Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 14.07.1995 № 360

 
             ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ          
 
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 14.07.1995 N 360
 
 
         О совершенствовании арендных отношений в Тульской области
 
 
     За два  года  организации  арендных  отношений  в  соответствии с
Указом  Президента  РФ  от  14.10.1992  N  1230  в  области  проделана
определенная работа.
     Комитетом по управлению имуществом области создана правовая  база
по регулированию арендных отношений на территории области, разработана
и внедрена  система  страхования  имущества,  сдаваемого   в   аренду,
заключено   415   договоров   аренды,   в   т.ч.  339  по  федеральной
собственности,  76 по областной собственности,  получено и перечислено
244  696  тыс.  руб.  арендной  платы,  в  т.ч.  211 945 тыс.  руб.  в
федеральный бюджет, 32 751 тыс. руб. в областной бюджет, ведется  учет
поступлений     арендной    платы    и    претензионная    работа    с
должниками, проводится работа  по  выявлению  случаев   неправомерного
использования государственного     имущества.    Аналогичная    работа
проводится и муниципальными комитетами.
     Вместе с   тем  не  все  вопросы  арендных  отношений  в  области
отрегулированы. Допускаются    факты    использования    предприятиями
имущества    без   законных   основанийесвоевременное   и   неполное
перечисление арендной платы, что наносит ущерб бюджетам всех уровней.
     В целях  организации  должного учета и контроля за использованием
государственного и муниципального имущества и  обеспечения  полного  и
своевременного сбора арендных платежей,
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Главам  администраций  городов  и  районов  области  в срок до
01.07.1995   составить     реестры     муниципальной     собственности
соответствующих регионов и реестры муниципального имуществадаваемого
в аренду.
    2. Установить следующий порядок перечисления арендной платы:
 
    Арендатор
 
     производит перечисление арендной платы на расчетный счет комитета
при этом оформляет платежные поручения в 3-х экземплярах и  направляет
их 1-ый экз. комитету по управлению имуществом, 2-ой экз. - областному
финансовому  управлению,  3-ий  экз.   -   государственной   налоговой
инспекции области.
 
     Комитет по управлению имуществом
 
     - формирует поступающие средства на отдельном субсчете,
     - ведет  аналитический учет поступающей арендной платы и контроль
исполнения условий договоров,
     - ежемесячно 5 и 20 числа производит перечисления арендной  платы
в  областной  и федеральный бюджет областному финансовому управлению и
казначейству  области   соответственно   с   приложением   расшифровки
платежных поручений по арендаторам,
     - ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по
арендной плате.
 
     Областное финансовое Управление
 
     на основе  имеющейся  информации  производит  сверку  платежей по
арендной плате.
 
     Главы Администраций городов и районов
 
     организуют постоянный контроль за использованием государственного
и  муниципального имущества предприятиями всех организационно-правовых
формаходящихся на территории района (города).
     3. Комитету      по      управлению       имуществом      области
(Шаповалов Б.Н.),областному  финансовому  управлению  (Погудин  А.А.),
обеспечить реализацию приведенной схемы перечисления арендной платы.
     Главам администрации городов и районов принять аналогичные  схемы
прохождедения   арендной   платы   за   использование   муниципального
имущества.
     4. Создать  постоянно-действующую  областную комиссию по проверке
использования государственного и муниципального имущества  (Приложение
1).
     5. Инструкцию    по    проверке    правомерности    использования
государственного   и   муниципального   имущества   при  осуществлении
предприятиями хозяйственной деятельности утвердить  (Приложение  2)  и
рекомендовать    городским   и   районным   налоговым   администрациям
использовать  ее  при  проверках  предприятий  в  соответствии  с п. 2
настоящего постановления.
     Обнаруженные в ходе  проверок  нарушения  установленного  порядка
использования имущества отражать в актах и представлять их в областную
комиссию.
     6. Комитету     по       управлению      имуществом       области
(Шаповалов Б.Н.) комитетам по управлению муниципальным  имуществом  на
основе   представленной  информации  принимать  исчерпывающие  меры  к
приведению отношений  по  использованию  имущества  в  соответствие  с
действующим законодательством.
     7. Для  обеспечения  аналитического  учета  исполнения  договоров
аренды   государственного   имущества  и  контроля  за  использованием
государственного имущества комитетом по управлению имуществом области:
     7.1. Областному  финансовому  управлению  (Погудин А.А.) выделять
комитету по управлению имуществом области ассигнования  на  содержание
отдела   управления   в   количестве   7   человек  за  счет  средств,
предназначенных   на   финансирование   аппарата   управления    Главы
администрации.
     7.2. Хозяйственному управлению  (Аруцев  В.Г.)  за  счет  тех  же
источников выделить комитету по управлению имуществом:
     ПЭВМ для ведения реестра арендованного имущества и аналитического
учета поступлений средств от арендной платы;
     автотранспорт для осуществления проверок районов области.
     8. Контроль за исполнением постановления возложить на зам.  главы
администрации -председателя комитета по управлению имуществом  области
Шаповалова Б.Н.
     9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор
     Тульской области - глава администрации          Н.В. Севрюгин
 
 
 
 
                                                        Приложение N 1
                                           к Постановлению Губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 14.07.1995 N 360
 
 
                              Состав комиссии
                  по проверке правомерности использования
                государственного и муниципального имущества
 
     Шаповалов Б.Н.  -  председатель комитета по управлению имуществом
области - председатель комиссии,
     Погудин А.А.  -  начальник  финансового  управления администрации
области - зам. председателя комиссии,
     Богданов Д.Э.  - главный контролер-ревизор областного финансового
управления - член комиссии,
     Дулалаева В.А.   -   зам. председателя  комитета   по  управлению
имуществом области - член комиссии,
     Юдина В.С.  -  начальник бюджетного отдела областного финансового
управления - член комиссии,
     Болдарев Р.Р.    -    зав.    отделом   контрольного   управления
администрации - член комиссии,
     Радзин В.А.  -  зав. отделом управления  имуществом  комитета  по
управлению имуществом области - секретарь комиссии.
 
 
 
 
                                                        Приложение N 2
                                           К Постановлению Губернатора
                                                      Тульской области
                                                   от 14.07.1995 N 360
 
                                Инструкция
                  по проверке правомерности использования
                государственного и муниципального имущества
                      при осуществлении предприятиями
                        хозяйственной деятельности
 
     1. Место   нахождения   предприятия.   Определяется   по   Уставу
предприятия.
     1.1. Юридический адрес (проверка на его соответствие фактическому
местонахождению предприятия)
     1.2. Места  расположения  предприятия   (офис,   производственные
подразделения  и  филиалыасположенные  вне основной площадки или вне
юридического адреса.
     2. Выявление имущества, используемого      предприятием       для
осуществления хозяйственной деятельности:
     - собственного, находящегося на балансе предприятия. Производится
на основе анализа перечня основных средств ("01"счет баланса);
     - привлекаемого   имущества  других  юридических  лиц  на  основе
договорных отношений (аренда,  субаренда, совместная деятельность) или
по другим основаниям.
     2.1. При отсутствии у предприятия собственных основных  фондов  в
виде  движимого и недвижимого имуществаостаточного для осуществления
хозяйственной деятельностипределенной Уставом  или  установленной  в
результате  анализа  отчета о хозяйственной деятельности (формы "-П" и
"-Р"  приложения  к  балансу),   необходимо   выявить   принадлежность
имуществаспользуемого предприятием и правовые основания,  по которым
оно используется (см. п. 3 инструкции).
     2.2. При наличии собственных основных средств (особенно у крупных
государственных  предприятий)     проверить   соответствие   имеющихся
производственных мощностей программе производства на предмет выявления
резервных (неиспользуемых) мощностей.
     При обнаружении   избытка  мощностей  необходимо  проверить,  как
используются  незадействованные  для  собственных   нужд   площади   и
оборудование в соответствии с п. 3 настоящей инструкции.
     3. Использование имущества сторонними организациями  должно  быть
оформлено надлежащим    договором-аренды,   субаренды,   договором   о
совместной деятельности,  наличие которых  необходимо  установить  при
проверке.
     Анализируя указанные     договора    следует    руководствоваться
следующими требованиями.
     3.1. Договор аренды.
     Арендодателем вправе выступать:
     - соответствующий Комитет по управлению имуществом - при сдаче  в
аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных
предприятий,
     - акционерные  общества открытого типа - в соответствии с Уставом
на основании решения Совета директоров или общего собрания акционеров,
     - товарищества, акционерные общества закрытого типа - при наличии
свидетельства о собственности на имущество, сдаваемое в аренду.
     В соответствии  с  Указом  Президента  РФ  от  14.10.1992  N 1230
договора на аренду имущества  государственных  предприятийаключенные
до   выхода   данного   Указа   должны  быть  переоформлены  от  имени
соответствующих   комитетов   по    управлению    имуществом, как   от
арендодателей.
     3.2. Договор субаренды.
     Проверяются:
     - правильность   заключения   основного   договора    аренды    в
соответствии с п. 3.1.
     - условия  предоставления  помещений  в  субаренду  по  основному
договору;
     - наличие  письменного  разрешения  арендодателя   по   основному
договору при отсутствии в нем положений о субаренде.
     3.3. Договор о совместной деятельности.
     Предоставлять имущество  по  договору  о  совместной деятельности
вправе юридические лица при наличии свидетельства о  собственности  на
используемое имущество.
     Для государственных    предприятий    договоры    о    совместной
деятельности,предусматривающие  использование  имущества,  могут  быть
квалифицированы как скрытая аренда.
     4. При наличии  у   предприятия   разветвленной   сети   объектов
инфраструктурыасположенных за  пределами  основной  производственной
площади  следует  проанализировать  возможность  сдачи  в аренду этого
имущества.
     Выявление использования    имущества    предприятия    сторонними
организациями может быть осуществлено из анализа деятельности объектов
соцкультбыта   (смета   затрат,  источники  финансирования), или путем
проверки фактического состояния использования объектов.
     Анализ правильности  заключения  договоров и поступлений платежей
бюджет производится в соответствии с п. 3 и 5 настоящей инструкции.
     5. Анализ полноты и своевременности перечислений арендной платы в
бюджет  производится  на   основе   сравнения   платежных   финансовых
документов с условиями оплаты,предусмотренными договором.
     6. Выявленные в ходе проверки  нарушения  установленного  порядка
использования  имущества  необходимо  отразить  в акте и представить в
Комитет по  управлению  имуществом  для  принятия  мер  по  приведению
арендных   отношений   в   соответствие  с  требованиями  действующего
законодательства.
     7. Законодательные и нормативные актыспользуемые при проверке:
     Указ Президента РФ от 14.10.1992 N 1230 "О регулировании арендных
отношений",
     Постановление Главы администрации от 13.01.1993 N 11    порядке
сдачи в аренду государственного имущества,  находящегося на территории
Тульской области";
     Постановление Главы   администрации   от  17.12.1993  N  570  "Об
изменениях и дополнениях к порядку  сдачи  в  аренду  государственного
имуществааходящегося на территории Тульской области",
     Постановление Главы администрации от 16.06.1994 N 273  порядке
определения   и   перечисления  арендной  платы  при  сдаче  в  аренду
государственного  имущества,  находящегося  на   территории   Тульской
области".
 


Информация по документу
Читайте также