Расширенный поиск

Постановление Губератора - главы администрации Тульской области от 08.07.1996 № 408

 
ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ – ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                                   Утратил силу за исключением пункта
                                     3 - Постановление Администрации
                                            Тульской области
                                         от 20.08.2008 г. N 476
 
     от 08.07.96 N 408
 
                                  г. Тула
 
 
                   О взимании платы за сброс сточных вод
               и загрязняющих веществ в системы канализации
                            населенных пунктов
 
 
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод
и загрязняющих веществ  в  системы  канализации  населенных  пунктов",
дополнениями к "Рекомендациям по определению предельных размеров платы
за загрязнение окружающей среды",  утвержденных  Министерством  охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
 
                               ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
 
     1. Установить максимальный размер  платы  за  сброс  загрязняющих
веществ  в  водоем  сверх предельно-допустимых нормативов и размещение
осадка  сточных   вод   для   предприятий,   эксплуатирующих   системы
водопроводно-канализационного  хозяйства,  5%  от  прибыли от основной
деятельности за  услуги  по  канализации,  остающейся  в  распоряжении
предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
     2. До выхода  новых  "Рекомендаций  о  взимании  платы  за  сброс
сточных  вод  и  загрязняющих веществ в системы канализации населенных
пунктов",  утвержденных Министерством финансов Российской Федерации  и
Министерством  экономики  Российской Федерации,  утвердить прилагаемую
временную инструкцию "О порядке взимания платы за сбросы сточных вод в
систему канализации населенных пунктов Тульской области".
     3. Признать утратившим силу п.3 постановления Главы администрации
области N 369 от 20.07.92. в части определения "Порядка взимания платы
за сброс" (Приложение 6).
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
департамент    территориального    управления    в   строительстве   и
инфраструктуре (Быба В.Н.).
     5. Пресс-службе (Ивченко     И.Л.)     опубликовать     настоящее
постановление в печати и передать по радио и телевидению в изложении.
     6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
 
 
     Губернатор Тульской области
     - глава администрации                Н.В. Севрюгин
 
 
 
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                          губернатора Тульской области
                                                 - главы администрации
                                                  от 08.07.96 г. N 408
 
                           ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                   по определению порядка взимания платы
                    за сброс сточных вод и загрязняющих
                 веществ в системы канализации населенных
                         пунктов Тульской области
 
 
     Порядок распространяется на абонентов,  отводящих сточные воды* и
загрязняющие вещества через  системы  канализации  населенных  пунктов
Тульской  области  в  окружающую  природную  среду,  и  на организации
водопроводно-канализационного   хозяйства        дальнейшем    ВКХ),
осуществляющие  прием  сточных  вод  и  загрязняющих веществ в системы
канализаций населенных пунктов.
     1. Порядок  регулирует  механизм  взимания  платы  за фактический
прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов  в  системы
канализации населенных пунктов.
     Фактический (прием) сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ
абонентов в системы канализации населенных пунктов включает в себя:
     - услуги  по  приему  сточных   вод   и   загрязняющих   веществ,
соответствующих установленным нормативам водоотведения;
     - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ.
     2. Нормативами водоотведения являются:
     - по объему - лимиты  водоотведения  устанавливаются,  исходя  из
условий рационального пользования абонентами водой из всех источников,
планов  мероприятий  абонентов  по  сокращению  сброса   сточных   вод
загрязняющих  веществ,  а  также  технических  возможностей  в  приеме
сточных вод в системы  канализации  и  с  учетом  лимитов  пользования
природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ в установленном
порядке;
     - по  качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных
водах абонентов устанавливаются, исходя из "Правил приема загрязняющих
веществ  в  сточных водах,  отводимых абонентами в системы канализации
населенных пунктов", утверждаемых органами местного самоуправления.
     3. Допустимые  сбросы  загрязняющих  веществ  в   сточных   водах
абонентов   содержат   перечень   и   допустимые   концентрации   (ДК)
загрязняющих веществ,  принимаемых в системы канализации, а также иные
ограничения по сбросу загрязняющих веществ.
     Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных  водах  абонента
устанавливаются   организациями   ВКХ   по   представлению   абонентов
"Паспортов водного хозяйства".
     4. Правила приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых
абонентами в системы канализации населенных  пунктов,  разрабатываются
организациями  ВКХ,  исходя  из  предельно  допустимых  сбросов  (ПДС)
загрязняющих веществ на выпусках систем канализации населенного пункта
в  водные  объекты  -  приемники  сточных вод с учетом фактической или
нормативной эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на
очистных сооружениях систем канализации населенного пункта, допустимых
концентраций  загрязняющих  веществ  для   канализационных   сетей   и
биологической  очистки  с учетом предотвращения заиливания,  закупорки
труб, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, оборудования, а
также нарушения технологического режима очистки.
     5. Абонент  обеспечивает  соблюдение  нормативов  водоотведения в
сточных водах,  отводимых в системы канализации,  что  закрепляется  в
обязательствах  абонента при заключении договора с организацией ВКХ на
прием сточных вод и загрязняющих веществ.
     6. Взимание платы организациями ВКХ  с  абонентов  за  услуги  по
приему  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  системы канализации
производится за общий  объем  фактически  сброшенных  сточных  вод  по
установленным  тарифам  за услуги по приему сточных вод и загрязняющих
веществ на основании заключенных договоров  на  прием  сточных  вод  и
загрязняющих веществ.
     В состав  тарифов  за услуги по приему сточных вод и загрязняющих
веществ включается плата организации  ВКХ  за  загрязнение  окружающей
среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов.
     7. За  нарушение  абонентом  договорных  обязательств  к абоненту
применяются  меры   экономического   воздействия.   В   качестве   мер
экономического воздействия к абонентам организациями ВКХ применяются:
     7.1. Плата  за  сброс  сточных  вод  и загрязняющих веществ сверх
установленных нормативов водоотведения, в том числе:
     7.1.1. за превышение нормативов водоотведения по  объему  сточных
вод (лимитов водоотведения);
     7.1.2. за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных
вод:
     - при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями,  превышающими
допустимые концентрации;
     - при  сбросе  загрязняющих  веществ,  запрещенных  и  (или)   не
согласованных  к  сбросу  в  системы  канализации  населенных пунктов,
залповый сброс.
     8. Плата  за  сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ сверх
установленных  нормативов*   водоотведения(по   объему   и   качеству)
взимается  организацией ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему
сточных вод и загрязняющих веществ.
     9. Плата  за  сброс сточных вод абонентов в системы канализации с
превышением нормативов по объему сточных вод  (лимитов  водоотведения)
устанавливается  из  принятой  кратности  к тарифу за услуги по приему
сточных вод  и  загрязняющих  веществ,  объема  фактически  сброшенных
сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за установленный
расчетный период.  Предельный размер кратности тарифа за сброс сточных
вод   абонентов  с  превышением  установленных  лимитов  водоотведения
ограничивается двукратным тарифом за услуги по приему  сточных  вод  и
загрязняющих веществ.
     10. Плата  за  сброс  загрязняющих  веществ   с   концентрациями,
превышающими допустимые,  определяется,  исходя из фактического сброса
сточных вод абонента за контролируемый период,  тарифа  на  услуги  по
приему  сточных  вод  и  коэффициента  кратности  увеличения тарифа на
услуги по приему сточных вод.
     Кратность тарифа    равна    количеству   превышений   допустимых
концентраций, обнаруженных при проведении анализа сточных вод абонента
за контролируемый период.
     11. Предельный размер  платы  за  сброс  загрязняющих  веществ  в
сточных   водах   абонента   с   превышением  допустимых  концентраций
загрязняющих веществ ограничивается  трехкратной  ценой  (тарифом)  за
услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
     12. Предельный  размер  платы  за  сброс  загрязняющих   веществ,
запрещенных  и (или) несогласованных к сбросу** в систему канализации,
а  также  за  установленный  факт  залпового  сброса***   всех   видов
загрязняющих  веществ  ограничивается  семикратной  ценой (тарифом) за
услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
     13. При   одновременном   нарушении    абонентом    установленных
нормативов  (по объему и качеству сточных вод) плата организациями ВКХ
начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
     14. Общая величина платы,  взимаемая организациями ВКХ по п. 13 в
каждом расчетном периоде ограничивается семикратной ценой (тарифом) за
услуги по приему сточных вод и  загрязняющих  веществ,  умноженной  на
объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетный период.
     15. Объем   фактически   сброшенных   абонентом    сточных    вод
определяется  организациями  ВКХ  по  данным  приборов  учета согласно
"Правил   пользования   системами   коммунального   водоснабжения    и
канализации в Российской Федерации".
     16. При отсутствии у абонента приборов учета  объемов  фактически
сброшенных   абонентом   сточных   вод   определяется   на   основании
согласованного организациями ВКХ водохозяйственного  баланса  абонента
(или  паспорта  водного  хозяйства) по доле от фактически учтенных ( в
установленном порядке) объемов воды из всех  источников  водоснабжения
(питьевого,    технического,    горячего    водоснабжения,   пара   от
теплоснабжающих организаций и др.) с разбивкой по отдельным выпускам.
     Фактические объемы   сбрасываемых   абонентом   поверхностных   и
дренажных  вод  учитываются  также  на  основании   водохозяйственного
баланса (или паспорта водного хозяйства).
     17. При отсутствии у абонентов приборов учета и  согласованных  с
предприятием  ВКХ  водохозяйственного  баланса  (или  паспорта водного
хозяйства) объем фактически сброшенных сточных вод принимается  равным
фактическому объему воды из всех источников водоснабжения (п. 16).
     18. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах
абонента определяются путем выполнения аналитических измерений состава
сточных  вод  по   аттестованным   методикам.   Выполнение   измерений
производится  силами аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод,
отбираемых в контрольных колодцах  абонентов  на  выпусках  в  системы
канализации.
     При отсутствии у абонента в контрольных  колодцах  автоматических
пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод)
отбираются разовые пробы сточных вод.
     Результаты произведенного  анализа  действительны  до  следующего
отбора проб.  Отбор проб может  производиться  один  раз  в  месяц,  в
квартал.
     Абонент обеспечивает   доступ   представителям   лаборатории    к
контрольным   колодцам   для   отбора  разовой  пробы  сточных  вод  и
представителя ВКХ  (или  другой  организации,  заключившей  договор  с
организацией  ВКХ  на  проведение работ по контролю за сточными водами
абонента) на территорию и в цеха абонента для контроля за состоянием и
эффективностью   работы  локальных  очистных  сооружений  и  за  ходом
выполнения  водоохранных   мероприятий   абонента,   согласованных   с
организацией ВКХ.
     19. Взимание  платы  за   превышение   установленных   нормативов
водоотведения  производится  организациями  ВКХ в  соответствии с п. 4
постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.95. в
безакцептном порядке с расчетных счетов абонента.
     20. Плату,  поступившую от  абонентов  за  превышение  нормативов
водоотведения,   зачислять   на   хозрасчетный   доход,  остающийся  в
распоряжении организации ВКХ.
     21. Организация  ВКХ  может  производить  корректировку  размеров
платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих  веществ  в
системы  канализации  населенных  пунктов  с учетом освоения абонентом
средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.
 
 
     -----------------------
     * -  под  сточными  водами  подразумеваются все виды сточных вод,
сбрасываемых в результате деятельности  абонента  после  использования
воды   из  всех  источников  водоснабжения  (питьевого,  технического,
горячего водоснабжения,  пара от теплоснабжения организаций и др.),  а
также поверхностные и дренажные воды с территории абонента.
     ** - не согласованным  сбросом  загрязняющих  веществ  в  сточных
водах абонента,  отводимых в систему канализации, считается отсутствие
у  абонента  установленного  организацией   ВКХ   допустимого   сброса
загрязняющих   веществ,   а   также  сброс  загрязняющих  веществ,  не
согласованных в составе допустимого сброса.
     *** -  залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением
более,  чем  в  100  раз  допустимой  концентрации  по   любому   виду
загрязнений,  а  также сброс агрессивного стока с ph менее 2 или более
12.
 
                    Порядок корректировки размера платы
                   за сверхнормативный сброс сточных вод
                     и загрязняющих веществ в системы
                      канализации населенных пунктов
                             Тульской области
 
     1. Настоящий порядок рекомендует основные положения корректировки
платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды
и загрязняющие вещества в системы канализации  населенных  пунктов  
дальнейшем  -  плата),  в  соответствии  с "Порядком взимания платы за
сброс  сточных  вод  и  загрязняющих  веществ  в  систему  канализации
населенных пунктов":
     - сброс  сточных  вод  абонентов  с   превышением   установленных
нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения);
     - сброс  загрязняющих  веществ  в  сточных  водах   абонентов   с
превышением  нормативов  водоотведения по качеству (допустимых сбросов
загрязняющих  веществ),  утвержденных  организациями  ВКХ,  исходя  из
"Правил   приема  загрязняющих  веществ  в  сточных  водах,  отводимых
абонентом в  систему  канализации  населенного  пункта",  утвержденных
постановлением Главы администрации района.
     2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение)  может
производиться  абонентами  в  счет  освоенных  ими капиталовложений на
водоохранные   мероприятия   (согласно   рекомендуемому   Перечню   по
приложению   к  настоящему  Порядку),  выполненные  в  соответствии  с
согласованными организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий.
     3. Основаниями  для  рассмотрения  вопроса  о корректировке платы
являются:
     - заявка абонентов о корректировке платы;
     - рекомендуемый  Перечень   водоохранных   мероприятий   согласно
приложению к Порядку;
     - планы  водоохранных  мероприятий  абонентов,  согласованные   с
организациями ВКХ;
     - финансовая     статотчетность     абонентов,     подтверждающая
использование  ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (формы
NN 3-ОС и 2-КС).
     4. Корректировка  платы  может  производиться  в  счет  освоенных
капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если  обращение
абонента рассматривается в I квартале текущего года).
     5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе
с  объектами  производственного  назначения  (например,  строительство
производственного комплекса со встроенными очистными  сооружениями)  в
счет  корректировки  платы  учитываются только средства,  направляемые
непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.
     6. Корректировка   платы  абонентам,  осуществляющим  капитальный
ремонт  сетей  и  сооружений  водопровода  и  канализации,   промывку,
прочистку   сетей   и  другие  мероприятия,  финансируемые  по  статье
"себестоимость", не производится.
     7. Не производится корректировка платы абонентам:
     - систематически   допускающим   залповые   сбросы   в    системы
канализации населенного пункта;
     - не  оформляющим  без  объективных  причин  в  организациях  ВКХ
разрешительную       документацию       на      водопотребление      и
водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие  рациональное
использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы
загрязняющих веществ);
     - не  представляющим  на  согласование  в  организациях ВКХ планы
водоохранных  мероприятий,  проектную   документацию   на   выполнение
водоохранных мероприятий;
     - имеющим систематическую  дебиторскую  задолженность  по  оплате
услуг  по  отпуску  воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в
соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ.
     8. Рассмотрение   вопросов  о  корректировке  размеров  платы  за
сверхнормативный сбор сточных вод и загрязняющих веществ  производится
специально  созданной комиссией в инспекции по контролю за промстоками
Тульского ОАО "Жилкомхоз".
 
                          Рекомендуемый перечень
                         водоохранных мероприятий
 
     1. Строительство  локальных  очистных  сооружений для сточных вод
абонента.
     2. Внедрение  систем  оборотного и бессточного водоснабжения всех
видов.
     3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных
вод, улучшения их качества.
     4. Строительство   опытных   установок   и   цехов,  связанных  с
разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких  отходов
(в том числе электролитов) и кубовых остатков.
     5. Создание  и  внедрение  автоматической  системы  контроля   за
составом и объемом сброса сточных вод.
     6. Разработка и внедрение  технологических  процессов,  установок
для:
     - повышение экологической чистоты выпускаемой продукции;
     - снижение  концентрации  загрязняющих веществ в сточных водах на
сбросе в систему канализации населенного пункта.
     7. Реконструкция   (строительство)  узлов  обезвоживания  осадков
локальных очистных сооружений.
     8. Проектно-изыскательские  и  опытно-конструкторские  работы  по
созданию водоохранного оборудования,  установок, сооружений, объектов,
прогрессивной  водоохранной  технологии,  методов  и средств защиты от
негативного воздействия  сточных  вод  абонентов  на  объекты  системы
канализации населенного пункта и водные объекты.
     9. Долевое участие абонентов в  создании  кооперированных  систем
очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.
     10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов.
 


Информация по документу
Читайте также