Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 13.03.2009 № 132

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 13.03.2009 N 132


        О внесении изменений в постановление администрации Тульской
        области от 02.10.2008 N 620 "О разработке Областной целевой
            программы "Организация отдыха и оздоровления детей
                   в Тульской области на 2009-2011 годы"


     В соответствии с постановлением администрации Тульской области от
27.06.2007  N  303  "О  порядке  разработки  и реализации долгосрочных
целевых программ",  на основании статьи 34 Устава  (Основного  Закона)
Тульской области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  постановление  администрации  Тульской  области  от
02.10.2008  N  620   "О   разработке   Областной   целевой   программы
"Организация  отдыха  и  оздоровления  детей  в  Тульской  области  на
2009-2011годы" следующие изменения:
     а) в  названии,  преамбуле  и  пункте   1   постановления   слово
"областной" в соответствующих падежах заменить словом "долгосрочной" в
соответствующих падежах;
     б) пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Департаменту   социального    развития    Тульской    области
(Рыбальченко  А.П.)  разработать  в срок до 01.04.2009 и согласовать в
установленном  порядке  проект  постановления  администрации  Тульской
области  об  утверждении  долгосрочной  целевой программы "Организация
отдыха и оздоровления детей в  Тульской  области  на  2009-2011  годы"
(далее Программа).";
     в) пункт  4  постановления  исключить,   соответственно   изменив
нумерацию пунктов;
     г) приложение  к  постановлению   изложить   в   новой   редакции
(приложение).
     2. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 13.03.2009 N 132

                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 02.10.2008 N 620

                                 КОНЦЕПЦИЯ
            долгосрочной целевой программы "Организация отдыха
        и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы"

              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     Существовавшая до  1991  года  на  территории  Тульской   области
система   организации   детского   отдыха   характеризовалась   полной
доступностью.   Это   обеспечивалось   разветвленной   сетью   детских
оздоровительных  учреждений  (в  середине  80-х  годов детей принимали
более 50 загородных стационарных лагерей) и малыми затратами семей  на
пребывание  в  них  детей.  Финансирование осуществлялось профсоюзами,
содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
     После появления  у  организаций  полномочий  по  самостоятельному
определению порядка использования собственных средств,  а также утраты
профессиональными  союзами ряда функций,  оплата отдыха и оздоровления
детей стала производиться за счет средств  бюджетов  всех  уровней,  а
также  средств  Фонда  социального  страхования  Российской Федерации.
Кроме того,  часть средств выделяется  работодателями  и  изыскивается
родителями детей. Тем не менее, общие затраты на оздоровление детей за
20 лет значительно снизились.
     Как следствие   на   территории  области  на  протяжении  18  лет
отмечается постоянная тенденция к  сокращению  численности  загородных
оздоровительных учреждений.  В  2008  году  детей  принимал  только 21
сезонный  загородный  лагерь.  Этот  процесс  обусловлен  депрессивным
состоянием   многих   предприятий   оборонной   и  приборостроительной
промышленности,  закрытием шахт Подмосковного угольного  бассейна.  Им
принадлежала     значительная     часть     ликвидированных    детских
оздоровительных  учреждений.  Дополнительным  фактором  служит   отказ
крупных    промышленных   предприятий   (в   том   числе   и   успешно
функционирующих) от содержания лагерей в целях  максимизации  прибыли.
Доход,  получаемый от реализации путевок,  не позволяет аккумулировать
ресурсы,  необходимые для консервации лагеря на зимний  период  и  его
подготовку к летнему сезону. Причиной является отсутствие современного
менеджмента,  нежелание  реализовывать  путевки  на  свободном  рынке,
недостаточность  у собственников средств для инвестирования в развитие
учреждений.
     Негативно повлияли  на количество закупаемых путевок существующие
различия   в   механизме   оплаты   оздоровительных    и    санаторных
оздоровительных  путевок  за  счет  средств  обязательного социального
страхования.  Организации   (работодатели)   самостоятельно   закупают
путевки   для  детей  своих  работников  за  счет  указанных  средств.
Впоследствии   им    компенсируется    100%    стоимости    санаторной
оздоровительной  путевки  и  50%  от средней стоимости оздоровительной
путевки.    Предполагается,    что    оставшаяся    часть    стоимости
оздоровительной  путевки будет оплачена за счет средств работодателя и
средств родителей (не более 20%).  В связи с нежеланием  работодателей
выделять  соответствующие  ассигнования,  а  также более качественными
условиями  проживания  и  оздоровления,  предоставляемыми  санаторными
учреждениями,   в  Тульской  области  отмечено  изменение  соотношения
основных форм отдыха.  В 2006 году в оздоровительных лагерях  побывало
25%  от общего числа отдохнувших летом детей,  в санаториях 6%. В 2007
году данное соотношение составило 22%  и 12%,  в 2008 году 24%  и 10%.
Это   повлекло   снижение   общего  количества  детей,  отдохнувших  в
загородных санаторных и оздоровительных учреждениях,  при росте  общих
затрат   на   приобретение  путевок  в  данные  учреждения.  При  этом
эффективность оздоровления ребенка в санаторном оздоровительном лагере
(94%)    незначительно    превышает    аналогичный    показатель   для
оздоровительного лагеря (89%).
     Гарантии ежегодного  получения  оздоровительных  услуг  на данный
момент имеют только отдельные категории детей,  находящихся в  трудной
жизненной  ситуации  (дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без попечения
родителей,  обучающиеся   в   государственных   учреждениях   Тульской
области).
     Для иных категорий несовершеннолетних  направление  в  загородный
оздоровительный  лагерь носит вероятностный характер и зависит от ряда
объективных и субъективных факторов,  в том числе  от  своевременности
формирования работодателем заявки на оздоровление детей сотрудников за
счет средств обязательного социального страхования,  наличия в бюджете
муниципального    образования    средств    на    проведение   детской
оздоровительной  кампании,  наличия  близкорасположенного  загородного
оздоровительного учреждения.
     Даже при условии получения путевки в оздоровительный лагерь дети,
проживающие  на  территории  различных районов области,  оказываются в
неравных  условиях.   Это   обусловлено   значительным   различием   в
материальной   базе   оздоровительных   учреждений,   в  том  числе  и
муниципальных.
     В итоге  за  период  с  2003  по  2008  годы  количество  детских
оздоровительных лагерей сократилось с 35 до  21.  В  среднем  ежегодно
закрывалось   3   загородных   оздоровительных  лагеря.  Число  детей,
отдохнувших в данных учреждениях в летний период, снизилось с 30 тысяч
в   2003  году  до  14,5  тысяч  в  2008  году.  С  учетом  сокращения
инфраструктуры в 2008 году в летний период вместимость всех загородных
лагерей составила только 15 тысяч мест.
     В Тульской области по состоянию на 1 января 2008  года  проживало
167260  детей школьного возраста.  По итогам профилактических осмотров
детского  населения  школьного  возраста,  проведенных  муниципальными
учреждениями здравоохранения в 2007 году,  23,3%  относятся к I группе
здоровья,  54,2%  ко II группе,  20,1% к III группе, 2,2% к IV группе,
0,2%  к V группе. В Тульской области проживает более 30 тысяч детей на
территориях,  подвергшихся  радиоактивному  загрязнению  в  результате
катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС,  в том числе и в районах,  имеющих
статус зоны с правом на отселение.
     В 2008  году  общее число детей в возрасте до 17 лет,  охваченных
организованными формами отдыха и оздоровления,  составило более  97000
человек, в том числе летом 78866 детей. Из них в санаторные учреждения
и загородные лагеря было направлено 8,3  тысячи  и  18,6  тысяч  детей
соответственно.  Таким образом, значительное количество детей, имеющих
показания к  пребыванию  в  загородных  учреждениях,  в  том  числе  и
проживающих на "чернобыльских" территориях,  оказывается не охваченным
данным оздоровлением, что негативно сказывается на их здоровье.
     В качестве  замены  предлагается  отдых  детей  на базе лагерей с
дневным  пребыванием,  палаточных   лагерей,   многодневных   походов.
Сложившаяся  на  данный момент структура оздоровления детей решает,  в
основном, вопросы их отдыха и занятости в каникулярный период.
     При этом   выделение   путевок  является  эффективным  механизмом
адресной социальной поддержки семей с детьми,  в том числе находящихся
в трудной жизненной ситуации. Проведение специализированных профильных
лагерей для одаренных детей  позволит  более  эффективно  развивать  и
использовать образовательный потенциал населения.
     Наличие ряда проблем в действующей системе детского  оздоровления
на территории Тульской области требует комплексного и целевого подхода
в их  решении.  Использование  программно-целевого  метода  с  оценкой
эффективности  и  результативности  проводимых мероприятий позволит не
только повысить  уровень  предоставляемых  оздоровительных  услуг  для
детей  на  территории  Тульской  области,  но и осуществить дальнейшее
развитие и совершенствование сложившейся системы.
     В результате  реализации мероприятий программы более 70%  детей в
возрасте от 7 до 17 лет  будет  обеспечено  организованным  отдыхом  и
оздоровлением  в  течение  года,  в том числе в летний период не менее
60%.

         2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления
детей в Тульской  области  на  2009-2011  годы"  (далее  -  Программа)
нацелена на:
     а) комплексное решение вопросов организации отдыха и оздоровления
детей в Тульской области;
     б) обеспечение    детей     Тульской     области     современными
оздоровительными    услугами,    оказываемыми    государственными    и
муниципальными учреждениями  Тульской  области,  деятельность  которых
направлена  на  реализацию  услуг  по  обеспечению  отдыха  детей и их
оздоровления.
     Для достижения   поставленных   целей  будут  решаться  следующие
задачи:
     совершенствование и  развитие системы отдыха и оздоровления детей
в Тульской области за счет повышения качества оздоровительных услуг;
     обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
     дальнейшее совершенствование областных профильных программ отдыха
и оздоровления одаренных  детей,  детей,  участвующих  в  деятельности
детских  и  молодежных  общественных  организаций,  детей,  проявивших
особые способности и таланты в  сфере  культуры  и  искусства,  детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
     обеспечение условий  для  сохранения   и   дальнейшего   развития
материально-технической    базы    государственных   и   муниципальных
учреждений,  деятельность которых направлена на  реализацию  услуг  по
обеспечению отдыха детей и их оздоровления;
     совершенствование в государственных и муниципальных  учреждениях,
деятельность  которых  направлена  на  реализацию услуг по обеспечению
отдыха   детей   и   их   оздоровления,   условий    для    выполнения
санитарно-гигиенических    норм   и   правил,   эпидемиологической   и
противопожарной  безопасности,  обеспечивающих  охрану  и   укрепление
здоровья   детей,   профилактику   заболеваний,   текущее  медицинское
обслуживание,  закаливание  организма,  режим  питания,   формирование
навыков здорового образа жизни.
     Решение проблемы     обеспечения     доступности     качественных
оздоровительных  услуг,  оказываемых  учреждениями,  расположенными  в
Тульской  области,  реализация   мер,   направленных   на   сохранение
действующих         оздоровительных        учреждений,        развитие
материально-технической базы муниципальных лагерей,  позволят повысить
эффективность   решения   задач   Программы   социально-экономического
развития Тульской области до 2010 года:
     поддержка молодых  семей,  имеющих  детей  (путем  предоставления
льготных путевок, организации оздоровления детей во всех видах лагерей
и иных формах организованного отдыха);
     усиление профилактической направленности медицинской деятельности
(путем  укрепления  здоровья  детей,  относящихся  к  I  и  II группам
здоровья,  достижения эффекта снижения заболеваемости детей в  течение
учебного года);
     создание благоприятных   условий    для    реализации    высокого
образовательного потенциала населения и условий для развития массового
спорта    и    спорта    высоких    достижений    (путем    проведения
специализированных  профильных  и  тематических  лагерей для одаренных
детей, в том числе и спортсменов);
     снижение дифференциации в уровне жизни населения Тульской области
(путем   повышения   качества   оздоровительных   услуг,   оказываемых
муниципальными   лагерями   для   детей,   проживающих   в  семьях  со
среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума).
     В рамках Программы предусматривается реализация двух подпрограмм:
"Организация отдыха  и  оздоровления  детей"  и  "Развитие  загородной
оздоровительной базы".
     В рамках первой подпрограммы будет осуществляться:
     предоставление субсидий  бюджетам  муниципальных  образований  на
финансирование  мероприятий  по  проведению  оздоровительной  кампании
детей  (закупка  путевок  в  учреждения  отдыха  и оздоровления детей,
организация палаточных лагерей, многодневных походов и др.);
     приобретение путевок  в загородные оздоровительные учреждения для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  а также лиц
из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей,
обучающихся в учреждениях для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, находящихся в ведении Тульской области;
     организация областных профильных лагерей органами  исполнительной
власти  Тульской  области,  в компетенцию которых входит осуществление
подобного вида деятельности (департамент социального развития Тульской
области,   департамент   образования   Тульской  области,  департамент
Тульской области по молодежной политике,  комитет Тульской области  по
физической культуре, спорту и туризму);
     оплата стоимости питания в лагерях с  дневным  пребыванием  детей
для  воспитанников  государственных  учреждений  образования  Тульской
области;
     оплата проезда   и   сопровождения  организованных  групп  детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно (в
соответствии  с  обязательствами  администрации  Тульской  области или
органа исполнительной власти Тульской области  в  рамках  договоров  о
сотрудничестве с различными организациями).
     В рамках второй подпрограммы предусматривается:
     частичная реконструкция зданий и сооружений, частичное обновление
материально-технической   базы   всех  муниципальных  детских  лагерей
(закупка   систем   доочистки   воды,   дорогостоящего    оборудования
длительного   использования,   необходимого   для  работы  пищеблоков,
прачечных, котельных);
     развитие стационарных   площадок   для   базирования   палаточных
лагерей.
     Кроме того,  предусматривается проведение информационной кампании
среди населения о механизме получения путевки, соответствующих правах,
которыми обладает застрахованный гражданин,  а также  об  обязанностях
работодателей.   При   этом  будет  создана  база  данных  о  тульских
оздоровительных лагерях  с  возможностью  доступа  к  ней  через  сеть
Интернет.   Это   позволит  в  режиме  реального  времени  фиксировать
негативные  отзывы  о  качестве  оздоровительных  услуг  и   принимать
незамедлительные меры по устранению угрозы безопасности детей.  Вместе
с тем,  у  оздоровительных  учреждений  появится  возможность  довести
информацию  о  предоставлении услуг по оздоровлению детей до населения
иных регионов,  что позволит привлечь дополнительные средства в  сферу
организации детского отдыха на территории Тульской области.
     Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программой

     На реализацию  Программы  планируется  направить средства бюджета
Тульской  области,  предусмотренные  на  мероприятия   по   проведению
оздоровительной кампании детей.
     Государственный заказчик   Программы:   департамент   социального
развития Тульской области.
     Органы исполнительной   власти   Тульской    области    участники
реализации  мероприятий  Программы:  департамент  образования Тульской
области,  департамент здравоохранения  Тульской  области,  департамент
социального развития Тульской области, департамент Тульской области по
молодежной политике,  комитет Тульской области по физической культуре,
спорту   и   туризму,   комитет   Тульской   области   по   печати   и
телерадиовещанию.   Также   участвуют   исполнительно-распорядительные
органы муниципальных районов и городских округов Тульской области.
     Выделение средств бюджета Тульской  области  в  рамках  Программы
планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
     мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей;
     развитие и  укрепление материально-технической базы муниципальных
загородных  оздоровительных  учреждений,  стационарных  площадок   для
базирования палаточных лагерей на территории Тульской области.
     Использование в рамках единой Программы средств бюджета  Тульской
области на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и на
развитие муниципальных загородных оздоровительных учреждений  позволит
загрузить  в  полном  объеме реконструированные лагеря,  обеспечить им
благоприятные условия для начала работы и не допустить  срыва  детской
оздоровительной кампании.
     Реализация Программы будет способствовать:
     интенсификации развития   оздоровительных   учреждений  (за  счет
внедрения  систем  отопления,  систем  доочистки  воды,  строительства
стационарных корпусов и дач, переноса туалетов, умывальников и душевых
с улиц в жилые помещения);
     адаптации оздоровительных   учреждений   к   изменениям   цен  на
энергоносители и коммунальные услуги;
     созданию информационной   системы,   обеспечивающей   непрерывный
мониторинг  качества   оздоровительных   услуг   и   незамедлительному
реагированию на жалобы;
     реализации невостребованных путевок на рынке Москвы и  Московской
области,  где  предъявляются  высокие  требования  к качеству услуг по
оздоровлению детей в лагерях;
     усилению конкуренции  среди  поставщиков  детских оздоровительных
путевок,  что  будет  вызвано  появлением  на  рынке   оздоровительных
учреждений, предлагающих качественные услуги по низким ценам;
     повышению безопасности  пребывания  детей  в  лагере,  что  будет
обусловлено  наличием  всего комплекса оборудования,  необходимого для
надлежащего соблюдения санитарных и пожарных норм;
     возможности долгосрочного  планирования  использования  бюджетных
средств на конкурсной основе,  обусловленной  наличием  конкуренции  и
гарантированным открытием лагерей-поставщиков.
     Средства бюджета области,  направляемые  на  развитие  загородной
оздоровительной базы, будут использованы для проведения мероприятий по
развитию и совершенствованию сложившейся материально-технической  базы
муниципальных оздоровительных лагерей, а именно (с указанием ожидаемых
затрат на весь срок действия Программы):
     а) на подготовку проектов и последующую реконструкцию, проведение
капитальных  ремонтов  (с  ориентировочным объемом необходимых средств
бюджета Тульской области):
     жилых корпусов с оборудованием в них отопления, санитарных узлов,
водоснабжения  (муниципальное   учреждение   "Оздоровительный   лагерь
"Юность",   оздоровительный   лагерь   имени   Саши   Чекалина  филиал
муниципального оздоровительного  учреждения  социального  обслуживания
детей    и    молодежи    "Орленок"   (со   стационаром),   загородный
оздоровительный   лагерь   "Салют",   муниципальное    образовательное
учреждение  "Детский  оздоровительный  лагерь  для  детей и подростков
"Ласточка") 2,0 млн. рублей;
     пищеблоков, медицинских  блоков  (корпусов)  и  закупку  для  них
современного  оборудования  длительного  использования  (муниципальное
учреждение "Оздоровительный лагерь  "Юность",  оздоровительный  лагерь
имени  Саши Чекалина филиал муниципального оздоровительного учреждения
социального обслуживания детей и молодежи "Орленок"  (со  стационаром)
2,8 млн. рублей;
     б) электромонтажные   работы,   замена   внешней   и   внутренней
электропроводки  в  корпусах  и  зданиях  (загородный  оздоровительный
лагерь "Салют",  оздоровительный лагерь  имени  Саши  Чекалина  филиал
муниципального  оздоровительного  учреждения  социального обслуживания
детей и молодежи "Орленок" (со  стационаром),  оздоровительный  лагерь
"Орленок"  структурное  подразделение  муниципального оздоровительного
учреждения социального обслуживания детей  и  молодежи  "Орленок"  (со
стационаром),   муниципальное   образовательное   учреждение  "Детский
оздоровительный   лагерь   для   детей   и   подростков    "Ласточка",
муниципальное    учреждение    "Оздоровительный    лагерь    "Юность")
3,6 млн. рублей;
     в) укрепление  базы  стационарного палаточного лагеря "Мыс доброй
надежды" (Веневский район)  как  площадки  для  проведения  палаточных
лагерей, организованных муниципальными образованиями 300 тыс. рублей.
     При подготовке   Программы   муниципальным   образованиям   будет
предложено   осуществлять   укрепление   материально-технической  базы
лагерей на условиях софинансирования.
     Общие затраты   на   организацию  отдыха  и  оздоровления  детей,
развитие загородной  оздоровительной  базы,  с  учетом  бюджетов  иных
уровней составят:

|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
|                              | 2009 год | 2010 год  | 2011 год |     Итого     |
|                              |          |           |          |  (млн. руб.)  |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Субсидии, выделяемые из федерального бюджета бюджету Тульской области          |
| на мероприятия по организации оздоровительной кампании детей                   |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Организация отдыха и         |   17,74  |    17,74  |   17,74* |     53,22*    |
| оздоровления детей           |          |           |          |               |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Бюджет Тульской области                                                        |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Организация отдыха и         |   53,00  |    57,00  |   63,00  |    173,00     |
| оздоровления детей           |          |           |          |               |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Развитие загородной          |    6,00  |    14,00  |   20,00  |     40,00     |
| оздоровительной базы         |          |           |          |               |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Итого:                       |   59,00  |    71,00  |   83,00  |    213,00     |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Бюджеты муниципальных районов и городских округов (предварительная информация) |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Организация отдыха и         |   13,00  |    13,00* |   13,00* |     39,00*    |
| оздоровления детей           |          |           |          |               |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Содержание и развитие        |    4,00  |     4,00* |    4,00* |     12,00*    |
| загородных оздоровительных   |          |           |          |               |
| учреждений                   |          |           |          |               |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Итого:                       |   17,00  |    17,00* |   17,00* |     51,00*    |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|
| Консолидированный объем:     |   93,74  |   105,74* |  117,74* |    317,22*    |
|——————————————————————————————|——————————|———————————|——————————|———————————————|

     * - ожидаемые значения.

     Контроль и  анализ  исполнения мероприятий Программы осуществляет
департамент социального развития Тульской  области,  который  обобщает
информацию   о   ходе  реализации  Программы  с  отчетом  исполнителей
Программы  и  ежегодно  готовит  бюджетную  заявку  на  финансирование
мероприятий Программы из бюджета Тульской области.
     Объемы финансирования мероприятий Программы на 2009-2011 годы  за
счет  средств  бюджета  области  ежегодно  уточняются  в установленном
порядке при формировании проекта бюджета  области  на  соответствующий
год.

               4. Социально-экономический эффект реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Реализация мероприятий  программно-целевым  методом   с   оценкой
эффективности  и  результативности  мероприятий  позволит  осуществить
дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся  системы  детского
отдыха  на  территории  Тульской  области и позволит достичь следующих
результатов:
     а) обеспечение  организованным  отдыхом и оздоровлением более 70%
детей в возрасте от 7 до 17 лет  от  общего  количества  детей  данной
возрастной группы, в том числе в летний период не менее 60%;
     б) повышение  эффективности  оздоровительной  работы  в  Тульской
области  в  летний  период по следующим основным формам:  в загородных
оздоровительных лагерях на 2%,  в лагерях с дневным пребыванием на 2%,
и   стабильность  показателя  оздоровительного  эффекта  в  санаторных
оздоровительных лагерях 95%;
     в) обеспечение  организованным  отдыхом и оздоровлением более 60%
детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества
детей данной категории;
     г) полное  удовлетворение  потребности  в  оздоровлении  на  базе
загородных оздоровительных учреждений детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных
учреждений  Тульской  области  (школы-интернаты  и  детские дома),  от
общего  количества  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, воспитанников данных учреждений;
     д) увеличение доли воспитанников государственных  образовательных
учреждений  Тульской  области  (коррекционные  школы,  государственная
средняя  общеобразовательная  школа   административно-территориального
образования  Тула-50),  получивших  оздоровление  в  лагерях с дневным
пребыванием  детей,  от   общего   количества   воспитанников   данных
учреждений на 1,6%;
     е) увеличение  доли   детей   участников   областных   профильных
программ, от общего количества получивших оздоровление в летний период
детей на 0,3%;
     ж) укрепление    материально-технической    базы    муниципальных
загородных оздоровительных учреждений Тульской области, и улучшение их
деятельности на рынке оздоровительных услуг, в том числе:
     увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги в летний
период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской
области,  от  общего  количества  детей,  получивших  оздоровление   в
загородных оздоровительных учреждениях Тульской области, на 2,5%;
     увеличение доли  койко-мест,  размещенных  в  стационарных  жилых
корпусах  муниципальных загородных оздоровительных учреждений Тульской
области, оборудованных   канализацией  и  водоснабжением,  от   общего
количества койко-мест в данных учреждениях на 25,2%;
     повышение эффективности оздоровительной работы в летний период  в
муниципальных  загородных оздоровительных учреждениях Тульской области
(в разрезе данных учреждений, являющихся участниками Программы);
     участие всех  муниципальных загородных оздоровительных учреждений
Тульской области  в  размещении  заказов  на  право  поставки  детских
оздоровительных путевок (на оказание услуг по оздоровлению детей).
     Реализация Программы в период 2009-2011 годов позволит достичь:
     улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения
здоровья детей, которые достигнут детородного возраста в период с 2012
по 2020 годы;
     обеспечения адресной     поддержки     малоимущих     семей     с
несовершеннолетними детьми;
     выравнивания качества    услуг,    предоставляемых    загородными
оздоровительными  лагерями,  и  обеспечения  их  равнодоступности всем
детям, проживающим на территории Тульской области;
     обеспечения экономии  средств  работодателей  и Фонда социального
страхования при оформлении родителям пособий по уходу  за  заболевшими
детьми;
     повышения образовательного уровня детей;
     возможность привлечения   муниципальными  учреждениями  отдыха  и
оздоровления детей дополнительных средств за счет  реализации  путевок
за пределами Тульской области;
     увеличения объема используемых  на  территории  региона  средств,
выделяемых  на  проведение оздоровительной кампании детей из различных
источников.

Информация по документу
Читайте также