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций: 1) координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций; 2) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе аварии (чрезвычайной ситуации), за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории; 3) определение масштабов и последствий аварии; 4) анализ данных обстановки, ведения учета привлекаемых сил и средств; 5) контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения. 5. В соответствии с возложенными задачами ЕДДС осуществляет следующие функции: 1) прием от ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов экономики, организаций и населения информации о любых ЧС и происшествиях; 2) координация действий ДДС и ЕДДС муниципальных образований, как в повседневной деятельности, так и при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до администрации области, руководства ГУ МЧС России по Тульской области, ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов экономики и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; 4) сбор от ДДС, систем мониторинга окружающей среды и доведение до ЕДДС муниципальных образований, ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующих совместных действий областных аварийно-спасательных формирований и формирований муниципальных образований; 5) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС; 6) информирование о факте, масштабах ЧС и ходе ее ликвидации губернатора области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области (КЧС и ПБ), начальника ГУ МЧС России по Тульской области; 7) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных губернатором области); 8) информационное обеспечение работы центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) на период ликвидации ЧС; 9) информирование ЕДДС муниципальных образований, сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 10) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности; 11) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ЕДДС муниципальных образований, ДДС и сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения и организация взаимодействия. III. Функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Тульской области 6. Единая дежурно-диспетчерская служба Тульской области функционирует как структурное подразделение ГУ МЧС России по Тульской области. 7. ЕДДС Тульской области подчиняется начальнику ГУ МЧС России по Тульской области. 8. ЕДДС Тульской области является вышестоящим органом для всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС на территории области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ЕДДС и ДДС по организации экстренных мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды при ЧС. Все дежурно-диспетчерские службы области, независимо от подчиненности, обязаны представлять в ЕДДС Тульской области информацию о ЧС и происшествиях немедленно с последующим письменным подтверждением. Создание ЕДДС Тульской области не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о ЧС и происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.). 9. ЕДДС Тульской области функционирует круглосуточно и при этом обязана: 1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ЕДДС муниципальных образований, ДДС и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных; 2) самостоятельно принимать решения на привлечение сил и средств для проведения мероприятий по защите и спасению людей (в пределах предоставленных полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления; 3) круглосуточное дежурство ЕДДС Тульской области осуществляется силами дежурных диспетчеров. По мере развития ЕДДС Тульской области в состав дежурных смен могут включаться начальник смены - старший диспетчер, дежурный диспетчер, а также специалисты по обслуживанию ПЭВМ, средств связи и дежурные психологи. 10. ЕДДС Тульской области функционирует в трех режимах: 1) режим повседневной деятельности при отсутствии ЧС; 2) режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС; 3) режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации ЧС и осуществляет выполнение возложенных задач согласно служебным инструкциям, утвержденным начальником ГУ МЧС России по Тульской области. 11. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях ЕДДС Тульской области функционирует в режиме повседневной деятельности, осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС Тульской области обеспечивает: 1) прием от ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных ситуациях и происшествиях; 2) обобщение, анализ информации о чрезвычайных ситуациях и происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; 3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; 4) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию всех ЕДДС на ЧС. 12. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС Тульской области обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. 13. Сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, которые не относятся к их сфере ответственности принявшей их ДДС, ЕДДС муниципального образования, незамедлительно передаются соответствующей ЕДДС (ДДС) по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Тульской области. 14. ЕДДС Тульской области, привлекаемые ЕДДС муниципальных образований, а также ДДС переводятся в режим повышенной готовности по команде начальника ГУ МЧС России по Тульской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются их совместные действия. В этом режиме ЕДДС Тульской области дополнительно обеспечивает: 1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС; 2) подготовку к развертыванию центра управления в кризисных ситуациях; 3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в зоне возможной ЧС, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; 4) уточнение алгоритма действий ЕДДС Тульской области на вероятную ЧС и плана взаимодействия с соответствующими ЕДДС муниципальных образований и с ЕДДС соседних областей (при необходимости); 5) координацию действий ЕДДС муниципальных образований, при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий. 15. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, инструкциями об обмене информацией о ЧС по Тульской области, утверждаемыми начальником ГУ МЧС России по Тульской области и ведомственными инструкциями. 16. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Тульской области, привлекаемые ЕДДС муниципальных образований и ДДС переводятся при возникновении ЧС по команде начальника ГУ МЧС России по Тульской области. В этом режиме ЕДДС Тульской области осуществляет решение задач в полном объеме в составе Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Тульской области или самостоятельно. IV. Организационные вопросы 17. Создание и функционирование ЕДДС Тульской области обеспечивается данным Положением, а также другими необходимыми нормативно-методическими документами. 18. Функционирование и развитие ЕДДС Тульской области осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно на содержание Главного управления МЧС России по Тульской области. 19. ЕДДС Тульской области включает в себя подразделения: 1) управление в составе начальника ЕДДС Тульской области и его заместителя; 2) пункт управления дежурно-диспетчерской службы; 3) информационно-аналитическую группу, включающую специалистов по ПЭВМ, средствам связи, электронным картам и планам. По мере развития и совершенствования ЕДДС Тульской области ее состав может изменяться. Для функционирования ЕДДС в ее составе может создаваться автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС). Она может включать комплекс средств автоматизации, узел связи с центром оповещения. 20. Пункт управления ЕДДС Тульской области представляет собой стационарное рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. 21. В состав технических средств пункта управления ЕДДС Тульской области могут включаться: 1) автоматизированное рабочее место (АРМ) начальника ЕДДС Тульской области, оснащенное средствами ЭВТ и оргтехникой, обеспечивающие ведение базы данных о ЧС, и средствами связи для управления; 2) АРМ дежурного диспетчера по приему, анализу и обработке информации от населения, ЕДДС муниципальных образований, ДДС; 3) АРМ визуализации картографической и справочной информации об объектах в районе ЧС; 4) комплект средств автоматизации для обработки поступающей информации. V. Порядок работы ЕДДС Тульской области 22. Информация о происшествиях, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС Тульской области от ЕДДС муниципальных образований, ДДС, от вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления по выделенным каналам связи и проводной сети общего пользования, а также от населения по единому выделенному телефонному номеру - 01. При получении информации она фиксируется и циркулярно или выборочно доводится до взаимодействующих ЕДДС (ДДС) муниципальных образований, параллельно подключается система определения номера абонента и автоматической записи разговора. Дежурная смена ЕДДС Тульской области идентифицирует ЧС и происшествия по полученной информации. 23. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий ЕДДС (ДДС)", ЕДДС Тульской области передает управление соответствующей ЕДДС (ДДС) муниципального образования, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. 24. В случае территориальной, региональной или трансграничной ЧС дежурная смена ЕДДС Тульской области оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно подготавливается формализованное сообщение, согласно табеля срочных сообщений о факте ЧС и происшествии для последующей циркулярной передачи задействованным ЕДДС (ДДС) муниципальных образований и сил постоянной готовности РСЧС. Информация о факте ЧС немедленно докладывается начальнику ГУ МЧС России по Тульской области, оперативному дежурному ГУ МЧС России по Тульской области, информируются взаимодействующие органы управления и силы постоянной готовности РСЧС. Уточняется состав сил и средств постоянной готовности, осуществляется их оповещение по указанию начальника ГУ МЧС России по Тульской области, приведение в готовность к действиям по ликвидации ЧС и происшествий. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ЕДДС (ДДС), обобщение и анализ полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы. 25. ЕДДС Тульской области обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации области и ее взаимодействие с силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. ЕДДС Тульской области создает и содержит базу данных обо всех имевших место ЧС, их характеристиках, силах и средствах, принимавших участие в их ликвидации. 26. Организация дежурства. На пункте управления ЕДДС Тульской области организуется круглосуточное дежурство. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником главного управления МЧС России по Тульской области. Дежурная смена ЕДДС Тульской области работает по утвержденному начальником ГУ МЧС России по Тульской области графику. В состав дежурных смен ЕДДС Тульской области могут включаться: начальник смены - старший диспетчер и дежурный диспетчер. Кроме того, может назначаться технический персонал, обслуживающий средства связи, автоматизации и другие технические средства, установленные на пункте управления. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории Тульской области, иметь данные о составе ЕДДС Тульской области, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|