Расширенный поиск
Постановление Администрации Тульской области от 21.11.2005 № 820АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.2005 N 820 Об утверждении Концепции управления демографическими процессами в Тульской области на период до 2010 года и Плана действий в области управления демографическими процессами в Тульской области на 2006 год В целях реализации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года N 1270-р, в соответствии с Законом Тульской области "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию управления демографическими процессами в Тульской области на период до 2010 года (приложение 1) и План действий в области управления демографическими процессами в Тульской области на 2006 год (приложение 2). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Тульской области разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Концепции управления демографическими процессами в Тульской области. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор Тульской области В.Д. Дудка Приложение 1 к постановлению администрации Тульской области от 21.11.2005 N 820 КОНЦЕПЦИЯ управления демографическими процессами в Тульской области на период до 2010 года Концепция управления демографическими процессами в Тульской области на период до 2010 года (далее именуется Концепция)разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 1270-р. Концепция определяет основные приоритеты и направления деятельности органов исполнительной власти Тульской области по реализации государственной демографической политики на территории Тульской области. I. Современная демографическая ситуация в Тульской области Демографическая ситуация в Тульской области остается достаточно сложной. В 90-годы на фоне социально-экономических преобразований произошло резкое обострение демографических проблем, среди которых на первом месте стоит депопуляция, обусловленная низким уровнем рождаемости в сочетании с высокой смертностью. Депопуляция сопровождается старением населения, ухудшением состояния здоровья, сокращением продолжительности жизни. На начало 2005 года численность населения Тульской области составила 1621,9 тыс. человек. За 1990-2004 годы численность населения уменьшилась на 234,3 тыс. человек. Темпы снижения численности населения области растут, если в 1990-1995 годах численность населения уменьшалась ежегодно в среднем на 0,4%, то в 1996-1999 годах на 0,8%, а с 2000 года ежегодное уменьшение составляет уже 1,4%. В области продолжается процесс депопуляции, то есть численность населения сокращается вследствие превышения числа смертей над рождениями. По расчетам Федеральной службы государственной статистики естественная убыль населения в области будет сохраняться в течение всего периода (прогноз до 2026 года), при этом общие потери численности населения с 2005 по 2026 год могут составить 351,7 тыс. человек. Одним из факторов, предопределивших такой прогноз, является регрессивная возрастная структура населения области. Средний возраст населения области составляет 41,5 лет, мужчин 38,0, женщин 44,3 (по Российской Федерации 37,9; по Центральному федеральному округу 40,1). Это один из самых высоких показателей среди регионов России. Ежегодно уменьшается как численность детей в возрасте 0-15 лет, так и удельный вес этой возрастной группы в общей численности населения. На 01.01.2005 в области численность детей в возрасте 0-15 лет составила 225,2 тыс. человек, их доля в общей численности населения уменьшилась до 13,9 % (в 1990 году соответственно 366,2 тыс. человек и 19,7%). С 1990 года удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения вырос с 25,2% до 26,4% в 2004 году. Основная причина неблагоприятного демографического прогноза в Тульской области - это негативные тенденции в процессах воспроизводства населения. В 1999 году в Тульской области зарегистрирован самый низкий за весь период существования статистических наблюдений уровень рождаемости 6,5 на 1000 населения. Невысокий, но устойчивый рост рождаемости наблюдался в 2000-2003 годах, в 2004 году показатель рождаемости составил 7,9 на 1000 населения. Коэффициент суммарной рождаемости в области продолжает оставаться одним из самых низких среди регионов России 1,155 родившихся детей в среднем на одну женщину (по Российской Федерации 1,319, по Центральному федеральному округу 1,195), что почти вдвое ниже необходимого уровня для равного численного замещения поколений. Характер рождаемости в Тульской области определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости. При увеличении в последние годы численности женщин в детородных возрастах не происходит увеличения рождаемости. Так, по данным переписи населения 2002 года женщин в возрасте 1824 года было больше на 15,8% (на 11,2 тыс. человек), чем по переписи 1989 года, а число рожденных ими детей - на 32,6% меньше (на 3,3 тыс.). Тенденция откладывания рождений тесно связана с начавшимся пересмотром норм брачного поведения, с изменениями в самом институте семьи. Перепись населения 2002 года показала, что число лиц, никогда не состоявших в браке, по сравнению с переписью 1989 года увеличилось на 12%, число разведенных - на 27%. Число супружеских пар уменьшилось на 17% и составило 398 тысяч. Большую популярность стали приобретать юридически неоформленные браки. По итогам переписи населения в 2002 году число незарегистрированных брачных пар составило 30 тысяч (8% от общего числа супружеских пар). Возрастает число родившихся вне зарегистрированного брака и удельный вес таких рождений. В 1994 году вне зарегистрированного брака родилось 2264 ребенка или 16,3% от общего числа родившихся, в 2004 году - 3344 ребенка или 25,8%. Причиной депопуляции также является высокая смертность. Смертность населения области в 2004 году по сравнению с 1990 годом возросла на 24,2%, что в значительной степени связано с динамикой смертности у лиц трудоспособного возраста, особенно у мужчин. Треть всех умерших в рабочих возрастах (33%) являются жертвами несчастных случаев, отравлений и травм (включая алкогольные отравления, самоубийства и убийства), 29,3% составляют умершие от болезней системы кровообращения, 10,6% - от новообразований. Уровень смертности адекватно выражается в показателе ожидаемой продолжительности жизни населения. С 1999 по 2004 год для мужчин сокращение показателя ожидаемой продолжительности жизни составило 1,5 года (с 57,6 до 56,1 года), для женщин соответственно 0,6 года (с 71,7 до 71,1 года). На уменьшение численности населения области оказывает влияние и миграционная убыль, в 2004 году она осталась практически на уровне 2003 года (-1052 человека). Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение численности, а также старение населения Тульской области. В сложившихся условиях необходима разработка мер, направленных на исправление демографической ситуации. II. Цели и задачи демографического развития Целями демографического развития Тульской области являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Основными задачами демографического развития Тульской области являются: в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; улучшение репродуктивного здоровья населения; формирование здорового образа жизни населения; снижение младенческой смертности; снижение смертности населения в трудоспособном возрасте; улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов; в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи создание для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность рождения и воспитания нескольких детей; обеспечение адресной социальной защиты семьи; всестороннее укрепление семьи, повышение в общественном сознании ценности семьи и брака; создание условий для самореализации молодежи; в области оптимизации миграционных процессов повышение миграционного прироста в целях увеличения численности населения и оптимизации трудовых ресурсов. III. Основные направления демографического развития в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения В области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения приоритетными направлениями являются: дальнейшее развитие системы профилактики и службы диагностики заболеваний системы кровообращения; развитие системы ранней диагностики онкологических заболеваний; профилактика травматизма, отравлений, борьба с курением, алкоголизмом, наркоманией среди подростков и молодежи; совершенствование профилактической и лечебно-диагностической помощи для сохранения репродуктивного здоровья населения; развитие различных форм психологической и психотерапевтической помощи населению; развитие сети телефонов доверия; совершенствование системы профилактики несчастных случаев, травм и отравлений, особенно трудоспособного населения; развитие и укрепление учреждений здравоохранения; совершенствование организации и развитие негосударственных форм оказания населению специализированной медицинской помощи; разработка и распространение информационных, коммуникативных и образовательных программ, социальной рекламы, материалов, направленных на формирование моделей здоровьесберегающего поведения с учетом специфики различных половозрастных и профессиональных групп населения. IV. Основные направления демографического развития в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи В области повышения рождаемости и укрепления семьи основными направлениями являются: разработка стратегии и реализация семейной политики, ориентированной не только на социальную помощь семьям с детьми, но и на содействие в формировании и реализации внутреннего потенциала семей; усиление комплексной социальной поддержки молодых семей: улучшение их жилищных условий, развитие системы льготного кредитования семей при покупке и строительстве жилья; развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного воспитания и образования; подготовка детей и молодежи к семейной жизни; развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха; содействие доступности рынка жилья, прежде всего для многодетных семей; дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей с детьми: расширение сети, объема и совершенствование качества услуг (психологических, медицинских, педагогических, юридических); активизация работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни, семейных ценностей и положительного опыта жизнедеятельности семей с несколькими детьми; сохранение и укрепление репродуктивного здоровья мужчин и женщин: развитие службы планирования семьи; разработка и реализация стратегии развития доступных форм семейного обустройства детей-сирот, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. V. Основные направления демографического развития в области миграционных процессов В области оптимизации миграционных процессов основными направлениями являются: внедрение системы социальной работы с различными категориями мигрантов для повышения их адаптации; содействие переселению молодых семей из городских поселений в сельскую местность путем создания им наиболее благоприятных условий, в том числе и для мигрантов из других регионов. VI. Информационное обеспечение реализации Концепции В целях информационного обеспечения реализации Концепции предполагается: использование данных текущего учета населения, итогов переписи населения 2002 года, выборочных обследований; регулярное освещение в средствах массовой информации тем, направленных на пропаганду здорового образа жизни, семейных ценностей, повышение общественного престижа семьи с несколькими детьми; развитие системы информирования и повышение уровня образования населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья, здорового образа жизни. VII. Механизмы реализации Концепции Реализация Концепции предполагает: объединение усилий и координацию действий органов государственной власти всех уровней, местного самоуправления, общественных объединений и организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала, на улучшение демографической ситуации в Тульской области; разработку планов (программ) по реализации Концепции демографического развития Тульской области; разработку и реализацию областных целевых программ в области здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, молодежной политики, включая программы, направленные на улучшение положения детей, женщин, семьи; информационно-просветительскую деятельность по вопросам реализации государственной демографической политики. Приложение 2 к постановлению администрации Тульской области от 21.11.2005 N 820 ПЛАН действий в области управления демографическими процессами в Тульской области на 2006 год |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | Объем | | | исполнения | исполнители | финансирования | | | | | (млн. руб.) | | | | |———————————————————| | | | | Бюджет области | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | I. Меры в области укрепления здоровья и увеличения продолжительности жизни населения | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 1. Разработка Концепции по формированию | 2 квартал | Департамент здравоохранения | 0,0 | | здорового образа жизни населения | | Тульской области, департамент | | | и профилактике заболеваний | | социального развития Тульской | | | в Тульской области на 2006-2010 годы | | области, департамент | | | | | образования Тульской области, | | | | | комитет Тульской области по | | | | | молодежной политике, комитет | | | | | Тульской области по делам | | | | | женщин и демографической | | | | | политике | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2. Реализация Закона Тульской области | в течение года | Департамент здравоохранения | 6,815 | | N 563-ЗТО от 01.04.2005 "Об областной | | Тульской области, департамент | | | целевой программе "Комплексные меры | | образования Тульской области, | | | по борьбе с распространением | | департамент социального | | | наркомании и незаконным оборотом | | развития Тульской области, | | | наркотиков в Тульской области на | | комитет Тульской области по | | | 2005-2007 годы" | | молодежной политике, комитет | | | | | Тульской области по печати и | | | | | телерадиовещанию | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 3. Реализация Закона Тульской области | в течение года | Департамент здравоохранения | 1,6 | | N 383-ЗТО от 14.05.2003 "О комплексной | | Тульской области | | | областной целевой программе по | | | | | улучшению положения детей в Тульской | | | | | области на 2003-2006 годы" - | | | | | подпрограмма "Здоровый ребенок" | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 4. Организация обучения работников | в течение года | Департамент труда Тульской | 0,14 | | организаций по оказанию первой | | области | | | медицинской помощи пострадавшим от | | | | | несчастных случаев на производстве | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | II. Меры в области повышения качества жизни, укрепления семьи и стимулирования рождаемости | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 1. Реализация Закона Тульской области | в течение года | Департамент социального | 33,6 | | N 285-ЗТО от 07.03.2002 "О реализации | | развития Тульской области, | | | государственной семейной и | | департамент здравоохранения | | | демографической политики в Тульской | | Тульской области, комитет | | | области" | | Тульской области по делам | | | | | женщин и демографической | | | | | политике | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2. Разработка проектов нормативных | | | 0,0 | | правовых актов, направленных на | | | | | стимулирование рождаемости в | | | | | Тульской области: | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2.1. Проекта закона Тульской области | 2 квартал | Комитет Тульской области по | 0,0 | | "О внесении изменений в Закон Тульской | | делам женщин и | | | области "О реализации государственной | | демографической политике | | | семейной и демографической политики в | | | | | Тульской области" | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2.2. Проекта закона Тульской области "О | 2 квартал | Департамент образования | 0,0 | | внесении изменений в статью 6 Закона | | Тульской области | | | Тульской области "Об оплате труда | | | | | приемных родителей и льготах, | | | | | предоставляемых приемной семье" (в части | | | | | оказания дополнительной социальной | | | | | поддержки приемных семей путем | | | | | предоставления им жилых помещений для | | | | | содержания и воспитания детей-сирот | | | | | и детей, оставшихся без попечения | | | | | родителей) | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2.3. Проекта закона Тульской области "Об | 2 квартал | Департамент строительства | 0,0 | | областной целевой программе "Молодым и | | Тульской области, департамент | | | многодетным семьям доступное жилье на | | жилищно-коммунального и | | | 2007-2010 годы" | | дорожного хозяйства Тульской | | | | | области, департамент | | | | | социального развития Тульской | | | | | области, департамент | | | | | образования Тульской области, | | | | | комитет Тульской области по | | | | | молодежной политике, комитет | | | | | Тульской области по делам | | | | | женщин и демографической | | | | | политике | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2.4. Проекта закона Тульской области "О | 2 квартал | Департамент социального | 0,0 | | комплексной областной целевой программе | | развития Тульской области, | | | по улучшению положения детей в Тульской | | департамент здравоохранения | | | области на 2007-2008 годы" | | Тульской области, департамент | | | | | образования Тульской области, | | | | | комитет Тульской области по | | | | | делам женщин и | | | | | демографической политике | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2.5. Проекта закона "Об областной | 3 квартал | Комитет Тульской области по | 0,0 | | целевой программе "Молодежь Тульской | | молодежной политике | | | области на 2007-2010 годы" | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2.6. Проекта закона Тульской области "Об | 3 квартал | Комитет Тульской области по | 0,0 | | областной целевой программе | | молодежной политике | | | "Патриотическое воспитание молодежи | | | | | на 2007-2010 годы" | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 3. Разработка мер по поддержке учреждений| 2006 год | Департамент образования | 0,0 | | дошкольного образования в реализации | | Тульской области, департамент | | | программ воспитания и обучения детей | | здравоохранения Тульской | | | раннего возраста (от 1 года до 3 лет) | | области | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 4. Реализация Закона Тульской области | в течение года | Департамент социального | 9,08 | | N 383-ЗТО от 14.05.03 "О комплексной | | развития Тульской области, | | | областной целевой программе по | | департамент здравоохранения | | | улучшению положения детей в Тульской | | Тульской области, департамент | | | области на 2003-2006 годы"-подпрограммы | | образования Тульской области, | | | "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", | | комитет Тульской области по | | | "Одаренные дети", "Профилактика | | делам женщин и | | | безнадзорности и правонарушений | | демографической политике | | | несовершеннолетних", "Поддержка семьи" | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | III. Информационное обеспечение государственной политики в области улучшения демографической ситуации | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 1. Проведение мониторинговых | 3 квартал | Комитет Тульской области по | | | исследований демографической ситуации | | делам женщин и | | | в Тульской области | | демографической политике, | | | | | департамент экономического | | | | | развития и науки Тульской | | | | | области | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 2. Подготовка аналитических материалов | 1 квартал | Комитет Тульской области по | 0,0 | | "О состоянии и тенденциях | | делам женщин и | | | демографического развития Тульской | | демографической политике, | | | области" | | Территориальный орган | | | | | Федеральной службы | | | | | государственной статистики | | | | | по Тульской области (по | | | | | согласованию) | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 3. Подготовка аналитических материалов | 1 квартал | Комитет Тульской области по | 0,0 | | о положении детей в Тульской области | | делам женщин и | | | для ежегодного государственного | | демографической политике | | | доклада "О положении детей в Российской | | | | | Федерации" | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 4. Разработка Плана действий по | 4 квартал | Комитет Тульской области по | 0,0 | | реализации Концепции демографического | | делам женщин и | | | развития Тульской области на 2007-2010 | | демографической политике | | | годы | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| | 5. Информирование населения области об | постоянно | Департамент здравоохранения | В пределах | | актуальных вопросах планирования семьи, | | Тульской области, департамент | средств, | | формирования здорового образа жизни | | образования Тульской области, | предусмотренных | | | | комитет Тульской области по | на | | | | делам женщин и | финансирование | | | | демографической политике, | отрасли | | | | комитет Тульской области по | "Здравоохранение" | | | | молодежной политике, комитет | | | | | Тульской области по печати и | | | | | телерадиовещанию | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————|———————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|