Расширенный поиск

Постановление Администрации Тульской области от 10.06.2009 № 423

                                АДМИНИСТРАЦИЯ
                             ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Правительства Тульской области
                                        от 07.03.2014 г. N 124-р

     от 10.06.2009 N 423


            О внесении изменения в постановление администрации
      Тульской области от 13.03.2009 N 128 "О разработке долгосрочной
                целевой программы "Социальное развитие села
                      Тульской области до 2012 года"


     В соответствии  со  статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской
области администрация Тульской области

                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  постановление  администрации  Тульской  области  от
13.03.2009  N  128  "О  разработке  долгосрочной   целевой   программы
"Социальное  развитие  села  Тульской  области до 2012 года" следующее
изменение:
     приложение   к   постановлению   изложить   в  новой  редакции
(приложение).
     2. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Губернатор Тульской области          В.Д. Дудка



                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 10.06.2009 N 423

                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 13.03.2009 N 128

                                 КОНЦЕПЦИЯ
                      долгосрочной целевой программы
         "Социальное развитие села Тульской области до 2012 года"


              1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
                        программно-целевым методом

     Замедление экономического роста в сельском хозяйстве,  отсутствие
условий для  альтернативной  занятости  на  селе,  сложившийся  низкий
уровень  социальной  и инженерной инфраструктуры обусловили обострение
социальных проблем села.
     В результате спада сельскохозяйственного производства,  ухудшения
финансового положения сельскохозяйственных  организаций,  изменений  в
организационно-экономическом  механизме  развития  социальной  сферы и
инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание  села
от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
     Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в
сельской   местности   субъектов,  в  том  числе  и  агропромышленного
комплекса,   привела    к    интенсивному    развитию    отрицательных
демографических   процессов   на  селе,  снижению  мотивации  труда  и
сокращению профессионального кадрового обеспечения.
     Численность населения области, проживающего в сельской местности,
на  01.01.2008  составила  312,8  тыс.  человек  и  имеет   постоянную
тенденцию к ежегодному его сокращению (таблица N 1).

                                                           Таблица N 1
|—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|
|                                 | 2006 год |  2007 год |  2008 год |
|—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|
| Численность сельского населения |  320,9   |   315,5   |   312,8   |
| Тульской области 1)             |          |           |           |
| (тыс. человек)                  |          |           |           |
|—————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|

     1) Оценка на 1 января соответствующего года

     Основным источником  водоснабжения  населения,   проживающего   в
сельской местности, являются подземные воды. Забор воды осуществляется
посредством артезианских скважин и шахтных колодцев.  Всего в  системе
водоснабжения  в  сельской  местности  задействовано  449 водозаборов,
порядка 3 тыс.  скважин и 1,6 тыс. шахтных колодцев. Общая длина сетей
водоснабжения составляет 4412 км.
     Только в  трех  районах  области  вода  соответствует  санитарным
нормам,   в   остальных   отмечается  превышение  предельно-допустимых
концентраций  вредных  веществ  (железо,  стронций  и  др.).   Станции
улучшения  качества  воды,  установки  обезжелезивания и бактерицидные
установки  на  водозаборных  сооружениях   на   селе,   как   правило,
отсутствуют.
     Состояние службы эксплуатации  систем  водоснабжения  в  сельской
местности  находится  на крайне низком техническом уровне,  содержание
систем     водоснабжения     возложено,      как      правило,      на
сельхозтоваропроизводителей,  балансодержателей водопроводных сетей. В
результате этого водозаборы часто  выходят  из  строя  и  простаивают,
население  вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды.  По
причине  ненадлежащего  технического  обслуживания,   несвоевременного
ремонта,  сокращения  финансирования на ремонт систем водоснабжения их
износ составил по хозяйствам от 50 до 90%. Срочному ремонту или замене
подлежат 200 артезианских скважин,  350 водонапорных башен,  более 900
км водопроводных сетей.
     В сельской  местности  Тульской  области  проложено 4122 км сетей
газоснабжения.  Природный газ подведен  к  более  чем  500  населенным
пунктам,  что позволило газифицировать 65,7 тыс.  квартир. Несмотря на
это,  уровень газификации  на  селе  остается  неудовлетворительным  и
составляет всего 43%,  в то время как по городам и поселкам городского
типа он почти в два раза выше.
     Жилой фонд  в  сельской  местности  по  состоянию  на  01.01.2008
составляет 8,752 млн.  кв.  м. В частной собственности находится 7,716
млн.  кв. м, на долю государственной, муниципальной форм собственности
приходится 1,336 млн.  кв.  м.  Темпы жилищного строительства  еще  не
достаточны,  так в 2003-2007 годах в сельской местности было введено в
действие всего 222,7 тыс.  кв.  м жилой площади. Практически все жилые
дома  построены  населением  за  счет  собственных или заемных средств
(таблица N 2).

                                                           Таблица N 2
|——————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|
|                                      | 2006 год |  2007 год |  2008 год  |
|——————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|
| Ввод в эксплуатацию жилых домов в    |   37,6   |   65,6    |   67,2*    |
| сельской местности Тульской области, |          |           |            |
| (тыс. кв. м общей площади)           |          |           |            |
|——————————————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|
     * Предварительные   статистические   данные   по   состоянию   на
01.01.2009

     В основной  части  сельского  жилищного  фонда  нет  элементарных
коммунальных удобств.
     Водопроводом оборудовано    62%    сельского   жилищного   фонда,
канализацией - 53%, центральным отоплением - 72%, газом - 43%, горячим
водоснабжением - 81% площади сельских жилых помещений.
     Разрыв между  городом  и   сельской   местностью   по   отдельным
показателям  составляет от 27 до 38%,  а по обеспеченности сетевым или
сжиженным газом более чем в 2 раза.
     В сложившихся  условиях сельские поселения области не в состоянии
эффективно  участвовать  в   удовлетворении   жизненных   потребностей
проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
     Необходимость решения  вышеуказанных  вопросов программно-целевым
методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села
и   широким   спектром  задач,  решаемых  агропромышленным  комплексом
области,  необходимостью   приоритетной   государственной   финансовой
поддержки   развития   социальной  сферы  и  инженерного  обустройства
сельских территорий.
     На федеральном уровне  решение  этих  вопросов  осуществляется  в
рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012
года".  Выделение финансовых средств из федерального бюджета в  рамках
этой программы обусловливается наличием обязательного софинансирования
мероприятий  из  бюджета  Тульской   области,   местных   бюджетов   и
внебюджетных источников.
     Мероприятиями долгосрочной целевой программы "Социальное развитие
села Тульской области до 2012 года" (далее - Программа) ориентировочно
планируется охватить 22 муниципальных образования Тульской области.

         2. Цели, задачи, основные направления и сроки реализации
                      долгосрочной целевой программы

     Целью Программы   является  повышение  уровня  и  качества  жизни
населения,  проживающего в сельской  местности,  на  основе  повышения
уровня  развития  социальной инфраструктуры и инженерного обустройства
сельских    населенных    пунктов    и    повышение     инвестиционной
привлекательности сельских территорий. Задачи Программы:
     повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
     повышение уровня    обеспечения   сельских   населенных   пунктов
качественной питьевой водой;
     улучшение жилищных   условий   граждан,  проживающих  в  сельской
местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     обеспечение жильем   молодых   семей   и   молодых  специалистов,
проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать  на
постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
     В рамках  Программы  планируются  к реализации следующие основные
мероприятия (направления):
     развитие газификации в сельской местности;
     развитие  водоснабжения в сельской местности;
     развитие жилищного строительства в сельской местности;
     поддержка комплексной  компактной  застройки  и   благоустройства
сельских поселений в рамках пилотных проектов.
     Программа реализуется в 1 этап: 2009-2012 годы.

              3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
                      долгосрочной целевой программой

     Средства бюджета  Тульской  области  планируется   направить   на
мероприятия по развитию газификации, водоснабжения сельских населенных
пунктов в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование  объектов
капитального  строительства,  на  мероприятия  по  обеспечению  жильем
граждан,  проживающих в сельской местности и нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий,  и молодых семей и молодых специалистов, проживающих
и работающих на селе либо изъявивших желание переехать  на  постоянное
место  жительства  в  сельскую  местность  и  работать  там,  в  форме
социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
     Общий объем  финансовых  ресурсов   на   реализацию   мероприятий
Программы составит 817,540 млн.  рублей, из них капитальные вложения -
408,055 млн. рублей (таблица N 3).
                                                        Таблица N 3

|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
|         Источники       |            Объем финансирования (млн. рублей)           |
|      финансирования     |——————————|——————————————————————————————————————————————|
|                         |  всего   |           в том числе по годам               |
|                         |          |——————————|——————————|——————————|—————————————|
|                         |          |  2009    |   2010   |   2011   |     2012    |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
|            1            |     2    |     3    |     4    |    5     |      6      |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| 1. Развитие газификации в сельской местности                                      |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |   60,469 |   14,819 |   15,150 |   15,200 |    15,300   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |  135,570 |   29,830 |   35,815 |   35,285 |    34,640   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |    7,490 |    1,830 |    1,690 |    1,920 |     2,050   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого по 1 разделу      |  203,529 |   46,479 |   52,655 |   52,405 |    51,990   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| 2. Развитие водоснабжения в сельской местности                                    |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |   56,100 |    9,500 |   15,500 |   15,450 |    15,650   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |  113,685 |    6,770 |   35,070 |   35,600 |    36,245   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |    6,641 |    1,700 |    2,377 |    1,489 |     1,075   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого по 2 разделу      |  176,426 |   17,970 |   52,947 |   52,539 |    52,970   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| 3. Развитие жилищного строительства в сельской местности                          |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |  204,885 |   32,085 |   57,600 |   57,600 |    57,600   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |   81,900 |   15,000 |   22,300 |   22,300 |    22,300   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |    0,000 |    0,000 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Внебюджетные источники  |  122,700 |   20,100 |   34,200 |   34,200 |    34,200   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого по 3 разделу      |  409,485 |   67,185 |  114,100 |  114,100 |   114,100   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| в том числе:                                                                      |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| жилищное строительство для граждан, проживающих в сельской местности и            |
| нуждающихся в улучшении жилищных условий                                          |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |   73,184 |   11,984 |   20,400 |   20,400 |    20,400   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |   29,000 |    5,300 |    7,900 |    7,900 |     7,900   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |    0,000 |    0,000 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Внебюджетные источники  |   43,700 |    7,400 |   12,100 |   12,100 |    12,100   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого                   |  145,884 |   24,684 |   40,400 |   40,400 |    40,400   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих |
| на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства          |
| в сельскую местность и работать там                                               |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |  131,701 |   20,101 |   37,200 |   37,200 |    37,200   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |   52,900 |    9,700 |   14,400 |   14,400 |    14,400   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |    0,000 |    0,000 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Внебюджетные источники  |   79,000 |   12,700 |   22,100 |   22,100 |    22,100   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого                   |  263,601 |   42,501 |   73,700 |   73,700 |    73,700   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| 4. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских          |
| поселений в рамках пилотных проектов                                              |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |   19,400 |   19,400 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |    8,400 |    8,400 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |    0,300 |    0,300 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого                   |   28,100 |   28,100 |    0,000 |    0,000 |     0,000   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Итого по Программе                                                                |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |  340,854 |   75,804 |   88,250 |   88,250 |    88,550   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |  339,555 |   60,000 |   93,185 |   93,185 |    93,185   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |   14,431 |    3,830 |    4,067 |    3,409 |     3,125   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Внебюджетные источники  |  122,700 |   20,100 |   34,200 |   34,200 |    34,200   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого                   |  817,540 |  159,734 |  219,702 |  219,044 |   219,060   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| в том числе капитальные вложения:                                                 |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|
| Федеральный бюджет      |  135,969 |   43,719 |   30,650 |   30,650 |    30,950   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Бюджет области          |  257,655 |   45,000 |   70,885 |   70,885 |    70,885   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Местный бюджет          |   14,431 |    3,830 |    4,067 |    3,409 |     3,125   |
|                         |          |          |          |          |             |
| Итого                   |  408,055 |   92,549 |  105,602 |  104,944 |   104,960   |
|—————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————|

     Объемы финансирования  рассчитаны  в  ценах I квартала 2009 года,
они могут подвергаться корректировке,  исходя из возможностей  бюджета
области,  результатов  выполнения  программных  мероприятий в отчетном
году и прогноза на следующий год.
     Финансирование мероприятий  Программы  за  счет  средств  бюджета
Тульской   области   осуществляется  в  объеме,  утвержденном  законом
Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
     Средства бюджета  области предоставляются местным бюджетам в виде
субсидий в порядке, определенном администрацией Тульской области.
     Основанием для   государственной   поддержки   за   счет  средств
федерального  бюджета  на  развитие  социальной  сферы  и   инженерной
инфраструктуры сельских населенных пунктов являются:  Соглашение между
Министерством   сельского    хозяйства    Российской    Федерации    и
администрацией    Тульской    области    о    реализации   мероприятий
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  на
2008-2012  годы;  Соглашения,   ежегодно   заключаемые   департаментом
сельского   хозяйства   Тульской  области  с  Министерством  сельского
хозяйства    Российской    Федерации,    предусматривающие    взаимные
обязательства о финансировании мероприятий Программы.
     Средства федерального бюджета  предоставляются  бюджету  Тульской
области  в  виде  субсидий  на  софинансирование объектов капитального
строительства и проведение мероприятий по улучшению  жилищных  условий
граждан,  проживающих в сельской местности, в соответствии с Правилами
предоставления  и  распределения  субсидий  из  федерального   бюджета
бюджетам  субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых  специалистов,  и  Правилами  предоставления  и  распределения
субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   российской
федерации   на  развитие  социальной  и  инженерной  инфраструктуры  в
сельской   местности,   утвержденными   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  31.01.2009  N  83  "О  внесении изменений в
федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года".
     Государственным заказчиком    Программы    является   департамент
сельского хозяйства Тульской области.
     Соисполнители Программы - органы местного самоуправления Тульской
области   (по   согласованию),   организации,   независимо   от   форм
собственности привлекаемые на конкурсной основе.
     Государственный заказчик заключает с соисполнителями Программы  -
органами   местного   самоуправления  Тульской  области  соглашения  о
взаимодействии сторон в целях реализации мероприятий Программы.
     Контроль за  реализацией Программы осуществляется государственным
заказчиком Программы.
     Государственный заказчик   с   учетом  выделяемых  на  реализацию
Программы  финансовых  средств  ежегодно  уточняет  плановые  значения
показателей и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации
Программы и состав исполнителей.
     Контроль за   целевым   и  эффективным  использованием  бюджетных
ассигнований    осуществляется    в    соответствии    с     бюджетным
законодательством.

            Раздел 4. Социально-экономический эффект реализации
                      долгосрочной целевой программы

     В ходе реализации мероприятий Программы в целях улучшения условий
для      обеспечения     жизнедеятельности     сельского     населения
предусматривается:
     проложить 173,7  км  распределительных  газовых  сетей в сельской
местности,
     в том числе:
     в 2009 году - 51,5 км;
     в 2010 году - 46,2 км;
     в 2011 году - 41,9 км;
     в 2012 году - 34,1 км;
     газифицировать 2914  домов  или  квартир  в  сельской   местности
природным  газом,  довести  уровень газификации жилых домов в сельской
местности до 45,1 процентов,
     в том числе:
     в 2009 году - 596 единиц;
     в 2010 году - 887 единиц;
     в 2011 году - 841 единицу;
     в 2012 году - 590 единиц;
     обеспечить сельское  население   качественной   питьевой   водой,
проложить 103,8 км водопроводных линий,
     в том числе:
     в 2009 году - 12,2 км;
     в 2010 году - 29,5 км;
     в 2011 году - 26,4 км;
     в 2012 году - 35,7 км;
     ввести в  действие  23420  кв.  м  общей площади благоустроенного
жилья,
     в том числе:
     в 2009 году - 3770 кв. м;
     в 2010 году - 6550 кв. м;
     в 2011 году - 6550 кв. м;
     в 2012 году - 6550 кв. м;
     увеличить в  2,88  раза  количество  молодых  семей   и   молодых
специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности
     в том числе:
     в 2009 году - в 1,34 раза;
     в 2010 году - в 1,85 раза;
     в 2011 году - в 1,36 раза;
     в 2012 году - в 1,88 раза.
     В сфере   занятости  населения  Программа  предусматривает  более
полное  использование  трудовых  ресурсов,  сохранение   на   объектах
социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест,  расширение рынка
труда.

Информация по документу
Читайте также