Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тульской области от 20.09.2000 № 345ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Тульской области от 30.05.2006 г. N 48-пг от 20.09.2000 N 345 Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге в Тульской области (приложение 1). 2. Принять областную целевую программу "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на период 2001-2003 годы" (далее - Программа) (приложение 2), определив государственным заказчиком Программы федеральное государственное учреждение (ФГУ) "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области". 3. Финансовому управлению администрации области (Кузнецова В.В.) при формировании проекта областного бюджета на 2001 и последующие годы предусмотреть финансирование Программы. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Тульской области разработать с участием органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Тульской области мероприятия по социально-гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их финансирования за счет местных бюджетов и других источников. 5. Представить Программу в Тульскую областную Думу для утверждения в установленном порядке. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатора Тульской области В.А. Стародубцев Приложение 1 к постановлению губернатора Тульской области от 20.09.2000 N 345 ПОЛОЖЕНИЕ о социально-гигиеническом мониторинге в Тульской области I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально-гигиенического мониторинга и формирования регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга в Тульской области. 1.2. Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг). 1.3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 1.4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов. 1.5. Ведение социально-гигиенического мониторинга возлагается на ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиололического надзора в Тульской области" совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями, администрациями городов и районов. 1.6. Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее именуется - региональный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. 1.7. При ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) формирование регионального информационного фонда; б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области. 1.8. В рамках мониторинга используются данные наблюдения: а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в Тульской области); б) за заболеваемостью населения (ведется департаментом здравоохранения администрации области); в) за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, департаментом по АПК и продовольствию администрации области, Государственным комитетом по охране окружающей среды по Тульской области, областным комитетом государственной статистики); г) за радиационной обстановкой (ведется эколого-радиологическим комитетом администрации области); д) за факторами социальной среды человека (ведется областным комитетом государственной статистики, другими заинтересованными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями); е) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется департаментом труда администрации Тульской области, областным комитетом государственной статистики и государственной инспекцией труда по Тульской области); ж) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Тульской области, государственной ветеринарной службы Тульской области, управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также центром стандартизации, метрологии и сертификации). 1.9. Проведение мониторинга осуществляется путем: а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека; б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека; в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся территориальными структурами федеральных органов власти в Тульской области по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дал, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения. 1.10. Проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку; б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека; д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан - о результатах, полученных в ходе мониторинга. II. Порядок проведения мониторинга 2.1. Проведение мониторинга на областном уровне, уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы в Тульской области совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. 2.2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы в Тульской области совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют: а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области; б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях. 2.3. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Тульской области и организациями осуществляют: а) ведение баз данных мониторинга на уровне области; б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне области; в) подготовку предложений для органов государственной власти Тульской области по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения; г) передачу информации в федеральный информационный фонд. 2.4. Структура, объем и периодичность представления данных, необходимых для мониторинга, определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области". 2.5. Представление в федеральный и региональный информационные фонды данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе. Приложение 2 к постановлению губернатора Тульской области от 20.09.2000 N 345 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на период 2001-2003 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Областная целевая программа "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области на период 2001-2003 годы" Основание для - Федеральный закон от 30 марта 1999 года разработки Программы N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановление Правительства РФ от 1 июня 2000 года N 426 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" Государственный заказчик - ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области" Основной разработчик - ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области" Цели и задачи - Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тульской области путем снижения влияния на здоровье человека вредных факторов среды его обитания; - разработка и внедрение комплексной системы оценки риска здоровью населения, поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия. Задачи соответствуют основным направлениям Программы. Основные исполнители - ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Тульской Программы области", заинтересованные департаменты и комитеты администрации области, ведомственные организации Сроки реализации - 2001 - 2003 гг. Программы Перечень основных - Правовое обеспечение мероприятий по мероприятий организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Тульской области; - формирование регионального информационного фонда; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды его обитания; - расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды; - построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения. Источники и объемы +-------------------------------------------+ финансирования ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+---------+---------+---------¦ ¦ 690,0 ¦ 250,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ +-------------------------------------------+ Ожидаемые результаты - Стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки в области; - стабилизация уровня общей неинфекционной заболеваемости населения, в том числе детского населения; - снижение общей смертности населения; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 1-1,5 года; - выявление основных загрязнителей среды обитания человека и снижение или устранение их вредного воздействия на здоровье населения; - создание системы устойчивого экономического развития области с учетом медико-экологического благополучия Система организации - Контролирующие органы: контроля за областная Дума, финансовое управление исполнением Программы администрации области. - Формы контроля: проверка выполнения разделов Программы, отчеты и доклады на губернаторском Совете, в областной Думе. I. Содержание проблемы Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется "мониторинг"). Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проблема организации социально-гигиенического мониторинга для нашей области является чрезвычайно актуальной. Свидетельством этого являются показатели онкологической заболеваемости, которые превышают среднефедеральные, показатели заболеваемости детей врожденными уродствами (также выше средних по России). Из наблюдаемых пятнадцати классов болезней в области в течение последних восьми лет регистрируется рост по 12 классам. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья школьников в процессе обучения, когда процент больных детей увеличивается с 2-3% в 1 классе до 17-20% в 10 классе. Демографическая ситуация характеризуется убылью населения - 11,2 на 1000 населения, что объясняется высоким уровнем общей смертности - 18,2 на 1000 населения и низким уровнем рождаемости - 7,0 на 1000 населения. Основными причинами смертности являются болезни органов кровообращения, злокачественные новообразования, травмы, болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения. Увеличению числа социально и экологически обусловленных болезней способствуют также распространение среди населения вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), снижение физической активности, нерациональное питание. Ухудшается репродуктивное здоровье женщин. Так, удельный вес беременных, страдающих малокровием, резко увеличился с 12% до 30%. Ухудшается структура и качественные показатели питания населения, сохраняется дефицит белков, микроэлементов, витаминов у значительной части населения, в том числе детей. Недостатком таких важнейших элементов полноценного питания, как йод и железо, страдают от 20% до 60% детей. Особенностью текущего момента в международной экологической стратегии является возведение в ранг основной задачи приоритета сохранения здоровья населения от вредного воздействия факторов среды обитания. В нашей стране эта позиция закреплена Конституцией Российской Федерации. Охрана здоровья населения рассматривается как важный аспект обеспечения национальной безопасности. Проблема установления причинно-следственных связей между состоянием (качеством) среды обитания человека и здоровьем населения является одной из ведущих среди социальных задач. Опыт ее разрешения в развитых странах мира уже на протяжении более трех десятилетий доказывает ее актуальность и острую необходимость включения в систему государственного управления механизмов, регулирующих (определяющих) связь "среда-здоровье". Этот подход как элемент государственной политики закреплен международной Хартией по устойчивому развитию государств (Рио-де-Жанейро, 1993). Обеспечение устойчивого развития Тульской области неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач. Необходимость такого подхода иллюстрирует сегодняшняя ситуация в нашей стране, когда на сроке экономического спада углубляется кризис в состоянии здоровья населения. Причем, если выход из экономического кризиса может быть спрогнозирован во времени при принятии радикальных мер, то кризис в состоянии здоровья будет продолжаться даже после оздоровления экономики в результате определенной инерции в нормализации качества среды обитания, условий проживания человека, его физиологических особенностей. Это обусловливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания населения и влиянии его на здоровье уже сейчас, даже в условиях экономического спада. Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обусловливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.). Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния фактора на здоровье. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли, как здравоохранение и профилактическая медицина (сохранение здоровья). Используя механизм определения степени влияния факторов среды обитания на здоровье в качественном и количественном выражении, имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включения его в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики. Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципальных бюджетов. При этом определяется комплекс системного подхода. Региональная целевая программа "Об организации социально-гигиенического мониторинга в Тульской области" (далее "Программа") разработана ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области". II. Цели и задачи Целями Программы являются: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Тульской области, разработка и внедрение комплексной системы оценки риска для здоровья населения, поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия. Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач: - правовое обеспечение мероприятий по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Тульской области; - формирование регионального информационного фонда; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды его обитания; - расчет риска для здоровья населения от ведущих факторов среды; - построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения; - информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга. III. Система программных мероприятий 1. Правовое обеспечение мероприятий по организации и ведению социально-гигиенического мониторинга в Тульской области В связи с выходом новых нормативных правовых актов, других документов, касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области, деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы и организации системы социально-гигиенического мониторинга, планируется проведение учреждениями госсанэпиднадзора систематической работы по их внедрению и координации деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга уполномоченных служб и ведомств. Программой предусматривается: - пересмотр устаревших и разработка новых документов (приказы, инструкции и т.п.), необходимых для реализации Программы; - заключение совместных договоров с участниками социально-гигиенического мониторинга об обмене информации и коллективном пользовании данными регионального информационного фонда. Органы госсанэпиднадзора могут разрабатывать и представлять на утверждение в исполнительные и законодательные органы области и муниципальных образований правила (требования) и другие нормативные правовые документы, мероприятия, касающиеся вопросов организации и функционирования социально-гигиенического мониторинга. 2. Формирование регионального информационного фонда Региональный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга (далее - РИФ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных актов и справочных материалов в области анализа, прогноза к определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека. Основной задачей РИФ является формирование, прием и передача информации, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучие населения Тульской области. РИФ формируется на основе объективных данных мониторинговых систем различных служб и ведомств - участников социально-гигиенического мониторинга (за состоянием здоровья и факторами среды обитания человека, за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, продовольственное сырье и продукты питания, за радиационной обстановкой, за факторами социальной среды человека, за состоянием охраны и условиями труда работающих, за структурой и качеством питания). Существующие в Тульской области базы данных о состоянии (загрязнении) почвы жилой зоны, атмосферного воздуха и воздуха рабочей зоны не позволяют дать оценку антропогенной нагрузки различных токсикантов (загрязнителей) на организм человека. Практически отсутствуют данные биологического мониторинга (количественное содержание вредных веществ, в том числе солей тяжелых металлов, в организме людей, особенно детского населения), данные о влиянии токсикантов на состояние иммунного статуса. Программой предусматривается: - ведение социально-гигиенического мониторинга в направлении изучения канцерогенных воздействий воздушной среды населенных мест и канцероопасных производств на здоровье населения, влияния автомобильного транспорта на здоровье населения; - организация и проведение исследований по изучению загрязнения почвы жилой зоны; разработка и ведение лабораторного регистра "Почва населенных мест"; - развитие системы социально-гигиенического мониторинга в направлении изучения влияния качественного состава питьевой воды, продуктов питания на здоровье населения, в том числе: а) ведение лабораторного регистра "Питьевая вода"; б) ведение лабораторного регистра "Продукты питания"; в) проведение социологических исследований по изучению структуры питания населения и, в первую очередь, детей; - ведение мониторинга за здоровьем детского населения, в том числе: а) проведение выборочных эпидемиологических исследований по оценке антропогенной нагрузки солей тяжелых металлов на детское население (биомониторинг); б) проведение выборочных исследований состояния неспецифической резистентности (иммунного статуса) детского населения; в) ведение регистра "Врожденные пороки развития у детей"; - ведение лабораторного регистра "Радиационная обстановка", проведение радиационного контроля пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, строительных материалов. 3. Выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды его обитания В настоящее время вопрос выявления причинно-следственных связей между показателями здоровья населения и качеством среды обитания человека является особенно актуальным. В Тульской области выводы по результатам мониторингов, проводимых самыми различными организациями без участия медицинских работников, не являются обоснованными, так как базируются на данных разовых исследований и замеров проб, не дающих полной картины и динамики. Для установления причинно-следственных связей необходимы строго контролируемые эпидемиологические исследования. Данные социально-гигиенического мониторинга, формирующие РИФ, позволяют с использованием системного подхода и системного анализа результатов исследований с высокой степенью достоверности выявить такие связи, прогнозировать ситуацию с последующей разработкой мероприятий по уменьшению или предупреждению вредного воздействия факторов среды обитания человека на здоровье населения. Для установления причинно-следственных связей требуется проведение специальных социально-гигиенических и эпидемиологических исследований, результаты которых включаются в РИФ. Программой предусматривается: - создание электронных карт по состоянию среды обитания человека и здоровья населения области; - создание новых программных комплексов по аналитической обработке данных РИФ; - проведение системного анализа по выявлению причинно-следственных связей в системе "среда обитания - здоровье" (качественный анализ влияния фактора на здоровье). 4. Расчет риска для здоровья населения от ведущих факторов среды В ряде стран законодательно закреплено использование подходов количественной оценки влияния среды на здоровье в судопроизводстве, общественных слушаниях, оценке инвестиционных проектов. Ряд документов Государственного санитарного эпидемиологического надзора Российской Федерации регламентирует методики оценки риска для здоровья населения от вредного воздействия некоторых факторов среды обитания (атмосферный воздух). Вместе с тем не разработаны методики оценки риска факторов производственной среды (воздух рабочей зоны, шум, вибрация, электромагнитные поля), питьевой воды, продуктов питания. В Тульской области такие расчеты еще не проводились. Разработка методических подходов количественного прогнозирования влияния фактора на здоровье позволит более целенаправленно использовать финансовые сродства на охрану здоровья населения области. Программой предусматривается: - разработка программного комплекса анализа данных; - выявление приоритетных факторов среды обитания человека, влияющих на здоровье населения области; - расчет риска для здоровья населения от ведущих факторов среды (количественный анализ); - прогнозирование (моделирование) ситуации на перспективу. 5. Построение организационно-методической и правовой систем управления здоровьем населения Использование системного подхода к организации, ведению социально-гигиенического мониторинга, определение приоритетных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволит создать систему устойчивого экономического развития области на основе медико-экологического благополучия. При обосновании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска для здоровья и экономические компенсации этого риска, затем через систему регионального законодательства устанавливается правовое поле формирования предложений к инвестициям (отчисления на профилактическую медицину здравоохранение и природоохранные мероприятия). В случаях, когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск для здоровья остается неизменным, т.к. инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты, следовательно, позволяют расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс. Программой предусматривается: - формирование пакета регионального нормирования и законопроектов; - юридическая экспертиза, экономические расчеты оценки риска для здоровья населения; - внедрение и апробация системы управления здоровьем. 6. Информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга Полученные в ходе мониторинга результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, проводимых мероприятий по уменьшению риска для здоровья от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов управления, общественных организаций, но и для инвесторов, граждан области. Программой предусматривается: - освещение задач и проводимых мероприятий по социально-гигиеническому мониторингу в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов; - информирование лиц. принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного регионального доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Тульской области"; - подготовка и издание просветительной литературы по актуальным вопросам мониторинга. IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Ориентировочный объем финансирования на 2001-2003 годы составляет 690,0 тысяч рублей, в том числе: на 2001 г. - 250,0 тысяч рублей; на 2002 г. - 220,0 тысяч рублей; на 2003 г. - 220,0 тысяч рублей. Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке. Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством. V. Механизм реализации и организация управления Программой Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются руководителями координационного совета. Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области". К участию в реализации Программы привлекаются департаменты администрации области, заинтересованные комитеты, службы и ведомства. Механизм реализации Программы включает в себя: - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; - методические и информационные мероприятия. Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных и иных средств. VI. Социально-экономическая эффективность Программы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки; - стабилизации уровня общей неинфекционной заболеваемости населения, в том числе детского населения; - снижения общей смертности населения; - увеличения ожидаемой продолжительности жизни на 1-1,5 года; - выявления приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижения или устранения их вредного воздействия на здоровье населения; - создания системы устойчивого экономического развития области с учетом медико-экологического благополучия. Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета, что приведет к улучшению состояния здоровья населения. VII. Состав координационного совета Программы Шишкина Л.И. - главный врач ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тульской области", главный государственный санитарный врач по Тульской области - председатель совета (по согласованию) Члены совета: Андреев А.И. - первый заместитель директора департамента по АПК и продовольствию администрации области Маношина О.Е. - председатель комитета печати, информации и телерадиовещания администрации Тульской области Паршин Ю.С. - директор центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды по Тульской области (по согласованию) Сафронов А.С. - председатель госкомитета по охране окружающей среды Тульской области (по согласованию) Стихарев В.В. - председатель эколого-радиологического комитета администрации Тульской области Черниенко Е.И. - директор департамента здравоохранения администрации Тульской области Шитов В.С. - директор департамента труда администрации Тульской области VIII. Объем и сроки финансирования программных мероприятий на период 2001-2003 гг. из областного бюджета (тыс. руб.) (в ценах 2000 года) Финансирование Программы на период 2001-2003 годы составляет 690,0 тысяч рублей. На 2001 г. запланировано бюджетных средств 250,0 тысяч рублей. +-------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ 2001- ¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ 2003 гг. +--------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ Исполнитель ¦ +-----------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-----------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------------------¦ ¦ I. Правовое обеспечение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ мероприятий по организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ведению социально-гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ мониторинга в Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ II. Формирование регионального ¦ 600,0 ¦ 250,0 ¦ 160,0 ¦ 190,0 ¦ ¦ ¦ информационного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Лабораторные исследования ¦ 220,0 ¦ 110,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ канцерогенных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ воздушной среды населенных мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ на здоровье населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. Лабораторные исследования ¦ 105,0 ¦ 60,0 ¦ 30,0 ¦ 15,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ почвы жилой зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ 2.3. Лабораторные исследования ¦ 80,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ биологических сред детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ населения на содержание солей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ тяжелых металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4. Лабораторные исследования ¦ 50,0 ¦ 30,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ иммунного статуса детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ 2.5. Лабораторные исследования ¦ 40,0 ¦ - ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ питьевой воды, ведение Регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ "Питьевая вода" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ 2.6. Лабораторные исследования ¦ 65,0 ¦ - ¦ 35,0 ¦ 30,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ продовольственного сырья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ 2.7. Проведение социологического ¦ 5,0 ¦ - ¦ - ¦ 5,0 ¦ Комитет ¦ ¦ исследования по изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ структуры питания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Тульской области ¦ ¦ 2.8 Проведение радиационного ¦ 35,0 ¦ ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ контроля за объектами среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ обитания, ведение Регистра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ III. Выявление причинно- ¦ 40,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ следственных связей между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ состоянием здоровья населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ воздействием факторов среды его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. Создание электронных карт по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянию среды обитания человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и здоровья населения, программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов по анализу данных РИФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 40,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ 30,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ - ¦ Тульский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ ¦ университет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV. Расчет риска для здоровья ¦ 50,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ 20,0 ¦ Тульский ¦ ¦ населения от ведущих факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет, ФГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. Разработка программного ¦ 30,0 ¦ - ¦ 30,0 ¦ - ¦ Тульский ¦ ¦ комплекса анализа данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ ¦ 4.2. Расчет риска для здоровья ¦ 20,0 ¦ - ¦ - ¦ 20,0 ¦ ФГУ "Центр ¦ ¦ (количественный анализ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ госсанэпиднадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Тульской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 690,0 ¦ 250,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|