Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 16.07.2007 № 41-пг

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   Об организации деятельности органов
                     исполнительной власти Тульской
      области и подразделений аппарата администрации Тульской области
            по формированию бюджетных заявок на финансирование
         из федерального бюджета по федеральным целевым программам
         и объектам федеральной адресной инвестиционной программы
           Тульской области на 2008 год и на период до 2010 года

     В целях    организации    формирования    бюджетных   заявок   на
финансирование  из  федерального  бюджета   по   федеральным   целевым
программам  и  объектам  федеральной адресной инвестиционной программы
Тульской области на 2008 год и на период до  2010  года  на  основании
статьи 30 Устава (Основного Закона) Тульской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Методические рекомендации по формированию  бюджетных
заявок  на  финансирование  из  федерального  бюджета  по  федеральным
целевым программам  и  объектам  федеральной  адресной  инвестиционной
программы Тульской области (приложение).
     2. Заместителям  губернатора  Тульской  области  Артемьеву  А.И.,
Григорову   И.В.,  Савощенко  В.В.,  Ткаченко  А.В.,  Чмуневичу  А.А.,
директору  департамента  Тульской  области  по  экологии  и  природным
ресурсам   Лазареву   А.Н.,  начальнику  управления  информационных  и
аналитических  технологий  аппарата  администрации  Тульской   области
Пальцеву  М.В.,  председателю  комитета Тульской области по физической
культуре,  спорту  и  туризму  Морозову  В.Н.   по   руководимым   ими
направлениям    организовать    формирование   бюджетных   заявок   на
финансирование  из  федерального  бюджета   по   федеральным   целевым
программам  и  объектам  федеральной адресной инвестиционной программы
Тульской области на 2008 год и на  период  до  2010  года,  обеспечить
согласование    бюджетных   заявок   в   соответствующих   федеральных
министерствах и агентствах.
     3. Органам исполнительной власти Тульской области, подразделениям
аппарата  администрации  Тульской  области  использовать  Методические
рекомендации  при  формировании  бюджетных заявок на финансирование из
федерального бюджета по  федеральным  целевым  программам  и  объектам
федеральной  адресной  инвестиционной  программы  Тульской  области на
очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
     4. Руководителям  органов исполнительной власти Тульской области,
подразделений аппарата администрации Тульской области,  осуществляющих
формирование  бюджетных  заявок,  в  течение 2007 года ежемесячно   до
1 числа месяца, следующего за  отчетным,  представлять  информацию  по
формированию   бюджетных  заявок  на  финансирование  из  федерального
бюджета по  федеральным  целевым  программам  и  объектам  федеральной
адресной  инвестиционной  программы  Тульской области на 2008 год и на
период до 2010 года в  департамент  экономического  развития  Тульской
области.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка
     Тула
     16 июля 2007 года
     N 41-пг





                                                            Приложение
                                           к постановлению губернатора
                                                      Тульской области
                                          от 16 июля 2007 года N 41-пг

                 Методические рекомендации по формированию
        бюджетных заявок на финансирование из федерального бюджета
         по федеральным целевым программам и объектам федеральной
            адресной инвестиционной программы Тульской области

                                 Введение

     Целью настоящих методических  рекомендаций  является  определение
порядка   формирования   бюджетных   заявок   на   финансирование   из
федерального бюджета по  федеральным  целевым  программам  и  объектам
федеральной  адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год и на среднесрочную перспективу.
     Одним из  основных  условий  роста  экономики  в  настоящее время
является повышение эффективности государственного управления  за  счет
проведения административной реформы, реформирования бюджетной системы,
перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов".
     Первоочередной задачей  государства  в  этом направлении является
обеспечение   собственной   платежеспособности.   Это   значит,    что
обязательства государства должны соответствовать его ресурсам.
     Ограниченные бюджетные ресурсы должны  быть  сконцентрированы  на
решении ключевых государственных задач в области увеличения расходов в
социальной  сфере,  здравоохранении,  образовании,   сфере   культуры,
судебной   системе,   правоохранительной   деятельности   и   обороне.
Распределение бюджетных расходов  между  неэффективными  направлениями
экономики при этом сводится к минимуму.
     Основной формой государственной инвестиционной политики в  рамках
реформирования  системы  бюджетного  планирования является федеральная
адресная инвестиционная  программа,  которая  способствует  достижению
устойчиво    высоких   темпов   экономического   роста   и   повышению
конкурентоспособности национальной экономики.
     Она направлена   на   повышение   эффективности  государственного
управления за счет перехода от управления бюджетными затратами  (метод
"планирования   ресурсов")   к   бюджетированию,  ориентированному  на
конкретный результат (метод "планирования результатов").
     Направленность государственной  политики на достижение конкретных
целей и результатов повышает роль программно-целевых методов, наиболее
отработанным   из  которых  является  реализация  федеральных  целевых
программ.
     Переход к    многолетнему    бюджетному   планированию   повышает
эффективность  программных   методов.   Именно   федеральные   целевые
программы  в  этом случае позволяют обеспечить комплексное и системное
решение   среднесрочных   и   долгосрочных    проблем    осуществления
экономической   и   социальной   политики   страны,   прозрачность   и
обоснованность процесса выбора целей и путей достижения результатов.
     В рамках    бюджетных   программ   устанавливаются   долгосрочные
переходящие   лимиты   ассигнований,   ежегодно   осуществляется    их
корректировка,  формируется  общая  сумма  на  определенные программы,
создаются стимулы для оптимизации использования  ресурсов  (персонала,
оборудования, помещений и т.д.).
     Приоритет отдается  внутреннему  контролю.   Ответственность   за
принятие решений делегируется на нижние уровни.  Проводится мониторинг
и последующий  внешний  аудит  финансов  и  результатов  деятельности.
Оценка  деятельности  администраторов  бюджетных  средств  ведется  по
достигнутым результатам.
     Поэтому составление и утверждение бюджета направлено на выработку
четких  расходных  приоритетов  и  оценку  их  реализации.  При   этом
полномочия органов исполнительной власти значительно расширяются.
     С помощью реализации целевых программ возможно объединение усилий
федеральных,   региональных  органов  исполнительной  власти,  органов
местного самоуправления и частного  сектора  экономики  для  активного
воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.

        1. Финансирование строек и объектов за счет государственных
                           капитальных вложений

     Бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета строек
и  объектов разрабатываются в соответствии с Положением о формировании
перечня строек и объектов для федеральных государственных  нужд  и  их
финансировании  за  счет  средств  федерального бюджета,  утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11  октября  2001
года N 714.
     Перечень строек  и  объектов  (далее  Перечень)   предусматривает
распределение объема государственных капитальных вложений,  выделенных
на  реализацию  федеральной  адресной  инвестиционной  программы,   по
конкретным стройкам и объектам.
     Необходимым условием  включения  строек  и  объектов  в  Перечень
является выполнение работ на них подрядным способом.
     Государственными заказчиками строек  и  объектов,  находящихся  в
собственности Тульской области,  являются органы исполнительной власти
Тульской области.  По вопросам планирования капитальных  вложений  они
взаимодействуют     с     соответствующими    федеральными    органами
исполнительной  власти   (министерствами)   главными   распорядителями
средств федерального бюджета.
     Заказчики-застройщики предоставляют  государственным   заказчикам
(органам   исполнительной   власти  Тульской  области)  предложения  о
необходимых   объемах   государственных   капитальных   вложений    из
федерального бюджета для финансирования строек и объектов.
     Органы исполнительной  власти   Тульской   области   представляют
бюджетные   заявки   о   финансировании  из  федерального  бюджета  по
федеральным  целевым  программам  и  объектам   федеральной   адресной
инвестиционной программы Тульской области в департамент экономического
развития Тульской области,  который формирует сводную бюджетную заявку
по стройкам и объектам.
     К бюджетной   заявке   прилагаются   материалы,    обосновывающие
экономическую  целесообразность выделения ассигнований из федерального
бюджета  с  учетом   показателей   прогноза   социально-экономического
развития   Тульской   области,   а   также  титульные  списки  строек,
утвержденные государственным  заказчиком  и  согласованные  с  главным
распорядителем средств федерального бюджета.
     При заполнении  титульного   списка   следует   руководствоваться
постановлениями  Госстандарта  России:  от  30 марта 1999 года N 97 "О
принятии и введении в действие общероссийских классификаторов";  от 30
декабря   1993   года  N  294  "Общероссийский  классификатор  органов
государственной власти и управления.  ОК 006-93";  от 06  ноября  2001
года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД".
     При пересчете сметной  стоимости  строек  и  объектов  в  текущий
уровень  цен следует руководствоваться Методическими рекомендациями по
определению стоимости строительной продукции на территории  Российской
Федерации,  утвержденными  постановлением  Госстроя России от 05 марта
2004 года N 15/1  "Об  утверждении  и  введении  в  действие  Методики
определения  стоимости строительной продукции на территории Российской
Федерации", а также письмом Госстроя России от 11 сентября 2003 года N
НК-5636/10    "О    переходе    на   новую   сметно-нормативную   базу
ценообразования в строительстве".
     Государственные заказчики    предоставляют   информацию   главным
распорядителям  бюджетных  средств  соответствующим  министерствам   и
агентствам  Российской Федерации.  Департамент экономического развития
Тульской области направляет сводную бюджетную заявку Тульской  области
в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
и Министерство финансов Российской Федерации.
     Государственные заказчики  заключают  с  главными распорядителями
средств федерального бюджета договоры о  финансировании  включенных  в
Перечень  строек  и  объектов,  находящихся  в  собственности Тульской
области.
     Необходимые средства федерального бюджета предоставляются бюджету
другого уровня в форме субсидий.

       2. Порядок формирования бюджетных заявок на финансирование из
       федерального бюджета федеральных целевых программ и объектов
      федеральной адресной инвестиционной программы Тульской области

     В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации  о
Графике   разработки   проекта   федерального   бюджета  на  очередной
финансовый год и на среднесрочную  перспективу  органы  исполнительной
власти   и   подразделения  аппарата  администрации  Тульской  области
осуществляют  формирование  бюджетных  заявок  на  финансирование   из
федерального   бюджета   федеральных   целевых   программ  и  объектов
федеральной  адресной  инвестиционной  программы  Тульской  области  в
следующем порядке:
     1. График разработки проекта федерального  бюджета  на  очередной
финансовый год и на среднесрочную перспективу.
     2. Предложения органов исполнительной власти Тульской  области  о
включении  объектов  в  сводную  бюджетную  заявку Тульской области на
финансирование из федерального бюджета.
     3. Оценка (рейтингование) губернатором Тульской области бюджетных
заявок органов исполнительной власти Тульской области  и  формирование
департаментом   экономического   развития   Тульской  области  сводной
бюджетной  заявки  по  объектам   федеральных   целевых   программ   и
непрограммной  части  федеральной адресной инвестиционной программы по
Тульской  области  в  сроки,  определенные  Правительством  Российской
Федерации.
     4. Представление   бюджетных   заявок   на   финансирование    из
федерального   бюджета   соответствующим   государственным  заказчикам
программ  субъектам  бюджетного  планирования  согласно   утвержденной
сводной бюджетной заявке.
     5. Согласование бюджетных заявок органами  исполнительной  власти
Тульской   области   в   соответствующих  министерствах  и  агентствах
Российской Федерации.
     6. Формирование  уточненной  сводной бюджетной заявки по объектам
федеральных  целевых  программ  и  непрограммной   части   федеральной
адресной инвестиционной программы по Тульской области.
     7. Представление уточненной  сводной  бюджетной  заявки  Тульской
области  в  Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации,  Министерство финансов Российской Федерации и  Министерство
регионального развития Российской Федерации.
     8. Анализ результативности бюджетной заявочной  компании.  Органы
исполнительной власти  Тульской  области  представляют  в  департамент
экономического развития Тульской области предложения о  финансировании
объектов  и  мероприятий  федеральных целевых программ и непрограммной
части федеральной адресной инвестиционной программы  за  счет  средств
федерального  бюджета  в  очередном финансовом году и на среднесрочную
перспективу.
     Губернатором Тульской  области проводится рейтингование бюджетных
заявок в соответствии с приоритетами социально-экономического развития
Тульской области.
     Департамент экономического   развития    Тульской    области    в
двухнедельный  срок  формирует сводную бюджетную заявку по федеральным
целевым  программам  и  непрограммной   части   федеральной   адресной
инвестиционной программы.  Сводная бюджетная заявка с сопроводительной
запиской представляется на рассмотрение губернатору Тульской области.
     Согласно утвержденной   губернатором   Тульской  области  сводной
бюджетной заявке  органы  исполнительной  власти  Тульской  области  и
подразделения  аппарата  администрации  Тульской  области представляют
бюджетные   заявки   на   финансирование   из   федерального   бюджета
соответствующим    государственным   заказчикам   программ   субъектам
бюджетного планирования.
     Заместители губернатора  Тульской  области,  руководители органов
исполнительной  власти  Тульской  области  и  подразделений   аппарата
администрации  Тульской  области  осуществляют  согласование бюджетных
заявок своего направления в соответствующих министерствах и агентствах
Российской Федерации.
     Департамент экономического развития  Тульской  области  формирует
уточненную   сводную   бюджетную   заявку,  которая  представляется  в
Правительство  Российской   Федерации,   Министерство   экономического
развития  и торговли Российской Федерации,  Министерство регионального
развития  Российской  Федерации  и  Министерство  финансов  Российской
Федерации в сроки, определенные Правительством Российской Федерации.
     С целью  повышения  эффективности  использования  государственных
средств,  направляемых  на  реализацию  федеральных  целевых программ,
департаментом  экономического  развития  Тульской  области  проводится
анализ  результативности  бюджетных  заявок.  Это позволяет определить
эффективность проведенной бюджетной компании  органами  исполнительной
власти  Тульской  области  и осуществить переход к определению объемов
финансирования федеральных целевых  программ  и  федеральной  адресной
инвестиционной   программы   из   федерального  бюджета  на  очередной
планируемый год и среднесрочную перспективу.
     После утверждения  Правительством  Российской  Федерации  перечня
федеральных целевых программ и перечня  строек  и  объектов,  а  также
после  принятия  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  органы
исполнительной власти Тульской области заключают договоры о  намерении
финансирования   программных   мероприятий   и   непрограммной   части
федеральной   адресной    инвестиционной    программы    с    главными
распорядителями средств федерального бюджета.

Информация по документу
Читайте также