Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28.07.1993 № 5582/1-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О резолюции совещания руководителей предприятий добывающих и перерабатывающих отраслей топливно-энергетического комплекса Российской Федерации с участием представителей Верховного Совета Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросу стабилизации работы указанных предприятий Рассмотрев резолюцию совещания руководителей предприятий добывающих и перерабатывающих отраслей топливно-энергетического комплекса Российской Федерации с участием представителей Верховного Совета Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросу о стабилизации работы указанных предприятий, Президиум Верховного Совета Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Согласиться с указанной резолюцией (прилагается). 2. Рекомендовать Совету Министров - Правительству Российской Федерации рассмотреть вопросы, изложенные в указанной резолюции, и определить государственные органы исполнительной власти Российской Федерации, ответственные за их решение. По вопросам, входящим в компетенцию Верховного Совета Российской Федерации, внести соответствующие предложения в Верховный Совет Российской Федерации. 3. Постоянным комиссиям палат и комитетам Верховного Совета Российской Федерации принять меры по реализации предложений, содержащихся в указанной резолюции. 4. Поручить Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам и Комитету Верховного Совета Российской Федерации по промышленности и энергетике совместно с Советом Министров - Правительством Российской Федерации: внести конкретные предложения в Верховный Совет Российской Федерации по финансовому обеспечению стабилизации топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, и в первую очередь по ценообразованию, льготному налогообложению, организации взаиморасчетов предприятий топливно-энергетического комплекса Российской Федерации с потребителями; подготовить и внести в Верховный Совет Российской Федерации в третьем квартале 1993 года проекты законов о нефти и газе, об использовании атомной энергии, о федеральной энергетической политике, об энергосбережении, о специальном налоге для создания фонда финансовой поддержки угольной промышленности и о внесении дополнений в статью 1 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; подготовить законодательный акт, предусматривающий ответственность за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов предприятий и организаций - потребителей энергоресурсов, а также освобождающий предприятия и организации - поставщиков энергоресурсов от ответственности за последствия прекращения их отпуска неплатежеспособным потребителям; внести предложение в Верховный Совет Российской Федерации о сокращении ставки налога для предприятий и организаций на реализацию горюче-смазочных материалов до 10 процентов; разработать и внести в Верховный Совет Российской Федерации дополнения к законодательству об иностранных инвестициях, регулирующие особенности применения иностранного капитала в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации. 5. Предложить Совету Министров - Правительству Российской Федерации: разработать в 1993 году программу технического переоснащения добывающих и перерабатывающих отраслей, имея в виду использование освобождающихся мощностей оборонных предприятий для разработки и выпуска оборудования и контрольно-измерительных приборов для топливно-энергетического комплекса Российской Федерации; внести предложения в Верховный Совет Российской Федерации по увеличению дотаций угольной промышленности на консервацию, закрытие низкоэффективных и бесперспективных шахт и разрезов и на компенсацию снижения объемов добычи угля на них; повысить роль и ответственность Министерства топлива и энергетики Российской Федерации как центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное руководство топливно-энергетическим комплексом, за счет наделения его соответствующими функциями в области управления имуществом и регулирования недропользования, а также создания материальных условий для укомплектования министерства квалифицированными специалистами, обеспечения их служебными помещениями и оргтехникой; рассмотреть вопрос о закреплении за Министерством топлива и энергетики Российской Федерации функции контроля за выполнением всеми лицензиатами условий, установленных в предоставленных лицензиях, и внести соответствующие предложения в Верховный Совет Российской Федерации о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах". 6. Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации: погасить в кратчайшие сроки задолженность за второй квартал текущего года по дотациям угольной промышленности в сумме 55 млрд. рублей и централизованным капитальным вложениям в сумме 40 млрд. рублей; незамедлительно открыть финансирование угольной промышленности из бюджета в расчете 690 млрд. рублей на третий квартал 1993 года, в том числе 230 млрд. рублей на июль 1993 года. 7. Центральному банку Российской Федерации ускорить завершение работы, предусмотренной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5097-I, по реализации мероприятий, обеспечивающих прохождение платежных документов в нормативные сроки, а также применение мер материальной ответственности к расчетно-кассовым центрам, банкам и другим кредитным учреждениям за их нарушение. 8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Верховного Совета Российской Федерации В. О. Исправникова. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. Хасбулатов Москва, Дом Советов России 28 июля 1993 года N 5582/1-I __________________________ Р Е З О Л Ю Ц И Я совещания представителей предприятий добывающих и перерабатывающих отраслей с участием руководства Верховного Совета Российской Федерации и Совета министров - Правительства Российской федерации по вопросу "О мерах по стабилизации работы добывающих и перерабатывающих отраслей топливно-энергетического комплекса Российской Федерации" 20.07.93 Совещание отмечает, что в условиях нарастания кризисных явлений в стране отраслям топливно-энергетического комплекса удалось в основном сохранить свою работоспособность, без крупных сбоев пройти зимний максимум энергетических нагрузок, обеспечить в целом нефтепродуктами проведение весенних полевых работ и начать преобразования экономических отношений. Намечавшиеся в расчетных балансах объемы производства в основном выполнены. Ведется реорганизация организационных структур и акционирование, разработка законодательных и нормативных актов, учитывающих особенности функционирования комплекса в рыночных условиях, включая работы по энергосбережению. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации проводит работу по организации взаимодействия с региональными органами власти и управления по разработке и реализации программ развития топливно-энергетических комплексов регионов и Российской Федерации. Вместе с тем в отраслях топливно-энергетического комплекса продолжают нарастать кризисные явления, связанные со спадом производства энергоресурсов, распадом инвестиционной деятельности и параличом в финансовой сфере. По данным Госкомстата России, общий объем промышленной продукции в сопоставимых ценах по Минтопэнерго России в первом полугодии сократился по сравнению с январем-июнем 1992 года на 13,8% (в 1992 году падение составляло 11,3%). В наибольшей степени сократилась добыча нефти с газовым конденсатом - на 28,3 млн. тонн или на 13,9%. Добыча угля снизилась на 16,7 млн. тонн (9,6%), производство электроэнергии - на 34,8 млрд. кВт. ч (7,9%). Стабильно работает газовая промышленность, но и здесь добыча газа снизилась в первом полугодии с. г. на 5,7 млрд. куб. м (1,8%). Несмотря на колоссальный рост цен на энергоносители, предприятия отрасли испытывают чрезвычайные трудности. Основная из них - острый недостаток финансовых средств, вызванный неплатежами потребителей за поставленные им энергоресурсы. Просроченная дебиторская задолженность потребителей за январь-май с. г. возрасла почти на 2 трлн. рублей и составила на 1 июня с. г. более 3,7 трлн. рублей, что равноценно объему промышленной продукции всего комплекса за 2,5 месяца. Продолжает расти задолженность республик бывшего СССР за отгруженную им продукцию комплекса, которая на 1 июля с. г. составила 560 млрд. рублей. В результате предприятия комплекса, фактически кредитуя на беспроцентной основе экономику России и стран СНГ, оказались на грани остановки из-за отсутствия собственных средств и государственной поддержки. Кредиты на сезонные нужды, для обеспечения потребителей социальной сферы, сельского хозяйства, электроэнергетики, районов Крайнего Севера, выдаются несвоевременно и совершенно недостаточны, что может привести к срыву уборочной компании, сезонного завоза нефтепродуктов и создания запасов топлива на зиму. Складывается ситуация, когда предприятия комплекса уже вынуждены сокращать объемы производства и поставки энергоносителей потребителям. Из-за дефицита финансовых ресурсов резко сокращены объемы инвестиций в создание новых мощностей по добыче топлива, его переработке и производству энергии. В результате идет интенсивный распад специализированных строительных, буровых и геологоразведочных организаций, что приводит к невосполнимым потерям, подрывает основу для развития комплекса в будущем и создает тем самым угрозу национальной безопасности России. Не обеспечено источниками финансирования тарифное соглашение в угольной промышленности, задерживается выделение бюджетных средств на дотации и централизованные капитальные вложения. Из-за отсутствия средств срывается выполнение социальных программ, постоянно задерживается выплата заработной платы, растет напряженность в трудовых коллективах. Политика ценообразования и налогообложения носит явно выраженный Фискальный характер и не способствует стабилизации финансового состояния в отраслях топливно-энергетического комплекса. Удельный вес налогов, отчислений и других платежей в бюджет в структуре цены возрос за последнее время в несколько раз. Действующий финансово-хозяйственный механизм не создает экономических стимулов к повышению эффективности труда и производства, рациональному использованию ресурсов. Президент Российской Федерации, Верховный Совет Российской Федерации, Совет Министров - Правительство Российской федерации принимали необходимые решения по топливно-энергетическому комплексу. Однако вопросы финансового обеспечения функционирования и развития отраслей комплекса остаются до сих пор не решенными. Провозглашенный приоритет топливно-энергетического комплекса деле не реализуется. Сохранение сложившихся тенденций может уже в ближайшее время привести к параличу всей системы топливо- и энергообеспечения экономики России. В связи с драматичностью складывающейся ситуации и в целях сохранения производственного потенциала топливно-энергетического комплекса, обеспечения надежного снабжения топливом и энергией потребителей России в условиях продолжающегося кризиса платежно-расчетных отношений в стране и недостаточности бюджетного финансирования С О В Е Щ А Н И Е считает необходимым незамедлительно Р Е Ш И Т Ь следующие вопросы: 1. Верховному Совету Российской Федерации, Совету Министров - Правительству Российской Федерации, федеральным и региональным органам представительной и исполнительной власти, Центральному банку Российской Федерации принять практические меры к обеспечению приоритетного подхода к развитию отраслей топливно-энергетического комплекса и государственной поддержке предприятий и организаций этого комплекса в следующих направлениях: бюджетное финансирование федеральных нужд, включая тарифное соглашение и дотации предприятиям угольной промышленности, геологоразведочным организациям, а также государственные инвестиции по важнейшим стройкам; льготное кредитование, в первую очередь, сезонных нужд (создание запасов топлива, ремонт энергетического оборудования, досрочный завоз нефтепродуктов на Север) и нужд капитального строительства по вводу в действие пусковых объектов (мощностей) и досрочному завозу материально-технических ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; сохранение в топливно-энергетическом комплексе внебюджетных Фондов финансового регулирования, образуемых за счет отчислений от себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий и организаций комплекса независимо от их формы собственности. 2. Отметить, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации, Центральный банк России не выполняют постановление Верховного Совета Российской Федерации "О взаиморасчетах в народном хозяйстве". Предложить Президенту Российской Федерации, Верховному Совету Российской Федерации принять исчерпывающие меры по выполнению данного постановления, наведению должного порядка во взаиморасчетах как внутри страны, так и со странами ближнего зарубежья. Центральному банку Российской федерации ускорить завершение работы по реализации мероприятий, обеспечивающих прохождение платежных документов в нормативные сроки, а также применение мер материальной ответственности к РКЦ, банкам и другим кредитным учреждениям за нарушение указанных сроков, как это установлено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 5097-I. Предложить Совету Министров - Правительству Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации пересмотреть ранее принятое соглашение по осуществлению финансово-кредитной деятельности, являющейся сегодня одним из основных тормозов в стабилизации экономики. 3. Совещание считает необходимым изменить соотношение цен на сырье и продукты его переработки и другие виды промышленной продукции и предлагает Совету Министров - Правительству Российской Федерации пересмотреть ценовую политику, в противном случае это приведет к полному развалу промышленности да и в целом экономики страны. 4. Верховному Совету Российской федерации и Совету Министров - Правительству Российской Федерации в первоочередном порядке в 1993 году принять следующие акты: Законы Российской Федерации "О нефти и газе", "Об использовании атомной энергии", "О федеральной энергетической политике", "Об энергосбережении", "О специальном налоге для создания фонда финансовой поддержки угольной промышленности" и "О внесении дополнений в статью I Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", учитывающих введение указанного специального налога; постановление Верховного Совета Российской Федерации о льготном кредитовании предприятий топливно-энергетического комплекса в июле-сентябре 1993 года для неотложных платежей в капитальном строительстве, а также под сезонный завоз топлива на электростанции и в районы Крайнего Севера, капитальный ремонт энергетического оборудования и закачку газа в подземные хранилища в сумме 1,8 трлн. рублей на условиях решения Верховного Совета Российской федерации от 18 декабря 1992 года N 4130-I (пункт 7); постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка формирования и использования фондов финансового регулирования акционерных обществ топливно-энергетического комплекса на 1993 год в условиях регулирования цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы". 5. Верховному Совету Российской Федерации принять законодательный акт, предусматривающий ответственность за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов предприятий и организаций -потребителей энергоресурсов, а также освобождающий предприятия и организации, поставляющие энергоресурсы, от ответственности за последствия прекращения их отпуска неплатежеспособным потребителям. 6. Органам государственной власти (управления) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации осуществлять координацию и согласование принимаемых решений о вводе новых месторождений в разработку с учетом особо напряженной обстановки с добычей сырьевых ресурсов. 7. Закрепить за Министерством топлива и энергетики Российской Федерации функции контроля за выполнением всеми лицензиатами условий, установленных в полученных лицензиях, на весь период разработки месторождений нефти и газа. Внести предложения в Верховный Совет Российской Федерации в части поправок к Закону "О недрах". 8. Правительству Российской Федерации внести в Верховный Совет Российской Федерации предложения по изменениям в законодательные акты Российской Федерации (п. 15 Постановления Верховного Совета от 27 января 1991 года N 3020-I, статья 4 закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий") в части ликвидации существующих недостатков в приватизации предприятий топливно-энергетического комплекса. 9. Верховному Совету Российской Федерации и Совету Министров Правительству Российской федерации с учетом ввода в действие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" принять решение о сохранении экономических стимулов за ввод в эксплуатацию новых нефтяных месторождений и неработающих нефтяных скважин, а также поставки нефти для государственных нужд, предусмотренных постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 179 и N 180 и от 14 марта 1993 года N 218. 10. Верховному Совету Российской Федерации рассмотреть предложение о сокращении ставки налога на реализацию горюче-смазочных материалов до 10%. 11. Верховному Совету Российской Федерации с участием специалистов топливно-энергетического комплекса проанализировать ранее принятые законодательные акты с точки зрения отражения в них специфических особенностей этого комплекса, имеющих общероссийское значение, а также ускорить рассмотрение и принятие законодательных актов, учитывающих региональные проблемы развития топливно-энергетического комплекса. 12. Совету Министров - Правительству Российской федерации ускорить внесение, а Верховному Совету Российской Федерации - принятие федеральной целевой программы "Топливо и энергия", а также комплекса мер финансово-кредитной, ценовой и налоговой поддержки работ по реализации этой программы. 13. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 1993 году разработать программу технического переоснащения добывающих и перерабатывающих отраслей, имея в виду использовать освобождающиеся мощности оборонных предприятий для разработки и выпуска оборудования и контрольно-измерительных приборов для топливно-энергетического комплекса. 14. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации расширить состав и содержание государственной статистической отчетности о производственной и финансово-экономической деятельности предприятий и организаций комплекса независимо от их формы собственности в целях обеспечения необходимой информацией выполнения функций государственного управления этим комплексом в условиях рыночной экономики. 15. Совету Министров - Правительству Российской Федерации повысить роль и ответственность Министерства топлива и энергетики Российской Федерации как центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное руководство топливно-энергетическим комплексом, за счет наделения его соответствующими функциями в области управления имуществом и регулирования недропользования, а также создания материальных условий для укомплектования Министерства квалифицированными специалистами, обеспечения их служебными помещениями и оргтехникой. 16. Верховному Совету Российской Федерации принять дополнения к законодательству об иностранных инвестициях, регулирующие особенности применения иностранных инвестиций в топливно-энергетическом комплексе. 17. Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации: погасить в кратчайшие сроки задолженность за II квартал текущего года по дотациям угольной промышленности в сумме 55 млрд. рублей, и централизованным капитальным вложениям в сумме 40 млрд. рублей; незамедлительно открыть финансирование угольной промышленности из бюджета в расчете 690 млрд. руб. на III квартал, в том числе 230 млрд. руб на июль т. г. 18. Совету Министров - Правительству Российской Федерации внести предложение в Верховный Совет Российской Федерации по увеличению дотаций угольной промышленности на 3,5 трлн. рублей на консервацию, закрытие и компенсацию снижения объемов добычи угля на низкоэффективных и бесперспективных шахтах и разрезах. Резолюция принята 20 июля 1993 года на совещании руководителей добывающих и перерабатывающих отраслей топливно-энергетического комплекса. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|