Расширенный поиск
Постановление Думы Тульской области от 27.04.2006 № 31/1312ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.04.2006 N 31/1312 Об обращении Тульской областной Думы к Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках) Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Тульской областной Думы к Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках) (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Федеральному Собранию Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение. 4. Направить настоящее постановление для опубликования в газете "Тульские известия". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы О.В. Татаринов Приложение к постановлению Тульской областной Думы от 27.04.2006 N 31/1312 ОБРАЩЕНИЕ Тульской областной Думы к Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках) Депутаты Тульской областной Думы выражают обеспокоенность ситуацией, связанной с отнесением обеспечения мерами социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Указанный Федеральный закон, наделив субъекты Российской Федерации правом предоставления мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), направлен на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по непосредственному предоставлению льгот. Внесенные изменения привели к тому, что меры социальной поддержки указанных категорий граждан значительно отличаются друг от друга. В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Из статьи следует, что нет ограничений прав данной категории работников в виде социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (отопления и освещения). Таким образом, эта мера является федеральным полномочием и должна финансироваться из федерального бюджета. Однако в течение полутора лет, прошедших после внесения изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральное Собрание Российской Федерации не установило порядок реализации права педагогических работников, предоставленного федеральным законодательством. Следствием этого стали многочисленные обращения педагогических работников в суды различных инстанций, в том числе и Верховный Суд Российской Федерации. Судебная практика Верховного Суда Российской Федерации (Астраханская, Владимирская и Кировская области, Алтайский край, Коми-Пермяцкий автономный округ) свидетельствует, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением без каких-либо ограничений. Наделение субъектов Российской Федерации правом на установление размера, условий и порядка возмещения расходов направлено лишь на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот. В соответствии с федеральным законодательством меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Таким образом, как показывает анализ федерального законодательства, установление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отнесено к компетенции различного уровня государственной власти и органов местного самоуправления, объем предоставляемых мер значительно отличается не только по субъектам Российской Федерации, но и для категорий специалистов социальной сферы, проживающих в одном населенном пункте. До принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемые педагогическим, медицинским, социальным работникам, работникам ветеринарной службы, культуры, работающим и проживающим на селе, были сопоставимы, так как устанавливались признанным утратившим силу Законом Российской Федерации "О социальном развитии села". Несмотря на то что Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ нормы многих социальных законов изменены, специалисты, проживающие и работающие на селе, не могут быть лишены ранее имевшихся льгот, так как это противоречит принципу, положенному в основу статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, согласно которой не допускается уменьшение ранее предоставляемых льгот, размеров и условий социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года. Правоприменительная практика исполнения федерального законодательства свидетельствует о разделении вышеназванных специалистов на категории, изменении государственного подхода к предоставлению мер социальной поддержки специалистов как работающих, так и вышедших на пенсию, а также об изменении объемов предоставляемых мер социальной поддержки. Это вызывает рост социальной напряженности и не способствует укреплению единства общества. Полагаем, что данный подход к предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан не согласуется с пунктами "е", "ж", "к" статьи 72 и пунктами 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, так как общие вопросы образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству. Депутаты Тульской областной Думы обеспокоены создавшимся положением и предлагают Федеральному Собранию и Правительству Российской федерации: 1. В кратчайшие сроки выработать единый подход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам государственной ветеринарной службы, педагогическим, медицинским и фармацевтическим работникам, а также членам их семей, работникам культуры государственных и муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, а также пенсионерам этих отраслей, и закрепить их законодательно. 2. Разработать порядок реализации права педагогических работников образовательных учреждений на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об образовании". 3. Отнести финансирование мер социальной поддержки специалистов государственной ветеринарной службы, педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры государственных и муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, а также пенсионеров этих отраслей на федеральный уровень, так как все они работали и работают на благо своей Родины и выполняют обязанности, возложенные на них государством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|