Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тульской области от 13.03.2009 № 11-пг

                                 ГУБЕРНАТОР
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  Об утверждении Положения об организации
             и ведении гражданской обороны в Тульской области


     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 26 ноября  2007 года  N 804  "Об  утверждении  Положения
о гражданской обороне  в Российской Федерации", на основании статьи 30
Устава (Основного Закона) Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Тульской области.
     2. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка


     Тула
     13 марта 2009 года
     N 11-пг



                                                            Утверждено
                                            постановлением губернатора
                                                      Тульской области
                                         от 13 марта 2009 года N 11-пг

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации и ведении гражданской обороны в Тульской области

                            1. Общие положения

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом  от  12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.
N  804  "Об  утверждении  Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации" и определяет организационные  основы  гражданской  обороны,
содержание  основных  мероприятий  гражданской  обороны,  состав сил и
средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской
обороны в Тульской области.
     2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей  территории
Тульской  области  в  соответствии с законами и нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми
актами  федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного на
решение  задач  в  области  гражданской   обороны,   распорядительными
документами руководителя гражданской обороны Тульской области, а также
настоящим Положением.
     3. Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного
самоуправления и организации независимо от их  организационно-правовых
форм  (далее  организации) в целях решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с полномочиями в  области  гражданской  обороны
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     4. Руководители органов исполнительной власти  Тульской  области,
органов  местного  самоуправления и организаций Тульской области несут
персональную ответственность за организацию и  проведение  мероприятий
по гражданской обороне.

           2. Полномочия органов исполнительной власти в области
            гражданской обороны на территории Тульской области

     5. Губернатор Тульской области в пределах своей компетенции:

     осуществляет руководство  гражданской  обороной   на   территории
Тульской области;
     обеспечивает согласованное  функционирование   и   взаимодействие
органов  государственной  власти  при решении задач и (или) выполнении
мероприятий гражданской обороны на территории Тульской области;
     утверждает (определяет)  состав комиссий и коллегиальных органов,
создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по  гражданской
обороне, и порядок их деятельности;
     утверждает состав полномочий по решению задач и (или)  выполнению
мероприятий  гражданской  обороны  на  территории Тульской области для
структурных  подразделений  органа  исполнительной   власти   субъекта
Тульской области;
     контролирует   применение  мер   по  обеспечению   решения  задач
и выполнения мероприятий гражданской  обороны  на  территории Тульской
области;
     осуществляет иные  полномочия  в  сфере  руководства  гражданской
обороной  Тульской  области   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     6. Органы исполнительной власти Тульской области в пределах своей
компетенции:
     разрабатывают проекты  нормативных  правовых  актов   в   области
организации и ведения гражданской обороны,  принимаемые администрацией
Тульской области;
     разрабатывают долгосрочные    целевые    программы    в   области
гражданской обороны;
     организуют проведение   мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты  населения
в пределах установленной компетенции;
     утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий
гражданской    обороны    отраслевой    экономической   направленности
на территории  Тульской  области   для   организаций   различных  форм
собственности;
     привлекают на  договорной  основе  организации   различных   форм
собственности   для   выполнения   работ  (поставок  товаров  и  (или)
предоставления  услуг)  в  целях  обеспечения  выполнения  мероприятий
гражданской обороны на территории Тульской области;
     осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере,  установленные
законодательством  Российской  Федерации  и законодательством Тульской
области.
     7. Федеральные   органы  исполнительной  власти  и  администрация
Тульской области могут по взаимному соглашению передавать  друг  другу
осуществление    части    своих    полномочий    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Российской Федерации.

                   3. Мероприятия по гражданской обороне

     8. Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного
самоуправления  и  организации  в  целях  решения  задач   в   области
гражданской   обороны  в  соответствии  с  установленными  федеральным
законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
     а) по обучению населения в области гражданской обороны:
     нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования
единой  системы  подготовки  населения в области  гражданской  обороны
и защиты населения  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
     планирование и осуществление обучения населения Тульской  области
в области гражданской обороны;
     создание, оснащение,  организация  деятельности  и  всестороннего
обеспечения      функционирования      учебно-методических     центров
по гражданской  обороне  и  защите  от чрезвычайных  ситуаций,  других
образовательных     учреждений    дополнительного    профессионального
образования (повышения  квалификации)  должностных  лиц  и  работников
гражданской обороны,  а также курсов гражданской обороны муниципальных
образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     создание, поддержание  в  рабочем  состоянии  учебно-материальной
базы для  подготовки  работников  организаций  в  области  гражданской
обороны;
     организация и   осуществление   пропаганды   знаний   в   области
гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны;
     б) по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий:
     создание и   поддержание   системы  централизованного  оповещения
населения в постоянной готовности,  осуществление ее  модернизации  на
базе  технических средств нового поколения,  совершенствование системы
оповещения;
     создание     локальных     систем      оповещения,    сопрягаемых
с автоматизированными  системами контроля за выбросом опасных веществ,
и централизованного  оповещения   населения  на  потенциально  опасных
объектах и в районах их размещения;
     установка   специализированных   технических  средств  оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование   средств   единой   сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей    и   средств    радио,    проводного
и телевизионного  вещания  и   других   технических  средств  передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
     в) по  эвакуации  населения,  материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка  районов   размещения  эвакуируемого  населения,  мест
хранения материальных и культурных ценностей;
     подготовка  транспортных  средств   для   обеспечения  проведения
эвакомероприятий;
     создание, подготовка  и  организация  деятельности  эвакуационных
органов;
     г) по  предоставлению  населению  убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     строительство новых,    поддержание    в   состоянии   постоянной
готовности       к       использованию       по        предназначению,
эксплуатационно-техническое  обслуживание  и модернизация существующих
защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
     приспособление в  мирное время и при переводе гражданской обороны
с  мирного  на военное  время  заглубленных  помещений,  метрополитена
и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка в  мирное   время   и   строительство   при   переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия установленных категорий населения в  защитных
сооружениях гражданской обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты;
     обеспечение  выдачи   населению  средств   индивидуальной  защиты
и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
     д) по световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов комплексной маскировки организаций,  отнесенных
к категориям по гражданской обороне;
     создание   и  поддержание   в  состоянии   постоянной  готовности
к использованию   по  предназначению  запасов  материально-технических
средств,  необходимых для проведения мероприятий по световой и  другим
видам маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по    уменьшению
демаскирующих   признаков   организаций,   отнесенных   к   категориям
по гражданской обороне;
     е) по    проведению    аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
     создание, оснащение  и  подготовка  в области гражданской обороны
аварийно-спасательных  формирований  и   спасательных   служб   (служб
гражданской обороны), а также планирование их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     разработка   современных   технологий   и   технических   средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами    Российской    Федерации,    другими    войсками,   воинскими
формированиями  и  органами,  а  также  специальными   формированиями,
создаваемыми в военное время;
     ж) по первоочередному обеспечению  населения,  пострадавшего  при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование и  организация   основных   видов   жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение жильем,  продуктами
питания,  водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми
услугами и др.);
     создание   и  поддержание   в  состоянии   постоянной  готовности
к использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     снабжение  населения  продовольственными  и  непродовольственными
товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
     проведение санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой  лечебной  базы  в   загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах и
других оздоровительных учреждениях,  временных жилищах (сборных домах,
палатках,  землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки;
     з) по борьбе с пожарами,  возникшими при ведении военных действий
или вследствие этих действий:
     создание    необходимых   противопожарных   сил,   их   оснащение
и подготовка в области гражданской обороны;
     организация тушения     пожаров     в     районах      проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     организация тушения  пожаров  в  военное   время   на   объектах,
отнесенных   в  установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне;
     организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
     и) по   обнаружению   и   обозначению    районов,    подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому   и   иному  заражению
(загрязнению):
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля  гражданской  обороны  на  базе   организаций,  расположенных
на территории Тульской области (независимо  от организационно-правовой
формы),  имеющих  специальное   оборудование   (технические  средства)
и  подготовленных   работников   для   решения  задач  по  обнаружению
и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование   методов  и  технических   средств мониторинга
за радиационной,  химической,  биологической обстановкой,  в том числе
за степенью   зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и  объектов
окружающей  среды   радиоактивными,   химическими   и   биологическими
веществами;
     к) по  санитарной  обработке  населения,  обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и оснащение  сил  для  проведения  санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     планирование и  организация  проведения мероприятий по санитарной
обработке населения,  обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий;
     л) по   восстановлению   и   поддержанию   порядка   в   районах,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также   вследствие   чрезвычайных   ситуаций  природного
и техногенного характера и террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     восстановление и поддержание общественного  порядка,  обеспечение
безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения  сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение беспрепятственного   передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление пропускного  режима  и  поддержание   общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних  дел,  имущества юридических и физических лиц по договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
     м) по    вопросам    срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности  коммунальных  служб  к  работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и  подготовка  резерва  мобильных  средств  для очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных резервных и автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения;
     н) по срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование мест   погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация работ   по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению  и  первичной  обработке погибших,  опознанию
и документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора за  погребением
погибших;
     о) по разработке и осуществлению мер,  направленных на сохранение
объектов,  существенно  необходимых  для  устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и  организация работы в мирное и военное время в органах
исполнительной   власти  и   организациях  Тульской  области  комиссий
по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
     рациональное  размещение  объектов  экономики  и  инфраструктуры,
а   также   средств   производства   в  соответствии   с  требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование  и  проведение   в  угрожаемый   период  мероприятий
по комплексной маскировке;
     разработка и  проведение  мероприятий,  направленных на повышение
надежности функционирования систем и источников энергои водоснабжения;
     разработка и    реализация    в    мирное    и    военное   время
инженерно-технических  мероприятий  гражданской  обороны,  в том числе
в проектах строительства;
     планирование,  подготовка   и   проведение  аварийно-спасательных
и других  неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих работу
в военное время;
     заблаговременное создание     запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности   защиты   производственных   фондов  при
воздействии на них современных средств поражения;
     п) по  вопросам  обеспечения  постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
     создание и   оснащение   сил   гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     проведение занятий    по   месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных формирований и  спасательных  служб,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     создание и планирование применения  группировки  сил  гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных    технологий     для     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
различных  ведомств  и  организаций  в  интересах гражданской обороны,
а также всестороннего обеспечения их действий.

      4. Руководство и организационная структура гражданской обороны
                на территории Тульской области, состав сил
                       и средств гражданской обороны

     9. Руководитель гражданской обороны Тульской  области  губернатор
Тульской  области  осуществляет   руководство   гражданской   обороной
в Тульской области через  Главное  управление  МЧС  России по Тульской
области   орган,  уполномоченный   решать  задачи  гражданской обороны
и  задачи  по  предупреждению   и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
по Тульской области.
     10. Руководство гражданской  обороной  в  органах  исполнительной
власти   Тульской   области,  органах  местного  самоуправления  и  их
структурных подразделениях осуществляют  соответствующие  руководители
этих органов и структурных подразделений.
     11. Руководство гражданской обороной в организациях  осуществляют
их руководители.
     12. В   целях   организации   и   ведения   гражданской   обороны
руководители   гражданской   обороны  соответствующих  уровней  издают
приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
     13. Приказы  и  распоряжения  руководителей гражданской обороны в
пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны  для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
     14. Руководители  гражданской  обороны  осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб,
эвакуационные    органы,    комиссию    по    повышению   устойчивости
функционирования экономики и организаций Тульской  области  в  военное
время  и  другие  органы,  создаваемые в целях решения задач в области
гражданской обороны.
     15. Органами,  осуществляющими  управление  гражданской  обороной
на территории Тульской области, являются:
     Главное управление   МЧС   России   по  Тульской  области  орган,
уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны   и   задачи   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Тульской области;
     структурные подразделения  (работники)  по  гражданской   обороне
территориальных,  функциональных,  отраслевых  органов  исполнительной
власти    Тульской   области,    органов    местного    самоуправления
и организаций.
     В целях обеспечения устойчивости управления гражданской  обороной
на  случай выхода из строя основных органов управления заблаговременно
в мирное время создается система дублирующих органов управления.
     16. Организация планирования,  подготовки и проведения эвакуации,
а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения  и
его  жизнеобеспечения,  хранения материальных и культурных ценностей в
Тульской области возложена на руководителя гражданской обороны области
и  руководителей гражданской обороны органов местного самоуправления и
организаций.
     В целях  организации  эвакуационных и эвакоприемных мероприятий 
в Тульской  области   заблаговременно   в   мирное   время   создаются
эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.  Эвакуационные (эвакоприемные)
комиссии возглавляются руководителями или заместителями  руководителей
соответствующих   органов   исполнительной  власти  Тульской  области,
органов   местного   самоуправления   и   организаций.    Деятельность
эвакуационных (эвакоприемных)  комиссий  регламентируется  положениями 
об    эвакуационных    (эвакоприемных)    комиссиях,     утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     Для организации   сбора   и   учета   эвакуируемого    населения,
организованной  его отправки  в загородную зону в городах,  отнесенных
к группам по гражданской  обороне, руководителем  гражданской  обороны
создаются    органы    городской   эвакуационной   комиссии:   сборные
эвакуационные   пункты,   пункты   посадки.    Деятельность    сборных
эвакуационных     пунктов,     пунктов     посадки    регламентируется
соответствующими    положениями,    утверждаемыми     соответствующими
руководителями гражданской обороны.
     Для организации   приема,   учета   и   размещения   прибывающего
эваконаселения     органами    местного    самоуправления    создаются
промежуточные пункты эвакуации, приемные эвакуационные пункты и пункты
высадки.   Деятельность   промежуточных  пунктов  эвакуации,  приемных
эвакуационных   пунктов    и    пунктов    высадки    регламентируется
соответствующими     положениями,    утверждаемыми    соответствующими
руководителями гражданской обороны.
     17. В   целях  проведения   технического   обслуживания,  ремонта
и поддержания  в  состоянии   готовности   запасных   пунктов  органов
управления,   защитных  сооружений  гражданской  обороны,  накопления,
хранения  и  обслуживания  имущества  гражданской   обороны   органами
исполнительной    власти    Тульской    области,   органами   местного
самоуправления создаются специализированные предприятия (организации).
     18. Для решения задач в области гражданской обороны,  реализуемых
на территории Тульской области, создаются силы гражданской обороны.
     В состав   сил   гражданской   обороны  Тульской  области  входят
аварийно-спасательные формирования и спасательные  службы  гражданской
обороны.
     Аварийно-спасательные службы,  аварийно-спасательные формирования
могут создаваться:
     на постоянной       штатной        основе        профессиональные
аварийно-спасательные  службы,  профессиональные аварийно-спасательные
формирования;
     на нештатной основе нештатные аварийно-спасательные формирования;
     на  общественных   началах   общественные   аварийно-спасательные
формирования.
     19. Аварийно-спасательные   формирования   самостоятельные    или
входящие    в    состав    аварийно-спасательных    служб   структуры,
предназначенные для  проведения  аварийно-спасательных  работ,  основу
которых  составляют  подразделения,  оснащенные  специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Организациями, имеющими   потенциально  опасные  производственные
объекты  и  эксплуатирующими  их,  а также имеющими  важное  оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения   чрезвычайных  ситуаций   в  военное  и  мирное  время,
в порядке, установленном законодательством  и  нормативными  правовыми
актами    Российской   Федерации   и   Тульской   области,   создаются
и поддерживаются   в   состоянии   постоянной   готовности   нештатные
аварийно-спасательные формирования.
     В целях  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ  регионального  масштаба  из  числа  территориальных   нештатных
аварийно-спасательных   формирований   создается   резерв  губернатора
Тульской области.
     Порядок создания   нештатных  аварийно-спасательных  формирований
разрабатывается  и  утверждается  федеральным  органом  исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
     Порядок подготовки,    оснащения    и    применения     нештатных
аварийно-спасательных  формирований  определяется  федеральным органом
исполнительной власти,  уполномоченным на  решение  задач  гражданской
обороны.
     20. На территории Тульской области создаются спасательные  службы
гражданской   обороны   Тульской  области,  муниципальных  образований
и организаций.
     Решение о   создании   спасательных   служб  гражданской  обороны
Тульской  области  принимают  органы  исполнительной  власти  Тульской
области,  в  муниципальных  образованиях руководители органов местного
самоуправления, в организациях руководители организаций.
     По решению  губернатора  Тульской  области создаются спасательные
службы гражданской обороны: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная,
коммунальная,  противопожарная,  охраны общественного порядка,  защиты
животных и растений,  оповещения и связи, защиты культурных ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
     Спасательная служба гражданской обороны это совокупность  органов
управления,  сил  и  средств гражданской обороны,  предназначенных для
проведения   мероприятий   по   гражданской   обороне,   всестороннего
обеспечения  действий  аварийно-спасательных формирований и выполнения
других неотложных работ при ведении военных  действий  или  вследствие
этих   действий,  а  также  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
     Методическое руководство созданием спасательных служб гражданской
обороны  осуществляет  Главное  управление  МЧС  России  по   Тульской
области.
     Вид и   количество   спасательных   служб   гражданской   обороны
определяются  в  зависимости  от  характера  и  объема  выполняемых  в
соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами
гражданской  обороны)  задач с учетом наличия соответствующей базы для
их создания.
     Задачи, организация  и  функции  спасательных  служб  гражданской
обороны  определяются  соответствующими  положениями  о   спасательных
службах.
     21. Положение о спасательной службе гражданской обороны  Тульской
области  разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей
спасательной службы гражданской обороны  и  утверждается  губернатором
Тульской  области руководителем гражданской обороны после согласования
с Главным управлением МЧС России по Тульской области.
     Положение о спасательной службе гражданской обороны муниципальных
образований Тульской области согласовывается с Главным управлением МЧС
России по Тульской области, руководителем соответствующей спасательной
службы  Тульской  области  и  утверждается  руководителем  гражданской
обороны муниципального образования.
     Положение о спасательной службе гражданской  обороны  организации
согласовывается  с  соответствующим  структурным подразделением органа
местного самоуправления,  уполномоченным на решение  задач  в  области
гражданской обороны,  и утверждается руководителем гражданской обороны
организации.
     Инструкции и  указания  спасательных  служб  гражданской  обороны
Тульской области по вопросам,  входящим в их компетенцию,  обязательны
для     выполнения    всеми    подведомственными    им    структурными
подразделениями,  службами  муниципальных   образований   и   службами
организаций.
     22. Для выполнения мероприятий  гражданской  обороны,  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Тульской
области  в  соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и   защиты
населения  создается  группировка  сил  гражданской  обороны в составе
аварийно-спасательных формирований и  спасательных  служб  гражданской
обороны.
     Для выполнения  задач  гражданской   обороны   решением   органов
исполнительной    власти    Тульской    области   могут   привлекаться
расположенные  на  территории  Тульской   области   специализированные
аварийно-спасательные     формирования,     медицинские    учреждения,
строительно-монтажные организации.
     Участие  добровольных   организаций    аттестованных   спасателей
в проведении   аварийно-спасательных   и   других   неотложных   работ
осуществляется   под   руководством   органов  управления  гражданской
обороной.
     23. Для   выполнения  задач   в   области   гражданской   обороны
на территории  Тульской области  в  порядке, определяемом  Президентом
Российской    Федерации,    могут    привлекаться    воинские    части
и подразделения  Вооруженных Сил Российской  Федерации,  других  войск
и воинских формирований.
     24. Силы гражданской обороны в мирное  время  могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного  и  техногенного  характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Тульской области принимают руководители гражданской  обороны  области,
органов  местного  самоуправления  и организаций в отношении созданных
ими сил гражданской обороны.
     25. Для  осуществления  управления  гражданской  обороной  органы
исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления
и  организации  в  соответствии  с  полномочиями в области гражданской
обороны создают и поддерживают  в  постоянной  готовности  технические
системы управления гражданской обороной,  системы оповещения населения
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих   действий,  возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного
и техногенного характера.
     Создание технических   систем   управления  гражданской  обороной
предусматривает проектирование и строительство  новых,  поддержание  в
готовности  существующих пунктов управления и систем связи гражданской
обороны,  а также их организационно-техническое сопряжение с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     26. В   целях   обеспечения   организованного   и    планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне  и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  Тульской  области  организуется  сбор  и  обмен
информацией в области гражданской обороны (далее информация).
     Сбор и    обмен    информацией    осуществляются   организациями,
продолжающими  работу  в  военное   время,   организациями,   имеющими
потенциально опасные объекты,  а также организациями,  имеющими важное
оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное
время и органами исполнительной власти Тульской области.
     Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны,
формы донесений  и  сроки  их  представления  на  территории  Тульской
области  определяется  Главным  управлением  МЧС  России  по  Тульской
области.

                     5. Подготовка к ведению и ведение
                  гражданской обороны в Тульской области

     27. Подготовка   к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Тульской  области  основывается   на  заблаговременном,  согласованном
и  взаимоувязанном   по   целям   и   задачам  выполнении  мероприятий
по подготовке к защите населения,  материальных и культурных ценностей
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и  осуществляется на основании
плана   основных   мероприятий   в   области   гражданской    обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который
согласовывается с Центральным региональным центром МЧС России.
     28. Ведение  гражданской   обороны   заключается   в   выполнении
мероприятий  по защите населения,  материальных и культурных ценностей
на территории Тульской области от опасностей,  возникающих при ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера  и  осуществляется  на основании плана гражданской обороны и
защиты населения Тульской области, планов гражданской обороны и защиты
населения  муниципальных  образований  и  планов  гражданской  обороны
организаций.
     29. Планы   гражданской   обороны   и   защиты  населения  (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки  выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время  и  в  ходе  ее ведения,  а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     30. Порядок   разработки,   согласования   и  утверждения  планов
гражданской обороны и защиты населения  (планов  гражданской  обороны)
определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.

        6. Нормативное правовое регулирование в области организации
             и ведения гражданской обороны в Тульской области

     31. Органы  исполнительной власти Тульской области в соответствии
с  полномочиями   осуществляют   нормативное   правовое  регулирование
в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
     организации  проведения   мероприятий   по   гражданской  обороне
в соответствии с нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
разработки и реализации плана гражданской обороны и  защиты  населения
Тульской области;
     осуществления  мер  по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организации подготовки и обучения населения в области гражданской
обороны;
     создания   и  поддержания   в  состоянии   постоянной  готовности
к использованию  технических  систем управления  гражданской  обороны,
систем оповещения населения об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  защитных
сооружений и других объектов гражданской обороны;
     планирования мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению,  развертыванию лечебных и других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планирования    мероприятий    по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создания и  содержания  в  целях  гражданской   обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.

                        7. Заключительные положения

     32. Нормативное    регулирование,    а     также     специальные,
разрешительные,  надзорные и контрольные функции в области гражданской
обороны  осуществляются  федеральным  органом  исполнительной  власти,
уполномоченным  на решение задач в области гражданской обороны,  и его
территориальными   органами,   уполномоченными   на   решение    задач
гражданской обороны.
     33. Финансирование    мероприятий    по    гражданской    обороне
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     34. Неисполнение  должностными  лицами  и  гражданами  Российской
Федерации норм и  требований  в  области  гражданской  обороны  влечет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.

Информация по документу
Читайте также