Расширенный поиск

Постановление Думы Тульской области от 01.11.2007 № 53/2414

                           ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                4-го созыва
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 01.11.2007 N 53/2414

                              53-е заседание

              Об основных направлениях бюджетной и налоговой
                   политики Тульской области на 2008 год

     Рассмотрев основные  направления  бюджетной  и налоговой политики
Тульской  области  на  2008  год,  Тульская  областная  Дума  отмечает
следующее.
     Бюджетная и налоговая  политика  Тульской  области  на  2008  год
направлена на повышение уровня развития экономики области.
     Одними из основных направлений бюджетной и налоговой политики  на
2008  год  являются  реализация  приоритетных  национальных  проектов,
повышение результативности  и  эффективности  использования  бюджетных
средств,     расширение    применения    программно-целевого    метода
планирования,  совершенствование системы закупок для государственных и
муниципальных   нужд,   предоставление   налоговых   льгот  категориям
налогоплательщиков  исходя  из   обязательности   получения   областью
экономического и социального эффекта.
     Для реализации  целей,  определяемых   проводимой   бюджетной   и
налоговой политикой на 2008 год,  предусмотрено, в том числе, развитие
регионального  налогового  законодательства.  Вместе  с  тем,  называя
задачу  -  реформирование  регионального законодательства по налогу на
игорный бизнес на 2008 год,  не уточняется,  в чем  именно  оно  будет
заключаться.
     Кроме того,  для обеспечения повышения  собираемости  налогов  на
территории области не предусмотрен комплекс мер, направленных на вывод
предприятий из разряда убыточных.
     Определяя бюджетную  политику  в  области сельского хозяйства,  в
2008 году  не  предусматривается  предоставление  из  бюджета  области
бюджетных  кредитов для закупки зерна в региональный продовольственный
фонд.  Формирование регионального продовольственного фонда в 2008 году
предполагается  осуществлять ГУП ТО "Тульский государственный аграрный
центр" за счет средств бюджета области,  планируемых к  направлению  в
его уставной фонд в 2007 году.

     Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Принять  к сведению основные направления бюджетной и налоговой
политики Тульской области на 2008 год (прилагаются).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
     
     Председатель областной Думы          О.В. Татаринов





                                                            Приложение
                                                       к постановлению 
                                               Тульской областной Думы 
                                               от 01.11.2007 N 53/2414

                           Основные направления
              бюджетной и налоговой политики Тульской области
                                на 2008 год

     Основные направления  бюджетной  и  налоговой  политики  Тульской
области  на 2008 год сформированы в соответствии с новыми требованиями
Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,   Бюджетным   посланием
Президента   Российской  Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации  "О  бюджетной  политике  в  2008-2010   годах",   посланием
губернатора   Тульской  области  Тульской  областной  Думе.  Бюджетная
политика   на    2008    год    соответствует    долгосрочным    целям
социально-экономического развития Тульской области: повышению качества
жизни населения,  развитию институтов гражданского общества, повышению
конкурентоспособности экономики области.
     Бюджетная политика  ориентирована  на  содействие  социальному  и
экономическому   развитию   Тульской  области  при  безусловном  учете
критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

     1. Бюджетная политика в области доходов
     
     Приоритетами проводимой в регионе налоговой политики на 2008  год
и  на  среднесрочный  период  станут:  создание максимально комфортных
условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики
на  инновационный путь развития,  а также снижение масштабов уклонения
от налогообложения.
     Для реализации  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
     1. Сочетать      неукоснительное      исполнение     федерального
законодательства  с  отстаиванием  интересов  региона,   рассматривать
проекты  федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения
экономических интересов области.
     2. Развивать   региональное   налоговое  законодательство:  -  по
     транспортному налогу - в части регулирования размеров налоговых
ставок, своевременного внесения изменений в соответствии с федеральной 
законодательной базой;
     - по   упрощенной  системе  налогообложения  -  совершенствование
регионального    закона    в    рамках    действующего    федерального
законодательства;
     - по налогу на игорный бизнес - будет реформировано  региональное
законодательство  в  связи с принятыми на федеральном уровне решениями
об  изменении  подходов  к  государственному  регулированию   игорного
бизнеса,  а также о размещении объектов игорного бизнеса на специально
отведенных территориях.
     3. Осуществлять      мониторинг      федерального      налогового
законодательства с целью приведения ему в соответствие законодательной
базы региона.
     4. Осуществлять участие в выявлении проблем  в  сфере  налогового
законодательства   и   разработку   предложений  по  совершенствованию
налогового законодательства Российской Федерации.
     5. Обеспечить   повышение   собираемости  налогов  на  территории
области за счет:
     - налога  на  доходы  физических  лиц  путем  применения  методов
осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в  размере
не  ниже  прожиточного  минимума,  а  также  проведения мероприятий по
снижению задолженности по выплате заработной платы;
     - целенаправленной   работы   с   предприятиями-недоимщиками   по
погашению накопленной задолженности по начисленным  налогам,  пеням  и
штрафам,    в   том   числе   через   осуществление   реструктуризации
задолженности юридических лиц по платежам в бюджет области;
     - активизации  деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по
имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения, а
также воспитанию у налогоплательщиков налоговой дисциплины.
     6. Осуществлять совершенствование положений,  а  также  проводить
постоянный контроль реализации закона области, установившего налоговые
льготы  для  хозяйствующих  субъектов,  осуществляющих  инвестиционную
деятельность.
     7. Осуществлять   предоставление   налоговых   льгот   категориям
налогоплательщиков   исходя   из   обязательности  получения  областью
экономического и социального эффекта.
     8. Использовать   в   соответствии   с  действующим  региональным
законодательством порядок проведения публичной независимой  экспертизы
налоговых законопроектов и размещать в средствах массовой информации и
Интернет-портале администрации Тульской области ее результаты.

     2. Бюджетная политика в области расходов
     
     Важнейшими задачами   бюджетной   политики   на   2008   год    и
среднесрочную перспективу являются:
     - повышение уровня жизни населения  на  основе  совершенствования
системы  оплаты  труда,  безусловного  выполнения  всех законодательно
установленных социальных гарантий;
     - создание  условий  для обеспечения сбалансированности бюджетной
системы области;
     - исполнение принятых расходных обязательств;
     - совершенствование бюджетного процесса  в  Тульской  области  за
счет повышения качества управления финансами и повышения эффективности
бюджетных расходов.
     Для решения  задач  бюджетной  политики сформированы следующие ее
направления:
     1. Реализация   приоритетных   национальных  проектов,  создающих
основу  для  повышения  качества   образования,   улучшения   здоровья
населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
     2. Повышение роли среднесрочного финансового планирования.
     3. Обеспечение   практического   применения   реестра   расходных
обязательств при формировании бюджета области и бюджетов муниципальных
образований.
     4. Повышение  результативности  и   эффективности   использования
бюджетных средств.
     5. Расширение применения программно-целевого метода планирования. 
     6. Совершенствование   системы   закупок  для  государственных  и
муниципальных нужд,  обеспечивающих реальный  конкурентный  режим  при
размещении  заказов  на поставку товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд.

     Приоритеты в области бюджетных расходов
     
     На 2008  год  определены   следующие   приоритетные   направления
расходов:
     - устойчивое  развитие  отраслей  социальной  сферы,  обеспечение
доступности   и  повышения  качества  оказания  государственных  услуг
населению в сфере образования, здравоохранения, социальной политики;
     - строительство жилья; 
     - развитие дорожного и коммунального хозяйства; 
     - газификация населенных пунктов Тульской области.
     В расходах бюджета Тульской области  на  2008  год  предусмотрены
средства на повышение заработной платы работников бюджетных учреждений
с 1 сентября 2008 года на 7 процентов.
     Бюджетная политика  в сфере образования направлена на обеспечение
условий  для  устойчивого  развития  системы  образования,  соблюдение
конституционных    прав    граждан    на   получение   образования   и
образовательных   социальных   гарантий,    обеспечение    доступности
качественного образования.
     
     В дополнение   к  мерам,  предусмотренным  национальным  проектом
"Образование", для повышения доступности и качества образования в 2006
году  принята  Областная  целевая  программа  "Развитие  образования в
Тульской области на 2007-2009 годы". В рамках ее продолжатся работы по
строительству  средней  общеобразовательной  школы в с.  Воскресенское
Дубенского района, планируется строительство пристройки к МОУ "Средняя
общеобразовательная   школа  N  14"  в  г.  Новомосковске,  укреплению
материально-технической  базы  образовательных   учреждений   области,
капитальному ремонту муниципальных учреждений образования.
     Особое внимание будет уделено дошкольному образованию.  Имеющийся
дефицит  мест  в  детских  дошкольных  учреждениях,  а  также  уровень
предлагаемых ими услуг относятся к числу факторов, ощутимо влияющих на
демографическую  ситуацию  в регионе.  В целях оздоровления ситуации в
настоящее  время  разработан  проект  закона  Тульской   области   "Об
Областной   целевой  программе  "Развитие  дошкольного  образования  в
Тульской области на 2008-2010 годы", реализация которого направлена на
строительство новых дошкольных учреждений, реконструкцию муниципальных
учреждений   дошкольного   образования,   приобретение    современного
лечебного  и  реабилитационного  оборудования  для укрепления здоровья
детей.
     Реализация мероприятий  в  сфере здравоохранения будет направлена
на повышение доступности и качества медицинской помощи.  В  2008  году
будет  продолжена  реализация  Областной  целевой  программы  развития
здравоохранения Тульской области на 2006-2010 годы,  задачами  которой
являются   предупреждение   и   борьба   с  заболеваниями  социального
характера,  развитие новых и совершенствование  имеющихся  современных
медицинских   технологий,   оснащение   и   переоснащение  лечебных  и
диагностических учреждений медицинским оборудованием.
     В бюджете  области  на  2008  год  предусмотрено  строительство и
реконструкция   родильного    дома    в    г.    Алексине,    детского
психоневрологического  санатория  "Юность" в г.  Туле,  хирургического
корпуса Тульской городской больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я.
Ваныкина,  хирургического  корпуса  Центральной районной больницы в п.
Дубна,  пускового комплекса в детской областной больнице  в  г.  Туле,
операционного  блока  Тульской  областной  больницы  и  многих  других
объектов здравоохранения.
     Основными направлениями  деятельности  в  сфере культуры являются
повышение      качества      оказываемых       услуг,       укрепление
материально-технической   базы   учреждений   культуры,  сохранение  и
развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел, развитие
библиотечного  дела,  обеспечение  сохранности  памятников  истории  и
культуры на территории Тульской области.  Достижению намеченных  целей
должна  послужить  реализация  комплексной областной целевой программы
"Культура Тульской  области  (2007-2010  годы)".  В  2008  году  будет
осуществляться   строительство   здания  ГУК  ТО  "Тульский  областной
экзотариум" и  пристройки  к  существующему  зданию  Тульского  театра
кукол.
     Бюджетная политика  в  сфере   физической   культуры   и   спорта
ориентирована  на оздоровление населения,  развитие массового детского
спорта,  подготовку спортивного резерва,  спортсменов высокого класса,
развитие   материально-технической  базы,  организацию  и  обеспечение
участия в соревнованиях учащихся детских спортивных учреждений. В этих
целях  разработан проект закона Тульской области "Об Областной целевой
программе "Развитие физической культуры и спорта в Тульской области на
2008-2010 годы".
     Бюджетная политика  в  сфере  сельского  хозяйства   основывается
прежде  всего  на  доступности  и адресности государственной поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     В 2008 году государственная поддержка сельского хозяйства будет 
осуществляться в форме предоставления субсидий предприятиям всех форм 
собственности, в том числе крестьянско-фермерским хозяйствам и личным 
подсобным хозяйствам. Продолжится работа по преодолению дефицита 
специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве. 
     С целью  поддержки  сельских  тружеников  разработана   Областная
целевая  программа  "Социальное развитие села Тульской области до 2010
года".
     В 2008   году   в   полном   объеме   предусмотрены  средства  на
предоставление    гражданам    в    соответствии     с     федеральным
законодательством   и   законодательством   области   мер   социальной
поддержки.
     В рамках    реализации    приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" дальнейшее  развитие
получат  жилищное  строительство,  обеспечение  доступности  кредитных
ресурсов и предоставление  гражданам  субсидий  на  строительство  или
приобретение жилья.  Средства на реализацию указанной программы в 2008
году запланированы с ростом против 2007 года в 1,5 раза.  Это позволит
решить  жилищную  проблему  семьям с различным уровнем доходов,  в том
числе  социально  незащищенным  гражданам,  молодым  семьям  и  семьям
работников организаций бюджетной сферы.
     Планируется активное государственное участие в  решении  жилищной
проблемы  граждан,  нуждающихся  в переселении из ветхого и аварийного
жилья.  На четверть против 2007 года возрастут в  бюджете  области  на
2008  год  ассигнования  на  эти  цели.  Дальнейшее  развитие  получат
финансовые   инструменты,   активизирующие   инженерное   обустройство
земельных участков, предназначенных под жилищное строительство.
     Ускоренными темпами идет газификация населенных пунктов  области.
В  этих целях разработан и предусмотрен к финансированию проект закона
Тульской  области  "Об  Областной   целевой   программе   "Газификация
населенных  пунктов  Тульской  области  на  2008 год".  В 2008 году на
газификацию   населенных   пунктов   области   планируется   направить
ассигнований в 1,4 раза больше показателя текущего года.
     Бюджетная политика  в   сфере   жилищно-коммунального   хозяйства
направлена     на     повышение     эффективности     функционирования
жилищно-коммунального хозяйства,        обеспечение         надежности
жилищно-коммунальных   систем  жизнеобеспечения  населения,  повышение
качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
     Объем ассигнований  2008  года  на  развитие  и  функционирование
территориальных автомобильных дорог превысит уровень текущего  года  в
1,2  раза.  В  рамках  этого  направления  будет закуплена современная
техника,  внедрены новые технологии устройства  дорожного  покрытия  и
ремонта дорожного полотна.

     3. Политика в области межбюджетных отношений
     
     Основными задачами  политики  в  области межбюджетных отношений в
2008 году являются:
     реализация мероприятий,   направленных   на   повышение  качества
управления  муниципальными   финансами   и   создание   стимулов   для
качественного управления муниципальными финансами;
     обеспечение доходными    источниками    бюджетов    муниципальных
образований для осуществления возложенных на них функций;
     обеспечение формализованной  системы  распределения  межбюджетных
трансфертов;
     наращивание доходной   базы   муниципальных   образований   путем
замещения дотаций,  предоставляемых бюджетам муниципальных образований
в реальных деньгах, реальными налогами;
     дальнейшее совершенствование  механизма  предоставления бюджетных
кредитов из бюджета области бюджетам муниципальных районов,  городских
округов.
     
     4. Политика в области государственного долга
     
     Долговая политика,   ориентированная   на   поддержание  рейтинга
Тульской области как надежного  заемщика,  должна  быть  инструментом,
регулирующим  долговую  нагрузку  бюджета области без увеличения риска
неисполнения долговых обязательств.
     Достижение указанной  цели возможно при выполнении главной задачи
долговой политики - способности полностью и в срок исполнять расходные
и долговые обязательства,  определять долговую емкость бюджета области
с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на
среднесрочный период при условии:
     - сохранения   объема   государственного   долга    и    условных
обязательств   на   экономически  безопасном  уровне,  с  учетом  всех
возможных рисков;
     - обеспечения исполнения обязательств по государственному долгу и
условным обязательствам в полном объеме;
     - минимизации  возможной  стоимости обслуживания государственного
долга.

Информация по документу
Читайте также